Jump to content

Грамзапись. Диапазон частот на грампластинках в 70-80х годах.


Ollleg

Recommended Posts

21 час назад, Ollleg сказал:

Михаил, добавил я-диск:

  Показать контент

пароль на архив

plastinka-rip

 

 

https://disk.yandex.ru/d/ACkttLvj_bIwmA

 

Там надо скачивать какие то гигабайты и Яндекса у меня нет и ставить на свой комп не буду.

Вы, если возможно, вычлените какой то фрагмент на пару минут, который считаете самым нч/вч и чтобы его можно было воспроизвести в такой программе

 

проигр.png

Link to comment
Share on other sites

 

12 часов назад, Михаил К. сказал:

Там надо скачивать какие то гигабайты

Вполне стандартный вес для оцифровок с винила, мы же не СД анализируем.

Михаил, у Вас какая звуковая карта? Какой формат поддерживает? Я при замерах понижаю  битрейт до 24/192.

Может Вам одну сторону целиком залить с таким битрейтом? это будет 1 сторона 1.25 гб, 2 сторона 1.5 гб

Есть ли смысл выдёргивать отрезок в 2-3 минуты? Что он нам покажет, если общей картины не будет?

 

В 27.04.2024 в 10:31, Михаил К. сказал:

Вы можете показать участок от 0 Гц ?

Смог выставить от 6гц, наверное, этого тоже достаточно.

Первые 2 фото - Оцифровка нормализована до 0дб

3-4 фото - оригинал, без нормализации.

Что интересно, так это - При любых настройках прога не показывает реальный уровень по шкалам в дб.

Нормализованный файл до о дб начинается с уровня -15 дб, то есть сжимает динамический диапазон по непонятным причинам....

Оригинальный файл, оцифрованный с уровнем -5.5 дб по шкале начинает отображаться с уровня -24 дб !

_____________________________

Есть рекомендации по исправлению этой ситуации? Или сама прога работает в таком непонятном (для меня) режиме ?

Кто то может подсказать? Можно по этому вопросу создать отдельную тему.

Заранее спасибо.

п.с. Просмотрел на лабе около 12 разных оцифровок (свои и чужие), реальный низ с подходящим уровнем от 25гц пока только на этом п.флойде. Но классику с органом ещё "не ковырял", так что.....

150.png151.png155.png156.png

Link to comment
Share on other sites

В 26.04.2024 в 18:51, BAA сказал:

Таки экономная экономика и без гелия пойдет, да и головок/иголок не было, но тестовые вроде ничего, и от "Мелодии" тоже.  Раз техника позволяла - значит писали. Видимо копий было больше и рационализаторов. С другой стороны заявления про скорости в 80 

Почему экономика была экономная, когда на это дело денег не жалели никогда? В 50-е на студиях стояли телефункены, емт и очень хорошие датские роликовые вертушки с тонармами и головкам от ортофона, в 60-е емт, нойман, акг, телефункен и из стран сов. лагеря, еаг, беаг, тесла и тд. и т.п. Как это головок-иголок не было, было всё! И тестовые пластинки были и разные, с разным содержимым, пяти примерно разных видов, сомнительное приобретение, правда, разные они и подвержены износу, пользовать нельзя. "Про скорости в 80"-т, это про что?

В 26.04.2024 в 21:39, Сергей А сказал:

 

IMG_7066.jpeg

Вы зачем-то меня процитировали и вызвали разные мнения про разные всякие советские магнитофончики и дечки, про уровни, про которые я не писал ничего, про полосы студийного добра тут вроде бы пишем, а не про чудесные свойства сов. радиопрома.

АЧХ студийного магнитофона после настройки, мы догадываемся, что это за магнитофон (венгерский) стр.16 :

010.webp

51 минуту назад, Ollleg сказал:

Как же легко Вы за других всё решаете, это даже забавно.

Почему, забавно другое, под редакцией Сапожкова, или Берга, или Горона, 1989 год.... когда уже и от Мелодии ничего, наверное, не осталось, техника расползлась по частным квартирам, куда-то делась огромная фонотека и т.д. ГОСТЫ все упоминаются 79 -80-го года, вот в чём суть.

Link to comment
Share on other sites

В 28.04.2024 в 22:21, S.Laptev сказал:

АЧХ студийного магнитофона после настройки, мы догадываемся, что это за магнитофон (венгерский) стр.16 :

И какой рабочий диапазон частот Вы ему отводите?

000000000000000000000000000000000000000000.png

 

____________________________________________________________________________________________

100.png101.png

Поясняю.

