Valinor Posted January 6 Author Posted January 6 Т.е. на выход кроме 6П6С, как в схеме и 6Ж4 в триоде из октальных вариантов больше ничего лучше не пытаться ставить? А если двойной триод какой-нибудь включить с запараллелеными половинками? И похоже тему пора чистить... Quote
Stan Marsh Posted January 6 Posted January 6 8 минут назад, Valinor сказал: А если двойной триод какой-нибудь включить с запараллелеными половинками? Некрасивое решение. Да и что параллелить? Какую-нибудь, не к ночи помянутую, 6Н12С? Желаемого выигрыша точно не будет. А 6Н8С нужное выходное в параллель не даст, разве что в SRPP. Но это тоже другое. 8 минут назад, Valinor сказал: И похоже тему пора чистить... Доверим Олегу, пусть побудет плохим полицейским. 1 Quote
Ollleg Posted January 6 Posted January 6 Почему бы не собрать для начала макет один в один по схеме (с поправкой на резистор в первом каскаде и вольтажа в ёмкости, где опечатка), 6н9 разные поперебирать, как советует Никита Сергеевич. Для "памяти" звука оцифровать пару-тройку треков с винила, потом уже экспериментировать с разными другими лампами - резисторы при необходимости в макете перепаять 1 минута, для ламп сделать переходники, что бы не мучить панельки макета. Каждый новый вариант в цифру те же треки. И уже потом выбрать наиболее понравившийся вариант и его собрать фундаментально в коробке. Я для себя так делал бы, иначе выбрав какое то одно решение и сразу его в ящик - так в мозгу будет постоянно крутиться, а вдруг иной вариант лучше всё же.... Quote
S.Laptev Posted January 6 Posted January 6 (edited) 7 часов назад, Valinor сказал: Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного. Можно ли на выходе какую-нибудь другую лампочку применить с меньшим током, чтобы слишком сильно не кипятить резистор в аноде и по анодному питанию требования будут полегче? Было на старом АП, мы с Михаилом К писали об этом, неразумно, пример - фабричные студийные корректоры. По каскадам, сначала лампа с большим усилением, потом поменьше, потом ещё меньше и транс. 7 часов назад, Valinor сказал: По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше. Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам. Уменьшить в рамках разумного. Не ясно про какой рекордер Вы пишите, там везде трансы же? 12АХ7 лучше будет, но английские, немецкие и т.д, на крайний случай венгры с высоким анодом. Железные двойные триоды есть, но.... 6 часов назад, Xрюн222 сказал: Что такое "рельса"? N3D? Кстати, да, хороший тест на перегруз.сп-ть. И чтоб на пластинке позаиграннее, для полноты картины... Да, она. И с учётом, что некоторые пластинки с перегрузом чуть ли не на + 15 дБ записаны. 6 часов назад, Xрюн222 сказал: На стоимость одной приличной для данного случая 12ах7, наверное, можно купить мешок разных 6н9с, из которых подходящих выберется пара тройка как минимум :). Совершенно верно, известно с АП, я выбирал из 12 импортных Подобранных пар. Проблема с подбором есть! Но звук много лучше, тема про корр. Ульянова и другие. Edited January 6 by Ollleg корректировка Quote
Stan Marsh Posted January 6 Posted January 6 И всё-таки, скорее всего, 6П6С в этом месте на своём месте, заменить её сложно. И да, кто-то выше отметил, что высокая крутизна тут не на пользу. И 6Ж4, кмк, здесь будет точно хуже. На входе я бы поставил свою любимую 14F7 - локтальную сестру 12SL7(6SL7, с накалом 12В ). 2 Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 И у этой темы название поменять, мало что от исходного вопроса осталось... Много про что порассуждали, забыли только вот что, важное. Какова входная ёмкость корректора с триодом с высоким МЮ и без ОС на входе? И как с этим жить дальше?! 1 Quote
