Jump to content

Recommended Posts

Posted

В общем несколько дней занимался окончательным окультуриванием фонокорректора. По результатам считаю этот элемент тракта законченным изделием и переключу внимание на УМ. Решил всё же вернуться к прямонакалам и перевести выходной каскад на 45.

Финальная схема корректора во вложении. Может кому-то пригодится.

По источнику вопрос закрыт. Спасибо за комментарии и полезные советы! 

 

!!! RIAA.pdf

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Как-то так, почти. Осталось запрессовать/вклеить.
613.jpg.eed88bbe92ac04472cdca8441b800808.jpg

Захват для пальца будет, или микролифт решит задачу? А так конструктив вполне универсальный получается.

Posted

Решил для себя сравнить по звучанию СГ3С и Tungsram OC3/VR10. Также большой разброс по напряжению. Пришлось подбирать пару из кучки. Поначалу ОС3 не понравились, мутноватое тупое звучание. Второй день грею по 3-4 часа и слушаю в процессе. Посмотрим как они изменятся со временем. Цвет свечения немного иной в сравнении. Насколько знаю, наполнение СГ аргон-неон-гелий? Возможно пропорции газовой смеси чуть отличаются.... Не знаю есть-ли различия в катодах, а аноды на вид схожие, никелевые.

Posted
11 minutes ago, Normann said:

Захват для пальца будет, или микролифт решит задачу? А так конструктив вполне универсальный получается.

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления. Проверил БФ-4 на материале - работает. Буду отверстие развертывать и клеить. Разъем от Техникса. Прессовать боюсь. Как бы не лопнуло. 
И да, микролифт есть. Головка должна в конце месяца прибыть... 
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Захват для пальца будет, или микролифт решит задачу? А так конструктив вполне универсальный получается.

Фингерлифт, если по русски, с весом проблемы, под каждую головку надо свой шелл, увы.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления. Проверил БФ-4 на материале - работает. Буду отверстие развертывать и клеить. Разъем от Техникса. Прессовать боюсь. Как бы не лопнуло. 
И да, микролифт есть. Головка должна в конце месяца прибыть... 
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

На Аудиотехнике также, "фингерлифт" по-нашему, по-рЮсски, как Сергей упомянул, под винты из тонкой мет.пластинки - лёгкий.  А массу шелла можно и грузами-менять, например прокладками сверху. Этот шелл под лёгкие головы, как я понимаю, потому пластинки могут быть не велики. Теми же винтами прижимать можно. Всё корректируется.  А насчёт клеить - прессовать, зависит от эластичности материала. Пресс конечно лучше, но без излишнего натяга.

Posted
19 минут назад, S.Laptev сказал:

Фингерлифт, если по русски, с весом проблемы, под каждую головку надо свой шелл, увы.

Весовые пластинки накладывать, как на некоторых винтажных типа Грея. Там они для другого, правда...

Я тоже эфф.массу тонарма подстраиваю грузами, спереди и сзади пропорционально. Это колхоз, но работает прекрасно.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления. Проверил БФ-4 на материале - работает. Буду отверстие развертывать и клеить. Разъем от Техникса. Прессовать боюсь. Как бы не лопнуло. 
И да, микролифт есть. Головка должна в конце месяца прибыть... 
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

У Сони как раз родной шелл литой вместе с финжелифтом. Отдельный из стальной пластинки как у СМЕ очень неудобны, при настройке головки, а на неё уходить до получаса, "стальной захват" оказывается в кривом, неправильном положении обычно.

15 минут назад, Normann сказал:

Весовые пластинки накладывать, как на некоторых винтажных типа Грея. Там они для другого, правда...

Я тоже эфф.массу тонарма подстраиваю грузами, спереди и сзади пропорционально. Это колхоз, но работает прекрасно.

"Весовые пластинки" присутствуют у многих вертушек, укомплектованных на заводе конкретными головками, а если вес надо уменьшить?

