чатем Posted April 5 Author Posted April 5 44 минуты назад, Денис ДС сказал: Допуск 0,05 только вручную. Вот и я о том же. Шарики для подшипников с еще бОльшим допуском делают. Но это сталь, каленая, может плохо отразиться на звуке.А все остальные шарики часто вообще не шарики. а про какой то допуск говорить поэтому тоже не приходится. Quote
Денис ДС Posted April 5 Posted April 5 3 минуты назад, чатем сказал: Вот и я о том же. Шарики для подшипников с еще бОльшим допуском делают. Но это сталь, каленая, может плохо отразиться на звуке.А все остальные шарики часто вообще не шарики. а про какой то допуск говорить поэтому тоже не приходится. На вас коллега не угодишь. Круглые?, катятся? Значит шарики. Есть еще стеклянные из Икея, они даже разноцветные - гламурненькие. К стати, у подставок для шариков допуски тоже не фонтан. В швейных и для рукоделия магазинах продаются конусы для кожанок байкеров и металлистов - железные, деревянные, пластиковые, роговые, костяные ... Покупал для виброразвязки фонокорректора - остановился на костяных, хотя и деревянные ничего. 1 1 Quote
чатем Posted April 6 Author Posted April 6 7 часов назад, Денис ДС сказал: На вас коллега не угодишь. Круглые?, катятся? Значит шарики. Есть еще стеклянные из Икея, они даже разноцветные - гламурненькие. К стати, у подставок для шариков допуски тоже не фонтан. В швейных и для рукоделия магазинах продаются конусы для кожанок байкеров и металлистов - железные, деревянные, пластиковые, роговые, костяные ... Покупал для виброразвязки фонокорректора - остановился на костяных, хотя и деревянные ничего. Не все то золото. что блестит. Хотя если конусов только три. то особых требований по допуску на их высоту не выдвигается. аппаратура все равно будет стоять устойчиво. хоть и с перекосом. А вот микроконуса для вертушки. которых больше трех. должны быть с хорошим допуском. хотя бы 0,1мм. а лучше 0,05мм. Quote
чатем Posted April 10 Author Posted April 10 Все же микроконуса для ДД Д1-012 не из ирги. а из клена, как я думаю. Из рябины микроконуса не получились.Поэтому все же пришлось задействовать именно иргу. Из нее все хорошо получилось, для микроконусов нужна твердая и однородная древесина, иначе вершина конуса будет некачественная, с вырывами. что имело место с рябиной.Установил 8 штук на Элак Миракорд. 3 по внутреннему радиусу. 5 по наружному.Сейчас слушаю что получилось. Положил фетр на конуса, звук очень приятный, слушаю с удовольствием.Правда головка там самая наипростейшая. отечественная вроде бы ГЗМ105, если не ошибаюсь.Хотя нет, какая то другая.Возможно ГЗМ103.Вот что получилось пока. https://disk.yandex.ru/d/iuh_djGJyqUQ5Q Конечно туда бы головку получше, но это потом, для экспериментов и так пока пойдет. Quote
чатем Posted April 10 Author Posted April 10 Сличенко. Конечно головка оставляет желать лучшего, но музыка звучит неплохо даже с ней. что удивительно.Немного убавил уровень записи. Микроконуса высотой 4,5мм. тонарм стоит параллельно пластинке, так что эта высота нормальная. Немного изменил диаметр основания конуса - сейчас он 12мм. раньше был 15мм. Усеченный верх конуса как и прежде 4мм. Ирга.Клемпы-демпфера не применяются.Слушал в салоне современные китайские вертушки, не самые дешевые, мне не понравился звук, почему то мертвечина. Эта же старенькая с убитой ГЗМ103( все же это она) звучит почему то завлекающе, слушать хочется, оторваться трудно. И вот почему так. фиг без стакана разберешься. И да, в реале, у меня в КдП звучит конечно же лучше, чем в ролике. это надо понимать. https://disk.yandex.ru/d/iRzMUeHe_bi7OQ Quote
чатем Posted April 10 Author Posted April 10 Вот мой Элак Миракорд. Сличенко, висящий на микроконусах, головка ГЗМ103, все без дураков. Quote
VTver Posted April 11 Posted April 11 Гзм на элаке ,прямо порно какое то , открой паспорт от проигрывателя там должен список головок, рекомендованных. 1 Quote
S.Laptev Posted April 11 Posted April 11 А недавно был Парфеноном Н.Сличенко висящий на микроконусах.... заглянут люди с дзена, с гугла, гости, и в ужасе отпрянут и больше не вернутся никогда! Quote
чатем Posted April 11 Author Posted April 11 53 минуты назад, VTver сказал: Гзм на элаке ,прямо порно какое то , открой паспорт от проигрывателя там должен список головок, рекомендованных. Плохо звучит ролик? Или из принципа? У меня один шелл, там надо головку снимать, устанавливать другую, настраивать, морока. Хотя конечно, наверное, с более лучшей головкой звук будет лучше. Quote
