Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для конструктивного обсуждения предлагается проект ФК. Некоторые номиналы требуют уточнений, БП будет выложен чуть позже. 

1846338204_.jpg.2a7ce97bc0bc8e62e4376e43a3d27ff2.jpg

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Разве что РИАА  малость уточнить... 

Модель и некоторые свойства.
АЧХ как по мне то снизу не дотягивает, а перекос на СЧ/ВЧ и добавляет "живости".
Импульсный сигнал несимметричен - срезан снизу. Для исправления убрать катодный конденсатор С2 по оригинальной схеме.

NAP_sch_240129.jpg

NAP_откл_АЧХ_240129.jpg

NAP_transient_240129.jpg

  • Like (+1) 3
  • Ollleg changed the title to Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала.
Posted
15 часов назад, alss сказал:
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Разве что РИАА  малость уточнить... 

Модель и некоторые свойства.
АЧХ как по мне то снизу не дотягивает, а перекос на СЧ/ВЧ и добавляет "живости".

 

13 часов назад, Xрюн222 сказал:

С кривой РИАА как раз крайне НЕжелательно так именоваться!!! 

А если так: 

КОРЕКЦИЯ  ДРУГАЯ.png

 

Не? 

Posted
22 часа назад, Ollleg сказал:

У Вас R11 7.5к развязывающий "уехал" в сторону....:smile-50:

Приклеил ус на место - красная линия (при отклееном усе - зеленая)

NAP_откл_АЧХ_240130.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

Еще (на всякий случай) было бы неплохо проверить параметры "анти-RIAA", которые использовались при построении итоговой АЧХ. Верхняя граница (100K ?) + ход АЧХ на ВЧ выглядят несколько подозрительно.

И да, номинал сеточного резистора второго каскада желательно увеличить раза в два.

  • Like (+1) 1
Posted

Почему бы не завалить высокие начиная со входа ? До сетки первой лампы. Остаток добить уже обычным путём. Снизится перегрузка и шумы. 

Posted
18 минут назад, Сергей А сказал:

Почему бы не завалить высокие начиная со входа ? До сетки первой лампы. Остаток добить уже обычным путём. Снизится перегрузка и шумы. 

Перегрузочная способность вырастет, факт, а сигнал/шум ухудшится. Не факт что оно будет плохо для тр-ра. Для него те же 47 к и останутся, например. Другой вопрос, "...есть мнение!!!  И многозначительно показал рукой куда-то вверх... " (С), что коррекцию 75 мкс желательно оттащить как можно ближе к выходу, или ещё дальше. 

  • Like (+1) 1
Posted

Согласно АЧХ антириаа нужно гасить начиная с 75 мкс. 
Какие-то вещи вылезут , но кто делал ? Смысла повторять пройденное тоже не много .

D3BAECA7-0F2B-4999-93D5-4FBD05BAB023.thumb.png.b77de20d49a9e42a98e0ef51b0e65b64.png

Posted

Нет чёткого указания, откуда её "гасить". Из практики, например,  точно лучше с 3180/318. Кстати, вариант  f4(тау 4) , " Нойманновский" -3,18 мкС, то бишь 50 кГц. Но, возможны и другие близкие значения. Хотя это не особо важная тау, конечно. 

  • Like (+1) 1
Posted

Антириаа моделирует отдачу головки , и судя по графику с 318 по 75 вообще полочка .

Можно и с 3180 :) , тогда вся коррекция спереди будет. 

Posted

Более чёткое понимание вопроса, возможно, получим, если всё таки найдём результаты измерений реального уровня выхода реальных головок на измерительной пластинке, трек 10 кГц 0 дБ. АнтиРИАА что на вход дадим, то она на выход и передаёт, а насколько оно адекватно тому, что в реалиях - это вопрос. 

Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

Антириаа моделирует отдачу головки , и судя по графику с 318 по 75 вообще полочка .

Можно и с 3180 :) , тогда вся коррекция спереди будет. 

Условия практически идеальные. Головка-источник низкомная , нагрузка лампа- высокоомная. Один каскад - прсто усилитель.
Делали ранее исходя из смены коррекций , сейчас можно просто входные цепи поменять. 

