Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, Kutun сказал:

Меня реально беспокоит эта ситуация,  что часто пишут что только с кенотроном будет качественный звук , а по факту слышу своими ушами обратное

Сильно беспокоит? Так, что кушать не можете?)

10 часов назад, Kutun сказал:

- проводил на себе эксперимент,  когда через реле и тумблер на длинном проводе менял ёмкость после моста в однотакте на 6п36с 560 мкф и 1120 мкф разница в звуке огромная

- и каждый раз то что собирал переделывал на диоды вместо кенотронов ,  пример что я привёл с банальным перетыком , это один из

И эта емкость не выбирается произвольным образом :smile-11:

Знаете, подобное бессознательное творчество один неглупый человек называл "рукосуйством".

Не берите в голову, слушайте что вам нравится и как вам нравится. Никто не против.

Posted
2 часа назад, Kutun сказал:

Можно в двух словах ?

Попробую.

"Голимая" физика:  берём из справочника данные по внутреннему сопротивлению "камня" и "кена" - для простоты 1 Ом и 200 Ом. Составляем замкнутую цепь из источника ЭДС с внутренним сопротивлением R1, сопротивления выпрямительного элемента R2, и нагрузки R3. По цепи течёт ток I1. На сопротивлении нагрузки выделяется мощность Р ("драйв").  Тперь меняем ТОЛЬКО сопротивление выпрямительного элемента ("камня" на "кена"). По законам физики ток в цепи изменится, соответственно и мощность на нагрузке, появиться "вялость". 

Что делать? Для сохранения "драйва" надо так же менять сопротивления других элементов цепи, для сохранения мощности ("драйва") на нагрузке.

Так понятно?:smile-55:

Под видом ЗДС можно рассматривать трансформатор, под "нагрузкой" - ВСЮ дальнейшию систему, включая акустику, так как всё это влияет на звучание.  По этому Вам и говорят, что, возможно, у Вас "гранаты не той системы".(к/ф)

Но фактически всегда будет разницав звучании "камня" и "кена", и не факт, что Вам понравится с "кеном" - "вкусовщину"  ещё никто не отменял. Но! С возрастом "вкус" может меняться... .:smile-06:

 

  • Smile 1
Posted

Можно любую ёмкость ставить после кена если обеспечить ей предварительный заряд от диодного выпрямителя напряжением несколько меньше рабочего. После выхода кена на режим диод закроется.

Posted

Хрюн в посте 19 , по второй ссылке лишний раз подтвердил мои мысли , еще раз спасибо Volli за ссылки и Хрюну за подтверждение моих мыслей 

Posted
4 минуты назад, Kutun сказал:

Хрюну за подтверждение моих мыслей 

Но если Вы ознакомитесь и с другими высказываниями Хрюна ( и в других многих темах), то Ваша "уверенность" может пошатнутся.:smile-40:

Так же обратите внимание на высказывания Шалина.

"Всё не так просто, как Вам кажется, а намного проще."(с)

Posted
22 минуты назад, volli сказал:

Попробую.

"Голимая" физика:  берём из справочника данные по внутреннему сопротивлению "камня" и "кена" - для простоты 1 Ом и 200 Ом. Составляем замкнутую цепь из источника ЭДС с внутренним сопротивлением R1, сопротивления выпрямительного элемента R2, и нагрузки R3. По цепи течёт ток I1. На сопротивлении нагрузки выделяется мощность Р ("драйв").  Тперь меняем ТОЛЬКО сопротивление выпрямительного элемента ("камня" на "кена"). По законам физики ток в цепи изменится, соответственно и мощность на нагрузке, появиться "вялость". 

Что делать? Для сохранения "драйва" надо так же менять сопротивления других элементов цепи, для сохранения мощности ("драйва") на нагрузке.

Так понятно?:smile-55:

Под видом ЗДС можно рассматривать трансформатор, под "нагрузкой" - ВСЮ дальнейшию систему, включая акустику, так как всё это влияет на звучание.  По этому Вам и говорят, что, возможно, у Вас "гранаты не той системы".(к/ф)

Но фактически всегда будет разницав звучании "камня" и "кена", и не факт, что Вам понравится с "кеном" - "вкусовщину"  ещё никто не отменял. Но! С возрастом "вкус" может меняться... .:smile-06:

 

Очень доступно , понятно .

Спасибо 

Posted
3 минуты назад, volli сказал:

Но если Вы ознакомитесь и с другими высказываниями Хрюна ( и в других многих темах), то Ваша "уверенность" может пошатнутся.:smile-40:

Так же обратите внимание на высказывания Шалина.

"Всё не так просто, как Вам кажется, а намного проще."(с)

Хрюн а много постов прочитал , разных , и по разным темам .

Желания возразить ему вроде не появлялось 

Posted

А вот Шалин , не хотелось бы обидеть грамотного дядьку , но у него от поста к посту то белоеиэто белое , то белое это черное .

то ra для 6с41с 1.2 к , то 2к , для одного и того же режима , и так частенько .

