Jump to content

Recommended Posts

Posted

1) Тут про нагрев этих ИБП писали, так у них КПД = 75-85%, то есть при Pвых=75Вт допустим, они будут выделять 15-25Вт (многовато как бы))), и выделять не в ключах только, но и другими частями ))  Я подобные нагружаю на 30-50% - не люблю горячее 40C )) При нагрузке более 30% на радиатор или корпус обязательно прикручиваю.

2) Упоминал про именно синфазные дроссели на выходе таких ИБП, так мне картинки с дифф.дросселями выложили здесь)))  Типа учись студент.  

Только именно синфазные на выходе:

- работают лучше с пульсациями

- намотать в два провода на любом кольце (не обручальном) можно

- не "светят" в эфир как дифференциальные даже с распределенным зазором.

На Веге полистал эту тему - многие толковые ставят синфазники НА ВЫХОД ИБП.

3) LL-C-LL-C фильтр на анодное не так уж много места занимает  - на фото DC12V/DC200-400V с входными дифф. и выходными синф.фильтрами (жду П-образный профиль, чтобы все в него вложить и зарадиаторить))):

1729679166306.jpg

1729679176255.jpg

Posted
3 минуты назад, 4011 сказал:

На Веге полистал эту тему

Я бы не был так категоричен, но да: еще конденсаторы проходные и коробочки с перегородками сотворят чудеса.

Posted
56 минут назад, BAA сказал:

Я бы не был так категоричен, но да: еще конденсаторы проходные и коробочки с перегородками сотворят чудеса.

Зачем упоминание этих деталюшек и чудес?

 

Posted
1 минуту назад, 4011 сказал:

Зачем упоминание этих деталюшек и чудес?

А) Не понял? Что, нельзя? Упоминать? Вообще-то это про трансформаторы, качественные и червяков выпустил не я.
В) Именно из этих деталюшек получаются фильтры продольных помех.
С) Есть опция не читать...

  • Like (+1) 1
Posted

Купил медной сетки с дырочками 1мм, тут и экранирование и охлаждение не пострадает, проходные конденсаторы нужно еще поискать, а так да, щтука полезная, на вход есть сетевой разъем с фильтром от могучего кофейника, там как раз проходные конденсаторы.

В домашних условиях ВЧ помехи можно ловить при помощи небольшой петли провода на щуп осциллоскопа. Водим ей в пространстве и наблюдаем красивые картинки помех.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

А) Не понял? Что, нельзя? Упоминать? Вообще-то это про трансформаторы, качественные и червяков выпустил не я.
В) Именно из этих деталюшек получаются фильтры продольных помех.
С) Есть опция не читать...

А, Вы не в шутку)), извините. 

А что может быть источником радио помех в сотни мегагерц в бытовой сети АС 230в, чтобы требовались проходные конденсаторы в сетевом фильтре или на выходе ИБП ? 

Posted
10 минут назад, 4011 сказал:

 

А что может быть источником радио помех в сотни мегагерц в бытовой сети АС 230в, чтобы требовались проходные конденсаторы в сетевом фильтре или на выходе ИБП ? 

Собственно, основные рабочие процессы в этом ИБП и могут быть и бывают....

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Собственно, основные рабочие процессы в этом ИБП и могут быть и бывают....

Никита, Вы имеете ввиду не частоты преобразования 30-85кГц самого ИБП, а частоты всплесков (иголок) в момент переключения силовых ключей в ИБП? 

  • Stan Marsh changed the title to Качественные трансформаторы и ИИП
Posted

Кстати, новые вертушки Техникс стоят как чугунный мост, а внутри поставили импульсные блоки питания. В чем смысл при потреблении 5-10 ватт, непонятно...

Posted
8 часов назад, 4011 сказал:

в сотни мегагерц

ООО! Циферки появились. Никто про сотни не говорил. Эти залезут через все щели.
А серьезно, из-за нелинейности приборов усилительных, замечательные ВЧ наводки, отлично себе детектируются и добавляют, как говорят аудиофилы... в "звучание". dU/dt в современных транзисторах около 100 В/нс.  А хуже всего выпрямительные диоды, в момент восстановления. И все это добро через емкость на радиатор, а с радиатора в на землю, и через емкость в ШПТ, откуда через выпрямитель в линию и нейтраль... ну и на выходе тоже хватает.
P.S.Не пробовали работать с осциллографом с полосой более 350 МГц?

Posted
11 часов назад, 4011 сказал:

а частоты всплесков (иголок) в момент переключения силовых ключей в ИБП? 

  Если вот эти самые иголки на выходе развернуть на осциллографе, то увидим вспышки тона с частотами 6 - 14 мГц. То есть это я видел при измерении низковольтных ибп. Не думаю, что в нашем случае с высоковольтным китайцем что-то сильно поменяется. То есть ни о каких сотнях мГц там речи не идёт, но и 10 мГц , конечно, тоже немало.

Posted

То бишь, не всё так безоблачно и замечательно... Пока не вижу оснований списывать напрочь, в архив, обычный трансформатор с кенотроном... 

