Андрей63 Posted January 4, 2024 Posted January 4, 2024 3 часа назад, Михаил SM сказал: Альтернатива пентоду (или каскоду )в первом каскаде корректора , это высоколинейные и малошумящие , сильнотоковые (15-20ма) триоды , такие как 417а , 6с3п А как на счёт D3a в триоде , в первом каскаде, нашу 6ж52п в расчёт не берём. Quote
Михаил SM Posted January 4, 2024 Posted January 4, 2024 45 минут назад, Андрей63 сказал: А как на счёт D3a в триоде , в первом каскаде, нашу 6ж52п в расчёт не берём. Я не пробовал , но параметры у лампы подходящие , важно в первом каскаде, чтобы был минимум фликер шума (и просто шума) , учитывая усиление , имеет смысл пробовать. Да и не только в первом , во втором тоже . https://etd.radiolamp.ru/pdf/128/d/D3a.pdf https://radiopages.ru/lampa.html Любопытно . 6Н9С в обмере - ужос, ужос. Всё-таки европейская (Муллард, Тел.) 12ах7 по мне , в схему топикстартера в первом каскаде встала бы замечательно . Quote
Xрюн222 Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 Ну, кстати, в "Фишер PR66"на входе использовалась еф86 в триоде, так, вероятно, и в данном проекте не возбраняется нисколько? Или почти "помоечную" никому не нужную еф80 в триоде же задействовать. 1 Quote
Михаил SM Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 https://www.novotone.be/_site/datasheets/Tubes/EF86.pdf https://www.drtube.com/datasheets/ef86-sed1996.pdf https://tubezone.net/pdf/ef86.pdf EF86 оптимальна в пентодном режиме ( в триодном по мне усиления маловато) , один из самых малошумящих пентодов в мире , созданных для входных малошумящих каскадов с выбором любого усиления -от 27 до 210 в пентодном режиме. Сигна/шум - слабое место любого лампового корректора, когда на вход ставят типа 6н9с -лампа во многом криминальная и в надежности - обгорание накала для неё - регулярно и у многих. Quote
Михаил SM Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 26 минут назад, S.Laptev сказал: Тогда уж ЕF804 в триоде. В трехкаскадный корректор , где третий каскад будет компенсировать недостаточное усиление предыдущих двух , и это (первый каскад) - EF804s Телефункен - ""золотое колесо известной аудиокареты."" https://datasheet4u.com/datasheet-pdf/TELEFUNKEN/EF804S/pdf.php?id=1039884 Запомнилось , ув. Юрий Макаров , имеющий серьёзный опыт создания корректоров , отмечал ( своими словами если ) : не знаю почему , но 2-х каскадные корректора с усилением 40-43дб звучат вымученно , обеднённо в сравнении с 3-х каскадными . И это недалеко от истины - третий каскад ,имхо, особенно с трансформаторным выходом , как-будто даёт звуку ""плоть и кровь "" (по Рикарду...) и возможность работать с практически любыми картриджами . Поэтому ( если речь о 3-хкаскаднике с низким трансф-м выходом) по многим важным критериям бескомпромиссной альтернативы EF804S нет , если только не ставить в первый каскад -каскод , к примеру , на 6072а . Quote
ВКН Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 Михаил, вот типовой корректор с EF37+ЕL33 с трансформатором 1:1 очень подходит по описанию выше. Следует-ли, что я по прежнему должен относиться с пофигизмом к раздутой "авторитетности"? Может все-таки только личные особенности рук+ушей? Quote
Михаил SM Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 1 час назад, ВКН сказал: Михаил, вот типовой корректор с EF37+ЕL33 с трансформатором 1:1 очень подходит по описанию выше. Следует-ли, что я по прежнему должен относиться с пофигизмом к раздутой "авторитетности"? Может все-таки только личные особенности рук+ушей? "".....личные особенности рук+ ушей "" , но добавлю и концентрацию опыта и знания (на базе опыта уже сделанного ) , опираясь на ресурс своей аудиосистемы , уши понятно , и не одни желательно . Тогда возникает ""видение "" сначала чего то ""приличного"" , рождение и ""квантовая ""(шутка) обработка будущего , допустим, корректора в голове , макет (если совсем осенило.., то вчистую...) , отладка - подбор режимов , деталей, проводов , прогон на антириаа (чтобы не более +- 0,3дб разброс АЧХ ) , тупое любование на ""хороший или не очень "" меандр на 1 кгц, 10кгц, 20кгц.... . Включение в условно рабочую реф. аудиосистему , прослушивание на разной музыке , сравнение с референ. корректором (который играет на ""дорогом "" -каретном уровне ...) , слушание с друзьми -скептиками , запускаем женский слух и музыкантов (часто рубят всю ""малину..."") , возим по приличным аудиосистемам и делаем взвешенные выводы - об угол или в работу. В моём случае личного , в итоге , куда меньше, чем коллективного . 1 Quote
Ollleg Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 16 минут назад, Михаил SM сказал: слушание с друзьми -скептиками , запускаем женский слух и музыкантов (часто рубят всю ""малину..."") , возим по приличным аудиосистемам и делаем взвешенные выводы - об угол или в работу. Серъёзный подход. Не знаю, чем заканчиваются такие прослушивания и какие выводы в итоге, но на эту тему у художников есть любимый мульт. Спойлер 2 Quote
Xрюн222 Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 Да-да. Кстати, рекомендовано Манаковым, ещё на старом АП :). Quote
ВКН Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 Михаил, вы не так меня поняли. Основа Вашего предшествующего сообщения была на неком "авторитетном" мнении, мол: бла-бла-бла. А я не считаю это мнение экспертным. Не надо создавать идолов в своей голове! Долой шаблоны! 1 Quote
