Jump to content

Грамзапись. Диапазон частот на грампластинках в 70-80х годах.


Ollleg

Recommended Posts

5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, кто что думает на эту тему. 

А Вы сами что думаете на эту тему?

Вы о вреде фильтров написали, Вам в первую очередь и пояснять.

 

Link to comment
Share on other sites

Ну, например, я думаю, что в качественном тракте записи нет фильтров (неважно какого рода - электронных или механических) порядка выше 1 го. И те, которые есть, разнесены на достаточные частотные расстояния. И (наивно?) надеюсь, что качественный тракт записи является, насколько возможно, максимально минимально-фазовым...А ещё, например, я думаю, сомнения то бишь смутные терзают, можно ли считать фильтром обработку амплитудную, скажем, в том же пресловутом компрессоре? И есть ли какая то принципиальная разница - поджать басы компрессором в амплитудной области, или завалить фильтром в частотной? Как формально, строго наукообразноинтерпретировать принципиальную невозможность ни записать сигнал в полосе 20....20000 на уровне 0 дБ, ни воспроизвести? 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как формально, строго наукообразноинтерпретировать принципиальную невозможность ни записать сигнал в полосе 20....20000 на уровне 0 дБ, ни воспроизвести? 

А так уж и нужно в 0 дб? Зачем? В 0 дб важно 1000гц , а какая нужда 10 или 20кГц в нули? Никакой практической пользы нет. Кому нужен звон в ушах в три - четыре раза перекрывающий по громкости середину  1000 гц?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ollleg сказал:

Не зря многие называет частоты выше 16 кГц воздухом для звука,

когда вч вроде как и на месте, но звук иной, воздушность, открытость добавляется. Именно то, без чего и "так сойдёт", а с этими , что выше, оно вдруг задышало жизнью...

Судя по всему , не судьба нам , глухим старикам , "нормально" музыки послушать. :smile-29:

  • Smile 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, например, я думаю, что в качественном тракте записи нет фильтров (неважно какого рода - электронных или механических) порядка выше 1 го. И те, которые есть, разнесены на достаточные частотные расстояния. И (наивно?) надеюсь, что качественный тракт записи является, насколько возможно, максимально минимально-фазовым...А ещё, например, я думаю, сомнения то бишь смутные терзают, можно ли считать фильтром обработку амплитудную, скажем, в том же пресловутом компрессоре? И есть ли какая то принципиальная разница - поджать басы компрессором в амплитудной области, или завалить фильтром в частотной? Как формально, строго наукообразноинтерпретировать принципиальную невозможность ни записать сигнал в полосе 20....20000 на уровне 0 дБ, ни воспроизвести? 

Как бы да, но как бы нет, можно записать под 100 кгц, писали же в той теме, я ссылки давал, но как записать, то чего нет, с одной стороны, а с другой стороны расширение полосы тракта всегда положительно сказывается, хоть в усилителях, хоть в колонках, не только Макаров говорил. С одной стороны обычный VMS 66 с хорошей cutter head, у него есть 16 об.мин скорость и получаем лакер на 45 об.мин, с другой вспоминаем усилитель коррекции с низкими, высокими + - 20 db и presense'ом.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Ollleg сказал:

что уши слышат и мозг успевает обрабатывать. 

А если уши продолжают слышать 

 

13 минут назад, alpatov.andrey сказал:

воздушность, открытость

до 

 

14 минут назад, alpatov.andrey сказал:

16 кГц

Link to comment
Share on other sites

lewis, СЮТ спасибо. На всём форуме двое, кто уши чистит)). Я слушал и так и сяк... не в коня корм.

Ollleg, по поводу всей стороны - да ктож всю сторону будет терпеть. И тем более, когда со школьных времён знаешь наизусть. Я подумаю, с учётом Ваших пожеланий как это всё организовать.

  • Smile 2
Link to comment
Share on other sites

Кстати, если не путаю, механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло)  прям встроен в ухо в его, уха, базовой комплектации. Кажется, на это обращал внимание и АМЛ. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, если не путаю, механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло)  прям встроен в ухо в его, уха, базовой комплектации. Кажется, на это обращал внимание и АМЛ. 