BAA Posted January 6 Posted January 6 14 minutes ago, Xрюн222 said: Какова входная ёмкость корректора с триодом с высоким МЮ и без ОС на входе? И как с этим жить дальше?! Усиление около 50, емкость, соответственно, 200 пФ+монтаж. Нейтрализуем Миллера (проходную) ... индуктивностью картриджа. (Шутка) Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 Ну, это нифига не шутка, а в ряде случаев причина "практически-эпик" - фэйлов, как показал опыт наблюдëнных неоднократно потерпевших... Quote
Михаил SM Posted January 6 Posted January 6 3 часа назад, Valinor сказал: По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше. Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам. Уменьшить в рамках разумного. 6Н6П - 60-х коробчатый анод. Или её аналог - Е182сс Муллорд , Вальво . Рабочий ток у них -10-20ма , на аноде может быть все+ 300в , низкое Ri ( 1,2 -1,6к ) . Кус. = 13-16 . Quote
Михаил SM Posted January 6 Posted January 6 34 минуты назад, Xрюн222 сказал: И у этой темы название поменять, мало что от исходного вопроса осталось... Много про что порассуждали, забыли только вот что, важное. Какова входная ёмкость корректора с триодом с высоким МЮ и без ОС на входе? И как с этим жить дальше?! Триодной вход корректора может и хорош , но только не с ММ -картриджами . Если работать с ММ , нужен пентодный вход , не имеющего большой ёмкости Миллера . Практически корректора с триодным входом -на ММ картриджах , звучат на ВЧ грязно и не натурально. На МС проблем нет . 1 Quote
BAA Posted January 6 Posted January 6 24 minutes ago, Xрюн222 said: Ну, это нифига не шутка, а в ряде случаев причина "практически-эпик" - фэйлов, как показал опыт наблюдëнных неоднократно потерпевших... Некто Wavebourn ставил 6с17к, там проходная в 3 раза меньше... там и крутизна и мю неплохие. Сие приводит нас к 27 кГц на 500 мГн, при прочих равных. EDIT: 6c53н-в проходная 0,05 пФ. По этикетке. Quote
Андрей63 Posted January 6 Posted January 6 20 минут назад, Михаил SM сказал: Триодной вход корректора может и хорош , но только не с ММ -картриджами . Если работать с ММ , нужен пентодный вход , не имеющего большой ёмкости Миллера . Практически корректора с триодным входом -на ММ картриджах , звучат на ВЧ грязно и не натурально. На МС проблем нет . А можно конкретно в пикофарадах, ну например до 100 Миллера ещё терпимо, а выше как повезёт с картриджем. Ведь в пентодах тоже есть проходная ёмкость , правда на порядок меньше ( а то и ещё меньше ), зато Ку получаем опять же на порядок выше. Quote
ВКН Posted January 6 Posted January 6 Андрей, цель - сделать именно на высокоМЮшном триоде. 6SF5gt, 6SQ7gt, 6Q7gt, 75 и подобные. 1 Quote
Михаил SM Posted January 6 Posted January 6 16 минут назад, Андрей63 сказал: А можно конкретно в пикофарадах, ну например до 100 Миллера ещё терпимо, а выше как повезёт с картриджем. Ведь в пентодах тоже есть проходная ёмкость , правда на порядок меньше ( а то и ещё меньше ), зато Ку получаем опять же на порядок выше. Ёмкость Миллера нелинейная , т.е. паразитная , у пентодов и в каскоде (каскодный каскад) она на порядок +- меньше , чем у триодов . Ку пентодов более в среднем - 3-5 раз , порядок (в 10раз) тоже есть , в силу разных триодов и пентодов. 1 Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 1 час назад, Михаил SM сказал: Триодной вход корректора может и хорош , но только не с ММ -картриджами . Если работать с ММ , нужен пентодный вход , не имеющего большой ёмкости Миллера . Практически корректора с триодным входом -на ММ картриджах , звучат на ВЧ грязно и не натурально. На МС проблем нет . Ну, не сказал бы что игрушка на фанерке, а-ля м65, с 12ах7 на входе ( мопед не мой, если что! А то потом будут говорить что я, дескать, 21ах7 советовал...) звучит прям вот так грязно и ненатурально, более того с монструозной грозой корректоров м3д в т.ч. тоже всë норм. Хотя оно в целом и не наш метод. 1 Quote
