Xрюн222 Posted May 9 Posted May 9 Т.е. Аудионот, иначе говоря, решили "замазать" более ранним и плавным спадом ту область, где, как раз в силу Теоремы К. ( никак, хоть бы и хотелось очень сильно!, не положить на него/на неё, вместе с тов. Найквистом и Шенноном!) не всë благополучно, чтоб оно в уши не лезло... Если не ошибаюсь, Lampizator делает похожие игрушки - NOS и без никаких фильтров перед/ после лампового буфера. Quote
Михаил SM Posted May 9 Posted May 9 12 минут назад, Xрюн222 сказал: Т.е. Аудионот, иначе говоря, решили "замазать" более ранним и плавным спадом ту область, где, как раз в силу Теоремы К. ( никак, хоть бы и хотелось очень сильно!, не положить на него/на неё, вместе с тов. Найквистом и Шенноном!) не всë благополучно, чтоб оно в уши не лезло... Да всё проще, видится. Не любит звук резкие обвалы АЧХ , плавные - иное дело . Вот картридж ШУр 3д с невероятно достоверным звуком , с пентодным корректором только (к чему бы?) , с её это АЧХ .., жесть невероятная и до 15 кгц. Я с ней долго обнимался , теперь с Ортофоном .., но иметь надо два эти полюса - ММ и МС , и обои явно не широкополосные. Выдержка по дакам АН( умный человек написал, похоже) . А ещё от них можно услышать и более "мрачные" идеи: "Обширные исследования фундаментальных свойств цифрового потока данных показывают, что, без сомнений и независимо от теоретических преимуществ, производимые во многих конкурирующих продуктах манипуляции с сигналом, такие, например, как передискретизация, формирование псевдослучайного шума, перетактирование или уменьшение джиттера, сильно вредят критически важным временным параметрам сигнала. Музыка - это временной континуум, имеющий начало и конец и непоправимо повреждаемый при прерывании его течения. Что бы ни говорили теоретики, никакие ловкие манипуляции не смогут восстановить его оригинальные время-частотно-амплитудные характеристики.""" Quote
BAA Posted May 9 Posted May 9 1 hour ago, Ollleg said: народ уже боится с ним связываться (с его же слов) Кто-то не хочет знать чем в детстве занимался Маранц... P.S. Дедушка старый - ему все равно. (С)Мальский И.С. 1 2 Quote
Xрюн222 Posted May 9 Posted May 9 На пост Михаила. Эх, а я-то м3 и м7 пользовал с 4х каскадным триодным корректором, это сильно неправильно? Quote
Михаил SM Posted May 9 Posted May 9 39 минут назад, Xрюн222 сказал: Если не ошибаюсь, Lampizator делает похожие игрушки - NOS и без никаких фильтров перед/ после лампового буфера. Сорри за отклонение , NOS они врят ли делают , т.к. берут готовые китайские дискретные платы R-2R , снимают сигнал до буферных оперов платы, но I/U оставлят на ОУ. Я делал тьюнинги этим изделиям польского гения , но до АН им далековато ; АН такие суровые миксы(замесы) не применяет , тут же в даках Лампизатора в аноде лампы буфера видим нихромовый (белый) резистор и ещё много ""чудных решений "" , типа одного силовика и на цифру, и на аналог. часть в даке .., но маркетингу научили поляка , не поспоришь , народ ведётся регулярно... https://stereo.ru/news/lampizator-dacs?ysclid=lvzc0wrcbm105049712 Quote
Михаил SM Posted May 9 Posted May 9 15 минут назад, Xрюн222 сказал: На пост Михаила. Эх, а я-то м3 и м7 пользовал с 4х каскадным триодным корректором, это сильно неправильно? Триодники требуют ультимативной часто комплектации -тантал , элит. уголь в аноды , быстрые блек гейты или хоть ROE , ИНАЧЕ ... , иначе положить их может даже, имхо, бюджетный пентодник. Не зря АМЛ упорно ставил во входные каскады своих корректоров только пентоды -еф12 , к примеру. Quote
