Jump to content

Recommended Posts

Posted

В своё время начитался про раздевание МБГО, решил поэкспериментировать , благо конденсаторов сих была коробка и "маленькая тележка".

Сразу решил попробовать 3 варианта "начинки" и сделать 4 конденсатора.


1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Весь процесс фотографировался.

https://disk.yandex.ru/d/CpQL02ZZ13Apwg

https://disk.yandex.ru/d/3Wg_Yy3aR0cWZQ

В заключение:

Не знаю, насколько это всё так уж влияет на звук, но тем не менее  опыт в "раздевании" теперь имеется,

наверняка многие это делали, но фотографий в сети особо не видел, читал только отзывы и вечные споры. 001.thumb.jpg.8141900129ad5eab3897a73820481347.jpg002.thumb.jpg.055e823e1016b9ede1e7711560c1bb9b.jpg979780218_003(1).thumb.jpg.499c09b0f0318a986b2f8dd480266ab7.jpg1322290319_003(2).thumb.jpg.3945953aa2d0cac3aaf9f95b584a621b.jpg30230610_003(9).jpg.5347da35941f632c9ff6e9d161cdafb7.jpg102188093_003(6).jpg.5c599318710b24acb28bafdb9049cc79.jpg593319990_003(7).jpg.7fc882042f59b74318965e16a0a64634.jpg1129673342_003(8).jpg.e64570dd6739427fe3cc3fe6f49f2311.jpg239653259_003(4).thumb.jpg.cf456d1370f87187382911daeb2ba099.jpg1813806616_003(3).thumb.jpg.53fb338d0fdb2a69b4eeaab5d4a1e952.jpg004.thumb.jpg.6231eccad7c459dc7610d66c371d424b.jpgспоры....

 

  • Like (+1) 1
Posted

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

Posted
1 час назад, борис сказал:

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

В 2005 кажется, на АП Ульянов для своего "По настоящему качественный MM RIAA" предлагал вообще, просто раздеть и в целоф. пакетик, маслом залить и всё.

На пробу подавал 300-320в в б.п, не греются, не постреливают, короче нормально живут....

Posted

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Posted
2 минуты назад, борис сказал:

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Раздевал и что далее делал? Упаковывал как и во что?

Кто то в фильтры АС раздетые ставит потоком и пишут, цать лет стоят и хоть бы хны.... 

Я ничего не могу сказать, как оно со временем скажется, просто лежат на на полке .

Попробовал, послушал, положил на полочку, применения пока не нашёл...

Posted (edited)

Точно не знаю. Похоже, что мазал воском (я воск доставал).

Стояли в питании.

При небольшом вакууме выходит много воздуха пузырьками.

 

Edited by борис
Posted

Борис, у многих есть опыт, как правильно сделать раздевание и "новую рубашку" надеть, но об этом очень мало инфы в инете, поэтому я выложил свой вариант с подробным отсчётом по ссылкам.

Я просто показал, что сделал сам и будет интересно любое мнение того, кто это всё проходил на собственном опыте.

Тема то старая, но интерес должен ещё быть.

 

Posted (edited)
5 часов назад, Ollleg сказал:

В своё время начитался про раздевание МБГО...
1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Edited by Nittis
Posted
19 минут назад, Nittis сказал:

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Я не могу сказать, где его наливают гражданам, т.к. мне его принесли с городской трансформаторной подстанции, уточнив, какое конкретно нужно - конденсаторное, или трансформаторное.  Отличаются эти масла только очисткой, у конденсаторного очистка выше. А что такое конденсаторное масло - в гугле лучше написано, нежели я своим языком буду расписывать ещё раз. Обычные моторные не подойдут, веретёнка близка, но оно для смазки станков, конденсаторное смазывающими свойствами не обладает, более "сухое",иной состав.

С уважением,

Олег.