чатем Posted April 11 Author Posted April 11 43 минуты назад, S.Laptev сказал: А недавно был Парфеноном Н.Сличенко висящий на микроконусах.... заглянут люди с дзена, с гугла, гости, и в ужасе отпрянут и больше не вернутся никогда! Или наоборот заинтересуются? Quote
S.Laptev Posted April 11 Posted April 11 12 минут назад, чатем сказал: Или наоборот заинтересуются? Нет, Юрий Михайлович, они уйдут, потом наткнутся на другой форум, очень большой и всё поймут окончательно и просто содрогнутся! Quote
чатем Posted April 11 Author Posted April 11 27 минут назад, чатем сказал: Плохо звучит ролик? Или из принципа? У меня один шелл, там надо головку снимать, устанавливать другую, настраивать, морока. Хотя конечно, наверное, с более лучшей головкой звук будет лучше. Нашел в инете винил, с которого слушал Сличенко у себя. Конечно головку надо бы получше, ГЗМ103 явно не дотягивает. Так что поставлю что то другое, Шур например или Градо. К сожалению головки Элак у меня нет. Может фетр попробовать снять с микроконусов? Quote
чатем Posted April 11 Author Posted April 11 Эксперименты продолжаются.Это та же ГЗМ103. но фетр с конусов убран. Будет ли слышна разница с фетром и без него - это уже вам решать. Я тоже сейчас послушаю и сравню. И так - без фетра: https://disk.yandex.ru/d/5xVaomrxky3fOg С фетром: https://disk.yandex.ru/d/iRzMUeHe_bi7OQ "Оригинал" с инета: Да, как я думаю. качество звука с "оригинала" должно быть обязательно выше, чем с роликов. Ведь там прямое воспроизведение. без тракта усилитель-провода-акустика-КдП-рекордер-провода-компьютер-облачное хранилище. Так оно у меня и есть. у меня хуже. Но вот насколько хуже должно быть - тут вопрос открытый. И изменит что либо принципиально более качественная головка - вопрос тоже открытый. надо бы проверить. Quote
S.Laptev Posted April 11 Posted April 11 Юрий, когда конуса с фетром, они не работают, конуса должны быть изготовлены из твёрдого материала, как вам правильно Сергей Перов выше написал, упираться в подпятник из такого же материала и располагаться остриём вниз. Пластинка на трёх конусах, штырях, пеньках является по сути микрофоном, приёмником, датчиком давления, ловит и всё передаёт на иглу и далее по тракту. Quote
чатем Posted April 11 Author Posted April 11 Головку Шур и Градо надо было скручивать с других шеллов, а тут попалась под руку ГЗМ-055. лежавшая без дела я уже и не знаю сколько десятков лет. не менее 40 уж точно. Так же не знаю повлияет ли это на звук, надо ли будет ее прогревать в работе какое то время.Конечно без неприятностей не обошлось.Эта головка ниже, чем ГЗМ-103 в моем корпусе из красного дерева. тонарм явно стал с перекосом.Поэтому пришлось под головку подложить проставку из авиационной фанеры толщиной 2мм.Это позволило тонарму стать почти параллельно пластинке.Вообще то наверное надо было 2,5мм, но переделывать не стал.Чувствительность ГЗМ-055 оказалась ниже, чем у ГЗМ-103. поэтому уровень записи пришлось поднять. Вот что получилось с непрогретой ГЗМ-055.Фетр не используется. пластинка лежит непосредственно на микроконусах на 8-ми их верхних площадках 4мм в диаметре.Есть ли разница с ГЗМ-103? https://disk.yandex.ru/d/LV7CzfnWDL1aHg Quote
чатем Posted April 11 Author Posted April 11 1 час назад, S.Laptev сказал: Юрий, когда конуса с фетром, они не работают, конуса должны быть изготовлены из твёрдого материала, как вам правильно Сергей Перов выше написал, упираться в подпятник из такого же материала и располагаться остриём вниз. Пластинка на трёх конусах, штырях, пеньках является по сути микрофоном, приёмником, датчиком давления, ловит и всё передаёт на иглу и далее по тракту. Сергей. фетр - это всего лишь дополнительное демпфирование конусов и они продолжают работать, как я думаю.но более глухо.Что в принципе и слышно в реале. Да и по роликам тоже должно быть слышно. Ну а на счет - конуса - это микрофон. я тут с вами не согласен, все с точностью до наоборот - конуса - это дополнительная развязка. Так принято в теории и так на самом деле и на практике. И улучшения( изменения) в звуке, которые от конусов происходят как раз на это и указывают. Ну а на счет твердости - ирга и клен - твердая древесина, из мягкой микроконуса сделать проблематично. Quote
