Jump to content

Recommended Posts

Posted

В своё время начитался про раздевание МБГО, решил поэкспериментировать , благо конденсаторов сих была коробка и "маленькая тележка".

Сразу решил попробовать 3 варианта "начинки" и сделать 4 конденсатора.


1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Весь процесс фотографировался.

https://disk.yandex.ru/d/CpQL02ZZ13Apwg

https://disk.yandex.ru/d/3Wg_Yy3aR0cWZQ

В заключение:

Не знаю, насколько это всё так уж влияет на звук, но тем не менее  опыт в "раздевании" теперь имеется,

наверняка многие это делали, но фотографий в сети особо не видел, читал только отзывы и вечные споры. 001.thumb.jpg.8141900129ad5eab3897a73820481347.jpg002.thumb.jpg.055e823e1016b9ede1e7711560c1bb9b.jpg979780218_003(1).thumb.jpg.499c09b0f0318a986b2f8dd480266ab7.jpg1322290319_003(2).thumb.jpg.3945953aa2d0cac3aaf9f95b584a621b.jpg30230610_003(9).jpg.5347da35941f632c9ff6e9d161cdafb7.jpg102188093_003(6).jpg.5c599318710b24acb28bafdb9049cc79.jpg593319990_003(7).jpg.7fc882042f59b74318965e16a0a64634.jpg1129673342_003(8).jpg.e64570dd6739427fe3cc3fe6f49f2311.jpg239653259_003(4).thumb.jpg.cf456d1370f87187382911daeb2ba099.jpg1813806616_003(3).thumb.jpg.53fb338d0fdb2a69b4eeaab5d4a1e952.jpg004.thumb.jpg.6231eccad7c459dc7610d66c371d424b.jpgспоры....

 

  • Like (+1) 1
Posted

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

Posted
1 час назад, борис сказал:

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

В 2005 кажется, на АП Ульянов для своего "По настоящему качественный MM RIAA" предлагал вообще, просто раздеть и в целоф. пакетик, маслом залить и всё.

На пробу подавал 300-320в в б.п, не греются, не постреливают, короче нормально живут....

Posted

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Posted
2 минуты назад, борис сказал:

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Раздевал и что далее делал? Упаковывал как и во что?

Кто то в фильтры АС раздетые ставит потоком и пишут, цать лет стоят и хоть бы хны.... 

Я ничего не могу сказать, как оно со временем скажется, просто лежат на на полке .

Попробовал, послушал, положил на полочку, применения пока не нашёл...

Posted (edited)

Точно не знаю. Похоже, что мазал воском (я воск доставал).

Стояли в питании.

При небольшом вакууме выходит много воздуха пузырьками.

 

Edited by борис
Posted

Борис, у многих есть опыт, как правильно сделать раздевание и "новую рубашку" надеть, но об этом очень мало инфы в инете, поэтому я выложил свой вариант с подробным отсчётом по ссылкам.

Я просто показал, что сделал сам и будет интересно любое мнение того, кто это всё проходил на собственном опыте.

Тема то старая, но интерес должен ещё быть.

 

Posted (edited)
5 часов назад, Ollleg сказал:

В своё время начитался про раздевание МБГО...
1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Edited by Nittis
Posted
19 минут назад, Nittis сказал:

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Я не могу сказать, где его наливают гражданам, т.к. мне его принесли с городской трансформаторной подстанции, уточнив, какое конкретно нужно - конденсаторное, или трансформаторное.  Отличаются эти масла только очисткой, у конденсаторного очистка выше. А что такое конденсаторное масло - в гугле лучше написано, нежели я своим языком буду расписывать ещё раз. Обычные моторные не подойдут, веретёнка близка, но оно для смазки станков, конденсаторное смазывающими свойствами не обладает, более "сухое",иной состав.

С уважением,

Олег.

Posted

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Posted
8 минут назад, Nittis сказал:

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Мне казалось, любое конденсаторное масло обезвоженное, отсюда и смазывающие свойства отсутствуют,  не вдавался в разновидности. Когда раздевал-одевал мбго прочитал всё по конд. маслам, что было доступно на тот момент,более глубоко вникать мне было незачем - просто эксперимент.

Posted

Про конденсаторное говорить не берусь, а трансформаторное влагу "насасывает" из атмосферы. Так, по крайней мере, говорят спецы, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию соответствующего их профилю оборудования.

С уважением, Nittis

  • Like (+1) 1
Posted

 

11 минут назад, Ollleg сказал:

... Я, к своему стыду, какой то разительной разницы ни от одного варианта не услышал - поставил современный...

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

Posted
6 минут назад, Nittis сказал:

 

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

можно было 4мкф и попробовать по второй сетке в пентоде, но не думаю, что они тот же современный EPCOS переиграют....

Posted (edited)
7 часов назад, Ollleg сказал:

...мбго по сравнению с родным в мет. корпусе?

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Edited by Сергей Ал.
Posted
16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Да, конечно, просто МБГО тот случай, когда "не жалко"

попробовать не зная конечный результат.