Читать его посты читаю  , но в своей голове стараюсь не откладывать 

Posted
1 час назад, Kutun сказал:

Желания возразить

Судя по ответу, Вы мало что поняли.

У меня складывается мнение, что Вы "предвзято" относитесь к кенатронам. Везде пытаетесь выбрать только "негатив", а "фозическая суть" кенитрона Вас совершенно не интересует, хотя Вы об этом постоянно говорите. В подтверждение этого - Вы ни разу нигде не отметили, что поинтересовались как правильно "оформить" кенотрон, везде выбираете только "негатив" от его применения, без попытки выяснить, из за чего это происходит.

По этому шансов "понять" кенотрон у Вас нет... .:smile-61:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Классика. Во многих учебниках для радиолюбителей 50-60 годов приводится расчёт двухполупериодного выпрямителя на кенотроне (в качестве примера обычно 5ц3с ) и расчёты фильтров БП. Естественно , немного упрощённо, но очень близко к сути ( где то сканы выкладывал). Первый конденсатор рассчитывается на 10% пульсаций и в любом случае это 6...10, но чаще именно 8 мкф выходит. Далее в фильтры ползём, где предлагается рассчитать пульсации для оконечного каскада в 0.2 %, при которых фона в выходном каскаде уже нет. Подчёркивается, что лучшее сглаживание пульсаций при C-L-C происходит при одинаковых емкостях, а вот дроссель подгоняется уже под эти пульсации. 8 мкф - 10 (20)гн - 8мкф для обычного уся в 1-3 ват. уже достаточно. Для первых ламп уже сопротивление и те- же 8-10мкф , если нужно поболее сгладить пульсации, не предлагается наращивать ёмкости, а сделать звено C-L-C-L-C .  Не пробовали?  Помнится бп для старого лампового осциллографа 50х (разбирал лет цать назад) там выходной сигнал на двухтактном усе 6п6с , БП для всего этого трёхзвенный с минимальными ёмкостями (не более 5..10 мкф) и аж три дросселя по 7 гн.... И всё, не нужно уши засовывать в колонки, просто смотрим монитор - нет никакого фона от слова совсем. --------------------------------- Послушать усилитель на кенотронном питании и с общей ёмкостью в фильтрах не более 10 мкф . - 4..5 мкф - хооороший дроссель - 4...5 мкф , видимо так. Вариантов много, бывали же усилители с ёмкостями в бп по 1..2 мкф и мощными дросселями? Бывали. Считаете, они фонили безбожно? Я сомневаюсь, хотя сам лично не слушал такие уси.
    • Гигаомные сопротивления. Без них микрофон будет "шуметь". Покупаются на Алиэкспрессе. https://aliexpress.ru/item/1005004400088188.html   Бывают и классического вида https://aliexpress.ru/item/1005003561967832.html   Стоимость с доставкой - от 30 рублей за штуку.  
    • По капсюлям. Микрофонных капсюлей много видов - конденсаторные, динамические, пъезо,  ленточные, MIPS, полупроводниковые на на датчиках давления. Есть и более экзотические виды. Для ламповых микрофонов больше всего подходят конденсаторные микрофонные капсюли. Конденсаторные капсюли делятся на на капсюли с предварительной поляризацией мембраны - это так называемые "электретные капсюли". Они бывают с усиливающим элементом - транзистор, либо микросхема, так без него. И размеры их бывают от 3 мм до 34 мм. Вот например 16 мм электретный капсюль без усиливающего элемента   Для ламповых микрофонов больше подходят конденсаторные капсюли без предварительной поляризации размерности 24 мм(или 1 дюйм) и 34 мм. Они бывают с металлическими мембранами - как правило никелевыми И с пластиковой мембраной с напылением. Эти в свою очередь разделяются с центральным электродом и без центрального электрода. Также бывают с мембраной с одной стороны(с другой стороны мембрана без напыления) и двух мембранные - там мембраны с напылением с двух сторон.         Одномембранный капсюль Двухмембранный капсюль   Если по простому - то одномембранного капсюля два проводка -вывода, а двухмембранного - три проводка вывода.   Стоимость капсюлей начинается от 1 т.р. и доходит до 500$. Цена зависит от фирмы производителя, от толщины мембраны, от АЧХ капсюля, от того он одномембранный или двух мембранный. Вот пример,  https://aliexpress.ru/item/1005001812729736.html https://aliexpress.ru/item/1005006584282222.html  
    • Обещанная схема:   Никаких стабилитронов в схеме не оказалось, здесь псевдо двухполярное питание, можно смело поднять напряжение до 30Вольт и добавить усиления до стандарта (40 дБ). На входе два резистора по 47 кОм, получаются в параллель, надо первый увеличивать))...
