Jump to content

Recommended Posts

Posted

Анодные обмотки свободные есть.  Селен только многосекционный получится для ОППВ. Есть Сименс, посчитаю шайбы.

Posted

В общем по итогам прошедшей недели решил заморочиться приобретением одного общего накальника с четырьмя независимыми обмотками (6,3; 6,3; 5; 5), т.к. места для размещения катастрофически не хватает и нужно его экономить. Кенотроны поставлю все 5-вольтовые (5u4g, 5x4g, 5z3), не хочу уходить в экзотику по ряду причин, хотя накальники и кенотроны на 4В у меня есть.

Далее продолжу тонкий подбор элементной базы (емкостей в основном). Очень радует, что удалось уйти от конденсаторного шунта второй сетки, ещё одной переменной (подобрать хороший звучащий бумажный конденсатор на 4-10мкФ >150в ещё та задача!). В усилитель для входной vt77 я мог ещё таскать конденсаторы с Ебея, и выбирать, выбирать, но в данный момент доступ просто обрезан... Да и те были единичными образцами.

Вообще сейчас для меня конденсаторы - самая больная тема (((, большинство довоенных восковых восстановить не удаётся, а пластмассовый новодел слушать не могу..., да и ламп нормальных скоро не будет. Так что приходится думать о будущем и опускаться на землю.

Вот и пожаловался немного, но жизнь продолжается )))

  • Cool (+1) 1
Posted
9 часов назад, Андрей63 сказал:

Может МКВ наши, я недавно купил новые не паянные , правда 2мкф 250 В. 1961 г.

https://www.avito.ru/tomilino/audio_i_video/kondensatory_mkvpara_2mkf_h_260v_2406085420

МКВ вполне приличные, но это не идеал по ряду причин. Они у меня есть. Хочется чуть большего, да и номинал мал для второй сетки, если только шунтом к другому. 

Основная засада с разделительными. Мне всегда нравились дрвоенные восковые коричневые Hydra 0,5uF. Такого натурального тембра не смог получить ни от каких других  Имеется горка восстановленных восковых Hydra, Siemens, Philips, TCC, но они долго не жмвут, возрастает утечка. В каскадах с малыми напряжениями фиксированного смещения их использовать уже не решаюсь из-за боязни неожиданно потерять лампу. Приходится ставить плëнку типа Black Cat, или безликий новодел. Перед выходным же каскадом - норм, большое смещение, если контролировать постоянно, то риск не велик.

Posted

В общем пока решил остановиться на таком базовом варианте схемотехники. Поживу с ним немного, прогрею, послушаю, займусь "ловлей блох". Накальник решил проблему компоновки и установки ещё одного кенотрона на питание входного каскада. На данный момент жду прибытия выходников и параллельно занимаюсь перебором/подбором емкостей - самое муторное и долгое дело.

На схеме подписал конкретные типы установленных элементов. Не факт, что это окончательный набор, но более-менее близок к желаемому и доступному.

Хотел-бы завернуть цепи коррекции в анод, но не рискую. Опасаюсь пробоя изоляции конденсаторов коррекции Даниила (проволочный и восковой). Потому сознательный компромисс!

 

image.png

  • Like (+1) 2
Posted

Сергей, у вас блок питания один на оба канала или ? Как реализовано выпрямление на смещение ( одно или поканально ) , там очень тонкий вопрос . Пробовали ли демпферные диоды , как они по сравнению с кенотронами ?

Posted
2 часа назад, zvuk24 сказал:

Сергей, у вас блок питания один на оба канала или ? Как реализовано выпрямление на смещение ( одно или поканально ) , там очень тонкий вопрос . Пробовали ли демпферные диоды , как они по сравнению с кенотронами ?

Выпрямитель один на оба канала, а фильтры индивидуальные. Смещение питается от отдельного трансформатора, ОППВ на селене, CRC фильтрация, ROE 1000x40, Rosenthal 4K, ROE 10000x25 c переменником Rosenthal 8K в виде шунта.

Демпферные диоды пробовал в прошлой жизни неоднократно 6Д22С - EY500. Мне это не нравится, они мутные в сравнении с кенотроном и вялые в сравнении с селеном. Идеально - прямонакальный кенотрон, на втором месте для меня - старенький хороший селен в ОППВ. Сейчас у меня там трудится столбик Siemens, Такой же стоит и в усилителе на смещении. Это проверенный элемент! 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

 

Хотел-бы завернуть цепи коррекции в анод, но не рискую. Опасаюсь пробоя изоляции конденсаторов коррекции Даниила (проволочный и восковой). Потому сознательный компромисс!

