Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, alss сказал:

Мне так и пояснили что клон Кондо дескать... Только слушать не хотят, и грустно и скушно, говорят...
... реально 6Н2П.

Кондо ни при чём, это Квортруп.

тем более 6н2п.... 

полагается в комплекте стабилизатор анодного и накала на микросхеме.

4 часа назад, Михаил SM сказал:

Ну И , кто силён разъяснить полёт ""горизонтальной "" мысли корректора Аудионот , касаемо 620к ?  Почему не 270к ?   Почему Аудионот вдруг отменил антизвоны свои любимые в 1к ?  

....Серийный корректор , вообще-то.

Начало 90-х, лишь бы было... Курьёз, типа КИТ-1, в Аудио инновэйшен, ещё раньше, куда лучшая схема была.

Posted
37 минут назад, Xрюн222 сказал:

ММ конечно. Я, во-первых, МС  категорически НЕ использую, а, во-вторых, если вдруг когда-то, по каким-нибудь причинам даже и использую, то уж точно ТОЛЬКО с трансформатором, и никак иначе. 

Согласен с Никитой. Только ММ или MI, а МС с трансом 1:10, не более.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

 если вдруг когда-то, по каким-нибудь причинам даже и использую, то уж точно ТОЛЬКО с трансформатором

Так я про то и хотел добавить, если МС с трансом, то только каскод!

 

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Кондо ни при чём, это Квортруп.

тем более 6н2п.... 

полагается в комплекте стабилизатор анодного и накала на микросхеме.

Совершенно верно, все присутствует. Пусть сам человек наслушается и попытается внятно пояснить свою звуковую музыкальную позицию, тогда, м. б., будет и продолжение (а вообще-то неохота подобным заниматься - у него всегда "осадок останется").

Posted
7 минут назад, alss сказал:

Совершенно верно, все присутствует. Пусть сам человек наслушается и попытается внятно пояснить свою звуковую музыкальную позицию, тогда, м. б., будет и продолжение (а вообще-то неохота подобным заниматься - у него всегда "осадок останется").

Какой человек? Лично я наслушался в 90-е ещё, Соро был полный усилитель, там этот корректор и стоял, лампы 12ах7 совтековские в нём были, переделанные на 12 вольт 6н2п, копеечные детали, еро конденсаторы и бейшлаг резисторы, можно представить, какой ужас был с советскими деталями...  с нормальными деталями и лампами результат был бы намного лучше, к гадалке не ходи!

Забавно, что точно такой же корректор делал Стародубцев, 1 в 1, но у него звучало круто:smile-03:

Это следующий вариант от Квортрупа:

riaa_an.gif.fe61a6a4e9e0036d8a3bf7c7976500e6.gif

Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Какой человек?

Тот конкретный который мне принес это изделие, это уже мои частные разборки, не обращайте внимания.

Posted
9 часов назад, Алекс сказал:

Так я про то и хотел добавить, если МС с трансом, то только каскод!

 

Пентод прям совсем никак? А как же учëные немцы, ЕМТ, Телефункен и тп?... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Пентод прям совсем никак? А как же учëные немцы, ЕМТ, Телефункен и тп?... 

Пентод как вариант, та же еф804, но не лежит к ним, главное про триод по классике забыть)))

Posted
21 минуту назад, Алекс сказал:

Пентод как вариант, та же еф804, но не лежит к ним, главное про триод по классике забыть)))

Это да. Во всяком случае любимые с МЮ порядка 100... И/илт если без ОС. Если порядка 20...30 - то ещё может и вполне "прокатить".

Однако, как мы знаем, широкие массы удифилофф считают строго наоборот :) 

Posted

Аудионот корректор у меня был на тестировании, черный , номер не помню не силен в опознании, посредственное изделие с моей точки зрения

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Если порядка 20...30 - то ещё может и вполне "прокатить".

