Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это не тема OTL, где лампы приспосабливаются к работе с АС, или наушниками "обычного" сопротивления.

В этой теме под конкретные выходные лампы будет приводиться импеданс нагрузки. Для старта "Цирклотрон 6П45С" в виде оконечного бескорпусного блока, работающий на массив ШП динамиков номинальным сопротивлением 128 Ом. К нему в комплекте  однотриодный предварительный усилитель. 

 

 

 

Циркл_6П45С_2.JPG

Преамп_циркл_6П45С_.jpg

Циркл_6П45С_.JPG

Цирклотрон_6П45С_рос.м_.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 minute ago, Святослав_ said:

Это не тема OTL, где лампы приспосабливаются к работе с АС, или наушниками "обычного" сопротивления.

В этой теме под конкретные выходные лампы будет приводиться импеданс нагрузки. Для старта "Цирклотрон 6П45С" в виде оконечного бескорпусного блока, работающий на массив ШП динамиков номинальным сопротивлением 128 Ом. К нему в комплекте  однотриодный предварительный усилитель. 

На фото вариант оконечника с двумя лампами каскадов предварительного усиления. Окончательный вариант, как по схеме.

 

 

 

Циркл_6П45С_2.JPG

Преамп_циркл_6П45С_.jpg

Циркл_6П45С_.JPG

Цирклотрон_6П45С_рос.м_.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted

Сергей, приветствую! Приятно увидеть 30 Вт правильного лампового звука без выходного трансформатора! А ещё, мой любимый фазоинвертор, и любимые ФТ :) Расскажите подробнее о ШП-акустике, с которой работает усилитель. Массив выполнен на множестве низкоомных ГД, или это Ваши замечательные высокоомные динамики? 

Posted

Здравствуйте. Cкажите, а почему не искользовали вольтодобавку, она же "bootstrap" в драйвере?

Posted
6 hours ago, Alex Dnepr said:

Сергей, приветствую! Приятно увидеть 30 Вт правильного лампового звука без выходного трансформатора! А ещё, мой любимый фазоинвертор, и любимые ФТ :) Расскажите подробнее о ШП-акустике, с которой работает усилитель. Массив выполнен на множестве низкоомных ГД, или это Ваши замечательные высокоомные динамики? 

Массив - 32 штуки новых 5ГДШ-4 в ОЯ, включенных последовательно. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, BAA said:

Здравствуйте. Cкажите, а почему не искользовали вольтодобавку, она же "bootstrap" в драйвере?

Вольтодобавка это ПОС. Посчитал, что минусов с ней  будет больше, чем плюсов. При этом уровень питания драйверной части будет жестко привязан к питанию плеч выхода, что тоже не радует. 

6 minutes ago, Сергей Ал. said:

Полярность C6, C11 указана верно? И относительно какой точки указан потенциал катодов и анода 6н1п?

На схеме очепятка. В "железе" полярность правильная. Потенциалы относительно земли. 

Posted

оригинально, если нравится массив из множества динамиков то супер. Я отказался от ГИ, но каждому свое. С наступающем ОТЛщиков, тех кто слушает и нравится истинно ламповый звук, а не из под трансформатора :) ПС у меня пароча 45ых ну такие капризные и  генерящия когда хотят, что не всегда удавалось их утихомирить. 

Posted
В 31.12.2023 в 22:40, Dolboyacher сказал:

Как вариант, 6п42с  - весьма покладистые, мощные и хорошо звучащие лампочки, жаль, что достаточно редки :) 

Вот никогда бы не подумал что 42-е стали редкостью ...

Posted
1 час назад, немой сказал:

Вот никогда бы не подумал что 42-е стали редкостью ...

У вас есть они? Настоящие 42е , а не удешивленные копии с электродной системой от 45х...

Взял бы 42х штук 20

Posted
3 часа назад, немой сказал:

Вот никогда бы не подумал что 42-е стали редкостью ...

Для того чтобы раскрутить совершенно ничем не примечательную лампочку, была затеяна целая спецоперация. Лучше от этого она не стала, но сия оказия позволила учёным мужам глубокомысленно изрекать глупости, а доходы перепродаванцев возросли геометрически. 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

Для того чтобы раскрутить совершенно ничем не примечательную лампочку, была затеяна целая спецоперация. Лучше от этого она не стала, но сия оказия позволила учёным мужам глубокомысленно изрекать глупости, а доходы перепродаванцев возросли геометрически. 

Так можно сказать практически про любую лампу применяемую не по назначению ... в том числе и про 6С33С .... как говорят многие что место ей в блоках питания ... 

2 часа назад, Климентий сказал:

У вас есть они? Настоящие 42е , а не удешивленные копии с электродной системой от 45х...

Взял бы 42х штук 20

Есть и те и другие и взял бы ещё....:smile-17:

Posted
В 28.12.2023 в 18:07, Святослав_ сказал:

Массив - 32 штуки новых 5ГДШ-4 в ОЯ, включенных последовательно. 

Тоже очень нравился мне звук моего ГИ (по 64шт 5гдш-4 на сторону). Избавился по причине громоздкости. Другой причины нет.

32 штуки - это на 1 сторону или на 2 стороны по 16шт? (если по 16 на сторону, то нормальных НЧ не будет....и неважно каким усилителем раскачивать).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...