 

image.png

Сергей, здравствуйте. Немного непонятна логика. Мне всегда казалось, что согласно ТОЭ при цепочке "вверх" - напряжение на ней возрастает плавно от нуля до падения напряжения на резисторе нагрузки. А вот при цепочке "вниз" наоборот от полного анодного снижается до разницы с падением на упомянутом резисторе. В каком случае риск выше? 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, ВКН сказал:

... А вот при цепочке "вниз" наоборот от полного анодного снижается до разницы с падением на упомянутом резисторе. В каком случае риск выше? 

Константин, логика простая. В рабочем режиме в одном случае к обкладкам приложено 120В, а в другом 260В. Второе число может не понравиться лаку в моих проволочных конденсаторах и возрастной бумаге в фольговых.

При включении усилителя (поэтапном, как у меня). Напряжение на аноде плавно возрастает от нуля до 120В. Это я могу успешно контролировать вольтметром, следовательно - данность.

Posted

Да! Но пока не прогрелся пентод? 

По вопросу первой лампы. Пентод хорошо. Но его можно сделать из 6sn7gt. Для идентичных режимов (100к и 2,5ма) резисторы катодов 600 ом. Крутизна примерно 1,5.

Выходной каскад. Достаточно 25-30ма.

Posted
1 минуту назад, ВКН сказал:

Да! Но пока не прогрелся пентод? 

По вопросу первой лампы. Пентод хорошо. Но его можно сделать из 6sn7gt. Для идентичных режимов (100к и 2,5ма) резисторы катодов 600 ом. Крутизна примерно 1,5.

Выше дописал. Прошу прощения. 

У меня сначала прогреваются накалы, а затем плавно увеличивается анодное. Ступенчатый старт.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну так дело же здесь не только в обеспечении статического режима, а Комиссаровской идее частотно-зависимой анодной нагрузки пентодного каскада, что изменяет усиление в соответствии с кривой РИАА.

Резистора же нет после анода до цепи коррекции...

Posted

Цепочке пофиг куда ее подключать. Нагрузкой пентода является не анодный резистор как таковой, а совокупность его + внутреннего пентода (не всегда можно принебречь) + сеточный след. каскада. Да и Миллер. след. каскада стоит учесть при расчете 750. Но не суть.... 

Posted

Конечно. Потому я её и могу завернуть хоть в анод, хоть в землю. Просто когда она в аноде, то пентод видит цепочку коррекции напрямую, а когда она в землю, то через большую ёмкость фильтра питания. Звучание немного отличается.. Остальные цепи без изменения.

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Ну так дело же здесь не только в обеспечении статического режима, а Комиссаровской идее частотно-зависимой анодной нагрузки пентодного каскада, что изменяет усиление в соответствии с кривой РИАА.

Резистора же нет после анода до цепи коррекции...

Вроде бы, идея из "классических схем" 50-60 и более - летней давности... 

Screenshot_2023-11-14-23-11-31-613_com.google.android.apps.docs.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Без обратных связей, коррекция от анода еф86 на землю, просто неск.вариантов переключаемых, в т.ч. и магнитофонный. 

  • Like (+1) 2
Posted

Проверенное временем, несомненно! Но, некоторые специалисты высказывают мнение, что в таком включении "пентод истерит" :dntknw:

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Проверенное временем, несомненно!

Речь про отсутствие "горизонтального" резистора? 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Речь про отсутствие "горизонтального" резистора? 

В том числе, да и про структуру схемы вообще. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Проверенное временем, несомненно! Но, некоторые специалисты высказывают мнение, что в таком включении "пентод истерит" :dntknw:

Эта схемотехника звучит иначе, чем типовой триодный вариант с пассивной коррекцией. В сравнении с триодом пентод "истерит" всегда, особенно при работе на высокоомную нагрузку заметно. НО, нет совершенства в нашем мире! ))) 

Иногда это пользительно, бодрит! У меня на входе усилителя тоже пентод - 77й. Можно переключать режим "пентод-триод". Есть возможность сравнить и выбрать требуемое.

