Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

 

Никакие детальки на входе менять не нужно, всё стандартизированно, получится автоматически хорошо.

Вы про какую схему говорите? 

Posted

Именно эта была переделана из схемы Ульянова, исправил его по коррекции(недокорректировано), и поставил нефонящие лампы, например 6н2п-ев и СРПП 6н1п-ев.

Схема что есть, давно на входе стоит 0,22мкф К71-4 и 50 ком, тау4=11.000 мкс

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, S.Laptev сказал:

Корректора Пузанова не существует, первые корректоры на пентоде и триоде были у А.Лихницкого и Ю.Макарова, позднее, конечно, у Е.Комиссарова.

Просто так на схеме написано, и на старом АП была ветка в тучу страниц. Многие и привыкли к такой идентификации. А так-то да, Пузанов писал, что он её развил из Бокаревской, а Бокарев из... В общем как в том фильме, про неуловимых мстителей.

13 часов назад, S.Laptev сказал:

При правильном изготовлении фона никакого нет, сифонит силовик самомот, или ТАН,ТН, и прочие ТС. 

Точно. Сам через это прошёл.

Posted
14 часов назад, S.Laptev сказал:

При правильном изготовлении фона никакого нет, сифонит силовик самомот, или ТАН,ТН, и прочие ТС. 

Правильной конструкцией добиться уровня фона по питанию достаточного для комфортного прослушивания при применении кенотрона и классического фильтра вполне можно. Так чтоб в ухо не бросалось при средней громкости. А вот добиться достаточного уровня фона при желании владельца корректора заняться оцифровкой винила уже будет проблематично.

Собственно на любом доступном фото фирменного фонокорректора за много сотен тысяч рублей видно, что питание даже при наличии кенотрона очень сильно фильтруется/стабилизируется. Не просто так же.

А ТАНы действительно могут портить питание в слабосигнальных конструкциях. Хороший тор или р-кор трансформатор - самое то для фонокорректора.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, Valinor сказал:

Хороший тор или р-кор трансформатор - самое то для фонокорректора.

Спорное утверждение. 

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

ТА33 в корр-ре, ЭД с +360в и +300в на полевике, накальник ТОРик самомот, два Шоттки, 10.000мкф - 3,6 ома - 10.000мкф

Ага, диоды, электронный дроссель и никаких кенотронов.

Об том и речь, что при хорошей фильтрации анодного (электронным дросселем например) проблем с фоном не будет.

Posted
54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Спорное утверждение. 

У меня по опыту для борьбы с фоном в корректоре Ульянова ТАН в обязательном порядке нужно было выносить в отдельный корпус.

Posted
59 минут назад, Valinor сказал:

 ТАН в обязательном порядке нужно было выносить в..... 

..... Специальный контейнер возле подьезда. 

Друзья, ну будьте здравомыслящими! 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

От Вадима Пузанова привет, только что в ldsound ему тоже передал

Все благодарны.  Юрий Робертович , без подвоха, что реально даёт установка перед выходным переходным конд-ом в выходном каскаде резистора 51 -300ом .  Ставят и большего номинала. Отслушивали , в чём кайф ?

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Valinor сказал:

Правильной конструкцией добиться уровня фона по питанию достаточного для комфортного прослушивания при применении кенотрона и классического фильтра вполне можно. Так чтоб в ухо не бросалось при средней громкости. А вот добиться достаточного уровня фона при желании владельца корректора заняться оцифровкой винила уже будет проблематично.

Собственно на любом доступном фото фирменного фонокорректора за много сотен тысяч рублей видно, что питание даже при наличии кенотрона очень сильно фильтруется/стабилизируется. Не просто так же.

А ТАНы действительно могут портить питание в слабосигнальных конструкциях. Хороший тор или р-кор трансформатор - самое то для фонокорректора.

Если стоит выбор -  стабилизировать или выпрямлять , стабилизация анодного , когда исключаются последующие после RC цепи по питанию (как делается в корректорах АН) , даёт заметное улучшение точности НЧ при полном подавлении фона.  В случае просто фильтрации , применят двойную фильтрацию : C -L -C-L -С. Если конденсаторы жидкомаслонаполненные , то R в последующих формированиях тау по питанию не нужно , идеально - опять дроссель . Этот (последний) вариант самый живой и обыгранный, кто слушал корректора с чисто бумагомаслянной фильтрацией (не забывая о L не  менее 15-20 гн. ).