Ollleg Posted May 9 Author Posted May 9 2 часа назад, S.Laptev сказал: Тем более Пинг флойд, который квадро, где после 10-ти кгц уже нельзя, он слабый, потому что, выше тыловые закодированы и они совсем слабые. Просто же всё. Если для Вас так всё просто (на словах у Вас всё очень просто ), прокомментируйте пожалуйста, о чём Вам говорят спектры этого винила: 1-А ______________________________________________________ 1-Б Дайте пожалуйста аргументированный ответ, с каким частотным диапазоном представлены спектры 1-А , 1-Б. Пожалуйста, конкретно, без лишней философии - что Вы видите? Спасибо. п.с. фото хорошего разрешения, можно увеличить и всё расмотрреть. Quote
Ollleg Posted May 9 Author Posted May 9 Ну и до кучи ещё один спектр. Оцифрованная 2х дорожечная мастер лента группы Кино " Звезда по имени Солнце" Как считаете, много режиссёру пришлось вырезать , обрезать и давить фильтрами края диапазона, при создавании лакового диска с этой ленты? Могу сделать и спектр самого винила, для сравнения, так сказать.... Спойлер Запись чернового варианта альбома происходила у Георгия Гурьянова, где располагалась домашняя студия группы. Запись делали на той же портастудии, на которой делали предыдущий альбом ( YAMAHA MT44). Окончательный вариант музыканты решили записывать на профессиональной студии. Для этого директор группы Юрий Белишкин арендовал студию певца Валерия Леонтьева в Москве, где в декабре 1988 — январе 1989 года происходила запись окончательного варианта альбома. Quote
S.Laptev Posted May 9 Posted May 9 4 часа назад, Ollleg сказал: Если для Вас так всё просто (на словах у Вас всё очень просто ) Пожалуйста, конкретно, без лишней философии - что Вы видите? 4 часа назад, Ollleg сказал: Ну и до кучи ещё один спектр. Оцифрованная 2х дорожечная мастер лента группы Кино " Звезда по имени Солнце" Как считаете, много режиссёру пришлось вырезать , обрезать и давить фильтрами края диапазона, при создавании лакового диска с этой ленты? Извините, вот как раз с объяснениями у меня очень большие проблемы, с первой страницы бьюсь, как рыба об лёд, и не только я один... снова начинать? Извините, я не смотрел. В 70-х, когда случайно попал в студии, не было цифровок, в 90-х их не было, их и сейчас нет. Как правильно оцифровать и получить правильный результат, написано на первой странице, я выделил из ссылки суть и выложил отдельно, не прочиталось... Конечно много резали, как делали конкретную запись, можно, думаю даже найти в инете. Саздать лаковый диск задача трудная, многоэтапная, писали тут не один раз, и часто многодневная, сложность на два порядка больше.... это не с электроники записать на ростов, или даже не с уважамых техниксов и пионеров на электроники 003 или акаи 636. 7 часов назад, S.Laptev сказал: Режут всё, каждый инструмент, каждый канал, потом ещё, каждый эквализируют, компрессиоуют, или наоборот, экстендируют. Потом уже готовую того... Тем более Пинг флойд, который квадро, где после 10-ти кгц уже нельзя, он слабый, потому что, выше тыловые закодированы и они совсем слабые. Просто же всё. Ну вот ведь написал же, так, примерно, но в первом приближении, сильно упростив. Ну пинг флойд же, в книжках во всех написано... и в Аполлоновой и Шумовой. Можно снова вернуться и попобовать разобраться, книжка у меня недалеко. Вернёмся? Ну надо же разобраться наконец. И как-то по нормальному, а то мои правильные ответы улетают к Лаптеву, в тему, которую я не открывал, где меня нет, и там я не пишу и не буду, и ник у меня другой S.Laptev, не дело же. Для начала, простейшее: ....."При сведении гитары стоит отсечь High Pass фильтром всё, что ниже 100 Hz для избежания конфликта с басом и бочкой.... .....Для удаления высокочастотного шипения от дисторшна можно сделать ослабление в районе от 9 до 12 kHz. Там же ищите неприятный звон у хай-хета и прочих тарелок... ...