 

Пентод 20-30, а стоит начинать? Корректор с усилением чуть более 30дб как венец карьеры с выходом на пенсию, не ожидал :mda:

Posted

Не-не... 20.30 это про "триод по классике" на входе без ОС. Ну или пентод. Если в триоде :smile-03:, как в корр. Нойманн еф86. Но он там с ОС местной... 

Posted

Тема для размышления и анализа. Постоянные времени RC-фильтров цепей коррекции можно сформировать по-разному: малая величина R и большая величина C, или большая величина R при малой ёмкости С (со всеми сопутствующими факторами типа разворота цепей коррекции в пол или потолок - анализа контуров, вх/вых сопротивлений каскадов и емкостей, участвующих в формировании этих постоянных, "эзотерических"/практических факторов возможности изготовления DIY конденсаторов и пр.) . Предлагаю высказать мнения на сей счёт и найти "золотую середину". В каждой из этих крайностей есть свои плюсы и минусы. )

  • Smile 1
Posted

Если смотреть со стороны анода входной лампы как линейного усилителя (не рассматривая схемы с обратной связью), то желательно иметь меньшую емкость нагрузки, на перезаряд которой (емкости) требуется ток, отсюда тянутся большие сопротивления резисторов корректирующей цепи, а они шумят...
Лет 10 назад из этого исходя я провел работу по переходным характеристикам фонокорректоров и разработал (и сделал) несколько образцов с током первого каскада 10-15 мА, тем самым утвердившись в верности идеи корректора "Студийный-Персональный" одесской подпольной лаболатории (которую стал понимать спустя много лет с момента опубликования этой эпохальной работы).
Несколько лет назад решил отказаться от синтетических и даже природных материалов в конденсаторах коррекции - значит, остаются воздушные и вакуумные. Доступные КПЕ имеют емкость до 2000 пФ, так что если вспомнить всякие там уши с 330 и даже 110 пФ, то вполне можно использовать.
Как же шум резисторов? А никак - для ММ и расчет и работа показывают вполне приемлемый уровень шума (даже без немагнитных танталовых).
Кстати, даже без КПЕ и вакуума малые емкости в основном полистироловые и фторопластовые, так что можно сэкономить и место, если они приемлемы по звуку.
Что нельзя экономить, так это ток ламп. При всех прочих желательно его выбирать его максимально возможным при заданных питании и нагрузке - даже малые емкости корректирующих конденсаторов надо перезаряжать.
Казалось бы все хорошо, ан нет - для бесподстроечной работы расчетной корректирующей цепи полоса пропускания каскада должна быть не меньше 66 кГц, а с этим с учетом хотя бы емкости монтажа для начала уже не очень хорошо - анодную нагрузку больше 100 кОм в обычных каскадах не поставить.
И рамки начинают сужаться...

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, alss сказал:

...
И рамки начинают сужаться...

Со многим соглашусь, за исключением "безвредности" резисторов больших номиналов. Дело ведь не только в шумах, сами понимаете.... Резисторы не меньшее зло, чем конденсаторы, так как преобразуют "добро" в "г.../тепло" и "добра" (читать - музыка) становится меньше. Восполнить его нечем. Думаю это понятно. И что на самом деле "злее", вопрос открытый. Коррекцию на КПЕ я собирал в прошлые годы (габариты немалые), но всё же не только в диэлектрике проблема конденсатора, хотя воздух/вакуум - это лучшее, бесспорно. Сейчас всё же склоняюсь к DIY конденсаторам из медной фольги и бумаги (пропитки разные или отсутствие  по необходимости и возможностям) и проволочным безиндукционным. Предпочитаю фольговые по субъективным слуховым ощущениям. А в отношении токовых каскадов придерживаюсь аналогичного мнения, несмотря на шумы. БОльший ток способен перезаряжать бОльшую ёмкость при прочих равных, и это существенное достоинства по контролю переходных процессов, внешнего ЭМ влияния. Уши подтверждают. Давно уже подмечено - крупное содержание (сечения, элементы, токи-режимы, ..) дают крупный и масштабный звук. Иногда это очень важно и полезно в общей концепции системы. Лишь бы не впадать в крайности и не жертвовать "тонкими материями". 