Posted

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Posted
8 минут назад, Nittis сказал:

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Мне казалось, любое конденсаторное масло обезвоженное, отсюда и смазывающие свойства отсутствуют,  не вдавался в разновидности. Когда раздевал-одевал мбго прочитал всё по конд. маслам, что было доступно на тот момент,более глубоко вникать мне было незачем - просто эксперимент.

Posted

Про конденсаторное говорить не берусь, а трансформаторное влагу "насасывает" из атмосферы. Так, по крайней мере, говорят спецы, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию соответствующего их профилю оборудования.

С уважением, Nittis

  • Like (+1) 1
Posted

 

11 минут назад, Ollleg сказал:

... Я, к своему стыду, какой то разительной разницы ни от одного варианта не услышал - поставил современный...

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

Posted
6 минут назад, Nittis сказал:

 

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

можно было 4мкф и попробовать по второй сетке в пентоде, но не думаю, что они тот же современный EPCOS переиграют....

Posted (edited)
7 часов назад, Ollleg сказал:

...мбго по сравнению с родным в мет. корпусе?

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Edited by Сергей Ал.
Posted
16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Да, конечно, просто МБГО тот случай, когда "не жалко"

попробовать не зная конечный результат.

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

 

6 часов назад, Nittis сказал:

Неизвестно кто станет лидером после тренировки обоих.

С уважением, Nittis

Не спорю, не знаю.

Posted
35 минут назад, Ollleg сказал:

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Про МБГО мы с ним говорили, про К40-У9 он не упоминал, может он сам в теме ответит....

Posted

Блоки из  МБГО я единственный раз делал, в пластмассовую тару заливал воском.

Хотел применить их в свой первый усилитель, но как то не сложилось...потом кому то их форумчан подарил-продал.

В дальнейшем судьбу их не знаю.

По К40-У9 я занимался долго, с полгода точно.

 Обжимал  в термоусадку, с торцов заливал термоклеем.

Сделано было в районе сотни штук.  Даже на портале давал подробно "технологию".

У себя оставалось пару штук, бракованные по внешнему виду.

Потом случайно лет через 5 попались под руку....промерил ради интереса, всё нормально.

Ну а впечатления о них к40-у9 раздетых:)  Можно и здесь дать, если у кого из здешних форумчан они есть.

Сергей Ал. уже дал...не впечатлило.

  Что то помню Сергей Дроздов по ним писал, у него и фото их должно быть.

(у меня было много фото, но с этими заменами ноутбуков....ни каких не осталось).

    

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Nittis сказал:

Вот они, голубчики...

С уважением, Nittis

 

2 слоя термоусадки.

Первый основной рабочий с обозначением штрих чертой внешнего слоя фольги.

Второй защитный от стирания черты.

  Вообще нужно к этому делу относиться очень осторожно и продуманно.

 "Технология" на коленке не технология  на заводе.

Posted

Конденсаторное масло, которое встречал в конденсаторах, значительно гуще трансформаторного - почти как эпоксидка.

Разбирал по необходимости: были блоки корректирующих конденсаторов трехфазных с внутренним соединением звездой - высокая круглая банка. Получились три отдельные банки приемлемых размеров. Термоусаживал в пластиковой бутылке.

Posted

""""Так, твердые парафины применяются в электротехнической промышленности в качестве изолятора, а специальные нефтяные масла (трансформаторное, конденсаторное) для заливки трансформаторов, конденсаторов и другой аппаратуры в электро- и радиопромышленности. Высоковольтное изоляционное масло С-220 используется для наполнения кабелей высокого давления. Во всех перечисленных случаях нефтяные масла применяются для изоляции токонесущих частей и отчасти для отвода тепла.

 Выпускают б сортов трансформаторных масел, 4 сорта кабельных и 2 сорта конденсаторных. Основные свойства некоторых электроизоляционных масел приведены ниже  
 Кому интересно, подробно здесь:

https://www.chem21.info/info/401224/

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...