Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, VinVal сказал:

Вибрации - корпус изготовлен из 16 мм. фанеры.

Катастрофически мало. От дребезга корпуса не избавитесь.

 

8 часов назад, Илья Александрович сказал:

Для уменьшения вибраций корпуса нужны распорки

Не помогут. Необходимо увеличение толщины стенок акустики до 40 мм. Желательно из древесины ценных пород-дуб, бук, ясень. Хвойные породы малопригодны из-за их пористости.

  • Hmm... (-1) 2
Posted
11 часов назад, VinVal сказал:

План работ:

Почему вы решили, что всё это нужно делать? Прочитали на форумах? 6С4С усилитель не под
эти АС, им нужен транзистор. Неполярные эл-ты вовсе не зло, скорее всего КБГ всё испортят.
Я бы перерисовал фильтр и подумал, возможно там есть что изменить. Перезаглушенный корпус
это хуже чем недо. То, что он у вас играет это плюс а не минус. Да, и в Мерседесах нет
никакого войлока. 

  • Like (+1) 2
Posted

Музыкальные ели росли во времена Страдивари, потому, как был малый ледниковый период и климат был суров, а древесина плотнее.

  • Smile 1
Posted
9 часов назад, Russ3000 сказал:

Музыкальные ели росли во времена Страдивари, потому, как был малый ледниковый период и климат был суров, а древесина плотнее.

Во времена дедушки Гендина тоже точно росли. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
15 hours ago, Russ3000 said:

Музыкальные ели росли во времена Страдивари, потому, как был малый ледниковый период и климат был суров, а древесина плотнее.

Ему до Сибирии или даже проще, до МурмАнска, похоже было не доехать...

Posted

Так и сейчас много хорошего хвойного растет в горах. О звучит хорошо и вываривается легко...

  • Smile 2
Posted

У меня мастерская на работе в котельной, наконец то закончился отопительный сезон и наступила долгожданная тишина, что позволило внимательно послушать акустику.

Создавалась акустика в 70 годах, в пору существования ламповых усилителей и слабомощных транзисторных. Поэтому акцент производителя на чувствительность АС, оказалось под названием Kenwood kl 777a выпускалось АС с 5 динамиками (одним СЧ) чувствительностью 96 дб и 6 динамиками ( двумя СЧ) чувствительностью 102 дб. мой вариант. Звучит громко и хорошо но линейная АЧХ и широко расположенные СЧ динамики имеют преимущество над краями диапазона т.е их много. Это видно при переходе с вокального звучания композиции к инструментальной где все становиться на свои места. Когда я покупал АС ее демонстрировали с Техникс при накрученных темброблоках и включенной тонкомпенсации, здесь был и панч в области НЧ и хрустальный перезвон супер твитера (от 10000 гц и выше), при линейном усилителе этого нет, задумаюсь о темброблоке, все это в меру своей индивидуальности ну и своей испорченности.

АС хорошо звучит и с ламповым усилителем, ко всему судя по наличию динамиков от Trio (первоначальное название фирмы прежде чем стать Kenwood ) разрабатывались эти динамики еще до 70 годов.

Заменил в фильтрах электролиты (D - 0,05) на бумажные КБГ (D - 0.005) в области ВЧ, СЧ изменения не обнаружил а вот в области НЧ электролиты звучание более объемное.

Заменил в фильтрах на полипропиленовые конденсаторы (D - 0,000) звук стал более детальным, пока послушаю.

Виброгашение - увеличение стенок ценными породами до 40 мм. по сути изготовление нового корпуса, речи об этом нет. Здесь мысль такая, 40 см. НЧ динамик излучая волны задней стороной динамика воздействует на корпус АС, что в свое время с учетом общей площади АС создает паразитный фон, снижающий на общем фоне микродинамику, детальность звучания. Одним из самых эффективных звукопоглощающих конструкций в области НЧ является щит Бекеши применяется в звукоизоляции студий ( В.К.Иофе  Электроакустика изд.1954г. стр.155). Представляет из себя раму с натянутой клеенкой (воздухонепроницаемым материалом) и с одной стороны заполненной ватой. В мыслях внутреннюю поверхность обклеить синтепоном (демпфер), затем пробкой (воздухонепроницаемый слой), и войлоком (звукопоглощение), в попытках снизить паразитные воздействия, под контролем измерительного микрофона.

