Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Здесь не про лампы, здесь про ФК. 

 

35 минут назад, Климентий сказал:

Каскод + СРПП... вполне рабочий вариант...

Его предлагали раза три. Или пять.

Posted

В американских журналах вся свистопляска с 6dj8 или 6922 была еще в начале 80-х ,иными словами- условное применение тв ламп в фонокорректорах , была такая  фирма counterpoint ,  как раз их первое устройство пред sa-1 было  на лампах 6dj8, схема которого и макеты, были обсосаны страницах тех лет, лучшими американскими инженерами. Найдите в гугле и повторяйте тупо .Удачи

Posted

Подброшу схему японского мастера ,можете обсудить , автор утверждает ,что звук норм , хотя сомневаюсь, но может быть и в правду,удачи

image.gif

image.gif

  • Like (+1) 2
Posted

Из отчётов Одесской подпольной лаборатории: ".... отвратительно хрустит двухкаскадник на 6н23п" (С) :shock:

Posted
12 минут назад, VTver сказал:

Подброшу схему японского мастера ,можете обсудить , автор утверждает ,что звук норм , хотя сомневаюсь, но может быть и в правду,удачи

 

image.gif

image.gif

Ааа... Забавно. Схемка им.тов.Хегемана... Мысль, во всяком случае-базовая, хорошая! 

Posted

Есть еще засада, а именно звучание советского аналога 6н23п , вот тут засада , все кривые и звучат погано, я даже купил рефлекторы с синими штампами конца 80-х, все равно унылый звук ,покупал 1тр за штуку, вторая засада ценник на западные лампы , просто космос ,хотя не в коня корм

  • Like (+1) 1
Posted

Пока был в бане, собрал корректор на двух лампах 6н23п восходах ,честно не понравилось ,разобрал , видео снял с Дианой Шур голова Пионер 550 Марк 2

 

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Из отчётов Одесской подпольной лаборатории: ".... отвратительно хрустит двухкаскадник на 6н23п" (С) :shock:

А из отчёта участников нашего форума корректор на 6н24п звучит очень даже не плохо... Сколько людей столько мнений... Кто-то любит соленое, а кто-то сладкое... И утверждать что чтото из этого плохое, только по собственным предпочтениям не особо корректно ... Я как научный человек (электроника мое хобби, я сам Нефтепереработчик), приемлю исключительно обоснованные цыфрами и измерениями доводы ... А просто плохо или хорошо...это пустой разговор...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

А из отчёта участников нашего форума корректор на 6н24п звучит очень даже не плохо... Сколько людей столько мнений... Кто-то любит соленое, а кто-то сладкое... И утверждать что чтото из этого плохое, только по собственным предпочтениям не особо корректно ... Я как научный человек (электроника мое хобби, я сам Нефтепереработчик), приемлю исключительно обоснованные цыфрами и измерениями доводы ... А просто плохо или хорошо...это пустой разговор...

Как тоже научный человек, замечу, что  по "цыфрам и измерениям" ламповый корректор завсегда сильно уступит корректору на, скажем, одном сдвоенном  копеечном ОУ 5532 и т.п.....

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Как тоже научный человек, замечу, что  по "цыфрам и измерениям" ламповый корректор завсегда сильно уступит корректору на, скажем, одном сдвоенном  копеечном ОУ 5532 и т.п.....

Лампы и ОУ это разная весовая категория :-) но лампы наше приятное хобби... Поэтому ими занимаемся...?

  • Like (+1) 1
Posted

Значит сюда, по схеме Климентия, можно поставить и 6Н14П. Усиление снизится, но будет в допуске. У этой лампы и крутизна ниже, и другие параметры мне тоже нравятся, как и звучание этой лампыScreenshot_20240517-153416.thumb.jpg.a666da44030889044b6e2cf3a793a3e5.jpgScreenshot_20240517-153020.thumb.jpg.2ba91f026fc52efda61bfc1576c4d436.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, Xрюн222 said:

Как тоже научный человек, замечу, что  по "цыфрам и измерениям" ламповый корректор завсегда сильно уступит корректору на, скажем, одном сдвоенном  копеечном ОУ 5532 и т.п.....

