Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну, это нифига не шутка, а в ряде случаев причина "практически-эпик" - фэйлов, как показал опыт наблюдëнных неоднократно потерпевших... 

Posted
3 часа назад, Valinor сказал:

По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше.

Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам.

Уменьшить в рамках разумного.

6Н6П - 60-х коробчатый анод.   Или её аналог -  Е182сс Муллорд , Вальво .      Рабочий ток у них -10-20ма , на аноде может быть все+ 300в , низкое Ri ( 1,2 -1,6к ) . Кус. = 13-16 . 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И у этой темы название поменять, мало что от исходного вопроса осталось... 

Много про что порассуждали, забыли только вот что, важное. 

Какова входная ёмкость корректора с триодом с высоким МЮ и без ОС на входе? :smajlik-prava:И как с этим жить дальше?! :smile-57:

 Триодной вход корректора может и хорош , но только не с ММ -картриджами .  Если работать с ММ , нужен пентодный вход , не имеющего большой ёмкости Миллера .   Практически корректора с триодным входом -на ММ картриджах , звучат на ВЧ грязно и не натурально.   На МС проблем нет . 

  • Like (+1) 1
Posted
24 minutes ago, Xрюн222 said:

Ну, это нифига не шутка, а в ряде случаев причина "практически-эпик" - фэйлов, как показал опыт наблюдëнных неоднократно потерпевших... 

Некто Wavebourn  ставил 6с17к, там проходная в 3 раза меньше... там и крутизна и мю неплохие.
Сие приводит нас к 27 кГц на 500 мГн, при прочих равных. 
EDIT: 6c53н-в проходная 0,05 пФ. По этикетке.

Posted
20 минут назад, Михаил SM сказал:

 Триодной вход корректора может и хорош , но только не с ММ -картриджами .  Если работать с ММ , нужен пентодный вход , не имеющего большой ёмкости Миллера .   Практически корректора с триодным входом -на ММ картриджах , звучат на ВЧ грязно и не натурально.   На МС проблем нет . 

А можно конкретно в пикофарадах, ну например до 100 Миллера ещё терпимо, а выше как повезёт с картриджем. Ведь в пентодах тоже есть проходная ёмкость , правда на порядок меньше ( а то и ещё меньше ), зато Ку получаем опять же на порядок выше.

Posted
16 минут назад, Андрей63 сказал:

А можно конкретно в пикофарадах, ну например до 100 Миллера ещё терпимо, а выше как повезёт с картриджем. Ведь в пентодах тоже есть проходная ёмкость , правда на порядок меньше ( а то и ещё меньше ), зато Ку получаем опять же на порядок выше.

Ёмкость Миллера нелинейная , т.е. паразитная , у пентодов и в каскоде (каскодный каскад)  она на порядок +- меньше , чем у триодов .  Ку пентодов более в среднем -  3-5 раз , порядок (в 10раз) тоже есть , в силу разных триодов и пентодов. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

 Триодной вход корректора может и хорош , но только не с ММ -картриджами .  Если работать с ММ , нужен пентодный вход , не имеющего большой ёмкости Миллера .   Практически корректора с триодным входом -на ММ картриджах , звучат на ВЧ грязно и не натурально.   На МС проблем нет . 

Ну, не сказал бы что игрушка на фанерке, а-ля м65, с 12ах7 на входе ( мопед не мой, если что! А то потом будут говорить что я, дескать, 21ах7 советовал...) звучит прям вот так грязно и ненатурально, более того с монструозной грозой корректоров м3д в т.ч. тоже всë норм. Хотя оно в целом и не наш метод. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 minutes ago, Михаил SM said:

Ёмкость Миллера нелинейная , т.е. паразитная , у пентодов и в каскоде (каскодный каскад)

C чего-бы вдруг Миллер нелинейный? Даже при большом сигнале виртуальный катод так много не плавает.
А вот каскод - это подход.

11 minutes ago, ВКН said:

высокоМЮшном триоде

 80 у 53-го мало?
Или так?
338.thumb.png.96ffa6ff5065738c83aaf787261ca9e3.png

Posted
56 минут назад, BAA сказал:

Некто Wavebourn  ставил 6с17к, там проходная в 3 раза меньше... там и крутизна и мю неплохие.
Сие приводит нас к 27 кГц на 500 мГн, при прочих равных. 
EDIT: 6c53н-в проходная 0,05 пФ. По этикетке.

Сильно подзираю,что это та же история как с 0,05 пф проходной у 6с4п по справочнику... Вот у 6с3п проходная указана порядка 3 пф, а у точно такой же по виду вкусу цвету и запаху 6с4п - порядка 0,2 пф, помню ещё на старом АП пару раз открыли... внезапно... чудо лампу, вау!!! 

Posted

Эффект Миллера заключается в изменении межэлектродных ёмкостей . Изменение ёмкости под действием переменного напряжения приводит к появлению нелинейных искажений в области высоких  частот.