Диапазон частотных характеристик, указанный при неравномерности  0-3дб 30-18000гц на 38ск

и 40-18000гц на ск. 19 отличный результат!

НО! С таким же успехом  будут прописаны и 10 и 20гц и 20-25кГц и выше, с той лишь разницей, что неравномерность возрастёт!

И что? Нам ни 20гц в ноль дб не нужны и уж тем более , что выше 18 кГц - эти частоты на любой фонограммах НЕ БЫВАЮТ по мощности под 0дб от общего уровня.

В данном случае можно утверждать с полной уверенностью, что 

РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН частот даже на 19 ск. будет никак не Уже 20-20000гц.

То же самое и про винил. Абсолютно такая же картинка! 

В 28.04.2024 в 22:21, S.Laptev сказал:

про разные всякие советские магнитофончики и дечки,

Не нужно грязи! У того же Олимп 005 рабочий диапазон не Уже 20-20000гц и протяга работает отлично, позволяя создавать копии фонограмм один в один на хорошей ленте.

Что касается Электроник, то это были одни из лучших катушечников СССР, прекрасно записывающие любые пластинки и фонограммы.

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Из-за популярности Битлс и Пинк Флойд техника студии Эбби Роад известна.
Для записи, монтажа, нарезки использовались  BTR - 50-15.000 Hz, Studer
J37 - 30-15.000 Hz, 3M - 30-15.000 Hz. Прочитал 7 ваших страниц и так и
не понял, какие законы физики позволяют появиться на пластинке Битлс или
ПФ  диапазону 20-20.000? 

Леннон в раздумье, BTR (сзади в центре) пишет 50-15.000, на виниле 20-20.000.

BTR_Lennon.jpg

  • Like (+1) 8
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ollleg сказал:

Поясняю.

Не нужно грязи! У того же Олимп 005 рабочий диапазон не Уже 20-20000гц и протяга работает отлично, позволяя создавать копии фонограмм один в один на хорошей ленте.

Что касается Электроник, то это были одни из лучших катушечников СССР, прекрасно записывающие любые пластинки и фонограммы.

Вы, Сергей, где то там, на облаках живёте, в своём мире......

Я живу скучно и однообразно, одна радость, полежать с нетбуком на кроватке. Никакой грязи нет и в мыслях не было. Когда я пришёл на одну из работ работу работать, в 76-м, где-то, одно из первых поручений было собрать из двух мэз28 один, но хороший и настроить. Магнитофоны любимая и давно забытая тема, про работы не будем, там разные были 62, мешлаборы и т.д, дома за 20-ть наверное, почти все, что в захолустье нашем были, сони 270, 366, 377, 378 кривобокие, 399 чёрная, 670 с реверсом, 755А, 766 не купил, т.к. 2 дороги и 38 скорость, 4 трека на воспрозведение, не в ходу были тогда, нравились соньки, но не звуком, как и акаи, почти все, от 4000-ка, до хламных 77-х и 646-го, филипсы, тандберги, докодер 1120, уера, рояль де люкс, машина! Первый маг был саньё, в 79 году, номер не помню, вертикалка, но без сквозняка, платка маленькая, моторчик с большим вентиллятором и транс, любил японскую простоту. Завязал с ними совсем в 88-м где-то, а избавлялся вплоть до старого АП. Прилично людям ковырял. Маяков, Ростовов и Электроник не было никогда. Ни один магнитофон не может писать один в один. Портит магнитофон звук, даже когда лента не движется. 

Можно дальше продолжить исследование наше, Дегрелл, стр. 31-я, ближе к низу, Верхняя частота fв сигнала:

017.webp

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В 23.04.2024 в 13:49, Ollleg сказал:

Для грампластинок определён рабочий диапазон частот 20....20000гц, остальное зависит от самого музыкального материала на изначальной фонограмме, где могут присутствовать нч близкие к инфразвуку или нет, то же самое по вч частотам. 

 

 

50 минут назад, Goofnm сказал:

Для записи, монтажа, нарезки использовались  BTR - 50-15.000 Hz, Studer
J37 - 30-15.000 Hz, 3M - 30-15.000 Hz. Прочитал 7 ваших страниц и так и
не понял, какие законы физики позволяют появиться на пластинке Битлс или
ПФ  диапазону 20-20.000? 

А где Вы прочитали , что бы я указывал, что Битлз в 60х прописывался с диапазоном 20-20000?