BAA Posted January 6 Posted January 6 6 minutes ago, Михаил SM said: Ёмкость Миллера нелинейная , т.е. паразитная , у пентодов и в каскоде (каскодный каскад) C чего-бы вдруг Миллер нелинейный? Даже при большом сигнале виртуальный катод так много не плавает. А вот каскод - это подход. 11 minutes ago, ВКН said: высокоМЮшном триоде 80 у 53-го мало? Или так? Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 56 минут назад, BAA сказал: Некто Wavebourn ставил 6с17к, там проходная в 3 раза меньше... там и крутизна и мю неплохие. Сие приводит нас к 27 кГц на 500 мГн, при прочих равных. EDIT: 6c53н-в проходная 0,05 пФ. По этикетке. Сильно подзираю,что это та же история как с 0,05 пф проходной у 6с4п по справочнику... Вот у 6с3п проходная указана порядка 3 пф, а у точно такой же по виду вкусу цвету и запаху 6с4п - порядка 0,2 пф, помню ещё на старом АП пару раз открыли... внезапно... чудо лампу, вау!!! Quote
Михаил SM Posted January 6 Posted January 6 Эффект Миллера заключается в изменении межэлектродных ёмкостей . Изменение ёмкости под действием переменного напряжения приводит к появлению нелинейных искажений в области высоких частот. для уменьшения эффекта Миллера: - входной монтаж делать грамотно ,без длинных проводов и соплей - выбор лампы с минимальной проходной емкостью (у пентода меньше) - уменьшение коэффициента усиления лампового каскада - введение ООС - использование каскодных схем Предел усиления, при котором мало проявляетсяМиллер- примерно 40, это ЕСС 85 ЕСС81 12АТ7 Как писал ув. Юрий Робертович : С миллера=(Ку+1)*С проход С проход=2,8 пф для 6н9с, 3 пф для 6г7, 1,6 пф для 6г2, думаю все понятно! 1 Quote
Михаил SM Posted January 6 Posted January 6 4 минуты назад, Xрюн222 сказал: Сильно подзираю,что это та же история как с 0,05 пф проходной у 6с4п по справочнику... Вот у 6с3п проходная указана порядка 3 пф, а у точно такой же по виду вкусу цвету и запаху 6с4п - порядка 0,2 пф, помню ещё на старом АП пару раз открыли... внезапно... чудо лампу, вау!!! Только 6с4п не звучит почему... то. 6С3П - проблем нет . Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 + не забываем ёмкость монтажа между анодными и сеточными цепями. Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 3 минуты назад, Михаил SM сказал: Только 6с4п не звучит почему... то. 6С3П - проблем нет . Но это уже другая история, наверняка разных времён и фабрик или вариантов бывает по всякому. 1 Quote
BAA Posted January 6 Posted January 6 1 minute ago, Xрюн222 said: Сильно подзираю,что это та же история как с 0,05 пф проходной у 6с4п по справочнику... Этикетку искал а не справочник. 6GK5 ещё бывает? ECC88 - frontend осцилло-так сказать-графический. Мю таки среднее, 33 Quote
Михаил SM Posted January 6 Posted January 6 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: Но это уже другая история, наверняка разных времён и фабрик или вариантов бывает по всякому. Были одного производства, даже годов , серий- 6с4п и 6с3п . Проще , 6с4п прозвучала менее благозвучно . Может искажений меньше было просто. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.