А вообще, детальки определяют голос устройства в большей степени и позволяют "жонглировать" результатом в зависимости от желаний. Схемотехника определяет скелет звучания, а элементная база - то, что растёт на костях. ))) Можно получить от "мускулистого качка" до "мягкого пухлого толстячка". )))) Надеюсь, моя мысль не будет понята буквально.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

До сего момента был такой вариант организации входного каскада. Звучало неплохо, но смущал малый ток анода (сдвиг в область нелинейностей ВАХ), зависимость от "качества" емкостного шунта второй сетки. Этот вариант всегда будет запасным аэродромом, если что-то всплывёт в дальнейшем. Тем более, что сейчас есть запас по увеличению анодного и соответственно тока анода.

image.png.e9562ca6823a0120db9232d5fdeae793.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Может заменить динамики вместе с фильтрами? Есть вариант для существующего объема ящиков?
    • Да да да, особенно если к ним конденсаторы у вас купленные подцепить, тогда точно замузыкалят😹 А если по существу то сопротивление первично обмотки твз прибой на сколько помню около 300 ом, и что это безобразие с триодом 2А3 предлагаете включать? Рандомизация конечно обеспечена, не говорю уже об 1 оме сопротивления вторичной обмотки, т.е. гудеж тоже будет хороший, который конечно кто-то назовет настоящим ламповым однотактным басом и т.д.😉 Им самое место это в самом усилителе прибой, в оригинальной или близкой к этому схеме, что бы сравнивать звук его с каким-нибудь амфитоном или корветом, на большее они не пригодны.  А вот если перемотать то другое дело, в окно этого железа с новыми каркасами входит в 2 раза больше меди Карл, ровно в 2.  
    • Поставьте 6н5п , думается не заметите разницы с 6н1п-е . 6н5п - 250р.шт. 6н1п-е - 1000р.шт.  
    • Собака лает (караван идёт  ) , Илюша , а Прибоевские трансформаторы звучат у многих людей и радуют своей музыкальностью.
    • Не подскажете, какая именно модель? Конвертер в аналог Рапсберри, рекомендуемый вами, я заказал. Конвертеры USB-i2s на Али в описаниях характеризуются как тестировочные устройства, что-то для работы с АКБ ноутбуков. Что стоит прикупить для звука? Задача - получить с USB звук лучше, чем с разъёма 3.5 ноутбука.
    • Что имеем, как говорится.... В любом случае полезная практика для владельца. Пригодится в будущем точно.
    • Верно, но какое отношение это имеет к конкретным хеко, им  что в лоб что по лбу.  3к раздел, динамик на резине. . .
    • Действительно. В предыдущих сканах вкладок нет. Кто-то видимо их ранее изьял. Перед сканированием.  Подобный значок есть и на вкладке в номере 6. 
    • Словоблудие одно. Как можно советовать не то что слушать а тем более покупать выходник от прибоя??? откуда там ясность??? ТВЗ это самое поганое что находится в прибое. А еще позиционируете себя как специалиста и чета там с соседями музыкантами атслушиваете...  
    • Пару дней и запуск. Не какой китайщины и новодела. Все детали мои любимые винтажные. Ну не считая Alps
    • Вот так выглядит первая страница. Нужна вся вкладка.
    • На этом ресурсе скоро придётся говорить аудиопритчами ..., шучу.   Но как любит говорить уважаемый предводитель , у нас же технический раздел форума и нужно не забывать приводить техноаргументацию -по тем же выходным трансформаторам . Это же сердце однотакта , в проверенных мастеров можно верить , но тогда к их изделиям должны прилагаться подробные (в идеале) ТТХ и обмеры . Иначе , как Вы , если сами их не можете обмерять и прослушать(оценить) в референсом тракте, будете применять в своём проекте ?  Это и есть , хотел пёсика, но продали котика.   Напишите ему(кто делал трансы) , пусть даст данные, которые считает уместным , какое железо , какой провод , на чём тестировал.   Иначе тема вырождается в беготню по грядкам и тешение уже своего творческого самомнения.  Успехов , однако.  
    • Эту английскую фирму Валиант, я нигде и никогда не встречал.
    • Чёрную пантеру запустил, работет хорошо. Анодники греются, нужны хорошие. Красные диоды попались такие что на них 1.9 вольта. Сделал в первом каскаде желтые на 1.8 вольта, а в втором зелёные 2 вольта. Между анодом и сетками 3 и 6 поставил резистор 51 ом, на выходе и на входе тоже на всякий случай по 51 ом резистору. АЧХ RIAA точная получилась сразу, номиналы элементов коррекции подбирались предварительно, точность 1%.  По входу R1 поставил 43k, на указанном на схеме 68К немного верх от 10кгц приподнимался по пластинке на пару дБ, на 43к по входу стало ровнее с моей MC головкой Denon-103 и трансформатором Denon. Усиление достаточное, чуть болше регулятор громкости приходится поднимать чем на CD проигрователе, но это не страшно. Шума нет. Но если по лампам постучать - звучок есть. Лампы 1953 года. Звук отличный, совершенно нейтральный, нет яркости какой то, всё очень сбалансированно. А ещё БП нужен нормальный, октальные накалы кушают ток, лампы по анодному тоже ток потребляют не маленький . Спасибо за разработку!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...