Jump to content

Recommended Posts

Posted

В своё время начитался про раздевание МБГО, решил поэкспериментировать , благо конденсаторов сих была коробка и "маленькая тележка".

Сразу решил попробовать 3 варианта "начинки" и сделать 4 конденсатора.


1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Весь процесс фотографировался.

https://disk.yandex.ru/d/CpQL02ZZ13Apwg

https://disk.yandex.ru/d/3Wg_Yy3aR0cWZQ

В заключение:

Не знаю, насколько это всё так уж влияет на звук, но тем не менее  опыт в "раздевании" теперь имеется,

наверняка многие это делали, но фотографий в сети особо не видел, читал только отзывы и вечные споры. 001.thumb.jpg.8141900129ad5eab3897a73820481347.jpg002.thumb.jpg.055e823e1016b9ede1e7711560c1bb9b.jpg979780218_003(1).thumb.jpg.499c09b0f0318a986b2f8dd480266ab7.jpg1322290319_003(2).thumb.jpg.3945953aa2d0cac3aaf9f95b584a621b.jpg30230610_003(9).jpg.5347da35941f632c9ff6e9d161cdafb7.jpg102188093_003(6).jpg.5c599318710b24acb28bafdb9049cc79.jpg593319990_003(7).jpg.7fc882042f59b74318965e16a0a64634.jpg1129673342_003(8).jpg.e64570dd6739427fe3cc3fe6f49f2311.jpg239653259_003(4).thumb.jpg.cf456d1370f87187382911daeb2ba099.jpg1813806616_003(3).thumb.jpg.53fb338d0fdb2a69b4eeaab5d4a1e952.jpg004.thumb.jpg.6231eccad7c459dc7610d66c371d424b.jpgспоры....

 

  • Like (+1) 1
Posted

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

Posted
1 час назад, борис сказал:

Без применения вакуумного насоса не стал бы этим заниматься.

Посмотрел как "кипит" эпоксидка под небольшим вакуумом.

В 2005 кажется, на АП Ульянов для своего "По настоящему качественный MM RIAA" предлагал вообще, просто раздеть и в целоф. пакетик, маслом залить и всё.

На пробу подавал 300-320в в б.п, не греются, не постреливают, короче нормально живут....

Posted

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Posted
2 минуты назад, борис сказал:

Друг раздевал. Щелкать начало лет через 5. Может просто не повезло.

Отгазить масло не очень сложно насосом эжекторного типа, а сейчас есть и для вакуумной упаковки продуктов.

Раздевал и что далее делал? Упаковывал как и во что?

Кто то в фильтры АС раздетые ставит потоком и пишут, цать лет стоят и хоть бы хны.... 

Я ничего не могу сказать, как оно со временем скажется, просто лежат на на полке .

Попробовал, послушал, положил на полочку, применения пока не нашёл...

Posted (edited)

Точно не знаю. Похоже, что мазал воском (я воск доставал).

Стояли в питании.

При небольшом вакууме выходит много воздуха пузырьками.

 

Edited by борис
Posted

Борис, у многих есть опыт, как правильно сделать раздевание и "новую рубашку" надеть, но об этом очень мало инфы в инете, поэтому я выложил свой вариант с подробным отсчётом по ссылкам.

Я просто показал, что сделал сам и будет интересно любое мнение того, кто это всё проходил на собственном опыте.

Тема то старая, но интерес должен ещё быть.

 

Posted (edited)
5 часов назад, Ollleg сказал:

В своё время начитался про раздевание МБГО...
1.  50мкф + 50 мкф Х 300В ВОСК, ГЕРМЕТИК .
2. 50мкф , 50мкф Х 300В ВОСК, КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ГЕРМЕТИК.
3. 50мкф Х 300В КОНДЕНСАТОРНОЕ МАСЛО, ВОСК на самом дне, ГЕРМЕТИК.

 

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Edited by Nittis
Posted
19 минут назад, Nittis сказал:

Расскажите, пожалуйста, о конденсаторном масле. Что это такое и где его наливают гражданам... 

С уважением, Nittis

Я не могу сказать, где его наливают гражданам, т.к. мне его принесли с городской трансформаторной подстанции, уточнив, какое конкретно нужно - конденсаторное, или трансформаторное.  Отличаются эти масла только очисткой, у конденсаторного очистка выше. А что такое конденсаторное масло - в гугле лучше написано, нежели я своим языком буду расписывать ещё раз. Обычные моторные не подойдут, веретёнка близка, но оно для смазки станков, конденсаторное смазывающими свойствами не обладает, более "сухое",иной состав.

С уважением,

Олег.

Posted

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Posted
8 минут назад, Nittis сказал:

 Есть трансформаторное масло, прошедшее процедуру обезвоживания на промышленной установке. Но на прежнем АП его не рекомендовали для заполнения тех конденсаторов, которые я собирал в ветке с названием "Консервированные конденсаторы" хотя бы по причине не совпадения хим. составов.