Posted
35 минут назад, Сергей А сказал:

Здесь если только alss поможет. Тем более у него модель готова. 

Нужна-то не модель, виртуальная, а измерение с реальной тест пластинки 10 кГц 0 дБ  на реальной головке. С моделями сколько лет ходим по кругу и без толку, по сути.

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Антириаа моделирует отдачу головки , и судя по графику с 318 по 75 вообще полочка .

Можно и с 3180 :) , тогда вся коррекция спереди будет. 

Делал как то, чтоб "вся коррекция спереди", всё работает, весьма хорошо, кажется, такое даже выложено было в старых схемах, но, разумеется, никакого интереса форумчан не вызвало, ибо некошерно, да и мы сами умные, лучше знаем как надо... 

  • Like (+1) 3
Posted
21 час назад, Stan Marsh сказал:

А если выкинуть С2?  И R49 увеличить до 470кОм? Нумерация ваша. 

Импульс отсимметрировался, о чем я и писал в своем первом сообщении в этой ветке, а что размах уменьшился, так это дело линейное.

NAP_transient_C2_240131.jpg

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Более чёткое понимание вопроса, возможно, получим, если всё таки найдём результаты измерений реального уровня выхода реальных головок на измерительной пластинке, трек 10 кГц 0 дБ.

На советских измерительных пластинках не видел такого сигнала, а импортных у меня нет.
Модель головки делал А. Л. Гурский (GaLeX), см. приложение

VinylModel.djvu

Posted
12 часов назад, alss сказал:

антиRIAA по Липшицу, остальное вечером

Насчет цепочки понятно, вопрос в том, как в модели  ее применить - в теории возможно два варианта - на входе и на выходе :smile-59:  Результаты моделирования, даже при соблюдении формальных условий согласования импедансов и уровней - в общем-то могут отличаться. 

По исходной схеме - первый каскад, анодный резистор R5 в частности шунтирован конденсатором C4 - это ВЧ коррекция. Такая коррекция   предполагает равномерный спад усиления на ВЧ и выше 20 кГц. Модель Анти-RIAA предполагает равномерный подъем выше 20 кГц? Отсюда и вопрос по итоговой АЧХ.

По импульсу и конденсатору который шунтирует катодный резистор. Импульс без конденсатора конечно стал покрасивее, но уменьшилось усиление из-за ООС, помимо прочего катод по напряжению переменного тока оказался слегка "оторван" от общего. На катоде (6Ж4) иногда присутствует еще и кое-что лишнее из цепей накала, особенно если он питается напряжением переменного тока:smile-06:, Поэтому шунтирующий конденсатор лучше оставить и его емкость желательно увеличить - и кстати импульс, по идее должен стать посимпатичнее.

Posted
23 часа назад, Victor_VVO сказал:

Насчет цепочки понятно, вопрос в том, как в модели  ее применить - в теории возможно два варианта - на входе и на выходе :smile-59: 

Только на входе - корректор должен работать с сигналом с реальной АЧХ данного источника - винила со скоростным звукоснимателем.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, alss сказал:

Только на входе - корректор должен работать с сигналом с реальной АЧХ данного источника - винила со скоростным звукоснимателем.

В модели - Генератор сигналов - с линейной АЧХ, после генератора - "анти-RIAA" делитель напряжения, после делителя - корректор.  Усилить сигнал делитель никак не может, только ослабляет - максимально на НЧ, меньше на СЧ и выходной сигнал ~= входному (не ослабляется) на частотах выше 20 кГц. А в схеме корректора цепи коррекции задают равномерный спад АЧХ выше 20 кГц. На графике АЧХ спада после 20 кГц нет, то есть при моделировании АЧХ в этом частотном диапазоне уровень входного сигнала каким-то образом компенсирует коррекцию. 

Posted
7 часов назад, Victor_VVO сказал:

На графике АЧХ спада после 20 кГц нет, то есть при моделировании АЧХ в этом частотном диапазоне уровень входного сигнала каким-то образом компенсирует коррекцию. 

Спада после 20 кГц и не будет. Обычная цепь антиRIAA , при моделировании с корректором будет давать спад -1дБ только на 100 кГц.

