Jump to content

Recommended Posts

Posted

Во всех этих схемах ВЧ СИГНАЛ ИДЕТ ЧЕРЕЗ конденсатор 

я предложил схему где в сигнале ВЧ  конденсатор отсутствует

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Urakoff сказал:

я предложил схему где в сигнале ВЧ  конденсатор отсутствует

Индуктивность параллельно ВЧ динамику? Вы бы нарисовали примерную схему с НЧ/СЧ дином.

Posted
5 часов назад, Андрей63 сказал:

Индуктивность параллельно ВЧ динамику? Вы бы нарисовали примерную схему с НЧ/СЧ дином.

Схему последовательного фильтра знаете? Это половинка его.

Posted
12 часов назад, Urakoff сказал:

кто кроме меня это делал и когда

Я.

Например именно сейчас есть рабочий вариант акустики. Убираем ВЧ с кондёром. Вместо СЧ ставим ШП и всё! Но я не преследовал такой цели. Мне нужна трёхполоска. Появится хороший ШП - будет двухполоска. При такой схеме возникает большой наезд динамиков друг на друга. Иногда полезно. Иногда нет.

.thumb.jpg.d7faad6a64c77418b4982d6b29af6242.jpg

Так-то, бесконденсаторный, разделительный фильтр известен давно

image.jpeg.b172b696e6b02f1d1c93994f10575431.jpeg

Вы идёте по проторённому пути. Всё давным давно придумано до нас.

Стоит убрать ВЧ с катушкой и сопротивлением и готов фильтр который делали только Вы. 

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Игорь сказал:

...

 

Вы идёте по проторённому пути. Всё давным давно придумано до нас. 

 

Так и динамик с диффузором из дерева придуман много лет назад (японцами) и мятый бумажный подвес тоже (японцами)...:er: Но вот только не пошло это у них... На Украине делали - тоже не очень то интересно. Voxativ делает ШП с бальзовыми диффузорами до сих пор, но там всё сложнее и грамотнее....

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Андрей63 сказал:

Всё что нарисовано выше  видел , но не пробовал ( всё впереди ), решил что новое придумали . потому и спросил.

Если уж использовать кроссовер в своих АС, то только последовательный или его обрезанные вариации. При этом крайне желательно, что головки совпадали по эффективности, чтобы не использовать аттенюацию.

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Normann сказал:

Если уж использовать кроссовер в своих АС, то только последовательный или его обрезанные вариации. При этом крайне желательно, что головки совпадали по эффективности, чтобы не использовать аттенюацию.

Это мы то же в курсе, мало того что чуйка должна совпадать , так ещё и естественный спад звукового давления    примерно должен быть зеркальным, иначе первый порядок превратиться в бессмыслицу, плюс частоты резонанса подальше от частоты раздела.

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Андрей63 сказал:

Это мы то же в курсе, мало того что чуйка должна совпадать , так ещё и естественный спад звукового давления    примерно должен быть зеркальным, иначе первый порядок превратиться в бессмыслицу, плюс частоты резонанса подальше от частоты раздела.

Крайне желательно, что бы ВЧ начинал работать где то в 2-2.5 раза выше его Fc, при этом нужно убедиться, что НЧ до частоты раздела играл чисто и без артефактов на АЧХ.

На счет одинаковости чувствительностей - не уверен что должны быть одинаковы, т.к. НЧ имеет значительно более высокую максимальную мощность, чем ВЧ и наличие понижателя чувствительности может улучшить качество, конечно же при качественных комплектующих.. 

  • Like (+1) 2
Posted
32 минуты назад, akustic сказал:

что НЧ до частоты раздела играл чисто и без артефактов на АЧХ

Конкретный ример такого динамика до 5 кГц можете привести, массой не более 6 г и резонансом не более 70 Гц, чуйкой не хуже 94 дБ.

Posted
3 минуты назад, Андрей63 сказал:

Конкретный ример такого динамика до 5 кГц можете привести, массой не более 6 г и резонансом не более 70 Гц, чуйкой не хуже 94 дБ.

Для какого оформления?

