Jump to content

Recommended Posts

Posted
19 минут назад, S.Laptev сказал:

не сразу пришли

Да перестаньте. Всё давно известно. Где-то с 1954 года. Я с детства в теме OTL. Есть несколько вариантов бестрансформаторного лампового усилителя. КП, повторитель Уайта, SRPP(Филипс), SRCFPP, двухтактный с последовательным включением ламп к источнику питания(обычный, и с ПОС Футтермана), цирклотрон. Все имеют право на существование. Цирклотрон используют Atma-Sphere и GRAAF, Футтермана - Transcendent Sound. Здесь мы про цирклотрон, давайте не сваливать всё в кучу. 

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да перестаньте. Всё давно известно. Где-то с 1954 года. Я с детства в теме OTL. Есть несколько вариантов бестрансформаторного лампового усилителя. КП, повторитель Уайта, SRPP(Филипс), SRCFPP, двухтактный с последовательным включением ламп к источнику питания(обычный, и с ПОС Футтермана), цирклотрон. Все имеют право на существование. Цирклотрон используют Atma-Sphere и GRAAF, Футтермана - Transcendent Sound. Здесь мы про цирклотрон, давайте не сваливать всё в кучу. 

Ну так и я про это же, начал было....  долгий путь, СРПП и т.д. 

АлексКоротов спросил, эту схему делали - эту, сказал я, как звук, я пожал плечами, никаких приемуществ нет, первую схему делал товарищ на ЕЛ34, окончивший ЛИКИ, потом пентодную, обычную, потом я нашёл в Стереофайле статью про Кэрри однотактную и без ОООС..... 1989 го, возврата уже не было назад.

Я все темы на той ветке проштудировал, проверил, вдруг там негатив какой-то написал про цирклотроны, не дай Бог, нет, писал у соседей, затухло там всё, тут, и Агатс куда-то пропал....

Я знаю всю историю по их журналу Аудио, отлеживал с 70-х, в самое безламповое время, в 80-е годы на лампах делали около 20-ти фирм и Футтерман и они же Нью-йорк аудио лабараториес, Атмосфер и ещё.

Конечно, давайте не будем, а сосредоточимся на данной версии цирклотрона! И извините за много слов!

Posted
18 минут назад, S.Laptev сказал:

Агатс куда-то пропал

У Улдыса сейчас много других дел, но он потихоньку собирает две бестрансформаторные конструкции, вчера с ним разговаривал.

 

21 минуту назад, S.Laptev сказал:

...сосредоточимся на данной версии цирклотрона! 

Да, давайте.

  • Like (+1) 1
Posted
44 minutes ago, Андрей63 said:

В схеме №2  должно быть два источника противофазных между базами и  землёй, от этого и пляшем,

Должно? Если да, то кому, уж извините.
Вы половину входного называете входным и заявляете, что относительно половины входного 
усиление есть два. Несомненно. И четыре четвертины есть тоже единица. Кирхгоф вам не указ. Решение простого арифметического уравнения Вам приведено. Вот схема от 54 года. Ein таки входное напряжение. Смещение заведено, как заказано, через два резистора. Можно любую точку землить, как любит Броски - он на работе, ему приходится. Таки что у нас/Вас - общий анод, катод или сетка?
Далее ответов не будет. В игнор. Прошу в мою таки тему далее не мусорить.
image.png.1c1468e9fc3e0b2b5c54d129e6d4af8d.png

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Надысь переделывал РР катодный повторитель на триодах с вых. тр- ром в, наверное, "цирклотрон"(С).С пентодным включением. Схема из "азбуки", разумеется. Имею мнение, что это два включённых встречно-параллельно  каскада с единичной связью, прям по Макинтошу. 

И там и там Z=Ri/(2+мю).

Posted

А вот и оно, которое должно. От дискутера. По его собственной наводке.
Отрицающих Ома/Кирхгофа/арифметику - предлагаю к лирикам. 
Кстати симуляция, коли арифметика не работает, подтверждает.
323.thumb.png.584712bdb0eb4b68a3261be1338d0cfb.png
image.png.81e8d6fe39a3edcd1fa793d74a7639cc.png

 

  • Smile 1
Posted
6 минут назад, BAA сказал:

При большом мю, как и положено, 1/S.

У двухтактного катодного повторителя Z=2Ri/(1+мю)

Posted
17 minutes ago, Rezvoy said:

У двухтактного катодного повторителя Z=2Ri/(1+мю)

Потому как последовательно.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

А вот и оно, которое должно. От дискутера. По его собственной наводке.
Отрицающих Ома/Кирхгофа/арифметику - предлагаю к лирикам. 
Кстати симуляция, коли арифметика не работает, подтверждает.
323.thumb.png.584712bdb0eb4b68a3261be1338d0cfb.png
image.png.81e8d6fe39a3edcd1fa793d74a7639cc.png

 

Если симуляция конкретно к моей схеме , то резисторов R1 , R2 по 1 кОм, в ней нет, есть 750 кОм в питание , но это борьба с помехами, при касании корпуса рукой на уровне 30-50 мВ, их можно не учитывать или вообще выкинуть. Выходное сопротивление здесь действительно 1/S,   для  трёх в параллель в три раза меньше, а вот дальше из-за работы в классе А ( до максимального тока 1,65 А ) , в мостовой схеме оба плеча  включены относительно нагрузки параллельно , значит ещё в два раза уменьшается выходное . При крутизне одного транзистора в рабочей точке по даташиту 0,5-0,55  получаем выходное в районе 0,3 Ом , на практике измеренное получилось 0,27-0,28 Ом.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Причем здесь выходное? Сопротивление?
На первичке 10В на вторичках 10В на нагрузке чуть меньше 10-ти вольт.
Где 20 вольт на выходе при 10 на входе?
Симулятор не понимает плавающих цепей. Можно поставить гигаом вместо килоома, с тем же успехом.