Как то так...

 

Posted

Оклеивая изнутри стенки толстым пирогом, вы уменьшите внутренний об'ем, который и так мал для такого нч лопуха. 

Обдумайте вариант убрать всю эту фигню со стенок что там с завода, установить распорки и просто положить внутырь колонки холофайбер(не синтепон), количество холофайбера подобрать по звуку, удобно укладывать его в сетку для овощей. 

Ну эт так, из опыта, а там сами конечно решайте. 

 

Posted
1 час назад, VinVal сказал:

слабомощных транзисторных

Да, был такой "слабомощный", 1975 года. 2*100W RMS.
На Кенвуде конечно мало что понимали, усилитель то сделали, 
и даже колонки, а в ящик вату запихнуть в достатке никак.

 

kenwood.jpg

Posted
3 часа назад, Goofnm сказал:

Да, был такой "слабомощный", 1975 года. 2*100W RMS.

 

kenwood.jpg

Ну да и я об этом, 2*100W RWS при потреблении от сети 60 ватт.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - предельная синусоидальная мощность т.е при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило на 120...250% выше ГОСТовского номинала и на 20 ... 25% больше DIN Music Power. При этом любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволяет ему написать напротив слова Power любые цифры которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значение КНИ до любого максимума, например до 15 ...20% что позволяет за собой рост формальной мощности, так могут изменяться значения RMS.

Приблизительные расчеты значений разных стандартов одного и того же параметра :

- номинальная мощность - 35 вт.

- DIN Power - 50 вт.

- DIN Music Power - 90 вт.

- максимальная синусоидальная мощность - 90 вт.

- IEC Power - 90 вт.

- AES Power - 110 вт.

- RMS - 110 вт.

- PP - 220 вт.

- РРР - 440 вт.

- РМРО - 1050 вт.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

RMS - Root mean square - "среднее квадратическое". Вы вольтметр никогда не
видели? Там бывает надпись RMS, или True RMS. В усилителе это долговременная
мощность в заданной полосе и искажениях. 100 Вт там на 1кГц при 0.1% гармоник
и 0.1% интермод. Динамическая мощность у него 380 Вт. Потребление 600 Вт.

Posted

Посмотрите на паспортную черную табличку снизу на Вашем усилителе, потребляемая мощность от сети 180 ватт. Разделите на два канала, треть отдайте обвязке, оставшееся если режим АБ еще поделите на два и получите выходную мощность с выходной микросхемы.

Kenwood_KA-8300-2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, VinVal сказал:

на Вашем усилителе

Это был мой усилитель 40+ лет назад. Как и эти колонки.

48 минут назад, VinVal сказал:

выходной микросхемы

"Микросхема" там была не к174ун7, а немного другая.

microschema.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Относительно долго работая в метрологии около 46 лет, (в области ограничений нормами и ГОСТами), меня задевает несоответствие общепринятым нормам, создавая ощущения что меня ... (обманули).

Практические измерения. При приобретении ЦАПа рассчитывал что выходное напряжение согласно техническим характеристикам будет 2,6 RMS вольта ( убедитесь на фото). При подключении поняв несоответствие, измерил выходное напряжение вольтметром переменного напряжения и осциллографом, банальные 0,5 вольта. Подумал о неисправности ЦАПа, изучил даташит на выходную микросхему ОРА 1612А максимальное выходное напряжение 0,6 вольта (не RMS) собственно как у меня и есть. Вот тебе и кузькина мать тьфу среднее квадратическое.

