Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хоть я уже седьмой год на пенсии, но работать быстро ещё не разучился. Кстати поздравляю всех причастных с сегодняшним праздником.

07.jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
  • 3 months later...
Posted
В 13.10.2024 в 21:40, ТимВал сказал:

Лист алюминия толщиной 3...4 мм и размером 33х33см.

Алюминий не годится в качестве шасси УМЗЧ. Он не спасает от наводок 50гц. Прочтите матчасть, мистер ТимВал. В качестве шасси используется анодированная конструкционная сталь, желательно толщ. 3,0 мм.-это гарантия от всех неприятностей, связанных с наводками и фоном. Ну можно, конечно, и 1,5 мм.

Posted
6 hours ago, Colonel Burrous said:

Он не спасает от наводок 50гц.

Пред, виниловый, тор магазинский с выпрямителем некошерным на 1N4002 в 10 сантиметрах, коробка силуминовая (литая) - не жужжит.
Как учит нас тов. Наум Борисович, наличие короткозамкнутого витка, например листа алюминия, практически устраняет магнитную связь. И только с ростом частоты начинает играть соотношение скин слоя и толщины стенки. Коробочка из тонкой жести для особо чуствительных вещей в дополнение к алюминию более чем достаточна. ПРИМЕР
Для излучающей и приемной петель диаметром 4см алюминий 3,5 мм между ними дает подавление 50 dB (стр.41), при условии, что экран больше оного диаметра
Вот книга, опровергайте.
562.jpg.ce9b9dd47127f506852e2663cd6d30fd.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вот книга, опровергайте.

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Posted
1 hour ago, Colonel Burrous said:

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Вы, пожалуйста, со мной не спорьте. Утверждение тов. Полонского. Не моё.

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Мой опыт совпадает с опытом Полонского. Если Вам не требуется подавления помех на 180 дБ как требуют некоторые заказчики люминия достаточно.

Posted

Стальной "кокон" это конечно хорошо и даже замечательно, однако как быть с лампами которые вне его? Лампы то торчат наружу и вся их электродная система оказывается вполне доступна внешним наводкам. Или лампы тоже прятать внутрь корпуса? А внутри корпуса дроссель питания, малость фонит и провода есть, по которым течёт 50 Гц. Излучают однако! Как с этим быть? :smile-59:

П.С. А некоторые товарищи вообще собирают усилители на фанерках и дощечках. И ведь работает и даже не фонит!  как с этим быть?

  • Like (+1) 1
Posted

Не показатель. Из недавнего - макет фоно корректора на LR, на фанерке, не фонит. В это же время: изделие "одной известной фирмы",  точнее, еë якобы "наследников", практически топ-енд, двублочность, металл, красота... Корректор на RC,  банальная "Динака"(С)  по сути, борьба с фоном была долгой и мучительной и закончилась, скажем так, НЕ абсолютной безоговорочной победой...

Posted
21 час назад, ТимВал сказал:

Стальной "кокон" это конечно хорошо и даже замечательно, однако как быть с лампами которые вне его?

Поставить стальную обрешётку на лампы и соеденить её с корпусом.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
21 час назад, ТимВал сказал:

  А внутри корпуса дроссель питания, малость фонит и провода есть, по которым течёт 50 Гц. Излучают однако! Как с этим быть?

Я об этом много раз  писал и не только на данном форуме. Лучёвка от ТС гибнет (замыкается на магнитопровод) уже на расстоянии 2-3 см от него, если он правильно расчитан. Даже экраны никакие ставить не нужно. Но ведь частенько встречаются "мастера", которые понятия не имеют, как правильно расчитать ТС и померить ток х.х. Стараются мотать обмотку на 220 в. возможно более толстым проводом, абсолютно не понимая физических процессов, происходящих в трансформаторе, отсюда завышенный ток х.х. и фон .  Все проблемы-от незнания и нежелания что-то узнать.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 23.03.2025 в 06:59, johnson1496 сказал:

Мой опыт совпадает с опытом Полонского. Если Вам не требуется подавления помех на 180 дБ как требуют некоторые заказчики люминия достаточно.

Согласен, некоторые вообще делают комбинированные экраны: сталь+AL(CU). Цыкин об этом писал в конце своей монографии.

Posted
On 3/23/2025 at 4:05 PM, Xрюн222 said:

НЕ абсолютной безоговорочной победой

Не всегда дело в боббине. Хотя скорее всего в ней.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Не всегда дело в боббине. Хотя скорее всего в ней.

В конкретном данном случае просто пришлось директивно, приказом по части, ограничить степень доделки/ переделки "бобины" - от маркетологов и дизайнеров, какими-то более-менее разумными пределами... 

Posted
7 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Лучёвка от ТС гибнет (замыкается на магнитопровод) уже на расстоянии 2-3 см от него, если он правильно расчитан.