Невнимательно читали, попробуйте ещё раз.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Goofnm сказал:

Из-за популярности Битлс и Пинк Флойд техника студии Эбби Роад известна.
Для записи, монтажа, нарезки использовались  BTR - 50-15.000 Hz, Studer
J37 - 30-15.000 Hz, 3M - 30-15.000 Hz.

 

Думаю данные параметры с очень строгой точностью.

А с погрешностью  6 дБ границы АЧХ гораздо шире.

Хотя это не существенно, после 15 кГц в аудио сигнале акустических инструментов ничего нет,  кроме шумов

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, sova сказал:

Думаю данные параметры с очень строгой точностью.

А с погрешностью  6 дБ границы АЧХ гораздо шире.

Хотя это не существенно, после 15 кГц в аудио сигнале акустических инструментов ничего нет,  кроме шумов

Да, Александр, тут сильное преувеличение, БТР плохая копия немецкого магнитофона АЕГ, первые варианты 50-х были моно и не имели даже вч подмагничивания, потом немного подтянули, потом сделали стерео вариант, по прежнему жутковатого вида, что не мешало ему работать на станки вплоть до "белого альбома" битлов, интересный момент, если откинуть железную крышку, то содержимое сильно напоминает наш мэз28:smile-59: почему-то....

Конечно, практически ничего, наука говорит.

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, sova сказал:

Хотя это не существенно, после 15 кГц в аудио сигнале акустических инструментов ничего нет,  кроме шумов

Посмею скромно напомнить ( и Сергею Л., который лайкнул), что Вам видимо следует вспомнить или почитать про обертона , как они влияют на общее звучание и в каком диапазоне частот находятся, относительно основных частот музыкальных инструментов. 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sova сказал:

Думаю данные параметры с очень строгой точностью.

А с погрешностью  6 дБ границы АЧХ гораздо шире.

Хотя это не существенно, после 15 кГц в аудио сигнале акустических инструментов ничего нет,  кроме шумов

Разумеется. Это техпаспорт. Как обычно выглядит АЧХ магнитофона известно.
Но мы же в одинаковых допусках, или нет? Для ленты +-2, для винила +-20.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.04.2024 в 15:34, S.Laptev сказал:

у Дегрела стр. 31, в Грамзаписи у А и Ш, стр. 69, полоса 30 - 15 у Обычных пластинок

99.png

 

-------------------------------------------------------------

Сергей, я выделил именно тот фрагмент на 31 стр., основываясь на который Вы утверждаете про диапазон частот на грампластинках в 40-15кГц.

Он? Всё верно?

У меня к Вам очень простой вопрос, объясните пожалуйста, что происходит с частотами ниже и выше указанного диапазона при записи на грампластинку. 

А именно - ниже 40 гц и выше 15 кГц ?

Можно кратко, своими словами.

Спасибо.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Вдогонку, интересно, что и битловский пульт, "их" знаменитая консоль с примитивным крутильником тембра и микшером из четырёх каналов, работал с немецкими же радийными знаменитыми микрофонниками V72, от Телефункена и лампами от него же, сотни групп пропустил через себя, от малоизвестных, до звёзд, начиная от Шедоуса, Джерри и писмекеры, Холлис, Манфред ман, Пинк флой, ну когда ещё хороший был, при Баррете, другие подобные, блюзовые, джазовые, классические великие музыканты.... ...англичане и американцы тайно посещали лаборатории немцев во время войны, интересовались, конечно же, звуком... кино и немцы(с):smile-59:

https://lightsoundnews.ru/istoriya-ebbi-roud-k-78-letiyu-so-dnya-os/#

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Ollleg сказал:

Посмею скромно напомнить ( и Сергею Л., который лайкнул), что Вам видимо следует вспомнить или почитать про обертона , как они влияют на общее звучание и в каком диапазоне частот находятся, относительно основных частот музыкальных инструментов. 

 

С учетом обертонов считаю 15 кгц вполне годной границей для натуральных инструментов.

А на вокале или классике,  особо до 19 века сомнительно что есть что либо выше 10 кГц, с учетом обертонов и прочего

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, sova сказал:

С учетом обертонов считаю 15 кгц вполне годной границей для натуральных инструментов.

Ну каждому из нас что-то считать на своё усмотрение никто не запрещает, это верно.

Но неправильно.