При сведении вокала, конечно, всё зависит непосредственно от тембра голоса певца, его подачи, качества записи — поэтому сложно выделить какие-то универсальные советы. Но, убрав самый низ (около 70 Hz) и подрезав самый верх (район 7 kHz, где прячутся сибилянты), вы улучшите результат!... Отари, это навороченная установка с десятками крутильниов и шлицов, самая простая, это двухдорожечник, он на финише, а перед ним матёрые, на 32 канала и куча оборудования, все стены заставлены и все они не улучшают ничего, не расширяют полосу, а наоборот, вот ведь беда, только гадят, но это всё технологический процесс, созданный для удобства быстроты процесса, не для качества, для качества другое оборудование покажу, потом. Ну конечно же Пётр, а не Кирилл, это шутка была: Выдающийся отечественный звукорежиссер и педагог Петр Кириллович Кондрашин (1945-2010) вырастил целую плеяду учеников, составивших костяк современной российской звукорежиссерской школы. Попробуем поизучать, но попозже, тут посерьёзней дело, значительно. Quote
Ollleg Posted May 9 Author Posted May 9 3 часа назад, S.Laptev сказал: в книжках во всех написано... и в Аполлоновой и Шумовой. Можно снова вернуться и попобовать разобраться, книжка у меня недалеко. Вернёмся? Спойлер Какой смысл возвращаться, когда Вы не понимаете того, что я пишу и выкладываю в графиках и спектрах? Зачем что то перечитывать, если Вы так и не понимаете до конца, что обозначают эти цифры об ачх и как это всё работает ? Вполне понятны и все Ваши ответы ни о чём на любой технический вопрос или просьбу. Больше к Вам не имею никаких вопросов. 3 часа назад, S.Laptev сказал: Извините, вот как раз с объяснениями у меня очень большие проблемы, с первой страницы бьюсь, как рыба об лёд, и не только я один.. Я это уже понял. Спасибо. 1 Quote
Комелев Константин Posted May 10 Posted May 10 10 часов назад, S.Laptev сказал: Для начала, простейшее: ....."При сведении гитары стоит отсечь High Pass фильтром всё, что ниже 100 Hz для избежания конфликта с басом и бочкой.... .....Для удаления высокочастотного шипения от дисторшна можно сделать ослабление в районе от 9 до 12 kHz. Там же ищите неприятный звон у хай-хета и прочих тарелок... ...При сведении вокала, конечно, всё зависит непосредственно от тембра голоса певца, его подачи, качества записи — поэтому сложно выделить какие-то универсальные советы. Но, убрав самый низ (около 70 Hz) и подрезав самый верх (район 7 kHz, где прячутся сибилянты), вы улучшите результат!... А можно название книги, ссылку? Народ интересуется Quote
Stan Marsh Posted May 10 Posted May 10 Подозреваю, что это из аудиомастера. Частотная обработка звука для новичков | Основные понятия и приемы (audiomaster.su) Quote
S.Laptev Posted May 10 Posted May 10 2 часа назад, Комелев Константин сказал: А можно название книги, ссылку? Народ интересуется Извините, а с какой целью интересуетесь, вам зачем, вы всё уже знаете, у вас ципровки, они кажуть вам шутка! Если будут созданы условия для комментариев, то будет множество материалов, с графиками, блок схемами оборудования, с расчётами и формулами. Комп освободится, чуть продолжу из азов, но посмотрю, подумаю ещё, надо оно мне или.... 2 часа назад, Stan Marsh сказал: Подозреваю, что это из аудиомастера. Частотная обработка звука для новичков | Основные понятия и приемы (audiomaster.su) Ну так не честно, ув. Станислав, прочитали моё по модераторке своей, пока я редактировал, всегда видно же подключение, видно приборы у меня не те, или провайдер такой Quote
Stan Marsh Posted May 10 Posted May 10 10 минут назад, S.Laptev сказал: прочитали моё по модераторке своей Окститесь! Всё гораааздо проще: выделяете текст, в выпадающем меню есть пункт "Поиск в Интернете по запросу... ", и тут же гугл выдаёт сайты с этими словами. Нельзя быть таким невежественным, вы же активный пользователь! 1 Quote