Posted

Я не понимаю в симуляторах , что бы не засорять тему больше писать здесь не буду, это последний пост, но Вы можете попробовать "лирикам" объяснить , почему включение выходного каскада  по схеме Гранта, а это чистый цирклотрон  имеет чувствительность 0,6 В и выходное 0,47 Ом, а на схеме с чистым повторителем , вверху с симуляцией, чуйка 1,2 В и выходное 0,27 Ом, на одном и том же драйвере. По ссылке ,  что я выложил с сайта Андрея Маркитанова всё расписано подробно, и это практика , а не симуляция.

Posted

Мил человек, я учил этому почти 30 лет и не только советских/российских. Вы правда думаете мне нечего делать только Вас донимать?

  • 2 weeks later...
Posted

Шаг номер 2.
Вроде как маленький усилитель как-то получается не очень маленьким. Дельные советы приветствуются.336.thumb.png.572ddb5f1a76ba939daebee31adc6ecc.png

  • 2 weeks later...
Posted
В 14.12.2023 в 11:42, Stan Marsh сказал:

У Улдыса сейчас много других дел, но он потихоньку собирает две бестрансформаторные конструкции, вчера с ним разговаривал.

 

Да, давайте.

:) хотел до НГ все в корпус засунуть, но он, корпус т.е, меня победил и не поддался мне :) 

ПС а вообще пусть в меня кидают помидорами, но цирклоторон на прямонакалах  6с4с это божесвенный усилитель, ангельский звук. Ничего не слышал лучше. Но дорого и громоздко да еще корпус надо делать хитрый, вернее два как Клаусмобился мамонт. 

  • Like (+1) 1
Posted

Спроектировал, а приятелем был замакетирован, измерен  и отслушан цирклотрон 6С4С с бестрансформаторным выходом. Нагрузка - 8" широкополосник, с номинальным сопротивлением 2 кОм, диапазоном работы 22 кГц "в полочку". 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Вставлю свои 5 копеек.

В начале 2000-х слушал цирклотрон на ГУ72 "REX", моноблоки под 50 кг каждый , Jerico Sound , Александра Юрьева (RIP!). Выход был на автотрасформаторе с фичей, в виде дополнительного источника подмагничивания от генератора тока. Тот самый первый ватт. Из последующих 200.

Звучал очень здорово. 

И по своему опыту скажу, гибридники по топологии цирклотрон, при правильной организации питания, так же звучат весьма достойно.

  • Like (+1) 1
Posted
9 hours ago, install1969 said:

в виде дополнительного источника подмагничивания от генератора тока.

Весь такой полированый в "золоте" или правда в золоте...
Если усилитель двухтактный. то в какую сторону подмагничивать? Переключатель триод-тетрод по описанию был.

Posted

Симулятор на стенде в салоне  не послушаешь. Большинство ринулось "слушать" виртуальные схемы. Старое поколение частично обленилось, частично спилось, частично дало дуба.

Вот не понять дурацкое  стремление насиловать хорошую лампу,  выдавливая из нее еще чуть больше ватт.  Надо мощи поболее - проектируй более мощную схему. Другую, на других лампах. А то и выигрыш никакой по громкости, и ресурс прибора резко снижается.

Posted

Это точно, слушают симуляторы, что такое салоны, никто не знает, а они есть и работают, одни теоретики кругом. Одних уж нет, а те далече.... для этого и ссылку дал, чтобы вспомнили. Другие узнали бы. Все тут. Я был на этой выставке, всех и всё видел.Усилитель был и работал, неважно уже, как именно, а теперь уже пишут, что у него и автор другой, Пономарёв, вот как! А.Белканов, А.Князев, В.Стародубцев молодые ещё...

Posted
5 минут назад, S.Laptev сказал:

теперь уже пишут, что у него и автор другой, Пономарёв, вот как! 

Правильно пишут. Юрьев, Пономарёв. Но, честно говоря, гордиться там особо нечем, звук был так себе. Но да, внешний вид монументален. 

 

10 минут назад, S.Laptev сказал:

Я был на этой выставке, всех и всё видел.

Да все там были, весело. Где-то даже фоточки валяются. А сейчас - скукота. Неактуально.

Posted

Долго писали, что Пономарёв, пока я не напомнил, потом хозяин 4-х моноблоков подтянулся, г. Ниточкин, потом спонсор проектов. Так себе не то слово, звук дискотечных усилителей, на следующий год опять слушал, с Бивнями, когда полярность одной перепутали. Хорошо бы посмотреть фоточки-то, у меня вот ничего нет, только промоушен разный, картинки усилителей Пугачевского, колонок Смирнова на широкополосниках, что-то ещё, рука не поднимается выбросить.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори.  Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно по типу 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...