Jump to content

Recommended Posts

Posted
26 минут назад, S.Laptev сказал:

Тогда уж ЕF804 в триоде.

В  трехкаскадный корректор , где третий каскад будет компенсировать недостаточное усиление предыдущих двух , и это (первый каскад) - EF804s Телефункен -  ""золотое колесо известной аудиокареты.""     https://datasheet4u.com/datasheet-pdf/TELEFUNKEN/EF804S/pdf.php?id=1039884 

Запомнилось , ув. Юрий Макаров , имеющий серьёзный опыт создания корректоров , отмечал ( своими словами если ) : не знаю почему , но 2-х каскадные корректора с усилением 40-43дб звучат вымученно , обеднённо в сравнении с 3-х каскадными .    И это недалеко от истины - третий каскад ,имхо,  особенно с трансформаторным выходом , как-будто даёт звуку ""плоть и кровь "" (по Рикарду...) и возможность работать с практически любыми картриджами . Поэтому ( если речь о 3-хкаскаднике с низким трансф-м выходом) по многим важным критериям бескомпромиссной альтернативы EF804S нет , если только не ставить в первый каскад -каскод , к примеру , на 6072а .

Posted

Михаил, вот типовой корректор с EF37+ЕL33 с трансформатором 1:1 очень подходит по описанию выше. Следует-ли, что я по прежнему должен относиться с пофигизмом к раздутой "авторитетности"? 

Может все-таки только личные особенности рук+ушей? 

Posted
1 час назад, ВКН сказал:

Михаил, вот типовой корректор с EF37+ЕL33 с трансформатором 1:1 очень подходит по описанию выше. Следует-ли, что я по прежнему должен относиться с пофигизмом к раздутой "авторитетности"? 

Может все-таки только личные особенности рук+ушей? 

"".....личные особенности рук+ ушей "" , но добавлю и  концентрацию опыта и знания (на базе опыта уже сделанного ) , опираясь на ресурс своей аудиосистемы , уши понятно , и не одни желательно . Тогда возникает ""видение "" сначала чего то ""приличного""  , рождение и ""квантовая ""(шутка)  обработка будущего , допустим, корректора в голове , макет (если совсем осенило.., то вчистую...) , отладка - подбор режимов , деталей, проводов  , прогон на антириаа (чтобы не более +- 0,3дб разброс АЧХ ) , тупое любование на ""хороший или не очень "" меандр на 1 кгц, 10кгц, 20кгц.... .    Включение в условно рабочую реф. аудиосистему , прослушивание на разной музыке , сравнение с референ. корректором (который играет на ""дорогом "" -каретном уровне ...) , слушание с друзьми -скептиками , запускаем женский слух и музыкантов (часто рубят всю ""малину..."") , возим по приличным аудиосистемам и делаем взвешенные выводы - об угол или в работу.     В  моём случае личного , в итоге , куда меньше, чем коллективного . 

  • Like (+1) 1
Posted

Михаил, вы не так меня поняли. Основа Вашего предшествующего сообщения была на неком "авторитетном" мнении, мол: бла-бла-бла. А я не считаю это мнение экспертным. Не надо создавать идолов в своей голове! Долой шаблоны! 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
27 минут назад, ВКН сказал:

Михаил, вы не так меня поняли. Основа Вашего предшествующего сообщения была на неком "авторитетном" мнении, мол: бла-бла-бла. А я не считаю это мнение экспертным. Не надо создавать идолов в своей голове! Долой шаблоны! 

Если касаемо практического мнения ЮМ и его  подхода , понятно, для него в масштабах созданного им аудиоинформ. пространства (его аудиоэгрегор , где он признанный внутри этого пространства гуру) важно , чтобы аудиопространство жило и процветало , поэтому он конкретно представляет реальные аудиоконцепты , а не рожденные только на симуляторах . Вне аудиоэгрегора он не идол для большинства, внутри - думаю, высокий авторитет . Просто его авторитет основывается не только на т.н. ,,бла и снова бла"", но и на реальном возможном прослушивании его аудиосистемы , возможности принести свой корректор и сравнить с его корректором . Проблема многих аудиофирм , особенно с гордыми предводителями (в относительном ключе) , видится , в невозможности создания ими своего аудиоэгрегора -в позитивном и интересном для кругов аудио ключе . Это может порождать специфические проблемы - от , типа, ""нам всё пофиг "" или ""у нас всё строго по схеме..."" .

В  чём преимущество обсуждений тем на здоровых аудиофорумах ? Как раз в поиске скрытых важных путей и решений , типа, берем схему вроде из журнала ...(мало к чему обязывающую , как выяснилось ) и несмотря на авторитеты , пытаемся выяснить -а как , кто видит иначе , лучше , проще , с видимым результатом .

  • Like (+1) 1
Posted

А мне нравятся 4 - каскадные корректоры. Это ж ещё круче чем 3 - каскадные. Что нибудь типа - 6ж7 в триоде, 6с5 в триоде и 6н8с обе половинки, к примеру. 

Posted

А повторитель считаем каскадом? Вдруг 5-каскадный потребуется? 

Хватит шуток. Все зависит от требуемого усиления. Какой уровень выхода с головки и какая чувствительность усилителя?

Долой шаблоны? 

Posted
44 минуты назад, Xрюн222 сказал:

А мне нравятся 4 - каскадные корректоры. Это ж ещё круче чем 3 - каскадные. Что нибудь типа - 6ж7 в триоде, 6с5 в триоде и 6н8с обе половинки, к примеру. 