Иногда наблюдаю дискуссии по корректору на дискретах +ОУ на diyaudio. Беда в том, что "на слух" выиграл аналог uA741 от Onsemi. Занавес...
Чем отличается аналоговый блок по Хегеману (вот привязался-то) от аналогового блока имени ОУ?
Опять же можно сравнивать лампы против полевиков, по Borbely,
но лампы есть лампы, почти что как "два раза есть два раза"

Posted

Аналоговый блок фоно корректора от Хегемана, "Hapi2", на μ709 или LM301, не помню точно, был высоко оценён и тогда, в 1978 или 79 году, и сейчас, кому довелось "атслушать" - весьма хвалят.С м.т.з. - никакой беды в том нет. Технические подробности чего изделия мне, увы, не попадались в сети... Или был невнимателен... 

  А вот тов. Баксандалл (он же также был "голова!" (С), ведь верно? ) опубликовал примерно тогда же  "Last word" на 5532... 

Поди этих отцов-основателей разбери... "Что хотят - то и делают!!!" (С) 

Posted
50 minutes ago, Xрюн222 said:

Поди этих отцов-основателей разбери... "Что хотят - то и делают!!!" (С) 

Рукотолстые кабеля от "Гудвина, великого и ужасного" ЮМ минимум спорны, как и гридлик в 0,2 Ома.
Но делать будут как ЮМ... 
EDIT: А как же "транзисторный" звук...

Posted
45 minutes ago, юрий робертович said:

лет 30 пахала

Что сказать-то хотели? Явно на 31 году не сломалась. Для нормального элемента при тех нормах - не срок. Нет?
Шумное новосибирское недоизделие, но лучше 574-го. Золото... Лучше бы в никеле были чтоб д...ы не аффинажили. Надо отбирать нормальные. Уже тогда были сборки, гораздо гораздее. Как и вечные проблемы с качеством в отечественном кремнии.
 

Posted

Это первые выпуски до начала 80х были фиговые, а сейчас 544УД2А классные, аналоговнет. Размеры меньше и в никеле как вы просили. :smile-28:

5442.thumb.jpg.062f20d1aee5455e6c0aad1312e6d198.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 minute ago, юрий робертович said:

544уд1 по шумам меньше 574,

Читаем! Именно это и сказано:

28 minutes ago, BAA said:

недоизделие, но лучше 574-го

Давйте уйдём от м/сх из Н-ска в ламповой теме!
ОФФТОПИК
Полевой дифкаскад сильно хуже биполярного - степеней свободы больше.
Никакой подстройки на кристалле явно не производилось, вот и каку получаем.
Шумы зависят от чистоты производства, крутизны и тока. Ни первого ни второго ни третьего.
Всё к тому, что не очень. И как подход тоже: хорошо бы каскад на дискретах, а потом уже на ОУ.
303 +153уд6 всё одно шумит. Из-за 303-х, в "золоте", 2П...
TO sound таки УД1 а не уд2!

  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, BAA сказал:

Всё к тому, что не очень. И как подход тоже: хорошо бы каскад на дискретах, а потом уже на ОУ.

Как оно, по слухам, в упомянутом Hapi2  и сделано - каскад на дискретах, ОУ, каскад на дискретах. РГ, кстати, всего ( или "аж целых!"?) 5 кОм. 