С уважением, Nittis

Мне казалось, любое конденсаторное масло обезвоженное, отсюда и смазывающие свойства отсутствуют,  не вдавался в разновидности. Когда раздевал-одевал мбго прочитал всё по конд. маслам, что было доступно на тот момент,более глубоко вникать мне было незачем - просто эксперимент.

Posted

Про конденсаторное говорить не берусь, а трансформаторное влагу "насасывает" из атмосферы. Так, по крайней мере, говорят спецы, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию соответствующего их профилю оборудования.

С уважением, Nittis

  • Like (+1) 1
Posted

 

11 минут назад, Ollleg сказал:

... Я, к своему стыду, какой то разительной разницы ни от одного варианта не услышал - поставил современный...

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

Posted
6 минут назад, Nittis сказал:

 

А ничего такого... Не найдено то место в котором изделие "выстрелит". ?

можно было 4мкф и попробовать по второй сетке в пентоде, но не думаю, что они тот же современный EPCOS переиграют....

Posted (edited)
7 часов назад, Ollleg сказал:

...мбго по сравнению с родным в мет. корпусе?

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Edited by Сергей Ал.
Posted
16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

МБГО, наверное, не тот случай (годится лишь для тренировки). Попробовать стоит КБГ-МН, СМ (http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/SM)

Да, конечно, просто МБГО тот случай, когда "не жалко"

попробовать не зная конечный результат.

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

 

6 часов назад, Nittis сказал:

Неизвестно кто станет лидером после тренировки обоих.

С уважением, Nittis

Не спорю, не знаю.

Posted
35 минут назад, Ollleg сказал:

К40-У9 у некоторых тоже хватает терпения пилить....

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

С ними, если не ошибаюсь, занимался Дим Димыч. Присылал и мне пару - не впечатлило.

Про МБГО мы с ним говорили, про К40-У9 он не упоминал, может он сам в теме ответит....

Posted

Блоки из  МБГО я единственный раз делал, в пластмассовую тару заливал воском.

Хотел применить их в свой первый усилитель, но как то не сложилось...потом кому то их форумчан подарил-продал.

В дальнейшем судьбу их не знаю.

По К40-У9 я занимался долго, с полгода точно.

 Обжимал  в термоусадку, с торцов заливал термоклеем.

Сделано было в районе сотни штук.  Даже на портале давал подробно "технологию".

У себя оставалось пару штук, бракованные по внешнему виду.

Потом случайно лет через 5 попались под руку....промерил ради интереса, всё нормально.

Ну а впечатления о них к40-у9 раздетых:)  Можно и здесь дать, если у кого из здешних форумчан они есть.

Сергей Ал. уже дал...не впечатлило.

  Что то помню Сергей Дроздов по ним писал, у него и фото их должно быть.

(у меня было много фото, но с этими заменами ноутбуков....ни каких не осталось).

    

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Nittis сказал:

Вот они, голубчики...

С уважением, Nittis

 

2 слоя термоусадки.

Первый основной рабочий с обозначением штрих чертой внешнего слоя фольги.

Второй защитный от стирания черты.

  Вообще нужно к этому делу относиться очень осторожно и продуманно.

 "Технология" на коленке не технология  на заводе.

Posted

Конденсаторное масло, которое встречал в конденсаторах, значительно гуще трансформаторного - почти как эпоксидка.

Разбирал по необходимости: были блоки корректирующих конденсаторов трехфазных с внутренним соединением звездой - высокая круглая банка. Получились три отдельные банки приемлемых размеров. Термоусаживал в пластиковой бутылке.

Posted

""""Так, твердые парафины применяются в электротехнической промышленности в качестве изолятора, а специальные нефтяные масла (трансформаторное, конденсаторное) для заливки трансформаторов, конденсаторов и другой аппаратуры в электро- и радиопромышленности. Высоковольтное изоляционное масло С-220 используется для наполнения кабелей высокого давления. Во всех перечисленных случаях нефтяные масла применяются для изоляции токонесущих частей и отчасти для отвода тепла.

 Выпускают б сортов трансформаторных масел, 4 сорта кабельных и 2 сорта конденсаторных. Основные свойства некоторых электроизоляционных масел приведены ниже  
 Кому интересно, подробно здесь:

https://www.chem21.info/info/401224/

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По сравнению с головкой звукоснимателя - очень просто. У друганов с "Оборудования ЛА" был курс "Микромашины". Полый ротор - полный восторг. Картинка из инета.
    • Это всего лишь мое видение/мнение по дизайну...   Эскизных вариантов нужно много, можно на листе ватмана начертить габариты корпуса в натуральную величину и подвигать лампы, другие элементы - визуально оценить расстояние между лампами и отступ от краев, корпуса. Большое разрыв, разбивает цельность, а малый получаем "толкучку в часы пик".    По вентиляционным отверстиям, в принципе поляки наши гармоничный вариант, придающий строгость и лаконичность, я прикидывал другие решения они смотрятся хуже, щели лучше ориентировать в одном направлении - вертикально, по горизонтали сильно теряем жесткость поверхности.   Если скругляем щели, то углы корпуса, тоже вроде стоит скруглить, теряем солидность и основательность. Кстати у Вас нетрадиционно выполнена стыковка углов, как правило на потребителя смотрят торцы боковых панелей. Соединение на ус, думаю будет лучше смотреться.   По верхней панели, я бы лампы сдвинул дальше от переднего края, так как Вы их расположили, они сами по себе уравновешены и для надписи/логотипа уже мало пространства, размер надписи стоит уменьшить, крупные буквы/символы обычно применяют на сценическом оборудовании, чтоб издалека можно было разглядеть.   Прилагаю мои наброски карандашом, электронными способами не владею.
    • Докладываю  Резистор ооос 20 ком ,резистор катода 680 ом ( 700 нету и из пары разных собрать 700 тоже не вышло ) В катоде 6ф6с составной 1.5к+1.5к+680 ом = 3680 ом , почти указанный номинал . Ток 6ф6с в зависимости от экземпляров 42_49 ма . Максимальное выходное напряжение , до начала видимого искажения синуса 4.2  вольт на 8 , тоесть чуть больше 2х ват . Звучание очень понравилось , но владельцу уся 2 ват мало . В итоге заменил в родной схеме в катоде ел34 составной катодный  на 560 ом , резистор rc цепочки драйвера с 1 ком заменил на 5ватный 2.4 ком , и запитал от него же 2ю сетку ел34.  Ток ел34 упал с 70 ма до 51 ма , твз не в  насыщении,  жёсткость в звучании пропала , немного упала выходная мощность , но не значительно.   2я и 3я гармоники немного подросли,  но звучание стало вполне приемлемым , в таком виде и отдам его . Собственно задача выполнена , всем большое спасибо за участие и подсказки. Далее , так как вариант ВКН с 6ф6с очень понравился по звуку , и 2 ват мне с моей акустикой "выше крыши" , принял решение собрать себе усилитель по этой схеме . Эти китайские твз у меня есть в наличии , соберу с ними , а потом можно будет их заменить на что то посерьёзнее. Собственно вопросов несколько образовалось  Какой размер колпаков заказывать с учётом нормальных твз в будущем ? Хочу использовать кенотрон для полного феншуя , какой лучше , прямонакал или косвенного ? Так как исходя из этого надо понять с какими накальными обмотками заказывать силовой тор . И Константин ВКН , вопрос лично вам , посоветуйте анодный и катодный для 6н7с,  хочу пробовать собрать с ней , их у меня много,  и есть из чего выбрать , да и нравятся они мне по звуку больше чем 6н9с . Все дальнейшие действия по сборке усилителя на 6н7с и 6ф6с буду описывать тут , с выкладыванием результатов . Ещё раз всем Огромное спасибо за помощь и поддержку .  
    • Обыгран строгий минимализм , всякие пупырышки там ни к чему. Как возможно и крупные надписи. Отвлекают внимание. Это же не доска обьявлений. :)
    • Но лампы пред каскадов я бы не прятал внутрь...
    • В щите хотел заменить СЧ (8шт). Играют середину 5гдш4-4 с поддержкой на НЧ 15" динамиком вроде неплохо, разборчиво, масштабно, но интенференция у ГИ по моему присутствует. Да и динамики 5гдш4 немного крикливые, что трудно исправить. Вот думаю заменить сч на одиночный динамик Сонидо (овалы в рупоре) или что то на алиэкспресс подберу. Вот думаю, хватит ли у 8" динамика масштабности звучания? Ранее слушал 4а32 с пятнашкой снизу, звучало неплохо, но не хватало разборчивости на верхнем сч диапазоне у 4а32. Поэтому и расстался с 4а32. Тут звучание щита, где на нч 2а12 (переделаный) и на сч восьмёрка 5гдш4-4 (типа диполи). На вч ленточник. ВЧ в центре четверки отключена -  https://disk.yandex.ru/i/hMDDbaH621eriA  Звучит одна колонка (лк).
    • Не совсем в тему, так как это не трансформатор, но все же моточное изделие. Задача со звездочкой: вмотать вот в ЭТО трехфазную 2х слойную обмотку на 3000 об\мин. Это статор электродвигателя вентилятора 1.25ЭВ2.8, которые я собрался применять в своем усилителе на ГУ46. Вентиляторы эти стоят дурных денег, а у меня скопилось несколько штук нерабочих, а рабочий лежит только один, как оказалось. Так как я несколько лет работал на предприятии по ремонту-перемотке электродвигателей и трансформаторов, то из спортивного интереса решил попробовать. Получится -- будет сэкономлена куча денег.  Каждая фаза обмотки состоит из 6 секций по 250 витков проводом 0.1мм... Завтра надо изваять миниатюрную намоточную оснастку. Смотрю я на этот статор и на ещё более крошечные моторчики-сельсины-вращающиеся трансформаторы авиационного назначения и думаю, а как их мотали?
    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...