У меня он включился лет 5 назад. Хорошо, что эквалайзером не пользуюсь, а то бы накрутил бы.

Link to comment
Share on other sites

А уши слышат у кого как, 8,5 кгц, даже, а магнитофон там не один, а много, 16 и 32 и 64 канала есть и ни один компрессор, а много и на каждый канал, и не только компрессоры, экстайеры, эстендеры, и прочее и панорамники и шумодавы и много всего разного другого и пульт огромный перед звукокорёжем, не объять руками, ещё разное другое и только в другом месте двухканальный маг и токарный станок, как гугл переводит и это не всё ещё.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Комелев Константин сказал:

lewis, СЮТ спасибо. На всём форуме двое, кто уши чистит)). Я слушал и так и сяк... не в коня корм.

Ollleg, по поводу всей стороны - да ктож всю сторону будет терпеть. И тем более, когда со школьных времён знаешь наизусть. Я подумаю, с учётом Ваших пожеланий как это всё организовать.

А зачем её терпеть? Я не понимаю....

Есть два варианта, оба запущены на фубаре, выбираем любой фрагмент (знаем то наизусть!) - слушаем 1-2 минуты, можно 15 сек, тут же щёлкаем по второму файлу с того же самого момента и слушаем второй вариант. И так любой фрагмент, всё под рукой. А как иначе? Только такое сравнение и покажет результат.

У меня одно пожелание - скачайте файл по ссылке, сделайте обработку ( как написано - ограничьте диапазон в 40 гц-15 кГц и дайте всем сравнить. Спектры есть, на них есть и нч ниже 40гц и вч выше 15кГц, если зрительно мало, давайте ушами слушать.:smile-50:

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, если не путаю, механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло)  прям встроен в ухо в его, уха, базовой комплектации. Кажется, на это обращал внимание и АМЛ. 

Конечно, именно поэтому я 20кГц на тестовой пластинке в 90е прекрасно слышал.

Ну хватит баек, тех раздел всё же!

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Комелев Константин сказал:

lewis, СЮТ спасибо. На всём форуме двое, кто уши чистит)). Я слушал и так и сяк... не в коня корм.

 

12 минут назад, Комелев Константин сказал:
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло)  прям встроен в ухо 

У меня он включился лет 5 назад. Хорошо, что эквалайзером не пользуюсь, а то бы накрутил бы.

Ну и зачем было слушать?

Link to comment
Share on other sites

К меня приятель на студии звукозаписи работает, раньше в Сони сервис, можно сделать ролик всего процесса, когда снега и дожди прекратятся наконец, только я не делал никогда https://m.vk.com/id86658683

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Ollleg сказал:

 

Ну хватит баек, тех раздел всё же!

Ок! Согласен полностью - "Камни с неба падать не могут, потому что их там нет!" (С, АН Франции, г.Париж) 

Для начала проведём С, например, рекомендованным эквалайзером Лорта, следующий опыт. Выставим всё ручки в линейную АЧХ, то есть по линейке. Слушаем. Далее - меняем, не трогая настроек эквалайзера, его на перемычку ( включаемую вместо между теми же межблочными шнурками). Есть ли разница в слышимом? :smile-55:Дополнительно, при желании, можно попробовать расширить эксперимент на линейную АЧХ - все ручки по линейке, но НЕ в нулях, а по какому либо уровню, скажем, +8 и -8 дБ. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Xрюн222 сказал:

Для начала проведём С, например, рекомендованным эквалайзером Лорта, следующий опыт. Выставим всё ручки в линейную АЧХ, то есть по линейке. Слушаем. Далее - меняем, не трогая настроек эквалайзера, его на перемычку ( включаемую вместо между теми же межблочными шнурками). Есть ли разница в слышимом?