У меня четырёх, кажется, ЕСС83, ЕСС81, ЕСС81

  • Like (+1) 1
Posted

Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного. Можно ли на выходе какую-нибудь другую лампочку применить с меньшим током, чтобы слишком сильно не кипятить резистор в аноде и по анодному питанию требования будут полегче?

Posted
18 минут назад, Valinor сказал:

Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного.

Ну, если отбросить эзотерику, то выходной каскад решает две задачи: усиления и согласования(обеспечение низкого выходного сопротивления). С первой задачей проблем нет, а вот со второй сложнее. Хотя, если не стремится к очень низкому выхсопру, то что-то типа 6Ж4 в триоде может быть третьей. Если нужна именно октальная лампа. Если нет, то выбор ширеет. Вплоть до пальчиковых триодов.

Posted

Можно много каких, но особо усердствовать в деле уменьшения тока выходного каскада в данной конфигурации, плжалуй, не стоит. 

Posted

По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше.

Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам.

9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Можно много каких, но особо усердствовать в деле уменьшения тока выходного каскада в данной конфигурации, плжалуй, не стоит.

Уменьшить в рамках разумного.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, S.Laptev сказал:

А если Шуру мощную подключить, М3D, да с "рельсой! Там 10 слишним мВ, сколько на выходе будет:smile-59:?

Что такое "рельса"? N3D? Кстати, да, хороший тест на перегруз.сп-ть. И чтоб на пластинке позаиграннее, для полноты картины... 

Posted
2 минуты назад, Valinor сказал:

По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше.

Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам.

Уменьшить в рамках разумного.

На стоимость одной приличной для данного случая 12ах7, наверное, можно купить мешок разных 6н9с, из которых подходящих выберется пара тройка как минимум :). 

Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Если пентод в триоде то 6п15п?

В данном случае не надо усердствовать с МЮ триода, надо наоборот, пониже Ri, при этом не стоит слишком увлекаться лампами "повышенной крутизны" также. По крайней мере, я бы не стал. Трансформаторный выход опционально - одобряется. 

  • Like (+1) 1
Posted

Т.е. на выход кроме 6П6С, как в схеме и 6Ж4 в триоде из октальных вариантов больше ничего лучше не пытаться ставить? А если двойной триод какой-нибудь включить с запараллелеными половинками?

И похоже тему пора чистить... :smile-07:

Posted
8 минут назад, Valinor сказал:

А если двойной триод какой-нибудь включить с запараллелеными половинками?

Некрасивое решение. Да и что параллелить? Какую-нибудь, не к ночи помянутую, 6Н12С? Желаемого выигрыша точно не будет. А 6Н8С нужное выходное в параллель не даст, разве что в SRPP. Но это тоже другое.  

 

8 минут назад, Valinor сказал:

И похоже тему пора чистить... :smile-07:

Доверим Олегу, пусть побудет плохим полицейским.:smile-13:

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
7 часов назад, Valinor сказал:

Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного. Можно ли на выходе какую-нибудь другую лампочку применить с меньшим током, чтобы слишком сильно не кипятить резистор в аноде и по анодному питанию требования будут полегче?

Было на старом АП, мы с Михаилом К писали об этом, неразумно, пример - фабричные студийные корректоры. По каскадам, сначала лампа с большим усилением, потом поменьше, потом ещё меньше и транс.

7 часов назад, Valinor сказал:

По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше.

Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам.

Уменьшить в рамках разумного.

Не ясно про какой рекордер Вы пишите, там везде трансы же?

12АХ7 лучше будет, но английские, немецкие и т.д, на крайний случай венгры с высоким анодом.

Железные двойные триоды есть, но....

6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Что такое "рельса"? N3D? Кстати, да, хороший тест на перегруз.сп-ть. И чтоб на пластинке позаиграннее, для полноты картины... 

Да, она. И с учётом, что некоторые пластинки с перегрузом чуть ли не на + 15 дБ записаны.

6 часов назад, Xрюн222 сказал:

На стоимость одной приличной для данного случая 12ах7, наверное, можно купить мешок разных 6н9с, из которых подходящих выберется пара тройка как минимум :). 

Совершенно верно, известно с АП, я выбирал из 12 импортных Подобранных пар. Проблема с подбором есть! Но звук много лучше, тема про корр. Ульянова и другие.

 

Edited by Ollleg
корректировка
Posted

И всё-таки, скорее всего, 6П6С в этом месте на своём месте, заменить её сложно. И да, кто-то выше отметил, что высокая крутизна тут не на пользу. И 6Ж4, кмк, здесь будет точно хуже. На входе я бы поставил свою любимую 14F7 - локтальную сестру 12SL7(6SL7, с накалом 12В ).  

  • Like (+1) 2
Posted

И у этой темы название поменять, мало что от исходного вопроса осталось... 

Много про что порассуждали, забыли только вот что, важное. 

Какова входная ёмкость корректора с триодом с высоким МЮ и без ОС на входе? :smajlik-prava:И как с этим жить дальше?! :smile-57:

  • Like (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

Какова входная ёмкость корректора с триодом с высоким МЮ и без ОС на входе? :smajlik-prava:И как с этим жить дальше?! :smile-57:

Усиление около 50, емкость, соответственно, 200 пФ+монтаж. Нейтрализуем Миллера (проходную) ... индуктивностью картриджа. (Шутка)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Послушайте. Перегрев 2 ваттного резистора при рассеянии 2 ватт в воздухе составляет (примерно, зависит от длины выводов) 150 С. Теперь просверлите отверстие в доске/фанере и вставьте туда резистор.  
    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...