Jump to content

Recommended Posts

Posted

В своё время начитался про раздевание МБГО, решил поэкспериментировать , благо конденсаторов сих была коробка и "маленькая тележка".

Сразу решил попробовать 3 варианта "начинки" и сделать 4 конденсатора.


1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Весь процесс фотографировался.

https://disk.yandex.ru/d/CpQL02ZZ13Apwg

https://disk.yandex.ru/d/3Wg_Yy3aR0cWZQ

В заключение:

Не знаю, насколько это всё так уж влияет на звук, но тем не менее  опыт в "раздевании" теперь имеется,

наверняка многие это делали, но фотографий в сети особо не видел, читал только отзывы и вечные споры. 001.thumb.jpg.8141900129ad5eab3897a73820481347.jpg002.thumb.jpg.055e823e1016b9ede1e7711560c1bb9b.jpg979780218_003(1).thumb.jpg.499c09b0f0318a986b2f8dd480266ab7.jpg1322290319_003(2).thumb.jpg.3945953aa2d0cac3aaf9f95b584a621b.jpg30230610_003(9).jpg.5347da35941f632c9ff6e9d161cdafb7.jpg102188093_003(6).jpg.5c599318710b24acb28bafdb9049cc79.jpg593319990_003(7).jpg.7fc882042f59b74318965e16a0a64634.jpg1129673342_003(8).jpg.e64570dd6739427fe3cc3fe6f49f2311.jpg239653259_003(4).thumb.jpg.cf456d1370f87187382911daeb2ba099.jpg1813806616_003(3).thumb.jpg.53fb338d0fdb2a69b4eeaab5d4a1e952.jpg004.thumb.jpg.6231eccad7c459dc7610d66c371d424b.jpgспоры....

 

  • Like (+1) 1
Posted

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

Posted
1 час назад, борис сказал:

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

В 2005 кажется, на АП Ульянов для своего "По настоящему качественный MM RIAA" предлагал вообще, просто раздеть и в целоф. пакетик, маслом залить и всё.

На пробу подавал 300-320в в б.п, не греются, не постреливают, короче нормально живут....

Posted

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Posted
2 минуты назад, борис сказал:

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Раздевал и что далее делал? Упаковывал как и во что?

Кто то в фильтры АС раздетые ставит потоком и пишут, цать лет стоят и хоть бы хны.... 

Я ничего не могу сказать, как оно со временем скажется, просто лежат на на полке .

Попробовал, послушал, положил на полочку, применения пока не нашёл...

Posted (edited)

Точно не знаю. Похоже, что мазал воском (я воск доставал).

Стояли в питании.

При небольшом вакууме выходит много воздуха пузырьками.

 

Edited by борис
Posted

Борис, у многих есть опыт, как правильно сделать раздевание и "новую рубашку" надеть, но об этом очень мало инфы в инете, поэтому я выложил свой вариант с подробным отсчётом по ссылкам.

Я просто показал, что сделал сам и будет интересно любое мнение того, кто это всё проходил на собственном опыте.

Тема то старая, но интерес должен ещё быть.

 

Posted (edited)
5 часов назад, Ollleg сказал:

В своё время начитался про раздевание МБГО...
1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Edited by Nittis
Posted
19 минут назад, Nittis сказал:

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Я не могу сказать, где его наливают гражданам, т.к. мне его принесли с городской трансформаторной подстанции, уточнив, какое конкретно нужно - конденсаторное, или трансформаторное.  Отличаются эти масла только очисткой, у конденсаторного очистка выше. А что такое конденсаторное масло - в гугле лучше написано, нежели я своим языком буду расписывать ещё раз. Обычные моторные не подойдут, веретёнка близка, но оно для смазки станков, конденсаторное смазывающими свойствами не обладает, более "сухое",иной состав.

С уважением,

Олег.