Выводы: RMS = 0,2 от DIN HI FI или замеренными Вами показаниями вольтметром переменного напряжения / осциллографом.
Почему так происходит? Все мы будь то китайцы, японцы, русские ... и т.д желаем выглядеть лучше чем на самом деле, многие из нас помнят как Радиотехника S90 АС 212 (Гост 23262-78) в одночасье стали АС 012 согласно новому Гост 23262-83 при тех же технических характеристиках улучшились со 2 класса до высшего, (интересно что стало с ценой за такие улучшения?). Банальное изменение стандарта как это делается везде.

Совершенно с Вами согласен что Kenwood прекрасная фирма, но мягко выражаясь приукрашивает значения параметров выпускаемой продукции. Выше описанная АЧХ АС начинается с 25 гц забыв указать при - 24 дб.

Вообще существующие нормы не соответствуют человеческому устройству, при воспроизведение музыкальной программы эти 25 гц заглушат более громкие звуки не оставив и упоминания о их сосуществовании.

Частотная характеристика усилителя в диапазоне 3 дб. не учитывает строения человеческого уха с его неравномерностью восприятия частотной характеристики с изменением громкости звучания (кривые равной громкости).

Не обращайте внимания на эту писанину, раз уж мы пытаемся строить звуковоспроизводящую аппаратуру то с учетом собственной индивидуальности т.к все мы разные. 

IMG_20250504_181938[1].jpg

Posted

Музыкальные композиции формата FLAC с жесткого диска. Какое это имеет значение если выходная микросхема ЦАПа (согласно даташита) имеет максимальное выходное напряжение 0,6 вольта, которое и фиксируется СИ.

Posted

Не 0,6 в, а размах (амплитуда) на нагрузке 2 к менее питающих напряжений на 0,6 в ! Скажем, +/- 12,6 питание - размах  +/- 12 в, для синуса rms прибл. 8,2 в. 

Posted

Texas Instruments OPA1612 SoundPlus™ Audio Op Amps feature superior sound quality, achieves very low noise density, and provides ultralow distortion of 0.000015% at 1kHz. The TI OPA1612 offers rail-to-rail output swing to within 600mV with a 2kΩ load, which increases headroom and maximizes dynamic range. This TI op amp also has a high output drive capability of ±30mA and can operate over a wide supply range of 2.25V to 18V on only 3.6mA of supply current per channel.

Posted
13 минут назад, VinVal сказал:

Музыкальные композиции формата FLAC с жесткого диска. Какое это имеет значение если выходная микросхема ЦАПа (согласно даташита) имеет максимальное выходное напряжение 0,6 вольта, которое и фиксируется СИ.

Прямое отношение, разве в мануале на ЦАП что-то про музыку написано? Ни разу не обманывали, там не обманывают....  Написано 2 v, или 2.5 v в мануале на плейер или цап, так столько и будет с измерительной пластинки 1 кГц и при 0 дБ.

Posted
8 минут назад, VinVal сказал:

Texas Instruments OPA1612 SoundPlus™ Audio Op Amps feature superior sound quality, achieves very low noise density, and provides ultralow distortion of 0.000015% at 1kHz. The TI OPA1612 offers rail-to-rail output swing to within 600mV with a 2kΩ load, which increases headroom and maximizes dynamic range. This TI op amp also has a high output drive capability of ±30mA and can operate over a wide supply range of 2.25V to 18V on only 3.6mA of supply current per channel.

Rail-to-rail output swing to within 600 mV wifh a 2kΩ load - именно так и написано, это и значит, что по 0,6 в до питания не дотягивает

Posted

Вот только в результате мы имеем 0,6 в на выходе (В3-38) а не 2,6 rms, тем более 8,2 rms.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Получен правильный результат, соответствующий уровню записи - только при сигнале 0 дБ по Красной книге с компакт-диска на выходе проигрывателя можно получить 2Вскз, если это указано в спецификации оного или 2,6 Вскз как в данном случае..
Сигнал 0 дБ есть на тестовых компактах, но никак в музыкальных записях.
"Музыкальные композиции формата FLAC с жесткого диска" ни в коей мере не являются мерилом стандартного уровня сигнала - звуковой тракт компьютера не тарирован.