Для этого не нужны перемычки, достаточно отжать на усилителе кнопку "signal processor"  - конечно изменения будут, но не столь глобальными, как при -5....-7.5 дб на 22.4 кГц. Точно так же , даже если имеется в тембрах усилителя всего лишь один тонкомпенсатор влево +4дб нч, - 4дб вч, ноль по середине, вправо -4дб нч,+4дб вч и его выставить в ноль, послушать и далее нажать кнопку " direct" мы так же услышим разницу.

Ну и? Конечно есть разница. Как есть и утверждения, что для изготовления лакового диска чего только не вырезается, обрезается и как только не обрабатывается.:smile-11:

Link to comment
Share on other sites

ТЕСТ

Без претензий на истину в конечной инстанции, т.как всенепременно начнутся претензии, ти по фильтры по краям диапазона "испортили" весь файл, он уже не может звучать, как оригинал, так как был перезаписан, любые фильтры зло  и т.д. и т.п.

Предполагаю, что и разницу не все услышат, у каждого свои "уши" , да и сама аппаратура для прослушивания цифровых файлов у каждого своя, так же не исключаю, что и предпочтение после прослушивания могут быть разные.

Тем не менее, кому интересно - предлагаю сравнить 2 файла:

1. оригинал П.Ф. "Обр. сторона Луны" 1 сторона 24/96 уровень -3дб

2. Оставлен диапазон частот 40.....15100 гц, по краям обрезан цифровыми фильтрами.

44.png

фильтр 40---15.png

 

фильтр 2.png

ф - 20......20000гц.png

тест 2.png

ф - 40......15000гц.png

________________________________________________________________

Кидаем на фубар оба файла и сравниваем любые фрагменты.

ккккккк.png

_________________________________________________________

Тестовые файлы залиты на я-диск:

пароль на архив plastinka-rip

https://disk.yandex.ru/d/mCZgyDVdLbEzeg

https://disk.yandex.ru/d/R095vRTlgQKSOA

 

___________________________________________________________

Всех с праздником и отличного настроения!

:smile-09:

 

  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

Имеет значение не нарезание ""цифровым топором"" ограниченных краёв -  с неминуемым  итогом , имеет значение характер формирования спада , тогда как на нём проффи формируют нужные критерии условий согласования -   ачх , импульсной передаточной характеристики .  Для примера , выбор ачх  одного из лучших даков ( в корректорах тоже есть приемы) Аудионот с технологией NOS , т.е. без ЦФ и с АЧХ по обмерам (данные самой конторы) : -2дб (10к) и -6дб (20кгц) .  Нужный итоговая форма АЧХ   уже формируется аналоговыми фильтром ФНЧ , которая подавляет и часть помех ...  , и ""воздуха...."" (печаль лютая) :chaj:.     В  итоге кто что выбирает -  широкая полоса и цифрит в окрасе или суженная полоса и аналоговый реализм (в очередной раз обманывая мозг...). Так ()мозг  что на цифре , что на виниле - напрягацца ему тратами энергии на обработку широких ачх с воздУхАми впридачу -  себя не уважать...

Мне по большому ""фиолетово"" с какой АЧХ и полосой записан носитель винила - шеллак имеет узкую полосу , но по субъективному воздействию в однозначных лидерах по эмоц. воздействию, чем шире полоса винила на пласте, тем воздействие падает , вплоть то появления отстранённости в звуке .  Поэтому , поставив цель , создать ДАК , который субъективно невозможно будет отличить даже от дорогих версий винила , на Аудионоте приняли решение -  ВАЛИТЬ АЧХ... ; без ""топора"" , плавненько.  

 

Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Михаил SM сказал:

Для примера , выбор ачх  одного из лучших даков ( в корректорах тоже есть приемы) Аудионот с технологией NOS , т.е. без ЦФ и с АЧХ по обмерам (данные самой конторы) : -2дб (10к) и -6дб (20кгц) .  Нужный итоговый характер  уже формируется аналоговыми фильтром ФНЧ .

Интересное дело, даже очень!

Когда я пытался доказать, что ачх на грампластинке не ограничено диапазоном 50-15000гц, что по краям этого диапазона имеется равномерный спад и рабочий диапазон ахч шире обозначенных 50-15000гц , мне усердно долбили - нет там ничего, всё по краям срезано, валяется ниже плинтуса....