 

13 часов назад, S.Laptev сказал:

Вдогонку, интересно, что и битловский пульт, "их" знаменитая консоль с примитивным крутильником тембра и микшером из четырёх каналов, работал с немецкими же радийными знаменитыми микрофонниками V72, от Телефункена и лампами от него же, сотни групп пропустили через себя, от малоизвестных, до звёзд, начиная от Шедоуса, Джерри и писмекеры, Холлис, Манфред ман, Пинк флой, ну когда ещё хороший был, при Баррете, другие подобные, блюзовые, джазовые, классические великие музыканты.... ...англичане и американцы тайно посещали лаборатории немцев во время войны, интересовались, конечно же, звуком... кино и немцы(с):smile-59:

https://lightsoundnews.ru/istoriya-ebbi-roud-k-78-letiyu-so-dnya-os/#

Ну секрет немцев на нашем форуме давно раскрыт, у них звук зависит от шасси - находим железо третьего рейха, обвешиваем его лампами и на выходе получаем непревзойдённое никем звучание .

А чего Вы так на битловском пульте с примитивными крутилками тембра сосредоточились? Давайте рыть глубже, обсудим рабочие диапазоны частот у фоноавтографа, палеофона, фонографа .....

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Ollleg сказал:

Ну каждому из нас что-то считать на своё усмотрение никто не запрещает, это верно.

Практика подтверждает. 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, sova сказал:

С учетом обертонов считаю 15 кгц вполне годной границей для натуральных инструментов.

Вряд ли. На пластинках 50х-60х, записанных как раз с диапазоном 30Гц-15кГц (те, что с гордыми надписями на конвертах вроде "Living stereo", "High fidelity recording" и прочими High.... ), отчетливо слышно ограниченный ВЧ диапазон. В зависимости от фонограммы где-то "вполне годно", где-то терпимо. Но, к сожалению, нигде не замечательно.

  • Smile 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, lewis сказал:

Вряд ли. На пластинках 50х-60х, записанных как раз с диапазоном 30Гц-15кГц (те, что с гордыми надписями на конвертах вроде "Living stereo", "High fidelity recording" и прочими High.... ), отчетливо слышно ограниченный ВЧ диапазон. В зависимости от фонограммы где-то "вполне годно", где-то терпимо. Но, к сожалению, нигде не замечательно.

Поэтому тема:

Грамзапись. Диапазон частот на грампластинках в 70-80х годах.

Link to comment
Share on other sites

В пустоту Сначала надо сходить к сурдологу, посмотрите на мир по-другому и многие вопросы отпадут сами собой. Какая разница, как там писали, если вы, возможно этого не слышите? О чём спор? Вы студию грамм записи открываете или хотите блеснуть глубиной знаний и эрудиции? 

Как писали, так и писали, включайте и слушайте. Вы к этому какое имели или имеете отношение? 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Sergio сказал:

Как писали, так и писали, включайте и слушайте.

Конечно, у нас же форум бабушек. Тут рассказы о прошедшей молодости, жалобы на здоровье и сплетни про соседей. 

 

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Конечно, у нас же форум бабушек. Тут рассказы о прошедшей молодости, жалобы на здоровье и сплетни про соседей. 

 

Если каждый сейчас напишет пост со своим возрастом, то станет вполне очевидным, что у нас форум дедушек. 

Link to comment
Share on other sites

Цитата

На вопрос - сколько нелинейной системой является ухо

ответ получен уже давно. Работ на эту тему - много, экспериментальных, взаимодополняющих, на их основе куча психоакустических моделей построена, в том числе тех, что лежат в основе всяких там mp3, ogg и т.п. На "популярном уровне" - все это описано в работе Д.Чивера об "ауральных гармониках". Но тут это оффтоп.

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Ollleg сказал:

Посмею скромно напомнить ( и Сергею Л., который лайкнул), что Вам видимо следует вспомнить или почитать про обертона , как они влияют на общее звучание и в каком диапазоне частот находятся, относительно основных частот музыкальных инструментов. 

А.Елютина упоминали выше, Александр Сова в курсе, естественно. Надо бы сюда выложить, хотя все просто обязаны знать и знают, конечно.

13 часов назад, Ollleg сказал:

Вы утверждаете про диапазон частот на грампластинках в 40-15кГц.

Он? Всё верно?

У меня к Вам очень простой вопрос, объясните пожалуйста, что происходит с частотами ниже и выше указанного диапазона при записи на грампластинку. 

А именно - ниже 40 гц и выше 15 кГц ?

Это в идеале, и не утверждаю, а так оно и есть в реале, естественно, что выше и ниже частоты валятся.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Это в идеале, и не утверждаю, а так оно и есть в реале, естественно, что выше и ниже частоты валятся.

Я в очередной раз убеждаюсь, что цифрами Вы умеете лишь жонглировать, отсюда весь этот цирк.....

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...