Вот так из глубокого непонимания процесса получается низвержение норм...

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну так японцы сделали рабочую индукцию  повыше, вот и киловатт, это если нет расхождения в расчетах этой самой мощности. Если можешь склейкой и пропиткой сердечника заставить его молчать, то для нормальной шихты 1.4-1.6 тл - почему бы нет. У тамуры, есть серия тамрадио, такие прикольные трансики силовики, которые работали в старых матричных принтерах, если честно я не знаю почему они назвали тамрадио, но намотаны были в две галлеты, для снижения проходной емкости, железо судя по цвету - обычная динамическая сталь, грелись градусов 45-50, рабочая индукция 1.4 Тл, тихие как рыбы.
    • И второй вопрос вот пробовали лампу 6v6 , а есть лампы  6w6, почти тоже самое, но накального току больше потребляют, имеют анод другой формы. Анод очень походит на аноды 45 триодов и по форма и по размерам.... И по токовым параметрам на 45 очень походит, как будто 6w6gt делали из 45 триода.  При этом это лампы довольно дешёвые так как не востребованы - неудобны из-за большого тока накала.... Из-за этого их на 6v6 не поменяешь - накального току не хватает.  Когда занимался усилителем на 2а3/45 - и эти лампы прикупил....... но так их не разу и не попробовал. Хотя сделал довольно много на усилителей на 6v6/6п6с - но эти лампы поставить не мог, накала каждый раз не хватало для них.  
    • Сам я делал на 2а3 и 45 триодах  Вот на таких..... Правда давно уже разошлись они от меня. Поэтому представляю примерно как они играют . А вот на 300в не делал.  Был ли у вас опыт работы с 300в и сравнивали ли их с 2А3..... Смотрел по схемам если их делать в номинальных режимах - там всё очень близко, разница только в накалах. Я в своё время выбрал 2а3 только по тому, что накалы для них доматывал сам на торе, а на 2,5 вольта мотать сильно меньше, чем на 5 вольт накала........... Но есть люди, которые фанаты 300в, а 2а3 им не заходят, а есть наоборот - вот им 2а3 лучше играют по звуку..... Есть ли у вас на это своё мнение?  
    • Сергей две задачи в данном случае всплывают: 1. Обеспечить динамику от непосредственного питания - РТ по мощности порядка выделенной мощности энергетиками. Т.е. у меня 3 фазы по 5 кВт., то РТ не меньше 5 кВт надобы. 2. Колебания сети как постоянные (до 5 В постоянно) так и так сказать медленные от 220 до 245 В. Здесь сложеннее - стабилизация сети. Это отдельная история. Ну и 3-е - задолбать энергетиков  - что практически невозможно к сожалению.   Евгений - изготовление такой штуки врядли осилю.
    • Но все сводится к бесконечной трепологии, без всякой аргументации доступной средним мозгам......Увы.   43 страницы х 25 комментариев, вполне достаточно, иначе в попугаев превратимся. Нет? Да!   Я ТУП и малообучен,, но может быть Станислав скажет своё последнее слово, разведя мосты между спорящими и укает всем истину? На том и порешим.
    • Концепция подразумевает какую-то реализацию. Буран на этом форуме хоть один свой усилитель показал (с режимами, измерениями и пр.)?
    • Можно. Можно и нужно просто тему закрыть, как не имеющую логического конца в решении.
    • А что, нельзя перенести эти бесконечные и бессмысленные дискуссии про потери куда-нибудь в отдельное место?
    • Усилитель SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ прогрелся. И устроил сравнение по звуку 4-х ламповых усилителей- SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ , SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением, PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении. 1. SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ 2. SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ 3. SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением   4.  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении   Сравнение выглдело как то так     Как сравнивал ...... а ни как... Просто включал один усилитель слушал минут 15, потом второй сравниваемый...