Комелев Константин Posted May 10 Posted May 10 22 минуты назад, S.Laptev сказал: Извините, а с какой целью интересуетесь, вам зачем, вы всё уже знаете, у вас ципровки, они кажуть вам шутка! Если будут созданы условия Спасибо, на нет и суда нет. Quote
Алтагир Posted June 3 Posted June 3 Занимаюсь реставрацией опер. Почитала, повеселилась. Макбет, Сильвия Шаш, LP 1978 года, 25-я минута первой стороны, спектр в Изотопе: https://drive.google.com/file/d/1F5vyznGjyElaamL_p5LM6JDBvxIpxqvX/view?usp=sharing Оригинальный wav ноты: https://drive.google.com/file/d/1f7O71_yb5Lg_IIdYN5jN-QwBYLMnoFRw/view?usp=sharing Норма, Кабалье, Большой 1974, пластинка Мелодии 1989 года, спектр в Изотопе: https://drive.google.com/file/d/1QaYP-YChrjIFxcXtu-GUC9bgrc-egWp8/view?usp=sharing Оригинальный wav ноты: https://drive.google.com/file/d/1gOPXYlT9ZM9wChIWO1EU9lZR6290Bi_Q/view?usp=sharing Никаких проблем с воспроизведение частот до 22 KHz уже в 70-х не было и в классических LP они были на каждом шагу. Нужно (i) чтобы они присутствовали в оригинальной записи и (ii) запись была адекватно оцифрована. Хотите проверить качество своей оцифровки - купите эту самую Норму с Мелодии и посмотрите, можете ли вы увидеть все частоты. У сопрано они уходят в ультразвук, это отличный тестовый материал. 1 Quote
Russ3000 Posted July 27 Posted July 27 Гляньте оцифровку, тракт УПТ весь. Для сравнения тоже самое, рип с CD. Винил и CD с одним номером. Надо будет немецкую тестовую пластинку оцифровать, где запись резких звуков, там наверное далеко за 20к записано. Quote
Ollleg Posted July 28 Author Posted July 28 9 часов назад, Russ3000 сказал: Гляньте оцифровку, тракт УПТ весь. 9 часов назад, Russ3000 сказал: Для сравнения тоже самое, рип с CD. 1 Quote
Ollleg Posted July 30 Author Posted July 30 В 27.07.2024 в 21:46, Алтагир сказал: Наглядное пособие для тех, кому лень скачивать К сожалению Изотоп не отображает реальную картину по ВЧ - в теме об этом писали. Quote
volli Posted August 21 Posted August 21 https://nsk.rbc.ru/nsk/20/08/2024/66c410a49a79476327f66b97?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 1 1 Quote
Алтагир Posted September 2 Posted September 2 On 7/27/2024 at 7:46 PM, Алтагир said: К сожалению Изотоп не отображает реальную картину по ВЧ - в теме об этом писали. Впервые слышу. Когда-то проверяла с генератором звука - никаких проблем. Тот, кто это утверждал, я так понимаю, имел откалиброванный генератор, и проверил все частоты самостоятельно? И чтобы два раза не вставать, внизу эта же нота Кабалье в Adobe Audition и Audacity. В Audacity показан диапазон 15-22 kHz. Тоже врут, гады :) Quote
Алтагир Posted September 3 Posted September 3 On 7/27/2024 at 9:42 PM, Russ3000 said: Гляньте оцифровку, тракт УПТ весь. Для сравнения тоже самое, рип с CD. Винил и CD с одним номером. Надо будет немецкую тестовую пластинку оцифровать, где запись резких звуков, там наверное далеко за 20к записано. Кстати, я посмотрела и ради интереса свела их вместе. По ссылке ниже - стерео, где левый канал - CD рип, а правый - винил (оба вначале конвертированы в моно 96 KHz и выровнены по громкости). https://drive.google.com/file/d/1PVmtBFcdTDA6kr9F4RiQmdS2NxBqjN5J/view?usp=sharing Скорость винила немного отличается (в конце записи он на 0.5 сек быстрее, чем CD, при полной длине записи 250 сек). Но самое интересное (см спектры ниже), что есть четкий сигнал до 20 KHz и даже выше, но после 20 KHz он сурово отфильтрован. То ли это настройки оцифровки, то ли сам мастер винила был так сделан. Но на артефакты вроде не похоже. В этом, кстати, сложность, с голосом проще: там синусоида, которую с артефактом не спутаешь. Quote
Xрюн222 Posted September 3 Posted September 3 Возможно такое, например, что и СД и винил были сделаны с одного и того же цифрового исходника? И это таким образом отражается? Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.