для уменьшения эффекта Миллера:
- входной монтаж делать грамотно ,без длинных проводов и соплей
- выбор лампы с минимальной проходной емкостью (у пентода меньше)
- уменьшение коэффициента усиления лампового каскада
- введение ООС
- использование каскодных схем

Предел усиления, при котором мало проявляетсяМиллер- примерно 40, это ЕСС 85 ЕСС81 12АТ7

Как писал ув.  Юрий Робертович : С миллера=(Ку+1)*С проход
С проход=2,8 пф для 6н9с, 3 пф для 6г7, 1,6 пф для 6г2, думаю все понятно!

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Сильно подзираю,что это та же история как с 0,05 пф проходной у 6с4п по справочнику... Вот у 6с3п проходная указана порядка 3 пф, а у точно такой же по виду вкусу цвету и запаху 6с4п - порядка 0,2 пф, помню ещё на старом АП пару раз открыли... внезапно... чудо лампу, вау!!! 

Только 6с4п не звучит почему... то.  6С3П -  проблем нет .

Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

Только 6с4п не звучит почему... то.  6С3П -  проблем нет .

Но это уже другая история, наверняка разных времён и фабрик или вариантов бывает по всякому. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

Сильно подзираю,что это та же история как с 0,05 пф проходной у 6с4п по справочнику...

Этикетку искал а не справочник.
6GK5 ещё бывает?
ECC88 - frontend осцилло-так сказать-графический. Мю таки среднее, 33
 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Но это уже другая история, наверняка разных времён и фабрик или вариантов бывает по всякому. 

Были одного производства, даже годов , серий- 6с4п и 6с3п  . Проще , 6с4п прозвучала менее благозвучно . Может искажений меньше было просто. 

Posted

Вообще непонятно как можно получить 0,2 пФ. Как у 6С2 или 6С4. Даже у СВЧ триодов близко к 1 пФ.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Этикетку искал а не справочник.
6GK5 ещё бывает?
ECC88 - frontend осцилло-так сказать-графический. Мю таки среднее, 33
 

Для ламп, предназначенных в схему с общей сеткой и для ламп в схему с общим катодом, проходная ёмкость - между разными электродами. Т.е. ёмкости разные по сути, а название одинаковое. 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще непонятно как можно получить 0,2 пФ.

В этикетке указано аналогичное значение. 

4П доп.png

 

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Т.е. ёмкости разные по сути, а название одинаковое. 

Ну да. "В каскадах с заземлённой сеткой "проходная" - ёмкость между катодом и анодом при заземлённых остальных электродах и деталях лампы, соединённых вместе", в отличии от "ёмкость между управляющей сеткой и анодом..." Инж. Кацнельсон

Posted

Я  привёл опытные данные -  достал стенд , подобрал напряжение , лампу нашёл , обмерял , записал , выложил .  Мои данные по обмеру : на аноде +210в .  У  Вас +204в .   Практически некритичная разница. Но допускаю, что моя МЭЛЗ 6Н9С уже подсела (ток меньше) .

Подумалось , известно , истина всегда посередине -  теория -ВАХ , данные,  практика- обмер , данные. Писал  неоднократно -  всё это взаимодополняет  , но я привык всё проверять на реальном макетировании .

  • Like (+1) 2
Posted
10 hours ago, Stan Marsh said:

Ну да. "В каскадах с заземлённой сеткой "проходная" - ёмкость между катодом и анодом при заземлённых остальных электродах и деталях лампы, соединённых вместе", в отличии от "ёмкость между управляющей сеткой и анодом..." Инж. Кацнельсон

А сетка есть экран. Так и живем. Не зря дифкаскады стали ставить, несмотря на 3dB. Тоже себе каскод, как никак.
Если порыться в корректорах на полевиках (фу какая гадость :-)), то обнаружится что проходная емкость наравне, порядка 6 пФ. В простых наборах самоделкина на входе каскад ОИ с Ку=30 => 180пФ+30 пФ.
В нормальных, от профессионалов, каскод (фу какая гадость :-)) и, соответственно 24 пФ+30пФ.
И да. Ку у всех 30 на каскад + пассивная коррекция, итого 100/40dB.
Погонная емкость кабеля около 50 пФ/м. Картридж есть 300-1000 мГн.
1Гн при 100пф есть 18кГц и требует таки каскода. Ро (импеданс контура) есть 100к и последний вполне может быть критически задемпфирован.
С другой стороны, есть лампы с проходной 1,5 пФ типа ECC88 и достаточной мю. И таких явно есть еще. Каскадов 3 и можно в первом усиление иметь поменьше, типа 20/26dB.  
6С17К тоже пойдет, но явно требует аккуратности и опыта.
Оный Wavebourn по специальности радиотехник из ТИАСУР-а (опять же с его слов).

  • Like (+1) 1
Posted

Например, из классики - на входе каскод с е188сс половинкой внизу и 12ах7 половинкой вверху. Да ещё и с ОС в катод нижней лампы. Позволяет соответствовать даже более жёстким требованиям по ёмкости, чем типовые. Хотя, думаю, период также сработал бы. Но, возможно, что то по шумам пытались улучшить... 

Posted

Англофилам посвящяется,
автор в левом верхнем углу,
сайт лежит.
За Мю каскад извиняйте, заместите чем попроще.
И да, оне горизонтальный резистор вертикально рисуют, извращенцы.
И да, можно поставить expensive RED LED, но режимы уйдут.
339.thumb.png.a2a6c8b392512babcfe0a45c6c78d69a.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...