Михаил SM Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 27 минут назад, ВКН сказал: Михаил, вы не так меня поняли. Основа Вашего предшествующего сообщения была на неком "авторитетном" мнении, мол: бла-бла-бла. А я не считаю это мнение экспертным. Не надо создавать идолов в своей голове! Долой шаблоны! Если касаемо практического мнения ЮМ и его подхода , понятно, для него в масштабах созданного им аудиоинформ. пространства (его аудиоэгрегор , где он признанный внутри этого пространства гуру) важно , чтобы аудиопространство жило и процветало , поэтому он конкретно представляет реальные аудиоконцепты , а не рожденные только на симуляторах . Вне аудиоэгрегора он не идол для большинства, внутри - думаю, высокий авторитет . Просто его авторитет основывается не только на т.н. ,,бла и снова бла"", но и на реальном возможном прослушивании его аудиосистемы , возможности принести свой корректор и сравнить с его корректором . Проблема многих аудиофирм , особенно с гордыми предводителями (в относительном ключе) , видится , в невозможности создания ими своего аудиоэгрегора -в позитивном и интересном для кругов аудио ключе . Это может порождать специфические проблемы - от , типа, ""нам всё пофиг "" или ""у нас всё строго по схеме..."" . В чём преимущество обсуждений тем на здоровых аудиофорумах ? Как раз в поиске скрытых важных путей и решений , типа, берем схему вроде из журнала ...(мало к чему обязывающую , как выяснилось ) и несмотря на авторитеты , пытаемся выяснить -а как , кто видит иначе , лучше , проще , с видимым результатом . 1 Quote
Ollleg Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 5 минут назад, Михаил SM сказал: берем схему вроде из журнала ...(мало к чему обязывающую , как выяснилось ) Ну здесь всё просто, Николай ещё вчера днём отписал мне : "Ну что, по корректору в целом все понятно. " и начал докупать недостающие детали. Ну а тема дальше уже живёт сама по себе, трансформируясь и преобразовываясь во что угодно, как и всегда. Если в дальнейшем кто то почерпнёт из неё что то полезное для себя, уже неплохо. Quote
Xрюн222 Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 А мне нравятся 4 - каскадные корректоры. Это ж ещё круче чем 3 - каскадные. Что нибудь типа - 6ж7 в триоде, 6с5 в триоде и 6н8с обе половинки, к примеру. Quote
ВКН Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 А повторитель считаем каскадом? Вдруг 5-каскадный потребуется? Хватит шуток. Все зависит от требуемого усиления. Какой уровень выхода с головки и какая чувствительность усилителя? Долой шаблоны? Quote
S.Laptev Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 44 минуты назад, Xрюн222 сказал: А мне нравятся 4 - каскадные корректоры. Это ж ещё круче чем 3 - каскадные. Что нибудь типа - 6ж7 в триоде, 6с5 в триоде и 6н8с обе половинки, к примеру. У меня четырёх, кажется, ЕСС83, ЕСС81, ЕСС81 1 Quote
S.Laptev Posted January 5, 2024 Posted January 5, 2024 А это трёх, на 6SL7 как раз, стерео вариант: 3 Quote
Valinor Posted January 6, 2024 Author Posted January 6, 2024 Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного. Можно ли на выходе какую-нибудь другую лампочку применить с меньшим током, чтобы слишком сильно не кипятить резистор в аноде и по анодному питанию требования будут полегче? Quote
Stan Marsh Posted January 6, 2024 Posted January 6, 2024 18 минут назад, Valinor сказал: Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного. Ну, если отбросить эзотерику, то выходной каскад решает две задачи: усиления и согласования(обеспечение низкого выходного сопротивления). С первой задачей проблем нет, а вот со второй сложнее. Хотя, если не стремится к очень низкому выхсопру, то что-то типа 6Ж4 в триоде может быть третьей. Если нужна именно октальная лампа. Если нет, то выбор ширеет. Вплоть до пальчиковых триодов. Quote
Xрюн222 Posted January 6, 2024 Posted January 6, 2024 Можно много каких, но особо усердствовать в деле уменьшения тока выходного каскада в данной конфигурации, плжалуй, не стоит. Quote
Valinor Posted January 6, 2024 Author Posted January 6, 2024 По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше. Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам. 9 минут назад, Xрюн222 сказал: Можно много каких, но особо усердствовать в деле уменьшения тока выходного каскада в данной конфигурации, плжалуй, не стоит. Уменьшить в рамках разумного. 1 Quote
Xрюн222 Posted January 6, 2024 Posted January 6, 2024 12 часов назад, S.Laptev сказал: А если Шуру мощную подключить, М3D, да с "рельсой! Там 10 слишним мВ, сколько на выходе будет? Что такое "рельса"? N3D? Кстати, да, хороший тест на перегруз.сп-ть. И чтоб на пластинке позаиграннее, для полноты картины... Quote
Xрюн222 Posted January 6, 2024 Posted January 6, 2024 2 минуты назад, Valinor сказал: По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше. Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам. Уменьшить в рамках разумного. На стоимость одной приличной для данного случая 12ах7, наверное, можно купить мешок разных 6н9с, из которых подходящих выберется пара тройка как минимум :). Quote
Xрюн222 Posted January 6, 2024 Posted January 6, 2024 4 минуты назад, BAA сказал: Если пентод в триоде то 6п15п? В данном случае не надо усердствовать с МЮ триода, надо наоборот, пониже Ri, при этом не стоит слишком увлекаться лампами "повышенной крутизны" также. По крайней мере, я бы не стал. Трансформаторный выход опционально - одобряется. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.