Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для конструктивного обсуждения предлагается проект ФК. Некоторые номиналы требуют уточнений, БП будет выложен чуть позже. 

1846338204_.jpg.2a7ce97bc0bc8e62e4376e43a3d27ff2.jpg

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Разве что РИАА  малость уточнить... 

Модель и некоторые свойства.
АЧХ как по мне то снизу не дотягивает, а перекос на СЧ/ВЧ и добавляет "живости".
Импульсный сигнал несимметричен - срезан снизу. Для исправления убрать катодный конденсатор С2 по оригинальной схеме.

NAP_sch_240129.jpg

NAP_откл_АЧХ_240129.jpg

NAP_transient_240129.jpg

  • Like (+1) 3
  • Admin changed the title to Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала.
Posted
15 часов назад, alss сказал:
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Разве что РИАА  малость уточнить... 

Модель и некоторые свойства.
АЧХ как по мне то снизу не дотягивает, а перекос на СЧ/ВЧ и добавляет "живости".

 

13 часов назад, Xрюн222 сказал:

С кривой РИАА как раз крайне НЕжелательно так именоваться!!! 

А если так: 

КОРЕКЦИЯ  ДРУГАЯ.png

 

Не? 

Posted

Ладно. Выложу построение по ВАХам оконечного каскада.

У меня вот так получилось:

2 каскад 320 и 250 ом.png

 

000 6Ж4 2КАС ЛУЧШИЙ.png

 

 

Posted
22 часа назад, Ollleg сказал:

У Вас R11 7.5к развязывающий "уехал" в сторону....:smile-50:

Приклеил ус на место - красная линия (при отклееном усе - зеленая)

NAP_откл_АЧХ_240130.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

Еще (на всякий случай) было бы неплохо проверить параметры "анти-RIAA", которые использовались при построении итоговой АЧХ. Верхняя граница (100K ?) + ход АЧХ на ВЧ выглядят несколько подозрительно.

И да, номинал сеточного резистора второго каскада желательно увеличить раза в два.

  • Like (+1) 1
Posted

Почему бы не завалить высокие начиная со входа ? До сетки первой лампы. Остаток добить уже обычным путём. Снизится перегрузка и шумы. 

Posted
18 минут назад, Сергей А сказал:

Почему бы не завалить высокие начиная со входа ? До сетки первой лампы. Остаток добить уже обычным путём. Снизится перегрузка и шумы. 

Перегрузочная способность вырастет, факт, а сигнал/шум ухудшится. Не факт что оно будет плохо для тр-ра. Для него те же 47 к и останутся, например. Другой вопрос, "...есть мнение!!!  И многозначительно показал рукой куда-то вверх... " (С), что коррекцию 75 мкс желательно оттащить как можно ближе к выходу, или ещё дальше. 

  • Like (+1) 1
Posted

Согласно АЧХ антириаа нужно гасить начиная с 75 мкс. 
Какие-то вещи вылезут , но кто делал ? Смысла повторять пройденное тоже не много .

D3BAECA7-0F2B-4999-93D5-4FBD05BAB023.thumb.png.b77de20d49a9e42a98e0ef51b0e65b64.png

Posted

Нет чёткого указания, откуда её "гасить". Из практики, например,  точно лучше с 3180/318. Кстати, вариант  f4(тау 4) , " Нойманновский" -3,18 мкС, то бишь 50 кГц. Но, возможны и другие близкие значения. Хотя это не особо важная тау, конечно. 

  • Like (+1) 1
Posted

Антириаа моделирует отдачу головки , и судя по графику с 318 по 75 вообще полочка .

Можно и с 3180 :) , тогда вся коррекция спереди будет. 

Posted

Более чёткое понимание вопроса, возможно, получим, если всё таки найдём результаты измерений реального уровня выхода реальных головок на измерительной пластинке, трек 10 кГц 0 дБ. АнтиРИАА что на вход дадим, то она на выход и передаёт, а насколько оно адекватно тому, что в реалиях - это вопрос. 

Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

Антириаа моделирует отдачу головки , и судя по графику с 318 по 75 вообще полочка .

Можно и с 3180 :) , тогда вся коррекция спереди будет. 

Условия практически идеальные. Головка-источник низкомная , нагрузка лампа- высокоомная. Один каскад - прсто усилитель.
Делали ранее исходя из смены коррекций , сейчас можно просто входные цепи поменять. 

Posted
35 минут назад, Сергей А сказал:

Здесь если только alss поможет. Тем более у него модель готова. 