S.Laptev Posted April 11 Posted April 11 17 минут назад, чатем сказал: Сергей. фетр - это всего лишь дополнительное демпфирование конусов и они продолжают работать, как я думаю.но более глухо.Что в принципе и слышно в реале. Да и по роликам тоже должно быть слышно. Ну а на счет - конуса - это микрофон. я тут с вами не согласен, все с точностью до наоборот - конуса - это дополнительная развязка. Так принято в теории и так на самом деле и на практике. И улучшения( изменения) в звуке, которые от конусов происходят как раз на это и указывают. Ну а на счет твердости - ирга и клен - твердая древесина, из мягкой микроконуса сделать проблематично. Вы так думаете, это другое. Можете не соглашаться, дело хозяйское, если крышка вертушки ловит, почему пластинка не должна ловить? В какой теории? Я где-то тут писал, что практику прошли в середине 90-х, и ещё, ключевое слово Остриё, даже если это твёрдое дерево. Я цифропки не слушаю, надо честно, через ю-тюб. Quote
BAA Posted April 11 Posted April 11 Часто бывает так, что мнение... не совпадает с профессиональным взглядом на вещи. Keith Howard, Chairman, AES UK Section 2008-2009 Председатель Британской секции общества звукоинженеров В выпуске Hi Fi News за июль и август 2002 года Кит Ховард использовал ... обнаружил результат, который его удивил. При установке акустического блока на конусах уровень вибрации подставки был более чем в сто раз выше, чем если бы конусы были заменены маленькими резиновыми ножками. Это указывает на то, что использование конусов сомнительно, если они предназначены для подавления вибраций, передаваемых от динамика к подставке или любым другим твердым предметам, на которые может опираться динамик. Перевод ya.ru Оригинал Hi Fi News’ [July and August 2002 issues of Hi Fi News], Keith Howard used an accelerometer to measure the levels of vibration in various objects. When he tried measuring the vibrations produced in a loudspeaker stand by playing the speaker he found a result that surprised him. With the speaker unit sitting on cones the level of vibration of the stand was over one hundred times greater than if the cones were replaced with small rubbery feet. This indicates that cones are of doubtful use if the intention is to stop vibrations passing from the speaker to the stand, or to any other solid objects against which the speaker may sit. 1 Quote
Михаил SM Posted April 11 Posted April 11 Тема то серьёзная , а её загнали не пойми куда . https://www.elec.ru/viewer?url=/files/2018/04/24/Системы_подавления_помех_TMC.pdf&ysclid=luva4pkzvs760764276 1 Quote
чатем Posted April 11 Author Posted April 11 1 час назад, BAA сказал: Часто бывает так, что мнение... не совпадает с профессиональным взглядом на вещи. Keith Howard, Chairman, AES UK Section 2008-2009 Председатель Британской секции общества звукоинженеров В выпуске Hi Fi News за июль и август 2002 года Кит Ховард использовал ... обнаружил результат, который его удивил. При установке акустического блока на конусах уровень вибрации подставки был более чем в сто раз выше, чем если бы конусы были заменены маленькими резиновыми ножками. Это указывает на то, что использование конусов сомнительно, если они предназначены для подавления вибраций, передаваемых от динамика к подставке или любым другим твердым предметам, на которые может опираться динамик. Перевод ya.ru Оригинал Hi Fi News’ [July and August 2002 issues of Hi Fi News], Keith Howard used an accelerometer to measure the levels of vibration in various objects. When he tried measuring the vibrations produced in a loudspeaker stand by playing the speaker he found a result that surprised him. With the speaker unit sitting on cones the level of vibration of the stand was over one hundred times greater than if the cones were replaced with small rubbery feet. This indicates that cones are of doubtful use if the intention is to stop vibrations passing from the speaker to the stand, or to any other solid objects against which the speaker may sit. Очень интересное наблюдение, спасибо за ссылку.Разберем его. Акустика была установлена на конуса острием вниз. Которые упирались в подставку, лежащую на полу. И как показали замеры уровень вибрации ПОДСТАВКИ был более чем в сто раз выше, чем если бы вместо конусов были резиновые ножки под акустикой. Я правильно все излагаю? А уровень вибрации корпусов акустики почему они не додумались померить? Он тоже был выше в сто раз, чем если бы корпуса стояли на резиновых ножках? Или был в сто раз ниже? Похоже на первоапрельскую шутку, недоговоренность, недосказанность.Из которой получается. что резина плохо передает вибрацию с акустики в подставку. а конуса передают вибрацию значительно лучше. Так может так будет более правильно с конусами то? Если вибрация корпуса акустики уйдет в подставку? А вот как там ее погасить( и почему это не было сделано) - согласитесь, это уже другой вопрос, перпендикулярный. Так что несомненно резина гасит вибрации лучше, чем металл( конуса наверное были металлические), тут спору нет. Но вот что лучше или хуже будет для звука - тут вопрос неочевидный и в приведенном вами примере об этом полный молчок. Quote
