Jump to content

Recommended Posts

Posted

У меня никак не вырисовывается, в аналогичном проекте, как заземлить катод, подать смещение и при этом исключить конденсаторы... 

Posted

Кстати ,я недавно задавал тут вопрос по поводу применения дросселей в 500 Гн , хочу попробовать напр. смещ. через них подавать (ПОПРОБОВАТЬ) это не пробовал ещё.

Posted
14 минут назад, Anatolii сказал:

Вы шутите? Как то так .я подобное уже пробовал 1743944209568.jpg.178bb1e38c9ec859506b85111dbd7964.jpg

Напряжение смещения чем фильтруете? 

Posted

Сделал на 6х2п однополупериод бумага , немного слюды, Нан 10 привешу и через дроссель , 

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

хочу попробовать напр. смещ. через них подавать

Как-то по случаю приобрёл Английские Westool 140Н/0,1мА для той же цели. И тоже в планах пока :smile-03:

Posted

Внутренний голос мне говорит будет не плохо . . Просто поставить резистор на несколько порядков проще. Ну это ведь не по нашему 

 

  • Smile 1
Posted

У меня пока что действительно без переходных конденсаторов получился один вариант - РР с автосмещением ( общий резистор на оба катода) на 6п6с в триоде, вторички МКТ ФИ на сетки и на землю. Драйвер со смещением от небольшого резистора в катоде с дополнительным током через него. 

Сейчас никак не могу решить, как подключить 211ю лампочку (с катодом на земле) от мкт и без конденсаторов.... 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

 

Сейчас никак не могу решить, как подключить 211ю лампочку (с катодом на земле) от мкт и без конденсаторов.... 

Нарисовал во сне ,вернее сразу после , может ересь .

1743975973428.jpg

Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

211ю лампочку (с катодом на земле) от мкт и без конденсаторов.... 

Подать смещение на среднюю точку вторички МКТ? Заделать смещение на токе сетки.

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

 как подключить 211ю лампочку (с катодом на земле) от мкт и без конденсаторов.... 

В продолжении темы , извините что умничаю , думаю вы просто делаете вид что не знаете, минус можно подать и как предложил коллега ВАА, но по моему( что на картинке) можно балансировать токами анодов . Мне кажется это будет работать.Катоды на земле .

1744004271891.jpg

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Подать смещение на среднюю точку вторички МКТ? Заделать смещение на токе сетки.

Видимо, неточно пояснил. SE выходной каскад на 211й.

Вторичка МКТ - 2 вывода. Смещение на токе сетки порядка 50...60 в не получится. Тем более, лампа может заходить в плюс на сетке (А2), для чего и мкт, сопротивление драйвера в цепи сетки требуется ом 150...200 максимум... 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Видимо, неточно пояснил. SE выходной каскад на 211й.

1. 2-этажное питание.
2. Выпрямитель с подгрузкой в во вторичной цепи.
3. Можно, конечно и плавающее в цепи сетки сделать - но в А2 тока многовато будет.
Можно и источник тока сделать, накального, как положено, но там резистор на землю будет.

571.thumb.jpg.0b620163070ab736438cba4f714b75a2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, BAA сказал:

1. 2-этажное питание.
2. Выпрямитель с подгрузкой в во вторичной цепи.
3. Можно, конечно и плавающее в цепи сетки сделать - но в А2 тока многовато будет.
Можно и источник тока сделать, накального, как положено, но там резистор на землю будет.

571.thumb.jpg.0b620163070ab736438cba4f714b75a2.jpg

Сейчас фактически так и сделано на макете, нормально оно работает только когда на делителе теряется в общей сложности ватт 25, что приводит к дополнительной требуемой мощности трансформатора ватт 50...60, причем конденсатор в цепи сигнала так или иначе остается :).

Posted

Наверно лучше и не будет... всё одно, грелка. Можно, конечно аккум вместо конденсаторв поставить... гидридный или кадмиевый...

Posted

Нельзя аккум, потому что ток покоя регулируется смещением. И нет стабилизации анодного и накала. 

Пока что не удается применить МКТ вместо переходного конденсатора, только в разных вариантах вместе с ним ... :smile-19:

Posted

Я злой - при прямом накале, в пределах допуска, можно ток покоя регулировать изменением напряжения накала.

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Я злой - при прямом накале, в пределах допуска, можно ток покоя регулировать изменением напряжения накала.

А заодно и крутизну...

  • Smile 1
Posted
В 06.04.2025 в 10:30, KAI сказал:

Разговор был не о магнитопроводе, а о обмотке. Как лучше, одна или две катушки? 

Одна лучше хотя и проводу уйдёт больше...

Posted
1 час назад, немой сказал:

Одна лучше хотя и проводу уйдёт больше...

Это как посмотреть. Трансформатор это  сплошные компромиссы. 

Posted
6 часов назад, KAI сказал:

Трансформатор это  сплошные компромиссы. 

Если акцент делать на сопротивлении обмоток и расходе меди - то 2-х катушечный вариант намотки ...

Если смотреть на  силовые линии и магнитные потоки рассеяния... - то одно-катушечный вариант....  

Posted
3 часа назад, немой сказал:

Если акцент делать на сопротивлении обмоток и расходе меди - то 2-х катушечный вариант намотки ...

Если смотреть на  силовые линии и магнитные потоки рассеяния... - то одно-катушечный вариант....  

Всегда думал, что чем больше магнитопровод закрыт обмоткой тем меньше рассеяние. Как в тороиде. Или что-то упустил? 

Posted

Индрасс зависит от объема магнитного поля между центрами первичной и вторичной обмоток. Полнота закрытия обмоток уменьшает краевые эффекты, это про тор. Что в точности имелось в виду нам неизвестно.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
В 02.04.2025 в 19:00, Александр56 сказал:

Кто нибудь видел ТВЗ с тремя катушками?

Нашёл я всё таки информацию.

Цитата

Для SE из Ш железа изготовил 2-а Out трансформатора.
1-й Ш трансформатор с традиционной общей катушкой (секционированная первичка и вторичка) , а 2-й трансформатор на Ш железе намотал Три Катушки (две по краям, одну в центре, в каждой катушке первичка и вторичка), это сделал для Увеличения длины катушек L и как следствие для уменьшения секционирования.
2-ой Ш трансформатор с 3-мя катушками имел большую полосу пропускания и звучал лучше, чем 1-й Ш трансформатор с традиционной общей катушкой.

Хочу намотать такой, только возник вопрос. Сколько должно быть витков первичной обмотки на каждой катушке? Разделить общее число витков поровну или к примеру, на крайних катушках по 25%, а на средней 50%. В первоисточнике этой информации нет.

У кого какие мысли?

Posted
1 minute ago, Александр56 said:

Сколько должно быть витков первичной обмотки на каждой катушке?

Это всё равно как два ПЛ трансформатора, при соединении обмоток на одной стороне в параллель. Как-то так. Или тор, с раздельными обмотками на первичке и общей вторичкой.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...