Posted

Размер имеет значение! Привезли новые корпуса ,сзади ПАС

62 см Woodmonitors коаксиалы + супер Твитер до 22.000

чувствительность 98db

IMG_6534.jpeg

  • Like (+1) 6
Posted
В 16.08.2025 в 12:42, Urakoff сказал:

Мои акустические системы в Гонконге.По теории широкополосник и бас должны находиться на одной линии , но после долгих прослушиваний этот вариант лучший ,дает самое тактильное ощущение пространства.

IMG_6500.jpeg

Михаил скажите пожалуйста в этой системе только нч динамик и ШП 10" или 12", без вч динамика и китайцу вч хватает?

2. Фильтров в этой системе нет, динамики  последовательно включены, самое важное какой диапазон частот они играют совместно нч динамик и ШП , как две противоположности дополняя друг друга? сопротивления у динамиков разные или одинаковые ?

3. Всегда в фазолинейной акустике сч и ВЧ динамики сдвигали вглубь относительно нч динамика, так, что все правильно у вас сделано в Гонконге, что шп в глубине от басовика

  • Like (+1) 1
Posted

Оба динамика 18’’  сопротивление по 8 Ом  Толщина дерева у ШП. 0.4мм  у басовика 0.8мм  Диапазон частот Достаточный для любой музыки .Телесность аккордов левой руки фортепиано недостижима с диффузорами из бумаги . ВЧ  излучаются конусом из бронзовой фольги 20 микрон. Катушка широкополосника намотана серебром с узлом КОНДО. Это увеличивает диапазон от самого мягкого звука до самого жесткого , что необычайно важно для воспроизведения звучания симфонического оркестра.

 

IMG_6536.jpeg

Posted

Спасибо Михаил, я имел ввиду диапазон частот который динамики перекрывают друг друга вместе, например нч до 2кгц работает , а шп до 70гц, т.е. диапазон от 70гц до 2кг они играют вместе, ясность не страдает от этого?

Posted

Басовик 30-2000  широкополосник  60-18000герц

на этих фото Woodmonitors 40см видно конус из бронзовой фольги в центре

Теперь о бумаге из которой делают диффузоры….бумага по сути это просто измельченная древесина , так вот если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.:smile-12:

IMG_6539.jpeg

IMG_6538.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
В 04.08.2025 в 22:18, akustic сказал:

Судя по Вашему графику, явные проблемы с басовым динамиком. Очень вероятно, что получится размягчить подвес соответствующей пропиткой. Подвесы японских динамиков охотно поддаются обработке. Только мазать очень аккуратно и по чуть чуть...

Думаю Вы правы, если честно не думал, не догадывался что возрастные динамики требуют периодического технического обслуживания. Заказал японскую пропитку для тканевых подвесов Diatone. Victor. Coral в перечне моих Trio не оказалось. Для меня это ново, масса вопросов: не знаю сколько слоев, срок пропитывания,  ... поэтому что бы этот процесс контролировался решил воспользоваться методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза положенного на диффузор. Измерив смещение диффузора при помощи линейки (миллиметровой бумаги) по удалению от отметки (металлической линейки положенной на кольцо диффузородержателя). В моем случае груз массой 300 гр. вызывает смещение звуковой катушки на 1мм. Следовательно, упругость подвижной системы согласно формулам М Эфрусси будет равна 2943 н/м. это и будет начальная точка отсчета в сравнении с пропиткой. Да нужно еще снять АЧХ до и после из соображения увеличения чувствительности при равных условиях 1 м/ 1 ватт.

Продолжение следует ...

IMG_20250818_175017[1].jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Очень жесткий подвес. Это именно то состояние, которое называется дубовое... Начните с очень аккуратного промазывания спереди так, чтоб ничего не попало на диффузор. Это важно. Не торопитесь. Промажете и дайте впитаться часов 20. Потом проверите на смещение. Потом так же с внутренней стороны и т.д. пока резонанс не упадет герц до 30-35.. Щас я думаю резонанс герц 80...

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
11 часов назад, Urakoff сказал:

Теперь о бумаге из которой делают диффузоры….бумага по сути это просто измельченная древесина , так вот если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.:smile-12:

 

А кривую импеданса можно посмотреть?