Posted
13 часов назад, юрий робертович сказал:

Именно эта была переделана из схемы Ульянова, исправил его по коррекции(недокорректировано), и поставил нефонящие лампы, например 6н2п-ев и СРПП 6н1п-ев.

Схема что есть, давно на входе стоит 0,22мкф К71-4 и 50 ком, тау4=11.000 мкс

У Ульянова не было ошибок, он писал пару раз, потом психанул и плюнул и больше не заходил. Недокорректировано.....

Не было у Ульянова пентодов в схеме, не надо железные лампы ставить, хуже они, умные и опытные люди писали. 

11 часов назад, ТаргеТ сказал:

Просто так на схеме написано, и на старом АП была ветка в тучу страниц. Многие и привыкли к такой идентификации. А так-то да, Пузанов писал, что он её развил из Бокаревской, а Бокарев из... В общем как в том фильме, про неуловимых мстителей.

Точно. Сам через это прошёл.

Это всё при мне было, я всё это помню, Пузанов часто писал мне, спрашивал, что надо ещё сделать,чтоб лучше играло, как фон неубиваемый убить и т.д. обещал в статье упомянуть:smile-03:

Конечно не будет, откуда ему взятся. Вас помню хорошо, тоже переписывались, помнится.

10 часов назад, Valinor сказал:

Правильной конструкцией добиться уровня фона по питанию достаточного для комфортного прослушивания при применении кенотрона и классического фильтра вполне можно. Так чтоб в ухо не бросалось при средней громкости. А вот добиться достаточного уровня фона при желании владельца корректора заняться оцифровкой винила уже будет проблематично.

Собственно на любом доступном фото фирменного фонокорректора за много сотен тысяч рублей видно, что питание даже при наличии кенотрона очень сильно фильтруется/стабилизируется. Не просто так же.

А ТАНы действительно могут портить питание в слабосигнальных конструкциях. Хороший тор или р-кор трансформатор - самое то для фонокорректора.

Конечно можно, достаточно вспомнить пресловутый корр. Шур М65, силовик рядом с лампами, однополупериодный выпрямитель, ёмкости по 20 мкф, дросселя нет, накал переменкой, подъёма нет, фона неТ!

5 часов назад, юрий робертович сказал:

"Элементарно, Ватсон", чтоб не генерила. Сразу скажу, последовательные сопротивления 15-300 ом со входами, выходами рояли НЕ влияют, и даже на СВЧ.

На этих лампах никогда не загенерит! У вас не влияет, у вас  вообще ничего не влияет, все это уже поняли, отнеслись с пониманием!

  • Like (+1) 2
Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

Конечно можно, достатоно вспомнить пресловутый корр. Шур М65, силовик рядом с лампами, однополупериодный выпрямитель, ёмкости по 20 мкф, дросселя нет, накал переменкой, подъёма нет, фона неТ!

Понятие "фона нет" бывает очень растяжимым. Если воткнуть корректор на запись в линейный вход рекордера или аудиокарты, то какой уровень шума будет с подключенным к корректору картриджем и какой спектр этого шума будет?

Повторюсь, просто при прослушивании даже небольшой фон 50 Гц может не мешать и быть незаметным, для кого-то это означает, что "фона нет".

Какое соотношение сигнал/шум будет у корректора с питанием нестабилизированным и стабилизированным?

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Фона нет" - это, как минимум, уровень фона НЕ превышает уровень шума ламп. 

Какой при этом должен быть уровень пульсаций выпрямленного анодного напряжения? И насколько большую лепту по собственным шумам в питание может вносить кенотрон?

Posted

"Собственные шумы" применительно к питанию возможны скорее у п/п диодов, чем  у кенотронов. Причём, зависит и от схемы выпрямителя. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

"Фона нет" - это, как минимум, уровень фона НЕ превышает уровень шума лам

Это действительно минимум, а учитывая, что ухо-мозг вытягивает сигнал из-под шума, желателен запас 3-5 дБ. Не один раз сталкивался - на экране осциллографа вроде как только шум, а на слух чувствуется какая-то организованность, селективным микровольметром посмотришь - таки имеется сетевая составляющая...

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Яре Блок, очень хороши, но с утечками.
    • А самые замечательные 6с33с-в двурогие,  с принтом латиницей.  У меня они с фиксой работали и не пытались сбежать , может повезло просто.  А может и не случайно , так как ценник был на них сильно конский,  по сравнению с трех рогими 
    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори.  Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...