Михаил SM Posted April 11 Posted April 11 12 минут назад, чатем сказал: Очень интересное наблюдение, спасибо за ссылку.Разберем его. Акустика была установлена на конуса острием вниз. Которые упирались в подставку, лежащую на полу. И как показали замеры уровень вибрации ПОДСТАВКИ был более чем в сто раз выше, чем если бы вместо конусов были резиновые ножки под акустикой. Я правильно все излагаю? А уровень вибрации корпусов акустики почему они не додумались померить? Он тоже был выше в сто раз, чем если бы корпуса стояли на резиновых ножках? Или был в сто раз ниже? Похоже на первоапрельскую шутку.Из которой получается. что резина не передает вибрацию с акустики в подставку. а конуса передают. Так может так будет более правильно с конусами то? Я вот , немного отвлекусь , сорри , думал как-то (?) Откуда берутся т.н. аудиошизоиды ... ? (ни на кого не намекаю) Но понял , что если ну очень сильно копать технократию... - крыша поедет .., или в мистицизм ударицца .., субъективизма голого ради .., не менее эффект ожидаем . Но в целом , да, есть закон сохранения энергии - где-то прибыло .., где -то потери .., но и где-то убыло... Quote
BAA Posted April 11 Posted April 11 6 minutes ago, чатем said: Похоже на первоапрельскую шутку. Так не пойдет, посему на этом позвольте откланяться. P.S. Что всегда удивляет: ссылка дана, титул автора достаточно понятен, мнение отлично. Если не согласны - приводите таковое не менее заслуженного профессионала. Quote
S.Laptev Posted April 11 Posted April 11 1 час назад, BAA сказал: Часто бывает так, что мнение... не совпадает с профессиональным взглядом на вещи. Keith Howard, Chairman, AES UK Section 2008-2009 Председатель Британской секции общества звукоинженеров В выпуске Hi Fi News за июль и август 2002 года Кит Ховард использовал ... обнаружил результат, который его удивил. При установке акустического блока на конусах уровень вибрации подставки был более чем в сто раз выше, чем если бы конусы были заменены маленькими резиновыми ножками. Это указывает на то, что использование конусов сомнительно, если они предназначены для подавления вибраций, передаваемых от динамика к подставке или любым другим твердым предметам, на которые может опираться динамик. Перевод ya.ru Оригинал Hi Fi News’ [July and August 2002 issues of Hi Fi News], Keith Howard used an accelerometer to measure the levels of vibration in various objects. When he tried measuring the vibrations produced in a loudspeaker stand by playing the speaker he found a result that surprised him. With the speaker unit sitting on cones the level of vibration of the stand was over one hundred times greater than if the cones were replaced with small rubbery feet. This indicates that cones are of doubtful use if the intention is to stop vibrations passing from the speaker to the stand, or to any other solid objects against which the speaker may sit. Не нужно верить всякому написанному в интернете, Юрий Михайлович сразу предупредил, что он любитель и занимается всякими экспериментами в своё удовольствие, мы 15 лет знакомы и давно обсуждаем разные темы. Что касается меня, то нас учили, приезжали разные люди, привозили разные материалы, по динамикам, например, чтобы мы не путали диоксид титана с триоксидом на куполах динов, знали все параметры, что куда, почему и зачем, из Дл Лоты, из Чернов аудио, соседи из Екатеринбурга и т.д. постоянно приезжали в город разработчики из Танной, различных проводов, не перечислить, мы немного понимаем что к чему и об чём идёт речь Что касаемо Юрия чатема, то вам лучше там почитать тему, там наши разработчики, Игорь Виноградский, например, ну для понимания, а ещё у него замечательная тема про ЗОЖ, очень актуальна, кстати, другие. Серьёзные люди участвуют, я же там не пишу ничего давно, не комментирую, не лайкаю. Справа от Кена Ишиваты Виталий, ех владелец свердловской Ауры и Бенг-Олуфсен, начинали в 70-е ещё, учился в нашем политехе. Сейчас пытаюсь держать себя в тонусе, не отставать, вот позвали меня, может сходим с Михаилом http://adk.audio.tilda.ws/ 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.