А потом задавал себе вопрос какой усилитель хочется слушать далее?.... И всё. Когда определился, по второму разу уже пытался определить а что не так со вторым в паре. Все сравниваются только с победителем, между собой их сравнивал ранее и здесь не буду рассматривать. Победил  SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ В сравнении с ним у SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ - звук очень близкий но на самых Низких НЧ - по сравнению с лидером "каша". То есть НЧ одинаковы примерно, но у SE 6ж4п+6п43п-е там просто НЧ фон, а у лидера эти НЧ разделяются на отдельные звуки и есть локализация этих НЧ в пространстве, все остальное очень трудно отличить одно от другого..... проводка, блок питания,  детали, схема - одинаковые-из одной партии.... разница в лампах выходного каскада и в выходных трансформаторах.  SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением - был лучшим у меня усилителем в течении 10 лет до этого. И сейчас он лучше по ВЧ и СЧ, но этот усилитель по НЧ работает с внешним САБом (на нём как раз и стояли остальные усилители), сам он НЧ не тянет, хотя сперва на нём стояли выходные трансформаторы от Золотой середины , которые потом поставил на SE 6ж4п+6п43п-е... Как выясеилась это конструктивная проблема в расположении выходных трансформаторов - они стоят слишком близко друг к другу и поэтому НЧ сильно снижаются от этого..... А вот связка с сабом -по общему впечатлению проигрывает SE 6ж4п+EL36 Tesla. Проблема в шивке звука, ПРи сравнении это явно слышно. И сравнение не в пользу SE c3m+EL84+  саб REL Stadium III. Хотя саб играет ниже - до 14,5 Гц и давит мощнее. При сравнении с двухтактником  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении - ну я просто люблю больше однотактные усилители без обратной связи. Двухтактник чуть по другому играет. Играет хорошо, но по другому, чуть чуть "мажет по звуку" по сравнению с однотактниками и локализация звуков в пространстве чуть менее выражена.. Мощности у всех хватает даже чтобы прокачивать комнату с источником с выходом 0,125 вольта в максимуме. А уж с источником с 1,5 вольтами на выходе и подавно. То есть SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ, с выходными трансформаторами от Марка Фельдшера . С импульсным блоком питания с лампами EL36 Тесла старого выпуска....с совескими лампами 6ж4п ........ победил все последние мои усилители и старый мой основной усилитель.... Правда у меня есть ещё три ламповых усилителя - но они так давно не включались..... что и забыл как они звучат..... не включались лет 10 точно. Просто лежат в тумбочке..... без ламп. Причем один на трансформаторах ХОШИМОТО и конденсаторах Блэк Гейт ......... причем его можно довольно просто переделать по схеме SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении ...... но он с кенотронным питанием.....  Там BG серий WKZ, VK и  NC..... Если просто посчитать по деталям то там под 150-200 т.р. только конденсаторы и трансформаторы Хошимото.   Но.......... стоит в тумбочке и не слушаю его так как он был заточен под акустику на динамиках Гудманс Аксиом 10, а с акустикой на динамиках от Олега Руллита играл хуже чем SE c3m+EL84 Telefunken на конденсаторах Мундорф и танталовых резисторах.
    • Каждый раз что-то да забываю дописать. Вес 11.9 кг, мощность 600вт, что интересно Тоюзуми на той же геометрии железа свои преподносят как киловаттники, а весят 11кг, хиенд жесток и беспощаден). 
    • Да это многовато. На аноде всегда должно быть большее напряжение чем на второй сетке. Иначе сетка становится анодом. 
    • Вообще прелесть. Расскажи о нём. Извиняюсь, он наверху с описанием есть.
    • Изготавливается 3-х фазный симметрирующий трансформатор  в качестве РТ... вот по этой схеме ... выход 220 вольт . 
    • Всем хорошо знакомые сольники Жорика. Не буду ничего о них говорить, вот только вопрос хочу задать "знатокам" с вики, муз. журналов и т.д.-по каким параметрам, они оценивают степень хорошести/нехорошести того или иного пласта Харрисона? Кстати-Dark Horse, это кличка Джорджа в школе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...