Это уже альтернативная физика. Мы такое не разумеем. :smile-57:

А для изотерики тут есть отдельная "палата".   С этим лучше сразу туда. :er:

Posted

Если Вы не знаете что такое стальная обрешётка для входной лампы и применяете алюминий для экранов, то я согласен-Вы сторонник альтернативной физики и многое не разумеете, изотерики здесь нет никакой, читайте труды Максвелла-Фарадея-Яблочкова, для начала. Также можете обратится к гуру Вашего форума-Василичу, за консультациями, он на фото показал как правильно делать шасси для лампадников, а самое главное-какой материал применять.

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.03.2025 в 04:25, Colonel Burrous сказал:

опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов

Алюминий действительно требует более основательного подхода. Собирал конструкцию в корпусах от Power Mac. Силовые индустриальные. В макете последние вели себя вполне прилично, а в сборе гудение усилилось и удовольствие было испорчено. Разобрал.

  • Like (+1) 1
Posted
В 24.03.2025 в 17:57, Colonel Burrous сказал:

читайте труды Максвелла-Фарадея-Яблочкова, для начала.

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"? :smile-03:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"? :smile-03:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

По большей части молчу, чтобы не прослыть занудой. 

Posted
20 часов назад, ТимВал сказал:

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"?

Для тех, кто в  танке: ЭМИ ( Электромагнитное излучение) исчезает уже на расстоянии 2-3 см от магнитопровода, при правильно спроектированном трансформаторе, экран можно не ставить, но компоновочное решение д.б. таким, чтобы силовой трансформатор не находился близи входных цепей устройства. Дивлюсь я, однако, Вы точно, не умеете силовые трансы считать?

Posted
18 часов назад, Sergio сказал:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

Так ссылка -то Вам зачем, на Вашем форуме есть гуру-Василич, он Вам вмиг всё разжуёт и по полочкам расставит, к нему обращайтесь, уже ведь говорил Вам об этом, но я нигде не говорил о том, что именно интересующая Вас фраза о "гибели лучёвки", содержится в вышеуказанных трудах-это чисто Ваша придумка, не занимайтесь перефразировкой, меняющей смысловые нагрузки текста.

Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

Для тех, кто в  танке: ЭМИ ( Электромагнитное излучение) исчезает уже на расстоянии 2-3 см от магнитопровода, при правильно спроектированном трансформаторе, экран можно не ставить, но компоновочное решение д.б. таким, чтобы силовой трансформатор не находился близи входных цепей устройства. Дивлюсь я, однако, Вы точно, не умеете силовые трансы считать?

Однако информация с небольшим коэффициентом достоверности. У меня силовики обычно с током ХХ 5-13 ма, но если к выходному трансу подключить наушники и поводить трансами вокруг друг друга, фон прослушивается на расстоянии 15-25 см между трансами. Какие 2-3 см?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Hartsfield   Обычная еловая фанера с толстыми слоями.
    • Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ). Если не ставить в угол. И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
    • А вот что написано в первоисточнике https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :  Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL. Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя. 150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...) Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг. В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
    • Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается, в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня. Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба. Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения и пару ватт усиления в основном. Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,  которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный опыт. Мамой клянусь.
    • А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 
    • Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора…. акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
    • В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  
    • По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ? А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ? 150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было. И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое. Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?
    • По добротности - наверное, по звуку нет. Е это в клуб, домой такое не надо. Хотя конечно можно, точно лучше чем 10МАС. Это даже я понимаю. Сам Альтек их в рупор не ставил, верно? В отличии от 150-4с, кстати. 
    • При такой конструкции просадки под нагрузкой, предполагаю будут немаленькие.
    • МЛТ-2 возможно в отверстие 1мм с учетом металлизации "внятяг" будут входить... у них ноги медные толстые... сделал отверстия под резисторы 2Вт равными 1,5мм в диаметре... конденсатор подвинул...
    • Матчасть: 10МАС- это ас закрытого типа. Для ас закрытого типа нужны динамики с добротностью 0.7 и выше. У E140 добротность 0.17 (ноль целых и 17 сотых), мощная магнитная система с катушкой 102 мм и прочный и короткоходный по смещению диффузор.. Т.е. они отлично подходят именно для рупорного оформления и ничего общего с 10МАС не имеют.  
    • По-моему не хватить, причём совершенно, и таких колонок просто не существует в природе, по-моему. Закрытый ящик - это абсолютно герметичный корпус с специально разработанным для таких оформлений динамиком, с низкой добротностью и с большим ходом подвижки, т.н. компрессионные. Акустика с такими динамиками имеет низкую отдачу, в районе 85 дБ, редко больше. Например Yamaha NC-10, AR, KLH, Herbert и т.п. Акустика с ПАС это уже другое оформление, несколько более эффективное. К примеру Goodmans, Dynaco, сейчас его практически никто не применяет, в пром. колонках по крайней мере. И для одного и для друго типа необходима мощность порядка 20-30 ватт.
    • Сейчас измерил:  С5-5В 2Вт - 0,6мм / С2-33Н 2 Вт - 0,8мм / Mitsu (буржуйский) 3Вт - 0,6мм / С2-29В 2Вт - 0,8мм / С5-5 10Вт - 0,8мм / С5-14 0,5Вт - 0,8мм (эти, навряд-ли стоит принимать во внимание). Так что, Valerij зря наверное волнуется.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...