И вот теперь, когда я решил этот "плинтус" наглядно вытащить наружу, срезав на виниле всё ниже и выше 40-15кГц, мне тут же начинают доказывать, что всё не так и на самом деле....

: -2дб (10к) и -6дб (20кгц) .  Нужный итоговый характер  уже формируется аналоговыми фильтром ФНЧ .

----------------------------

Господа, Вы уж определитесь окончательно, есть там по краям что то, или всё "упало" по самый плинтус....

Меня уже просто смех разбирает, как вы крутитесь то в одну, то в другую сторону.....в зависимости от того, что я пишу в комментариях. 

--------------------------------------------------

51 минуту назад, Михаил SM сказал:

Мне по большому ""фиолетово"" с какой АЧХ и полосой записан носитель винила - шеллак

А при чём здесь вообще шеллак?  

Чего вас постоянно в сторону уносит ветрами?

тема:

Грамзапись. Диапазон частот на грампластинках в 70-80х годах.

Я уже неоднократно в теме писал - есть винил изначально записанный 40-15, особенно в 60х, это и графики и спектры подтверждают, так же и в 70-80е есть грампластинки с ограниченным диапазоном, но есть и их больше именно в 70-80х, где ачх до 20кГц наглядно присутствует на всех спектрах - на это мне - нет там ничего, нужно ещё разобраться, что там выше 16кГц и т.д.

Ну вот раз нет, я наглядно вам всем и сделал "вырезку" ваших 40-15000гц, которых по утверждениям многих вполне достаточно для звука, т.как выше нет ничего.

Какие проблемы?

Да. и 40-15 звучит, вот только данный диск при полном ачх 20-20кГц явно звучит лучше, яснее, воздушнее, басовитее - да имеющий уши услышит.

НО ОПЯТЬ всё НЕ ТАК оказывается.....:smile-03:

Цирк продолжается. 

А ещё прикалывает, что тот же С.Лаптев, Ваш комментарий, Михаил,   лайкнул, хотя сам с пеной у рта всем и мне в том числе доказывал, что нет никакого плавно, есть только 50-15кгц и всЁ !:smile-52:

...Сказочник, не то слово....

33.png

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Link to comment
Share on other sites

Я  в Вашем ликбезе, если заметили , особо не присутствовал , но имею (допустим) своё понимание краёв и спадов , в виниловм тракте или цифровом , и что? Когда научитесь элементарной форумной демократии , что вы друг друга всё ""укатать"" не можете . Лаптев сказал (к слову , он умеет видеть контекст !) , Вы сказали , все высказались, кто имеет опыт или знание , эмоции лишние , у нас мужской , извиняйте, видится форум .

С Победой СССР над гитлеровской Германией. Низкий поклон нашим дедам и прадедам .

Link to comment
Share on other sites

 

58 минут назад, Михаил SM сказал:

Я  в Вашем ликбезе, если заметили , особо не присутствовал , но имею (допустим) своё понимание краёв и спадов ,

Михаил, ну так почти все, тему от краёв не читают, но считают обязательным для себя что то своё выдать, обязательно и шеллак помянуть и возразить на комментарий .

Зачем? Если "вне темы", не читал её, суть не уловил, зачем на бум писать? Флуда и так везде навалом.

Всё правильно Вы понимаете на счёт спадов по краям, Вам бы это ещё до С.Лаптева донести, если получится....

58 минут назад, Михаил SM сказал:

С Победой СССР над гитлеровской Германией. Низкий поклон нашим дедам и прадедам .

Спасибо! Всех нас с праздником!

 

58 минут назад, Михаил SM сказал:

Когда научитесь элементарной форумной демократии , что вы друг друга всё ""укатать"" не можете . Лаптев сказал, Вы сказали , все высказались, кто имеет опыт или знание , эмоции лишние , у нас мужской , извиняйте, видится форум .

И два подраздела - технический и гуманитарный.

Это технический раздел.