2024-02-02_104945.png

  • Like (+1) 1
  • Smile 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не придумывайте, никто не писал что играет лучше всех, лучше всех может быть только оригинал живой, а если дома нравится больше то это не значит что он лучше всех, вот тут и начинается филия, атслушивание проводочег и ламелей ламповых панелек что бы еще лучше запело и т.д.  
    • Вам видно лет еще  мало, а человек Вы  догматического склада и бескультурный в общении, вежливости не приучен. А хамству-да. Видно , дворником работаете. Может вертухаем, не удивлюсь. Мой уровень вам не известен,одни фантазии, но при этом не стесняетсь набросы делать. Ваш уровень понмания аудио низок, так же как и ситема, кторая настоль начального уровня что не ждает многого понять, ну и ок. Вам выше и не надо.
    • Вам так важно знать мои дела? Я к примеру,  на работе получал награды,  и  кое какие достижения есть. Ч то касется хобби, то также и для себя кое чего достиг, это мое личное дело. Ваши дела меня не интересуют. С его АМЛ,  личным вкладом, тангенс тонармы он игнорировал, кстати.
    • А адепты тангенса в этом уверяют.
    • 1. Нет и не будет такого что играет лучше всех. 2. Как только какое-то увлечение переходит в филию здравый смысл там пропадает.     
    • Вот чем Вы собственно поделились: Представили список гениев музыкантов-исполнителей, сказали, что часть из них даже писать не умеет, что чему-то там у Абаса научились, про уши что-то было, что Вы в теме с пеленок и лучший в этом, только вот тема-то не о рок музыкантах. Да, ещё Всевышнего не забыли упомянуть, так на всякий случай, видимо. Дополните, если что забыл)).
    • По теме  Топикстартер пропала куда-то 
    • Есть разница между старыми вещами и старинными . Как было написано, так и отвечено.  Старые вещи — это предметы, которые, как правило, сильно амортизированы, не имеют ценности, изрядно поношены, вышли из моды. Старинные вещи (предметы старины, историко-культурные артефакты) — это объекты, которые обладают определённой ценностью с точки зрения исторической, художественной, коллекционной или культурной значимости. _______________________ На этом ликбез закончен, далее по теме.
    • Вот такое есть чудо. 520 ом постоянному току. 11Гн на 40ма,  10Гн на 50ма. Дальше резкий спад.  Просто для анализа. 
    • Там то понятно, все что выше 1940/50х даже рассматривать не будут)
    • А что за схемы корректоров у вас, расскажите, что в уку корвет вставляли? А что за пластинки у вас и какими иглами вы эти пластинки свои воспроизводите, расскажите!
    • С его (А.М.Лихницкого) личным вкладом, - он имеет право на ЛЮБЫЕ чудачества и шутки. И эти шутки не отменяют ценность его разработок. А чем можете гордиться вы?! :)
    • Да, жизнь бывает причудлива. :) Интересно, что это за "фирма", где "инженер" уровня совы может работать "электронщиком"? И что это значит, - "работать электронщиком"? :) К счастью, всё моё "общение" с вами ограничилось попытками объяснить вам, какие грампластинки какими иглами следует воспроизводить. Но вы были совершенно невосприимчивы к научным, инженерным сведениям. А по уровню схем RIAA-корректоров, которые вы предлагали обсудить, и по тому, что вы о них говорили, очевидно, что в схемотехнике вы НИЧЕГО не понимаете, и только "винтаж Атслушивать" можете.
    • Не к месту приколачиваете данную присказку, ибо нет ничего глупого в том, что я писал и пишу, тем паче нет никакой гордыни в том, что я пишу. Цель моего писакотворчества и демонстрации имеющихся у меня коллекций-привлечь к общению, обмену мнениями и информации заинтересантов и любителей музыки, коих, увы, я не обнаружил, однако  злость, ненависть и нетерпимость к публикуемым мною темам, прослеживается отчётливо  со стороны конкретных персонажей форума. Посему, мистер Кроул, перед публикацией подобных шуток- прибауток на шпрехен зи дойч, подумайте, уместны ли они в данной теме.
    • Вы это в антикварном магазине продавцу объясните.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.5k
×
×
  • Create New...