Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я немного изменил схему сделав входной предусилитель более линейным. 

231681166_.png.a93bb3f80b6e90ca22d89f74afbee99f.png

 

image.thumb.jpeg.d244c178304977f66d14e93fb97ce625.jpeg

2093070334_.thumb.png.3d51cdf0ea2dfa82eaf9cac96dae4222.png

1564294578_.thumb.png.d5b4865992da35fac8947b8510790391.png

Схема очень простая потому собрана навесным монтажём. 

1926357772_1.jpg.eaef8193b6e6f6707f5d6445a4a6cf56.jpg

  • Like (+1) 3
  • 1 month later...
  • 1 month later...
Posted

я собирал унч по этой схеме. первое включение ...да ,надо подготовиться к нему . постараться избежать губительного возбуда .  звук понравился . начто среднее между лампами и  .... суховским высокой верности. мощи- не мерино . АС- ШП. Стоит -пылится . Слушаю лампы . Просто интересно было собрать .. Друг хотел ныне повторить . Но транз. не найти!!!!!   Оригинальных . Китай - не в счет .

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
 IRFP240PBF, МОП транзистор, N Канал, 200В 180мОм ID 20A Qg 70nC
Vishay
2015466106
от 250 - 4697.76
от 175 - 4855.17
от 100 - 5012.59
от 25 - 5170.00
от 1 - 5700.00
под заказ
цена ориентировочная

 

  IRFP9240PBF, транзистор P канал200В -12А TO247AC
Vishay
530106510
от 300 - 119.86
от 210 - 121.91
от 120 - 123.95
от 30 - 126.00
от 1 - 140.00
под заказ
цена ориентировочная
нет  шт. 
мин.заказ 300


Таки есть, но за другие деньги, и не завтра.

14 minutes ago, Дед-ка said:

Неужели такая проблема с выходниками,? Наверняка можно подобрать замену и даже в лучшую сторону.

Можно, но примерно так-же. Вымирают дискреты.  Купите латералы, пока есть.
Если смотреть у digikey и прочих то там тоже может не быть. Сухогруз в Суэце был всего-лишь поводом.

А если еще поискать?
160.thumb.png.0c533b27a677c17dd465e3be7403f21c.png

Posted

Проблема с транзисторами есть, и будет есть. И чем дальше, тем больше. Не востребованы крупными производителями. D шагает по планете.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
Posted

Непосредственная связь с АС, а никакого контроля за постоянкой нет хоть бы интегратор прикрутил сюда кто нибудь, или хоть конденсатор на выход, иначе опасно для акустических систем 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, AlexGround сказал:

Непосредственная связь с АС, а никакого контроля за постоянкой нет хоть бы интегратор прикрутил сюда кто нибудь, или хоть конденсатор на выход, иначе опасно для акустических систем 

Применённые транзисторы имеют отрицательный температурный коэффициент, посему ничего не надо для контроля делать если на одном радиаторе, а если класс А  то и подавно.

Posted
В 13.03.2023 в 09:24, Андрей63 сказал:

отрицательный температурный коэффициент,

Я не про ток покоя, а про слежение за постоянной составляющей на выходе

Posted
1 час назад, AlexGround сказал:

Я не про ток покоя, а про слежение за постоянной составляющей на выходе

Ток покоя и дрейф нуля на выходе сильно зависят друг от друга, в режиме класса АВ, нагрев в начале небольшой и по мере работы постепенно увеличивается, в зависимости от мощности, в классе А  температура примерно постоянна . Из личного опыта с латератами  в классе А мостовая схема ( или циклотрон ) одной проводимости смещение за 5 лет ушло с 0,5 мВ до 1,5 мВ , без резисторов в истоке и интеграторов. А вот с биполярами или  IRF полевиками с двух полярным питанием и  "комплементарными " парами ещё та проблема.

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Андрей63 сказал:

IRF полевиками

Именно такие и стоят в схеме, не один раз видел комментарии от собравших этот усилитель, что на него лучше лишний раз не дышать ибо напряжение на выходе плывет от "любого чиха". Нет никаких мер слежения за постоянным напряжением на выходе, стоит хотя бы поставить конденсатор. От двухполярного питания можно будет отказаться 

  • 9 months later...
Posted

Человек изменил схему, добавив транзисторный  ГСТ между триодами. Что подняло альфу выше десяти.

Он же показал изделие "в железе",  прохождением через тракт  меандра. Все это указывает на то, что он использует усилитель. Были бы проблемы с нулем на выходе, спросил бы совета. Если не спросил, значит все в порядке. 

  • 6 months later...
Posted

Здравствуйте

Есть возможность построить выходной каскад на КП934Б - это СИТ транзистор. Прошу помощи в построении простой схемы с лампой в предварительном и КП934 на выходе. 

Posted

934Б есть БСИТ, он нормально заперт. Характеристики близки к биполярному транзистору. Достаточно легко найти ПК15, КП802, КП926. Емкость входная (затвор-исток) порядка 2000 пФ.
image.png.8780188853972924e5129ccc71d35015.png

  • Like (+1) 1
Posted

Пусть БСИТ. Разница в цене  кп934б и доступными для меня 2п926  в 10 раз - 160 и 1600 р за штуку соответственно. 934 в моем городе - 926 нужно заказывать с доставкой, других БСИТ или СИТ в моем городе нет. Так что не легко. Поэтому я задал вопрос о схеме именно с 934ми.

Posted

А вам какой гибрид нужен, однотакт, двухтакт, с МКТ или межкаскадным конденсатором, с ООС или без, класс А или АВ, выходная мощность, с какой акустикой и под какие жанры музыки и т.д.

Posted
10 hours ago, semon80 said:

Пусть БСИТ. Разница в цене  кп934б и доступными для меня 2п926  в 10 раз - 160 и 1600 р за штуку соответственно. 934 в моем городе - 926 нужно заказывать с доставкой, других БСИТ или СИТ в моем городе нет. Так что не легко. Поэтому я задал вопрос о схеме именно с 934ми.


Это было сказано к тому, что можно ставить биполярник с тем же результатом.
Имеются N штук 15-х и M штук 802-х и K штук 926-х.
Вы говорите способ обмера, достаточно простой, дабы семейства ВАХ не снимать, и я вам 2шт вышлю. Вы SE делать будете, не так ли?
С вас пересылка и демонстрация результата, не мне, естественно, форуму.
P.S. Не продаю!

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...