  • Like (+1) 1
Posted

Это уже симбиоз технических и гуманитарных аспектов (и разделов), но лично для меня нет деления на важное и второстепенное при построении действительно музыкальной системы (а другие и не интересны). Надеюсь, не перерастёт в битву "остроконечников" с "тупоконечниками". )))

Posted

Странный подход, Сергей вы характеристики Файрчайлда СМ-1 видели? ачх до  15кгц +/-2дб  например 

Posted
2 часа назад, VTver сказал:

Странный подход, Сергей вы характеристики Файрчайлда СМ-1 видели? ачх до  15кгц +/-2дб  например 

Конечно я это знаю. Как, впрочем, и пластинки тех времён - 30-15000, звучание прекрасное во всём. )

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Не-не... 20.30 это про "триод по классике" на входе без ОС. Ну или пентод. Если в триоде :smile-03:, как в корр. Нойманн еф86. Но он там с ОС местной... 

Проблема большинства , с некоторыми исключениями , 2-х каскадных корректоров состоит в недостаточном выходе тела звука , который в народе называют тощий звук .Попытки надуть его фазовой коррекцией RC по питанию , большие ёмкости в катодах и в питании , звук переходит в состоянии жирного и неповоротливого .., часто поэтому хороший и быстрый по питанию , с полевиками на входе , транзисторный корректор наносит решительный нокаут .     Решение , это ламповый 3-х каскадный корректор , с гармоничными сильнотоковыми триодами уровня W.E. 417A в первых 2-х каскадах -  будет точность , скорость , полоса , но тело звука -его плотность и твердость , особенно на НЧ , обеспечит 3-й каскад -  с лимитированным усилением от 1 до 5 макс крат , с понижающим выходным трансформатором от 33:1 до 20 :1 , у меня вообще 3:1 и EL12 в триоде , у верхних Аудионот корректоров -  33:1 и лампа 5687 , каскод на входе и положенные антизвоны 1к , без которых любой корректор будет скорее истерить, чем передавать музыку.  О трех каскадах вещал и Ю.Макаров , говоря, что им альтернативы нет , 2-х каскадники не звучат  , а ""вымучивают"" звук  .  

Специально описывал всё в некотором литературном амплуа - для большей ясности -чего ради .    Рустем Еникеев применял триодные 2-х каскадные корректора на 12АХ7Telef.  и 6SN7 Brimar  , в переходе серебрянная фольга Аудионот , коррекция - серебро , разводка -только винтажный провод и обязательный буфер -2каскада на  5687 и 300В с выходными трансформаторами -верхними Аудионот . Повторить такое -кому слабо идеологически (понимаемо) , кому финансово , но винил у Рустема звучал на удивление достоверно.

Исключение , это 2-х каскадный корректор -  пентод на входе (AF7 к примеру или EF12 , EF37a ) , но второй каскад -  большая и токовая лампа - AL4 , el11 , KT41 c дроссельной нагрузкой или выходным трансформатором 1 :1 .  Такая связка формирует вполне приличное ""тело"" звука без 3-го каскада .