О бумаге, точнее о целлюлозе - это не просто измельченная древесина, это измельченная древесина хвойных пород, предварительно обработанная в специальном растворе для расслоения волокон, потом вываренная под давлением в другом растворе, то есть лигнин, альфа-целлюлоза, крахмал  и прочая гадость полностью вымываются из того что было опилками. Остается чистенькая пушистая целлюлоза. Которую "растаскивают" на более мелкие волокна и создают водоцеллюлозную смесь. И осаждают.... Так что "бумага" по составу и весу это около 10-15 % от той же измельченной древесины.

Это примерно как грязная, вонючая коза и чистенькая пушистая шерсть от нее же, которую приятно в руках держать...

К слову, музыкальные инструменты имеют совершенно другой способ излучения, в отличии от акустики. 

  • Like (+1) 7
Posted
12 часов назад, Urakoff сказал:

если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.:smile-12:

Если бы березовая фанера (из которой вы делаете диффузоры) звучала лучше дерева, то деки скрипки делали бы из березовой фанеры.

  • Like (+1) 1
Posted

Фирма Voxativ другого мнения

«Although the wooden cone has the same moving mass as our cones made of Japanese calligraphy paper, it's stiffness is 100 times higher.»

Именно поэтому скорость звука в дереве в разы выше чем в бумаге. 

цены на wood cone гораздо выше ,чем на бумажные ,тем не менее их покупают те у кого есть слух.

IMG_6540.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Urakoff сказал:

скорость звука в дереве в разы выше чем в бумаге. 

 их покупают те у кого есть слух.

Скорость звука в алюминии в полтора раза выше чем в березовой древесине (вы делаете диффузоры из березовой фанеры).

Поэтому дины с диффузорами из алюминия должны покупать те, у кого есть слух. 

Логично ?