Posted

Вопрос бар, а можно выложить схемы имеющиеся в компе по теме RIAA preamp? Может среди них есть классные а лежат пропадают. Не мои конечно. Если мусор, попросим модератора удалить.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну с принципом то работы D Вы точно знакомы  Ну или ЧМ радиостанции
    • Ничего страшного, у каждого своё мнение на очень многое, это нормально, для того и обсуждения в темах.   Я дальше класса "А" не "взбирался", т.что не могу знать, увы.
    • Не согласен с Вами . 50 герц фона модулируют весь полезный сигнал , грубый пример D класс. Самый простой эксперимент,  ранее его описывал , С генератора подайте 50 герц на вход усилителя , при включённом треке , и начиная с 0 постепенно добавляйте амплитуду с генератора . Разницу услышите сами . Как текстом описать изменение в звуке , кроме как жирный я не знаю .  
    • Не первый раз встречаются не лестные отзывы о 6П42С  ... а про какую именно идёт речь не совсем понятно ...? Лампы под одной маркой но по факту это разные лампы ... У кого есть Опыт с ними .... Слева -высокие( по высоте баллона )  ,  справа -низкие ...  
    • Об этом никто и не спорит, вопрос стоял о том, что фон от бп влияет на звук, он яко-бы становится более жирным при фоне, на что и был дан ответ. п.с. Хотя, возможно у каждого  своё понимание "жирный звук"
    • 6П42С изрядно переоценена, ничего исключительного в ней нет. Я бы лучше взял магновальную El500, 6П44С или октальную El36, 6П31С. Насчёт триодов у меня мыслей нет. Ну не 12В4А ставить же? 
    • Пробовал делать секционирование и так как вы написали и послойное, но большого эффекта не расслышал...... на моем качестве..... Замена межкаскаданх конденсаторов гораздо сильнее оказывает влияние на звук. И фазировка подключения тоже влияет больше на звук. Как первичной, так и вторичной обмотки.... Вот вчера с фазировкой почти весь вечер потратил - на тестовом микрофоне паять ничего не надо -винтовые клеммы для подсоединения трансформатора.... А фазу в программе смотришь - куда импульс пошел от оси вверх или вниз - при ударе. Хотя тоже самое можно сделать программно - "инвертирование" сигнала. Иногда можно об этом забыть, что именно этот микрофон с неправильной фазой. Ну или пару микрофонов сфазировать нужно. Воспроизведение с разной фазой по разному воспринимается ухом.
    • Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.
    • "Грандиозная" разница, в отличие от нюансов, заметна спектроанализатором. Что изменилось? номиналы времён кенотронов, причём после дросселя ничто не мешает ставить больше, и задавить фон по анодному питанию стократ проще, чем от ошибок в разводке земли из лично моего опыта - до дросселя в схеме удвоения напряжения ставлю 2х180 мкФ, естественно, после диодов, а не кена, купил как-то партию на годы вперёд, увеличивай хоть до тысяч - ни внутреннее сопротивление источника питания заметно не уменьшится, ни на звук не влияет при сотнях мкФ после дросселя хватит и 2 Гн в однотакте для подавления пульсаций, набрать большую ёмкость проще и дешевле, чем городить большие дроссели в триодном однотакте, наверно, замена минимально рекомендуемых 200...300 мкФ на канал после дросселя на 6800 и более мкФ на мой ух даёт вроде бы какой-то трудноуловимый позитивный эффект, приборно не подтверждаемый, но, быть может, это лишь самовнушение
    • Предположу, что дело не в фоне, а в двух разных источниках питания - одно "грязная сеть", второе - "экологически " чистый источник  . Ни разу не замечал, что бы фон менял окрас звучания в сторону "жирного" звука  - если в бп будет 10..20 мкф и между ними дроссель на 10гн, при любом фоне звук будет лёгким, как перышко .  Если не прав, поправьте меня.
    • То-то и оно. Хочется чего-нибудь поближе к классу А. Подумывал на предмет 12Е1, но им нагрузки просится побольше. Пока наиболее подходяще смотрятся 6п42с в триоде 
    • Полезное бубнение бубнением не считается, бубните на здоровье и на пользу нам. Сносить точно не будем. 
    • Посмотрел ветку. Да, Виталий, прошу извинить, ветка изрядно замусорена, и это в серьезной мере моя вина. Просьба к модераторам по поводу моих постов: пожалуйста, или снесите их, или переместите куда-нибудь в "бубубу", у нас же есть разделы для потрындеть. Стараюсь сдерживаться, но порой сносит, еще раз извините.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...