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не имел ввиду проигрыватели винила. С ними как раз все проще, т.к. у картриджа нет своего ноля. И, как правильно заметил Сергей, в некоторых недорогих проигрывателях вообще не было отдельного заземляющего провода. Заземление осуществлялось по "минусовому" одного из каналов. Это не так. Например, у Тамуры (и навскидку Хаммонда) тоже нет отдельных выводов, но экраны (и даже "Multiplex magnetic shield" ) таки есть:   Силовые от Хашимото, которые по конструкции копия Танго: Машинный перевод выделенного фрагмента:    
    • Вот такие нравятся заказчику. Думаю что по параметрам получше будут. В общем то красивые!
    • Пробовал тантал в катоде. Дальше макета дело не шло. При очень хороших показаниях по приборам отказывали абсолютно неожиданно по непонятным причинам.
    • Остатки панелек, 5шт., ПЛ21а-2П (на фото нижние), тип других не знаю, тоже 5шт.: По 20р..
    • 6. Ш25х30, толщина пластин 0,35мм: 400р.. 7. Ш25х40, 0,35мм пластины: 500р.. 8. Ш25х50, 0,35мм: 600р..  
    • 10. Такие же экраны от АТСК, как поз.9, только с родными креплениями: Здесь один экран, второй тоже есть, надо найти его... Эта пара 900р., крепления добавились...  
    • Собственно, смотрите фото. Питание от транса 220В на 36В типа ОСМ0,063: Цена складывается примерно так: ОСМ0,063 - 600р., добротный корпус (экран от транса) - 400р., ну и собственно, сама печка - 1000р.. Итого - 2000р.. Как пример применения - подогрев микросборки при выпаивании маталлостеклянных спаев из микросборки, или, наоборот, при впаивании. Т.е., подогрев, чтобы паяльник справился... По РФ почтой или СДЕКом перешлю.  
    • Эта, г-н хороший и есть железный/стальной корпус. Уменьшающий таки магнитную составляющую. Где вы медь предлагаете. Дураки они... Вы кто по образованию-то будете, с такими познаниями? И вообще, как дискутировать с человеком ссылаюшемся на самого себя в качестве доказательства... Вопрос. И как всегда, где схема документация на или разобранное изделие №225 (или другое) с тем количеством экранов, которое вы изволили упомянуть. Если считать внешних два, то 5+2=7. Семь, Карл! Очередной таз воды с "громкими" именами, патентоваными лозунгами, характеристиками собеседника и ничего технического. Шалин-то тут причем? Pro-Ject Audio USA, это конечно не Хатори Ханзо, но про провод догадываются. Пара слов по английски сэра не оскорбят: <<This wire puts the turntable and the amplifier at the same ground potential>> этот провод приводит усилитель и проигрыватель к одному потенциалу земли. Или так, от яперевода: <<Этот провод обеспечивает одинаковое напряжение заземления поворотного стола и усилителя>> По постому, выравнивание потенциалов... https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ Раз вы ничего документального, пусть даже проспект рекламный или интернет ссылку, (дескать было, но найти не могу) не можете представить, то может и не писать ничего? Хорошего вам дня!
    • Кто-либо пробовал образцы, как на этом фото в смещении катода и по части анодного питания ?
    • А действительно , в чем отличие  Вот сейчас интереса ради вытащил с полки макет , левый канал ( белый график ) 6с18с , правый канал 6с33с-в двухрогая , простую 6с33с трех рогую надо искать , где то были несколько штук , но не помню . Режим  6с18с  250 вольт анод катод , ток 205 ма , смещение точно не помню , вроде минус 70 с чем-то было ( фиксированное ) ток 210 ма . 6с33с-в  250 вольт анод катод, ток  200 ма , смещение должно быть то же (каюсь , забыл проверить )  Собственно само фикс смещение должно быть одинаковым , так как там стояли изначально 6с33с-в в обоих каналах , и в левый поставил сейчас первую попавшийся 6с18с из коробки . Токи и замеры сделал после 30 минут прогрева на синусе 1кгерц , выходном напряжении 8 вольт на резисторах 8 ом . Ачх отличается незначительно , а вот искажения конечно разительно.  Да , 6с18с конструкция без разреза в анодах . Если надо , завтра сфоткаю о чем я . Буду рад если кто то пояснит физику происходящего .  
    • В поиске... Устанавливались в приёмниках Telefunken 166 и 750
    • Выход из строя лампы при таких параметрах обеспечен 
    • Ох, люблю я превышать предельные режимы.... Было решено поднять напряжение питания до 290В. Таким образом на экранной сетке около 265В. Ток, вероятно, около 10мА. Замечено, что она раскаляется. Точнее внутри 6ф3п при работе видно, что какая-то спираль какой-то сетки в пентодной секции раскаляется, как нить накала. Тем не менее, более 10часов непрервной работы держит, без уплыва каких-то режимов. Чем это всё же может грозить? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.3k
×
×
  • Create New...