Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

По технологии - на фабрике подковы шлифуются перед сборкой на плоскость, собираются стягиваются. Разобрал - опять шлифуй.

Да согласная я. Только вот насчет соблюдения.
До разбору было 135, а стало 109. Хотя шлифовал/притирал скорее.
Более того "хороший" разбирать не буду. Равно как всякие Ш и ШЛ изготовлять.
В следующий раз закажу тор. Какой надо.

Posted

В зависимости от ситуации в розетке. Чем более последнее время, тем чаще гудят... То гудят, то нет, причём. 

Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Как будто торы панацея и не гудят никогда. 

Гудят, наверно. Но за десять с лишним лет из сотен заказных торов не гудел ни один. 

  • Like (+1) 1
Posted

Докладываю по поводу того 2х трансформаторного  импульсного БП.

Подопечный питает стеревариант РР на 6П14П, переключатель настройки 300В вначале был разомкнут и 300В на выходе, за полчаса стало 320В и переключатель вернулся в положение 300В, выход 300В и получился. После часа работы все нагрелось до 70 градусов, внутри до 85, трансформатор на 6,3В до 62 градусов, а 300В до 75. Прилипил радиатор от процессора П3 на заднюю стенку алюминевого корпуса, стало похолоднее. Буду гонять пока не помрет. Померил токи 6,3В 3,06А 300В 145 мА. Задающий 300В стабилитрон стоит рядом с разгрузочным 2Вт резистором, это так по-китайски :)

Зато никакого гула, но маленький кулер для долговременной работы поставить придется.

 

зы. накал как был 6,38В без нагрузки, так и остался под нагрузкой 3А.

Posted
22 минуты назад, Russ3000 сказал:

70 градусов, внутри до 85

Это перебор, надо следующий по мощности брать или теплоотводы городить. Перегрев выше 30 - нехорошо, даже в трансформаторе. То есть 55-60 внутри - предел.

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Думаю, на каждый канал РР надо брать по одной штуке такого импульсного блока. 

Да, по цене выдет даже дешевле приличного трансформатора.

По звуку нареканий нет.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Думаю, на каждый канал РР надо брать по одной штуке такого импульсного блока.

  Вот я так и взял, но ток на канал будет примерно такой-же - 120-140мА, накал такой же. Думал, что если пишут 300 мА, надо брать в 2 раза меньше. Оказывается, надо в три. :smile-46:

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

Прилипил радиатор от процессора П3 на заднюю стенку алюминевого корпуса, стало похолоднее. Буду гонять пока не помрет. Померил токи 6,3В 3,06А 300В 145 мА. Задающий 300В стабилитрон стоит рядом с разгрузочным 2Вт резистором,

  Так если вынести этот резистор, то может напряжение плавать меньше будет... Или наоборот, никогда не вырастет до 300В

 

Posted
16 минут назад, RSD сказал:

Так если вынести этот резистор, то может напряжение плавать меньше будет... Или наоборот, никогда не вырастет до 300В

А потом переразвести а потом комплектацию поменять а потом топологию и ШИМ контроллер...
 

  • Smile 1
Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

А потом переразвести а потом комплектацию поменять а потом топологию и ШИМ контроллер...

Так это нормально, для китайских поделок всегда требуется допиливание. В данном случае нужна термокомпенсированная схема стабилитрона на 250В, место там есть, резистор убирать смысла мало, там и так все греется.

Posted
52 минуты назад, Russ3000 сказал:

для китайских поделок всегда требуется допиливание

А может просто не выбирать самое дешевое? Глянул, что заброшено в корзину. Приглянувшийся БП 118 евро + доставка. Ладно пусть в РФ на 21% дешевле будет, но в любом случае не 20-30. 

Posted
23 часа назад, Stan Marsh сказал:

из сотен заказных торов

Пытался Улдыса напрячь, чтобы погонял полученные повышающие, но так и не удалось. 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

А может просто не выбирать самое дешевое?

  Они все примерно одинаковые. Этот даже поинтереснее отдельными трансформаторами на накал и анодное. 

2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Пару 6П6С примерно такой блочок тащит на ура. 

  А какой ток суммарный у этой пары? 

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

В данном случае нужна термокомпенсированная схема стабилитрона на 250В, место там есть, резистор убирать смысла мало, там и так все греется.

  С м.т.з. нафиг там ничего не нужно делать, только радиатор прикрутить, если сильно греется. Как по вашему мнению, для тока 150 мА хватит 300 кв. см?

Posted
14 минут назад, RSD сказал:

А какой ток суммарный у этой пары? 