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

 

6 часов назад, Nittis сказал:

Неизвестно кто станет лидером после тренировки обоих.

С уважением, Nittis

Не спорю, не знаю.

Posted
35 минут назад, Ollleg сказал:

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Про МБГО мы с ним говорили, про К40-У9 он не упоминал, может он сам в теме ответит....

Posted

Блоки из  МБГО я единственный раз делал, в пластмассовую тару заливал воском.

Хотел применить их в свой первый усилитель, но как то не сложилось...потом кому то их форумчан подарил-продал.

В дальнейшем судьбу их не знаю.

По К40-У9 я занимался долго, с полгода точно.

 Обжимал  в термоусадку, с торцов заливал термоклеем.

Сделано было в районе сотни штук.  Даже на портале давал подробно "технологию".

У себя оставалось пару штук, бракованные по внешнему виду.

Потом случайно лет через 5 попались под руку....промерил ради интереса, всё нормально.

Ну а впечатления о них к40-у9 раздетых:)  Можно и здесь дать, если у кого из здешних форумчан они есть.

Сергей Ал. уже дал...не впечатлило.

  Что то помню Сергей Дроздов по ним писал, у него и фото их должно быть.

(у меня было много фото, но с этими заменами ноутбуков....ни каких не осталось).

    

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Nittis сказал:

Вот они, голубчики...

С уважением, Nittis

 

2 слоя термоусадки.

Первый основной рабочий с обозначением штрих чертой внешнего слоя фольги.

Второй защитный от стирания черты.

  Вообще нужно к этому делу относиться очень осторожно и продуманно.

 "Технология" на коленке не технология  на заводе.

Posted

Конденсаторное масло, которое встречал в конденсаторах, значительно гуще трансформаторного - почти как эпоксидка.

Разбирал по необходимости: были блоки корректирующих конденсаторов трехфазных с внутренним соединением звездой - высокая круглая банка. Получились три отдельные банки приемлемых размеров. Термоусаживал в пластиковой бутылке.

Posted

""""Так, твердые парафины применяются в электротехнической промышленности в качестве изолятора, а специальные нефтяные масла (трансформаторное, конденсаторное) для заливки трансформаторов, конденсаторов и другой аппаратуры в электро- и радиопромышленности. Высоковольтное изоляционное масло С-220 используется для наполнения кабелей высокого давления. Во всех перечисленных случаях нефтяные масла применяются для изоляции токонесущих частей и отчасти для отвода тепла.

 Выпускают б сортов трансформаторных масел, 4 сорта кабельных и 2 сорта конденсаторных. Основные свойства некоторых электроизоляционных масел приведены ниже  
 Кому интересно, подробно здесь:

https://www.chem21.info/info/401224/

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
    • Это очень хорошо, что Вы давно слушаете музыку. Я говорю про самовнушение при недостатке жизненного и музыкального опыта.
    • Ну тогда уж нужно сравнивать не только ПСМ, но и запись на студийный магнитофончик, а уж потом определить, где есть звук и жизнь, а где её нет, несмотря на "супер" характеристики... Разве не так?    п.с. В Филармонии живой звук, цифра его умервщляет и не услышать это невозможно , но вопрос - как сравнивать? На той же сцене? Вот исполнители играют, а вот тот же фрагмент в цифре - наверное, только так! 
    • п.с. Добавлю. Как ни "забавно" звучит, но при прослушивании новодельного винила, из цифрового формата, голова не устаёт, как если бы слушать тот же рип  с цифра-аналог-цифра. Насколько могу предположить, звук снимаемый с новодельного винила уже имеет  1. Аналоговый синусоидный сигнал, вместо цифровой "гребёнки". 2. Вносит искажения, благоприятные для нашего мозга, сглаживая цифровые "углы" 3. Мысль и у нас на форуме мелькала, да и собственный опыт имеется . Цифра, записанная на аналоговый источник, звучит иначе и мозг не напрягает. В 90х на Новом Арбате брал у ребят на запись фирменные сд ( стоили они тогда ооочень дорого, относительно уровня жизни и рубля, проще было заплатить за возможность перезаписи) , катал их с Веги на Олимп 005 , звучали чётко, немного жёстче винила, но вполне слушабельно.  И странная вещь, когда самые интересные для меня издания сд выкупал *тогда много было ААD, звук был с сд более жёстким, чем с Олимпа, но слушать было ещё можно... А вот когда пошли одни ADD и DDD , ТУТ ВСЁ! Усталость мозгов была гарантирована, единственный выход - перекатать на ленту и слушать, а  сам СД на полкуи не выитвскивать. Так что происходит? Многие смеются, но факт налицо, сам бы не прошёл этот этап, смеялся бы с другими вместе , тем не менее, Цифровой звук записанный на аналоговый магн. или перенесённый на винил звучит иначе! Он "оживает", хотя технически, становится хуже "умирает"  Вот и весь сказ про цифру....
    • По отношению к некоторым индивидам возможно Вы и правы. Если же у тебя за плечами 50+ лет жизни и с музыкой 40 из них, то простые объяснения плацебо уже не прокатывают...
    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...