    • Судя по ответу, Вы мало что поняли. У меня складывается мнение, что Вы "предвзято" относитесь к кенатронам. Везде пытаетесь выбрать только "негатив", а "фозическая суть" кенитрона Вас совершенно не интересует, хотя Вы об этом постоянно говорите. В подтверждение этого - Вы ни разу нигде не отметили, что поинтересовались как правильно "оформить" кенотрон, везде выбираете только "негатив" от его применения, без попытки выяснить, из за чего это происходит. По этому шансов "понять" кенотрон у Вас нет... .
    • Вопрос дилетанта. Такой микрофон можно использовать для акустических измерений? Если да, заказы принимаете? Ибо нельзя объять необъятное.
    • По корпусам микрофонов - два пути. Либо купить пустой корпус https://aliexpress.ru/item/1005005421048909.html   Либо можно купить микрофон донор - что часто дешевле если брать просто корпус. Вот распространённый корпус для клонов " U87". https://aliexpress.ru/item/1005009250932855.html Причём кроме корпуса там может быть корзина для подвески микрофона, и шнур XLR. Правда самого дешманского качества, но они есть.   Также можно купить готовый блок питания для лампового микрофона, но его всё равно придётся "допиливать " под свой проект по напряжениям и по качеству фильтрации напряжений. Одна беда- с доставкой почти 10 т.р. китайцы просят за него - это ОЧЕНЬ дорого для того, кто умеет паять ламповые схемы. Можно найти дешевле в два раза, но такое попадается очень редко. https://aliexpress.ru/item/1005006646952007.html    
    • Всё сейчас покупается на Алиэкспрессе, другие каналы для большинства недоступны. По микрофонным трансформаторам - например для клона лампового микрофона NEUMANN U87 Есть в продаже микрофонные трансформаторы: https://aliexpress.ru/item/1005008147428024.html Перед покупкой НУЖНО внимательно читать спецификацию - вот трансформатор с индуктивностью первичной обмотки 340 Гн     А вот второй вариант https://aliexpress.ru/item/1005004904482021.html Здесь две обмотки по 44 Гн.   Оба эти трансформатора подойдут. Подходящие трансформаторы я не встречал дешевле 1200 рублей. Часто часть стоимости прячут в стоимость доставки. Самые дешёвые какие я встречал и которые ещё как то подходят, но уже по самому краю и не со всеми лампами будет нормально работать вот такие. Что такое Т-8 - это трансформатор с коэффициентом трансформации 8:1, Соответственно Т-13 - это 13:1 и Т14 это 14:1. Оптимальным считается 8:1.  Но всё зависит от звуковой карты и её усилении.  https://aliexpress.ru/item/1005009026316318.html       Есть микрофонные трансформаторы для динамических микрофонов, которые стоят меньше 1000 рублей - они для ламповых микрофонов не подходят. https://aliexpress.ru/item/1005006955434496.html  
    • Да, он же с ГУ 48 при 1200 вольтах получил 50 ватт не напрягаясь.
    • EF87,  раритет из раритетов. Многие метры писали мне, что она миф и существовала только в справочниках,  а вот оно, охота бывала удачной, не сразу, но вот 5 штук
    • Вот видимо для того что бы как раз и не было фона . Уважаемый S.Laptev а можно к вам в гости напроситься? Послушать усилитель на кенотронном питании и с общей ёмкостью в фильтрах не более 10 мкф . Обещаю вести себя прилично и приехать с вкусняшками под прослушивание .  
    • Так понимаю вопрос про микрофонный трансформатор и его индуктивность. 6Гн для микрофонного трансформатора мало. Очень мало. Более менее начинается от 40 Гн. Самые распространённые современные китайские микрофонные трансформаторы для ламповых микрофонов имеют 48 Гн по первичке. Продвинутые Китайские микрофонные трансформаторы - полные копии легенддарных трансформаторов - около 140 Гн. Современные сердечники без больших затрат позволяют получать 150 Гн и 800 Гн. Вот мои последние самонамотанные микрофонные трансформаторы - буквально в этом месяце намотал на таких вот сердечниках      На фото два трансформатора 57 Гн , но с двойным сердечником, и 165 Гн с одинарным сердечником (1300 витков проводом 0,11 мм по лаку)      Вот такой трансформатор 1500 витков , проводом 0,11 мм. 570 Гн на 100 Гц. Но до сих пор не пришёл к мнению какая индуктивность нужна. Слишком большая индуктивность давит высокие частоты. Полоса по Ачх у трансформатора 57 Гн - более 120 кГц, у 165 Гн - 70 кГц...... А у 570 Гн - не замерял но не менее 30 кГц.  Но правильно проводить  измерения в составе каскада , а у меня звуковая карта только до 18 кГц тянет. А там у всех трансформаторов ровная АЧХ. А по НЧ - даже больше чем нужно. Для звуковых микрофонов желателен спад АЧХ ниже 100Гц, кроме специальных микрофонов для записи инструментов........ Эти вполне от 10 Гц тянут полку.  
    • А в чем преимущества ламповых микрофонов? А где капсуль брать и какой? И корпус микрофона?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.1k
×
×
  • Create New...