Posted

Чем то напоминает ситуацию 50+++ летней давности, когда удифилы/меломаны радостно и с большим энтузиазмом заменяли ламповое старьё на каменные новинки...  Выкидывали ад1 и 2а3 ящиками и коробками, а усилители вестерен электрик продавали кучками за 1 доллар оптом, самовывозом...

Сейчас, недавно, стали известны случаи устройства линейных ИП даже к компутерам, для их аудио/видео применения... 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Сейчас, недавно, стали известны случаи устройства линейных ИП даже к компутерам, для их аудио/видео применения... 

Это, в общем от того, что импульсный сделать "слегка" сложнее. А с другой стороны - вспомните лампы накаливания... Не похолодало и работать дольше не стало, а глаза попортились...

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Выкидывали ад1 и 2а3 ящиками и коробками, а усилители вестерен электрик продавали кучками за 1 доллар оптом, самовывозом...

И что мы видим в итоге: 99,99% аудиотехники теперь каменные.

Вы дома до сих пор смотрите телевизор Радуга716, или таки богомерзкую светодиодную цифровую панель 4К ?

Так и с музыкой, когда я показываю народу нечто играющее на лампах, то отношение к этому как к 3х летнему пианисту - нифига себе, это еще и  играет!! И совсем неважно как и что, но играет.

Нужно уметь грамотно пользоваться современными решениями.

Posted
37 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я в ламповом однотактнике еду разогреваю. 

Я пользуюсь для этого печкой, которую изобрел Грейнахер.:)

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

При питании от USB компа заметно вырастаю шумы и  побочные гармоники при измерениях.

Аналогичная ситуация с USB осциллографом

Есть системы гальванической развязки USB. 

А все эти питания линейными БП цифровых устройств сравнимо к припаркам для мертвых, дальше в схемах все равно стоит куча DC-DC на разные напряжения.

С другой стороны, притащили в ремонт ЦАП Апогей1000 (легендарный), так вот, внутри все питается от DC-DC преобразователя, а аудиофилы хвалят.

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Russ3000 сказал:

Вы дома до сих пор смотрите телевизор Радуга716, или таки богомерзкую светодиодную цифровую панель 4К ?

Потом пришел поручик Ржевский и всё опошлил. @нек

  • Smile 1
Posted

Лет 15 назад, разрабатывали ответственный блок для заправок газом и встал вопрос о его питании. Нашел программу Pi Expert для рассчета импульсных БП на семействе микросхем TOP-22X, рассчитал, спаял, заработало сразу и нормально, оппонент ратовал за линейное питание, намотал на ТОРе, поставил стабилизатры на выходе каналов. Стали испытывать, мой нормально работал при сетевом от 83 до 410В, потом взорвался конденсатор в первичке, трансформаторный глючил уже при 180В, а при 270В ТОР задымился, да и по цене получилась разница в 5 раз.

Сейчас поглядел, программа еще живая, развивается и есть даже специальные БП для аудиоприменения.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тут все вышеупомянутые, включая AR, KLH, Dynaco, куча других, прочих, 50 совершено разных колонок, очень интересный материал: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-vintage-speakers/
    • Тему бы переименовать в "Не наши акустические системы".
    • Всё будет зависеть от конструкции об'емного витка. У мощных трансов такой конструкции, ток в таком витке достигает сотен ампер.
    • Динамики 150-4c стояли в ранних Парагонах, рупора у них тоже сделаны из фанеры и в Хартсвилдах. С 1958 года вовсю выпускались стереоусилители, стало быть и колонок было две, а то и три. В сети десятки роликов, в них всегда демонстрируют две колонки. И Парагон и Хартсвилд входят в список  ...."50 лучших винтажных колонок Которые дадут фору современным акустическим системам...." по версии Stereo.ru Ну и почти все эти динамики "клубные", применялись и в профсекторе, начиная с Альтека и других. JBL Hartsfield Фетиш для многих коллекционеров, изысканная и слаженная подача – все это, конечно, JBL Hartsfield. Разработка спикеров началась в 1955 году, а в 1957 свет увидели первые модели – оснащенные 15” басовиками 150-4C и уникальными коаксиальными сборками JBL 375 на СЧ и ВЧ.
    • Понимаете, вы постите чей-то текст, дополненный фантазиями автора. audioheritage.org  ведь не сайт производителя а клуб энтузиастов в том числе Альтека. Но там есть чертежи Хартсфилда, и, если посчитать количество фанеры на басовый рупор, можно как раз получить эти 250 фунтов, а скорее даже больше, там динамиков на пуд. Похоже вы никогда не пилили фанеру под рупорные АС. Я их знаю, ссылки из сети и интернет экзаменаторы не интересны.
    • Hartsfield   Обычная еловая фанера с толстыми слоями.
    • Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ). Если не ставить в угол. И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
    • А вот что написано в первоисточнике https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :  Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL. Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя. 150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...) Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг. В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
    • Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается, в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня. Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба. Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения и пару ватт усиления в основном. Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,  которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный опыт. Мамой клянусь.
    • А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 
    • Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора…. акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
    • В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  
    • По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ? А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ? 150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было. И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое. Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...