Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, Buran81 said:

меня спрочили по смыслу -"нафига"

Это да. В э/моторах сердечник блестит.
Местный волшебник есть, чуть было не заказал. Отжигает даже не в аргоне - на воздухе, жалко оксид магния наносить - типа окисел изолирует.  Лично похвастался. Зато сам режет ленту и мотает - о как. От кого-то станки остались.

  • Replies 310
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

...в) Что нам ток ХХ? Там рабочий бегает в сотни раз больше...

...Если Вы всё это знаете и троллите - то модера нет, а ветка заглохнет. И для неокрепших нехорошо.

Так не я же за малый ток хх ратую, у нас транс на хх считай не работает. И вообще каждой железке найдется свое применение, где она проявит себя в полной красе!

И вы правы, что-то меня понесло в непродуктивный диалог, ко словам цепляюсь... завязываю, но останусь при своем мнении.

Прошу прощения у портальцев и особо у Михаила, красивые торы мотает, а красивый самолет летает!

Posted

 Про пресловутый самолёт давайте уж полностью - 'Красивый самолёт и летает красиво, и падает красиво!"(С) 

Судя по объему и многократности обсуждений, как раз все трансформаторы у обсуждателей с пеной у рта мотаются исключительно для работы на ХХ с возможно мЕньшим током...

  • Like (+1) 2
Posted
34 minutes ago, Xрюн222 said:

мотаются исключительно для работы на ХХ с возможно мЕньшим током

Это следствие и один из показателей качества = притертые половинки.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

в чём плюшки и минусы трансов такой конструкции.

 

Типа цилиндрические магнитопроводы надеты на обмотки ?

Значит окно крошечное, длина витка очень большая.

Непонятно в чем профит...

И непонятно как туда внутрь цилиндров каркас с проводами вставили. Или цилиндры разборные или их наматывали на каркас с проводами.

Posted
2 hours ago, Кружка said:

Пока тут вся элита в сборе, может разъясните в чём плюшки и минусы трансов такой конструкции.

 

Очередной выкидыш автоматизации процесса. 
Начальство - хочу экономии! Инженеры - нате, не обляпайтесь!
R-core на стероидах. Осталось все обмотки из ленты, а сердечник - из проволоки.  

Posted

Сердешник из проволоки - конструкция первых трансформаторов 120++ летней давности :). Ещё Фарадей делал, с обмоткой из меди в шёлке :) Но, во всяком случае, обмотка с круглыми витками точно имеет плюсы перед прямоугольной

Posted

В самом дорогом и хайэндном стоят трансы R типа, если читать шесть лун, к примеру, начала делать Сони очень давно, лет 40 назад.

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Сердешник из проволоки - конструкция первых трансформаторов 120++ летней давности :). Ещё Фарадей делал

Где-то на ставропольщине был маниак, из проволоки, говорил, не толще 0.08 мм, давно.

3 минуты назад, S.Laptev сказал:

В самом дорогом и хайэндном стоят трансы R типа

Сечение всегда мало, хоть переСони.

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

обмотка с круглыми витками точно имеет плюсы перед прямоугольной

Боюсь преобразоваловка сожрет НЧ трансы как микросхемы - транзисторы, а транзисторы - лампы.
И да,
"круглые" обмотки проще и лучше и изготавливать тоже. Выпучивания нет и прочее.

Posted
2 минуты назад, Карта сказал:

.....

Сечение всегда мало, хоть переСони.

Лайки кончились опять. Вы думаете что Михаил К на самом деле не знает почему, нет, знает лучше всех.

Posted

Да, а что смешного, это подтверждает мою правоту, я где-то рядом с предельным количеством всё время нахожусь, т.е. чуть меньше 50-ти.

Posted
57 минут назад, Кружка сказал:

Наматывают на готовую катушку.

Тогда это два сильно недомотанных тороидальных магнитопровода.

Замотан не весь магнитопровод, а только узкий сектор. И длина витка в пересчете на сечение очень большая, т.к. сердечник имеет непропорционально большую высоту+ каркас.

Непонятны плюшки такого странного конструкциона...

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

Непонятны плюшки такого странного конструкциона...

Значит остались за кадром. Либо они сами, либо Японские технологии.

Posted
36 минут назад, Михаил К. сказал:

Непонятны плюшки такого странного конструкциона...

Элементарно. Простота и скорость намотки (R-core, в смысле, Сони).

Posted
5 минут назад, Карта сказал:

Простота и скорость намотки (R-core)

Разговор не про R-core. С ними понятно. Следите за событиями.

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Значит остались за кадром. Либо они сами, либо Японские технологии.

Их нет.

 

18 минут назад, немой сказал:

Еcть вот такая картинка с видами магнитопроводов ...

магнитопроводы.jpg

самый странный где два тора с замотанными на одну десятую часть СМЛ сердечниками. Особенно, если еще у них сечение сильно неквадратное (т.е. более длинный виток на ту же площадь).

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

самый странный где два тора с замотанными на одну десятую часть СМЛ сердечниками. Особенно, если еще у них сечение сильно неквадратное (т.е. более длинный виток на ту же площадь).

Вчера о таком думал. Слева-справа - вторички. Выше ПЛ обсуждался.

Posted
В 06.01.2024 в 00:39, Buran81 сказал:

А вот по факту измерений, почему то получается  около 16000. Т.е это говорит что нет там этого тех.зазора .

Тор 200х100х80 мм разрезан на прецизионном электроэрозионном станке (под выходник с зазором) на жве половинки и просто сложен обратно посмотреть что будет.

На 2 Вольтах и 100 Гц и 9 витках-476 микроГенри, т.е. получается проницаемость в районе 600. На 1 Вольте - в районе 400. Значит на нормальной напряженности будет гдето как у Ш вперекрышку -7-10 тыс. Можно силовик мотать кому зазор нужен на силовике для никому не понятных целей...

Место реза отметил красными стрелками.

200х100х80 мм разрезной.jpg

200х100х80 мм разрезной1.jpg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...