Posted

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Posted
8 минут назад, Nittis сказал:

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Мне казалось, любое конденсаторное масло обезвоженное, отсюда и смазывающие свойства отсутствуют,  не вдавался в разновидности. Когда раздевал-одевал мбго прочитал всё по конд. маслам, что было доступно на тот момент,более глубоко вникать мне было незачем - просто эксперимент.

Posted

Про конденсаторное говорить не берусь, а трансформаторное влагу "насасывает" из атмосферы. Так, по крайней мере, говорят спецы, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию соответствующего их профилю оборудования.

С уважением, Nittis

  • Like (+1) 1
Posted

 

11 минут назад, Ollleg сказал:

... Я, к своему стыду, какой то разительной разницы ни от одного варианта не услышал - поставил современный...

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

Posted
6 минут назад, Nittis сказал:

 

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

можно было 4мкф и попробовать по второй сетке в пентоде, но не думаю, что они тот же современный EPCOS переиграют....

Posted (edited)
7 часов назад, Ollleg сказал:

...мбго по сравнению с родным в мет. корпусе?

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Edited by Сергей Ал.
Posted
16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Да, конечно, просто МБГО тот случай, когда "не жалко"

попробовать не зная конечный результат.

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

 

6 часов назад, Nittis сказал:

Неизвестно кто станет лидером после тренировки обоих.

С уважением, Nittis

Не спорю, не знаю.

Posted
35 минут назад, Ollleg сказал:

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Про МБГО мы с ним говорили, про К40-У9 он не упоминал, может он сам в теме ответит....

Posted

Блоки из  МБГО я единственный раз делал, в пластмассовую тару заливал воском.

Хотел применить их в свой первый усилитель, но как то не сложилось...потом кому то их форумчан подарил-продал.

В дальнейшем судьбу их не знаю.

По К40-У9 я занимался долго, с полгода точно.

 Обжимал  в термоусадку, с торцов заливал термоклеем.

Сделано было в районе сотни штук.  Даже на портале давал подробно "технологию".

У себя оставалось пару штук, бракованные по внешнему виду.

Потом случайно лет через 5 попались под руку....промерил ради интереса, всё нормально.

Ну а впечатления о них к40-у9 раздетых:)  Можно и здесь дать, если у кого из здешних форумчан они есть.

Сергей Ал. уже дал...не впечатлило.

  Что то помню Сергей Дроздов по ним писал, у него и фото их должно быть.

(у меня было много фото, но с этими заменами ноутбуков....ни каких не осталось).

    

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Nittis сказал:

Вот они, голубчики...

С уважением, Nittis

 

2 слоя термоусадки.

Первый основной рабочий с обозначением штрих чертой внешнего слоя фольги.

Второй защитный от стирания черты.

  Вообще нужно к этому делу относиться очень осторожно и продуманно.

 "Технология" на коленке не технология  на заводе.

Posted

Конденсаторное масло, которое встречал в конденсаторах, значительно гуще трансформаторного - почти как эпоксидка.

Разбирал по необходимости: были блоки корректирующих конденсаторов трехфазных с внутренним соединением звездой - высокая круглая банка. Получились три отдельные банки приемлемых размеров. Термоусаживал в пластиковой бутылке.

Posted

""""Так, твердые парафины применяются в электротехнической промышленности в качестве изолятора, а специальные нефтяные масла (трансформаторное, конденсаторное) для заливки трансформаторов, конденсаторов и другой аппаратуры в электро- и радиопромышленности. Высоковольтное изоляционное масло С-220 используется для наполнения кабелей высокого давления. Во всех перечисленных случаях нефтяные масла применяются для изоляции токонесущих частей и отчасти для отвода тепла.

 Выпускают б сортов трансформаторных масел, 4 сорта кабельных и 2 сорта конденсаторных. Основные свойства некоторых электроизоляционных масел приведены ниже  
 Кому интересно, подробно здесь:

https://www.chem21.info/info/401224/

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...