  • Smile 1
Posted

Всё ...ть как всегда. На снимке четко видно "финджелифт", простите за мой французский. Яндекс такого не знает.
Чтоб я еще чего выложил... мазателям известной субстанцией.
615.jpg.d0ca129a9883c28271cbbf50568cb388.jpg
 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Говорят, что в тонарм, что в картридж можно добавлять груз(ы)
Причем в том самом проигрывателе это не имеет значения... 
616.jpg.49cfad9cbbd5208019b5d675159bdd71.jpg

Posted

Работа пионерского детства. Профиль - дверь советской химчистки, булочной и проч.,
втулку точил на УПК, развальцовка зубилом, контактный изолятор - фторопласт. Он,
вместе с контактами и проводами залит эпокси внутри втулки, на ней же держится
лапка для пальцев, часть которой вставлена во втулку. Gradisca.

she.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
36 минут назад, BAA сказал:

Всё ...ть как всегда. На снимке четко видно "финджелифт", простите за мой французский. Яндекс такого не знает.
Чтоб я еще чего выложил... мазателям известной субстанцией.
615.jpg.d0ca129a9883c28271cbbf50568cb388.jpg
 

У меня Яндекс такую штуку находит легко:

ORTOFON MKII Fingerlift OR2410112

Моей вины тут нет, что эта штука же лет сто так называется.

2 часа назад, BAA сказал:

Я у Соньки подсмотрел. Там захват ставится (если надо) из стальной полоски (тонкой) с двумя отверстиями под винты крепления.
614.jpg.7959539751cfa9e1224bba6d5e043dab.jpg

Если соньковский, который литой на самом, зафотать с такого ракурса, то они будут выглядеть одинаково. Ну, в смысле "захвата".

Posted

Когда пришлось выпиливать сверхлегкий шелл из дерева. не нашел лучшего, как вставить кусочек зубочистки из бамбука в отверстие сбоку, невесомо получилось, металлическая штука весила полграмма.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Говорят, что в тонарм, что в картридж можно добавлять груз(ы)
Причем в том самом проигрывателе это не имеет значения... 
616.jpg.49cfad9cbbd5208019b5d675159bdd71.jpg

Так ли всё просто на самом деле ?  Навалил грузиков и слушай в удовольствие ?  Не знаю , в вопросах винила , особенно настроек тонарма , внятных пониманий отличий роликовых приводов от прямоприводных , подсознательно хочется больше адекватной инженерии -что из чего следует и почему.  В своё время это попытался сделать ув. А. Лихницкий , представив ряд статей на эту тему , где уже работали физические и математические доводы. Гантельный резонанс , к примеру , или почему пружинный тонарм субъективно выигрывает у традиционного . 

  • Like (+1) 1
Posted

Я за комбинированный вариант (пружина + груз). Вообще с пружинным вариантом всё неоднозначно, куча потребительских минусов при использовании с головками с малым/средним прижимом. Впрочем есть и плюсы, как всегда. Для себя я отметил следующие минусы : При использовании короткой пружины присутствует изменение прижимной силы в зависимости от толщины пластинки, как и на коробленных, пружину приходится демпфировать всякими смазками, чтобы минимизировть микрофонный эффект, но он всё равно присутствует. Из плюсов могу отметить эффект преднатяжения поворотных/наклонных пар подшипников, что полезно для исключения стуков в них, но ускоряет выработку и увеличивает трение. Насчёт всяких там "гантельных" резонансов - не увидел ничего значимого в этом для себя. Материалы, конструкция и качество изготовления тонарма вносят в десять раз больший эффект, чем...

  • Like (+1) 1
Posted

Поставил сегодня снова СГ3С вместо ОС3. Буду периодически менять для сравнения. СГ погретые, а ОС3 только в начале процесса, но буду продолжать греть... Всё же хочется иметь чёткое понимание приоритетного для себя варианта, чтобы исключить эффект самовнушения.

Posted
2 минуты назад, Normann сказал:

исключить эффект самовнушения

Помогут аппаратные средства контроля и измерений. 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:

Помогут аппаратные средства контроля и измерений. 

Бывают такие приборы? 

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Sergio сказал:

Помогут аппаратные средства контроля и измерений. 

Как Вы себе представляете аппаратный отбор стабиловольтов по звучанию? По напряжению они отобраны довольно точно.

