Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как ни странно, но последнее время определенную популярность набрала тема построения усилителей на германиевых транзисторах. Не только в гитарных педалях им нашлось место.

Предлагаю в этой теме делится опытом и схемами построения подобных усилителей в современных условиях.

У меня, например, уже довольно давно успешно трудится простой усилитель по схеме, которую привожу ниже. И несмотря на скромные параметры германия, на мой субъективный взгляд в моей системе этот простой усилитель играет интереснее, чем многие сверхлинейные транзисторные усилители, которые я пробовал.

усилителоь_п217.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Valinor сказал:

Как ни странно, но последнее время определенную популярность набрала тема построения усилителей на германиевых транзисторах.

Где "набрела"?

Posted
5 часов назад, Valinor сказал:

 

У меня, например, уже довольно давно успешно трудится простой усилитель по схеме, которую привожу ниже. И несмотря на скромные параметры германия, на мой субъективный взгляд в моей системе этот простой усилитель играет интереснее, чем многие сверхлинейные транзисторные усилители, которые я пробовал.

 

Это вариация схемы Линна? Чем именно лучше Ваш вариант классического Линна? 

Posted
2 минуты назад, sova сказал:

Это вариация схемы Линна? Чем именно лучше Ваш вариант классического Линна? 

Да, по сути это классический Линн. Основное отличие, что для лучшей термостабилизации усилителя применен транзистор VT2, закрепленный на радиаторе вместе с выходными транзисторами. Пробовал применять в этой цепи диоды, но с ними ток покоя очень сильно уплывает, с транзистором все держится и регулируется стабильно.

Posted (edited)

Может быть стоит перенести посты по новому ресурсу в раздел "Предложения по форуму/  Новый Портал" (во избежание возникновения аналогичных вопросов от других участников)?

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Напоминает ламбу из тойоты от гаражных умельцев.
Широполосные ОУ пользуют германий в сочетании с кремнием но не для звукоусиления.
Использование в одном плече усилителя 2 ОК а в другом 2 ОЭ это для симметрии, а не от убогости элементной базы, не так ли?

Posted

Да там,140уд7,это ста+задержка чтоб щелчка не было при включении..

6 минут назад, юрий робертович сказал:

ЭТО, тантал, ниобий - в топку!

это к52-2.. ну...тут главное надежность:classic_smile:

Posted
2 hours ago, юрий робертович said:

С Черным холодильником что ли хотели сравнить, или что?

Нет!
Как то вот так:
74.thumb.png.4b28db39eac537c31b6f34811997b620.png

Posted

Они боятся превышения питания..если не превышать...все ОК..

У меня катушечник олимп 005..он весь на к53-1 собран...да и других примеров хватает

Я для ламповика следующего спецом закупил это-4..(в анодное питание их)

Posted

У нас по отрасли запретили, где то с 85 года.Превышение ни при чем.

А я с 1982г, когда делал Зыкова на П601,, не мог понять что со звуком. Бать, Зыков, Крылов, Шушурин НИКОГДА эти "игрушечки" не применяли.

b.1968-07.037.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • EL235 сама по себе звонкая лампа. Мож из более низкого миллера. Пользовал их. В сравнении та же 6п31с хоть 70 х, хоть 60 -х кается более глухими.
    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
    • Ку 35 На входе 1 вольт , на выходе 35 Пусть емкость на выходе 32 пик и резистор 270ком вас не смущают , это имитация резистора утечки лампы на выходе и её входной ёмкости 
    • Вот вот . Много кто так делал . Из опыта ремонта разных усей , и винтажа , и новодельных , периодически вижу такое включение.  Сам правда впервые попробовал на 6н6п , и очень понравилось в звуке , потом попалась именно схема постом выше,  что привёл Станислав ( прошу прощения , если ошибся в имени ) Лишний Ку можно отрезать убрав ёмкость из катода второго триода , и усиление упадёт,  и искажения этого каскада , за счёт местной ос. В живую собирал с 6п36с в псевдотриодном  на выходе   , результаты очень порадовали.  Модель вроде на компе сохранилась , поищу .
    • Сдаётся мне - подобное не в номенклатуре близ расположенного в Израиле предприятия.
    • У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол... А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают. Технологии сильно влияют на современные детали. Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа.  Вот прямо сейчас измерил.   Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал.  А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.  
    • Впрочем, тема не закрыта, любые предложения приветствуются. Вперед,как говориться, милости просим.
    • Китайцы делали, правда оконечная лампа другая, звук не зашёл, повторял их полную схему. Да и там будет чутьё 100мв с линейного - кому нужно такое усиление? 
    • И да , за 45 страниц почему то не кто не предложил вариант два каскада пред каскада на 6н8с , но с непосредственной связью между триодами 8с . Минус 1 кондецатор на пути звука , это же очень даже гуд . И усиления хватит с источником 500 мВольт , и даже ооос ввести для желающих . Про бп в этой большой теме все бросили на теме споров , в той маленькой вообще на бп забили 
    • Олег , ту тему читал , в эту попал из той,  там тоже ведь бросили на пол пути 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...