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как прослушаете выскажите свое мнение о звуке. И распиновку  подключения ES9018. можете дать.
    • Филиппинец слушал на простом куске фанеры, а на чём еще правильней можно заслушать динамик? На куске фанеры, и у нас заслушивали и измеряли на Стандартном измерительном щите пр ГОСТу. Человек слушал один единственный динамик, второй не нашёл, дефицит, просил читающих найти ему пару. Сравнивал он его на слух с легендарным Altec'ом 755А, не поленился, посмотрел цену, 200 тыр. просят... "Имеющий уши, да услышит"(с)
    • Закончил монтаж блока питания в корпус. Теперь он выглядит так: Вид со стороны стабилизатора: Общий вид без кожуха: Вид со стороны вспомогательных блоков: Здесь расположены: трансформатор и выпрямитель накала корректора, вспомогательный дежурный источник питания мощностью 0,15 вт и реле времени задержки включения анодного питания. 
    • S.Laptev, всё-всё, вы первый! Всегда и во всём. Ну что, полегчало?.. PS. Если вы найдете в моих сообщениях с моделированием упоминание именно RIAA-78, "я очень удивлюсь" - всегда использую только исходную частотную характеристику начала 50-х (реализация по Липшицу и Хагерману, если с именами), так что откуда "не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем?" PPS. Сдается мне, что вы реагируете на какой-то знаковый набор букв, не вчитываясь в ход рассуждений, видать, привычка такая - приписать собеседнику ошибочную точку зрения (о существовании которой он даже и не подозревает), а потом успешно ее разгромить, не гнушаясь подстановками и передергиванием. И что интересно, это мое наблюдение вы неизменно подтверждаете лет так 10 на моей памяти - характер сформировался... PPPS. А вот воспоминания прочитал с интересом. Битлз вашим окружением воспринимались с снисхождением, а я застал еще времена, когда иностранные радиостанции объявляли "Ахтунг, ахтунг! The Beatles!"...  
    • Коллеги, уймитесь! Дело выеденного яйца не стоит, а вы копья ломаете.
    • Самопиара бы поменьше, да и гонора тоже. 
    • Вам, извините, не надоело, ещё раз извините, валять дурака, сваливать с бол...ной головы на здоровую, переобуваться в воздухе, вам должно быть неудобно, вы же немолодой уже человек, причём заметно старше меня? Для какой такой простоты, кто тут простой, кто тут озирается на журнал Радио? Радио я не читаю с 82 года, а выписывали мне его с 68 года. Ссылку на вики я дал всем желающим в среду ещё, в ветке про фирму "Мелодия": S.Laptev Опубликовано Среда в 17:53   ....сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится.... Вы сегодня, не мудрствуя лукаво пишите мне: ...."А вообще-то это небезызвестный Н. Е. Сухов поднял по всем еще ему доступным форумам мантру про обязательность тау4=7950 мкс, втиснутую им в свою продукцию...  МЭК-стандарт...." А это Я, вчера, сутки только прошли, лично вам отвечал на вашу фразу, ...."Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"?...вчера: .....Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?.... То есть вчера не сообразили, а сегодня вдруг вспомнили про Сухова и его так называемую деятельность? Ну как так? Опять не открылось, но это и не важно, так ведь? Вы зачем это постите и кому, и не в первый раз причём, а во второй, мне или себе, кого хотите убедить или переубедить, или, попросту выставить меня глупцом? Вот ваш ответ в этой теме на мой вопрос, вспоминаете? Вот он: В 11.12.2025 в 00:05, S.Laptev сказал: Мой вопрос: А что такое RIAA-78 ? Ваш ответ: Это исходная RIAA 1953-его года с завалом около 3 дБ на 20 Гц, принятая МЭК в 1978-ом году для облегчения жизни производителям путем уменьшения борьбы с рокотом. Читаем это, представим, что мы начинающие, стараемся понять, и что это, как не руководство к действию! т.е. Её, RIAA-78, Приняли для облегчения жизни производителям путём уменьшения борьбы с рокотом! Всё понятно, тоже боремся, нам, начинающим, рокот не нужен! И сразу возникают вопросы, но только у специалистов, не у меня, во первых, исходная RIAA датируется 1952 годом, RCA Victor. Во вторых, почему пишете, что МЭК (IEC) приняла её, эту неиспользуемую никем на практике и, получается, несуществующую с именно с таким номером RIAA, когда согласно всем данным, включая и ваши, приведённые выше цитаты, МЭК видоизменила её в 1976 году! А сегодня снова пишите, отвечая мне,  что RIAA-78 стандартизирована, и уже 50 лет! .... "это по поводу "несуществующей" - стандартизована вот уже 50 лет.... "  - вы кого запутываете, меня? Так меня запутать просто невозможно, или хотите меня снова показать в неприглядном свете, а проще сказать выставить дураком? ..... "Другое дело - неприменяемая.... " ..... "В 25.10.2025 в 00:52, alss сказал: По сколу вершины меандра 1 кГц нижняя по минус 3 дБ около 25 Гц - получается почти что RIAA-78, которая, оказывается, в последнем стандарте 5-летней давности узаконена еще раз....!!!! Да как так неприменяемая, когда 20 лет применяете, считаете, просчитываете, моделируете на компьютере, показываете другим, рассказываете, как у них будет, и не только вы, а и другие, которые вам вторят, или начинаются Сухова этого и его компанию, 40 лет уже в совокупности! Пишете сегодня, что ... "фаза кривится на неё..." - так не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем? На западе дальше пошли, в кривой 76 года стали искать ответную часть в....  усилителях рекордеров! Но это ещё не всё, история имела продолжение и там фантазёры стали искать несуществующий полюс Ноймана на самых высоких частотах и нашли: ..... "в стандартную функцию анти-RIAA был введен дополнительный полюc c постоянной времени 3,18 мс (частота среза 50,0 кГц). По результатам расследования Кита Ховарда из журнала Stereophile, первым сообщил «новость» заслуженный австралийский инженер-электронщик Аллен Райт; вслед за ним известие повторил не менее авторитетный Джим Хегерман...." Не обижайтесь сильно на меня, тема-то серьёзная, столько лет это всё слышать, терпеть, каждый раз пытаться как-то повлиять, и обычно без большого успеха. На Сундуке получалось, но толку-то, приходят новые люди и снова и опять за рыбу деньги....
    • Приехала. Переделал заднюю стенку. Вживил. По звуку ничего не скажу. Надо на горячую сравнивать с 5102. Заменил микру на качественную 4558D. Сточил лишний пластик на пинах, чтобы глубже садились в разъем. Добавился само собой пусковой ток. Уже захлопал БП 19/2.5, включил 12/3. Полет нормальный. Мощность мне не нужна. Ищется пока пленка на 100 и 390 пФ.   Сладкая парочка...  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106k
×
×
  • Create New...