Posted
3 часа назад, Normann сказал:

чёткое понимание приоритетного для себя варианта,

Это зависит от погоды, влажности, давления, настроения и прочего гормонального фона.
Ну и типа музыки, разумеется. У меня в некоторых усилителях есть переключение CRC/CLC
и бумага/электролит. Время от времени "чёткое понимание приоритетного для себя варианта"
меняется на диаметрально противоположное. А потом обратно. Гантельный резонанс. Но, если
"чёткий приоритет" в течение дня-двух не фиксируется, это значит, что оба варианта негодные.
Для данного слушателя в данный промежуток времени.

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, Goofnm сказал:

Но, если
"чёткий приоритет" в течение дня-двух не фиксируется, это значит, что оба варианта негодные.
Для данного слушателя в данный промежуток времени.

Пожалуй...

Фаворит есть, но тешу себя надеждой на рывок уатсайдера )))

Posted
23 минуты назад, Goofnm сказал:

Это зависит от погоды, влажности, давления, настроения и прочего гормонального фона.
Ну и типа музыки, разумеется. У меня в некоторых усилителях есть переключение CRC/CLC
и бумага/электролит. Время от времени "чёткое понимание приоритетного для себя варианта"
меняется на диаметрально противоположное. А потом обратно. Гантельный резонанс. Но, если
"чёткий приоритет" в течение дня-двух не фиксируется, это значит, что оба варианта негодные.
Для данного слушателя в данный промежуток времени.

Вот именно в силу упомянутого - всегда стараюсь в поделках/модернизациях "для себя", по возможности, делать оперативное переключение  2...3....и тд приоритетных вариантов, "чтоб потом еще за одной не бегать" (С)... Мало ли какие новаторские идеи, настроение и пр., достаточно щелкнуть переключателем и/или переставить перемычку... 

  • Like (+1) 1
Posted

Вариант хороший для ускорения процесса. Я тоже так иногда делал для выбора предпочтений на первичном этапе. Со временем оказывается, что в итоге слушаю в одном варианте и не хочется переключаться в другие. Это и есть цель! Лишнее убирается при очередном наведении порядка или преобразовании макета в законченное изделие. 

Здесь всё проще - переткнуть лампы не долго, даже накалы не отключаю. Так что вполне оперативно и скорострельно!

СГ3С-1.jpg

СГ3С-2.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, я это видел, функционально, но не мой костюмчик. Вот захотелось мне два этажа и всё тут. Набросок, не финальный.  Будет понятно когда первый этаж одену в шпон. Пока тайм аут, едут конденсаторы.
    • Ну так ты FH8 и не сделал ведь. Оригинал в дереве/массиве, определённых пропорций и формы. Ты ведь геометрию рупора только построил в листовом металле. Это не совсем исконное, если не сказать совсем не исконное. ))) Любое творение всё же рекомендую повторять в первоначально задуманном варианте, что усиление, что акустику, вклюсая мелкие конструктивные детали, особенности, иначе получится "напел Карузо". Ну ты сам это понимаешь после возни с Векторхорнами Славы. Расскажи эту историю трудов и мучений в назидание строителям рупоров.
    • Ya-ya, nat(u)rlich, Sachsenwerk! Извините, умляутов нет на клавиатуре. )))
    • Широкополосники от Supravox, например современные 215RTF64 Bicone, неоднозначны. На мой взгляд старые звучали лучше, особенно версии апгрейдированные Руллитом (на спайдере и флисе). А современные уступают Sonido на альнико, и особенно на подмагничивании. Звучат тускло, имхо.
    • Для понимания габаритов продублирую картинку моноблока  
    • Ютуб не открывается ....... описание прибора и схемы нашёл на Рутубе .....  Но нужен скан Схемы ( второй без кенотронов ) чтобы можно было распечатать ...
    • Ну насчёт габаритов, то шикарно им будет на первом этаже. Про межконденсаторные резисторы тоже хотел спросить. Спасибо. А схема от Улдыса, 14F7  и пара 6с33с.
    • Сдвоенный на ебэе 100 уе. В дистрибьюции нет. Как тот суслик: вроде как есть. В общем - это достаточно линейный датчик от серво, сколько-то там миллионов оборотов, токоапроводящий пластик. Есть попроще, около 25 уе на DK. 
    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...