Нужна-то не модель, виртуальная, а измерение с реальной тест пластинки 10 кГц 0 дБ  на реальной головке. С моделями сколько лет ходим по кругу и без толку, по сути.

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Антириаа моделирует отдачу головки , и судя по графику с 318 по 75 вообще полочка .

Можно и с 3180 :) , тогда вся коррекция спереди будет. 

Делал как то, чтоб "вся коррекция спереди", всё работает, весьма хорошо, кажется, такое даже выложено было в старых схемах, но, разумеется, никакого интереса форумчан не вызвало, ибо некошерно, да и мы сами умные, лучше знаем как надо... 

  • Like (+1) 3
Posted
21 час назад, Stan Marsh сказал:

А если выкинуть С2?  И R49 увеличить до 470кОм? Нумерация ваша. 

Импульс отсимметрировался, о чем я и писал в своем первом сообщении в этой ветке, а что размах уменьшился, так это дело линейное.

NAP_transient_C2_240131.jpg

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Более чёткое понимание вопроса, возможно, получим, если всё таки найдём результаты измерений реального уровня выхода реальных головок на измерительной пластинке, трек 10 кГц 0 дБ.

На советских измерительных пластинках не видел такого сигнала, а импортных у меня нет.
Модель головки делал А. Л. Гурский (GaLeX), см. приложение

VinylModel.djvu

Posted
12 часов назад, alss сказал:

антиRIAA по Липшицу, остальное вечером

Насчет цепочки понятно, вопрос в том, как в модели  ее применить - в теории возможно два варианта - на входе и на выходе :smile-59:  Результаты моделирования, даже при соблюдении формальных условий согласования импедансов и уровней - в общем-то могут отличаться. 

По исходной схеме - первый каскад, анодный резистор R5 в частности шунтирован конденсатором C4 - это ВЧ коррекция. Такая коррекция   предполагает равномерный спад усиления на ВЧ и выше 20 кГц. Модель Анти-RIAA предполагает равномерный подъем выше 20 кГц? Отсюда и вопрос по итоговой АЧХ.

По импульсу и конденсатору который шунтирует катодный резистор. Импульс без конденсатора конечно стал покрасивее, но уменьшилось усиление из-за ООС, помимо прочего катод по напряжению переменного тока оказался слегка "оторван" от общего. На катоде (6Ж4) иногда присутствует еще и кое-что лишнее из цепей накала, особенно если он питается напряжением переменного тока:smile-06:, Поэтому шунтирующий конденсатор лучше оставить и его емкость желательно увеличить - и кстати импульс, по идее должен стать посимпатичнее.

Posted
23 часа назад, Victor_VVO сказал:

Насчет цепочки понятно, вопрос в том, как в модели  ее применить - в теории возможно два варианта - на входе и на выходе :smile-59: 

Только на входе - корректор должен работать с сигналом с реальной АЧХ данного источника - винила со скоростным звукоснимателем.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, alss сказал:

Только на входе - корректор должен работать с сигналом с реальной АЧХ данного источника - винила со скоростным звукоснимателем.

В модели - Генератор сигналов - с линейной АЧХ, после генератора - "анти-RIAA" делитель напряжения, после делителя - корректор.  Усилить сигнал делитель никак не может, только ослабляет - максимально на НЧ, меньше на СЧ и выходной сигнал ~= входному (не ослабляется) на частотах выше 20 кГц. А в схеме корректора цепи коррекции задают равномерный спад АЧХ выше 20 кГц. На графике АЧХ спада после 20 кГц нет, то есть при моделировании АЧХ в этом частотном диапазоне уровень входного сигнала каким-то образом компенсирует коррекцию. 

Posted
7 часов назад, Victor_VVO сказал:

На графике АЧХ спада после 20 кГц нет, то есть при моделировании АЧХ в этом частотном диапазоне уровень входного сигнала каким-то образом компенсирует коррекцию. 

Спада после 20 кГц и не будет. Обычная цепь антиRIAA , при моделировании с корректором будет давать спад -1дБ только на 100 кГц.

2024-02-02_104945.png

  • Like (+1) 1
  • Smile 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
    • Когда упоминают "звук"часто вспоминается телепередача "Играй гармонь" и игра на гармони увешанной колокольчиками. Гармонист играет, колокольчики звенят, прям "живая" музыка, настроение лучше стало, хотелось улыбаться, плясать и народу участвующему в передаче понравилось. Вся беда в том, что не всегда "колокольчики" в музыке уместны. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...