100мА по анодному и 900мА по накалу. Плюс ещё накал предварительного каскада - 600мА.

Слева новый, без регулировки; справа старый, переменным многооборотником можно регулировать анодное, но при этом меняется и накальное. 

IMG-20241021-WA0001.jpg

Posted

  Понятно, спасибо. Там написано у них, что 60 вт без доп. охлаждения, а это примерно 0.2А. То есть вы снимаете в 2 раза меньше.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

А может просто не выбирать самое дешевое?

У китайцев все равно лотерея, можно купить и доргого г...

Погонял блок день, после получасового прогрева все устаканилось, на выходе 300,90В и 6,379В при тех же токах. Нагрев снизился, 76градусов в самом горячем месте, возле 3х диодов канала 300В. Трансформатор 72 градуса, терпимо. Вобщем, если ставить в корпус, следует предусмотреть охлаждение, я прикручу к металлическому корпусу и насверлю дырочек для естесственной тяги, на плате греется практически все. Решил на нем сделать гибрид наоборот, на вход DRV134 в качестве усилителя напряжения и инвертора, ее питание от накала через гальванически развязанный DC-DC 5В - 2х15В  и PP на 6П14П, как играет понравилось, озвучивает СЧВЧ секцию.

Справедливости ради подкинул специально мотанный под этот усилитель трансформатор, накал переменка, 300В стабилизатор, каких нибудь существенных измененеий в звуке не заметил.

А начиналось все с такого блока, просто не хватило мощности на накал у ТАН56, пришлось переделать импульсник на 6,3В, вполне тянул 4А накала и не грелся, шумов тоже не было. Жаль, что они высоковольтных не делают.

Posted
20 минут назад, Russ3000 сказал:

Погонял блок день, после получасового прогрева все устаканилось, на выходе 300,90В и 6,379В при тех же токах.

  То есть при токе 120 мА на 300В и 3 А на 6.3В без радиатора ?

 

Posted
Только что, RSD сказал:

То есть при токе 120 мА на 300В и 3 А на 6.3В ?

 

Да, подозреваю, что в холостую оно тоже будет греться. В корпусе посмотрю как будет, если что, есть мелкий приличный вентилятор, такие в оборудовании по 10 лет крутятся круглосуточно.

Posted

У меня потребление поменьше, никаких специальных мер по охлаждению не принимал, скорее наоборот: затруднил конвекцию. Это вид снизу. 

IMG-20241021-WA0003.jpg

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тут все вышеупомянутые, включая AR, KLH, Dynaco, куча других, прочих, 50 совершено разных колонок, очень интересный материал: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-vintage-speakers/
    • Тему бы переименовать в "Не наши акустические системы".
    • Всё будет зависеть от конструкции об'емного витка. У мощных трансов такой конструкции, ток в таком витке достигает сотен ампер.
    • Динамики 150-4c стояли в ранних Парагонах, рупора у них тоже сделаны из фанеры и в Хартсвилдах. С 1958 года вовсю выпускались стереоусилители, стало быть и колонок было две, а то и три. В сети десятки роликов, в них всегда демонстрируют две колонки. И Парагон и Хартсвилд входят в список  ...."50 лучших винтажных колонок Которые дадут фору современным акустическим системам...." по версии Stereo.ru Ну и почти все эти динамики "клубные", применялись и в профсекторе, начиная с Альтека и других. JBL Hartsfield Фетиш для многих коллекционеров, изысканная и слаженная подача – все это, конечно, JBL Hartsfield. Разработка спикеров началась в 1955 году, а в 1957 свет увидели первые модели – оснащенные 15” басовиками 150-4C и уникальными коаксиальными сборками JBL 375 на СЧ и ВЧ.
    • Понимаете, вы постите чей-то текст, дополненный фантазиями автора. audioheritage.org  ведь не сайт производителя а клуб энтузиастов в том числе Альтека. Но там есть чертежи Хартсфилда, и, если посчитать количество фанеры на басовый рупор, можно как раз получить эти 250 фунтов, а скорее даже больше, там динамиков на пуд. Похоже вы никогда не пилили фанеру под рупорные АС. Я их знаю, ссылки из сети и интернет экзаменаторы не интересны.
    • Hartsfield   Обычная еловая фанера с толстыми слоями.
    • Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ). Если не ставить в угол. И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
    • А вот что написано в первоисточнике https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :  Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL. Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя. 150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...) Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг. В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
    • Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается, в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня. Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба. Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения и пару ватт усиления в основном. Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,  которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный опыт. Мамой клянусь.
    • А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 
    • Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора…. акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
    • В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  
    • По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ? А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ? 150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было. И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое. Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...