Не всегда же Лаптеву других "укатывать", народ уже боится с ним связываться (с его же слов), а я нет - кого на "больше хватит", техническая суть от этого не изменится, это же и так ясно.

Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Ollleg сказал:

И два подраздела - технический и гуманитарный.

Это технический раздел.

Не всегда же Лаптеву других "укатывать", народ уже боится с ним связываться (с его же слов), а я нет - кого на "больше хватит", техническая суть от этого не изменится, это же и так ясно.

Ну праздник же сегодня, зачем эту тему трогать вообще... тут другие не читают, остальным всё ясно с первой страницы, там всё есть, не читают, не слушают других, не вникают, не заходят в ссылки. Куда-то переносят.... поднимают на смех, сказать ничего не дают.

Ну там нет ничего, в книжке написано. И вообще. Столько времени потрачено. Михаил не хочет заходит, болеет....

Мне надо уходить, магазины, варить и т.д. придётся самому ссылки дать, от звукорежей и прочих, от самого К.Кондрашина. Ну месяц же прошёл, за месяц нельзя было найти ничего, тем паче писал, где искать и уже давал ссылки.

Режут всё, каждый инструмент, каждый канал, потом ещё, каждый эквализируют, компрессиоуют, или наоборот, экстендируют. Потом уже готовую того...

Тем более Пинг флойд, который квадро, где после 10-ти кгц уже нельзя, он слабый, потому что, выше тыловые закодированы и они совсем слабые. Просто же всё.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ollleg сказал:

Не всегда же Лаптеву других "укатывать", народ уже боится с ним связываться (с его же слов), а я нет - кого на "больше хватит", техническая суть от этого не изменится, это же и так ясно.

Олег, ну зачем так?

Народ совсем не боится связываться с Лаптевым....всё по делу пишет.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Любая полемика , если не приводит к параноидальным зависимостям , интересна и полезна.    Есть аналитика , значения имеют реальные АЧХ с нормируемыми спадами +- :  рекордера -резака , по мне есть его даташит , значит есть и возможная максимальная зона АЧХ  на пластинке . Но какие там ограничения , каждый завод , фирма по производству винила может иметь свои технологии и понятия , но как на Аудионот (на примере их дака) , когда взяли и положили на Котельникова ....  , получив спад -6 дб на краю цифры (20кгц) .

Я скажу по секрету , имею два дака -один с полным восстановлением АЧХ -на ВВрсм63 и второй без ЦФ на AD1865 , где ламповые буфера после цапов (до фильтра ФНЧ) имеют максимально возможные полосы -более сотни и более кгц , но одна вставка только , Питер К. сетовал , мол согл. трансф-р их после цапа NOS должен иметь полосу не менее 200кгц.. , но проблема решаема и без оного , так дык , реакция народа часто чуть не до ""драки "" .  

Корректор , значит , может и должен (по мне) иметь максимально широкие полосы пропускания своих каскадов , хотя цепи коррекции ...(ах, ох) , но пентодные корректора (на входе)  многим куда более нравяцца , чем на входных 12АХ7 .., но кто любит уютный ретро окрас .., пентоды в корректор не поставит.   12АХ 7 из разряда тех же завалителей края ачх ... , но вот уже 417а радикально достовернее , ачх широкая , ток имеется , цепи коррекции прокачиваются и фронты никуда не валятся. 

АЧХ  на пластинке , если , но думаю, убивать полосу цифровыми резаками (если так) , то понятно , откуда такой звук , куда лучше и правильнее отформатировать АЧХ на исходнике -  реальным АЧХ пропускания студийного магнитофона -с плавными спадами ачх по краям , так как единым мерилом видится вечно ""срущая "" всем птица с двумя крылами , где одно крыло -  критерий искажений и запасы по перегрузу самой записи ( ленты, винила) , и второе -  субъективное восприятие , чтобы народ нечаянно ВИНИЛ с цифрой не перепутал... .     Но вот цифровой звук аудионот (со своим -6дбна 20кгц) , парадокс , реально народ путает с виниловым .   

Всё выше , опытное, ментальное моё понимание , не претендую на истину в последней инстанции .

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...