Jump to content

Recommended Posts

Posted
41 минуту назад, Russ3000 сказал:

Тут спорно, использую стереоголову, если стерео слушать, то треск передается в стереоварианте, а музыка моно, если запараллелить каналы, то треск пластинки уменьшается, потому,. как он поканальный, а полезный сигнал остается на том же уровне, т.е. каналы складываются.

Треск - следствие грязной канавки, плохого трекинга, несоответствия радиуса дорожке, плохой массы, износа и пр. Правильнее бороться с причиной, если это возможно, отмывая пластинку и подбирая оборудование, чем идти путём компенсации.

Posted

Простой сумматор на резисторах прекрасно справляется. Но мне нравится больше когда стерео. Для старых пластинк приобрел вставку с конусной заточкой для широкой канавки в пластинке, новомодные шибаты с микролайнами подзуживают.

Posted
2 минуты назад, Russ3000 сказал:

Простой сумматор на резисторах прекрасно справляется.

Извините, но не могу согласиться... Видимо избалован.

П.С. У меня корректор для используемой головы имеет слегка избыточное усиление, а в системе нет РГ - стараюсь точно подстроить Кус для получения требуемого уровня СПЛ. Пришлось всё же на входе в усилитель поставить резистивный делитель на -3дБ. Признаюсь честно, что почти год я подбирал наилучшие резисторы для этой штуки. Вроде бы удалось обойтись минимумом потерь, но они всё равно слышны. В будущем выходные трансы корректора буду заказывать с коррекцией Ктр.

Posted

Да, кстати, у меня тоже пока нет регулятора громкости, настроил усиление под рояль, ну чтоб как живой. Регулятор планирую приобрести с новым ЦАПом на перемножающем ЦАП для аналогового входа, говорят, его совсем не слышно. Пробовал переменные резисторы, трансформаторный (сильно заморочно), на поляризованных реле чуть слышный фон так и не победил. Остался регулятор только на симметричном входе усилителя, счетверенный, калиброванный Spectrol 308-9 04, он хорошо работает, но шибко дорогой.

Posted

Мне достаточно вариантов с коммутируемой вторичкой на фонокорректоре. Ручку никогда не любил крутить, а для разных голов можно просто переключать отводы обмотки. 5-7 ступеней перекрывают все нужды. Сейчас всего два варианта, потому и хочу перемотать под большее.

  • Cool (+1) 1
Posted
В 26.04.2025 в 20:19, Normann сказал:

Лично я не знаю способа качественного безболезненного (с минимальными потерями или без таковых) сведения двух стереканалов в один.

Факт. Как любитель иметь в каждой комнате по старому радио, которые
обычно моно, также не нашёл способов сведения два в один. Слушаю либо
один канал, либо другой, по ситуации. Иногда музыка открывается по
новому, из-за акцента на другие партии, иногда полная задница, обычно
из раннего стерео, которое с жёстким разделением по инструментам.

Posted
3 минуты назад, Goofnm сказал:

Факт. Как любитель иметь в каждой комнате по старому радио, которые
обычно моно, также не нашёл способов сведения два в один. Слушаю либо
один канал, либо другой, по ситуации. Иногда музыка открывается по
новому, из-за акцента на другие партии, иногда полная задница, обычно
из раннего стерео, которое с жёстким разделением по инструментам.

И как быть?.... 

Posted

Соответствуют ли электрические градусы геометрическим - пока не могу как то наглядно представить... 

В станке РЦА, с карданом, вторички двух МС трансов включались последовательно, в разных полярностях, переключателем верт-гориз. 

Posted
4 часа назад, Goofnm сказал:

Почему 90? Всегда 90?

Так задумано было. Различное время прихода сигнала это и есть разность фаз. Закладывается в микрофонах физически , в пультах за счет панорамирования источников . 

IMG_9687.jpeg

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

 

В станке РЦА, с карданом, вторички двух МС трансов включались последовательно, в разных полярностях, переключателем верт-гориз. 

Это как раз объяснимо и логично.

Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

 

 

Если датчики напряжения расположены со сдвигом , то и синусоиды будут с этим же сдвигом. Иначе бы и стерео- не формировалось 

 

 

Сдвига временного никакого нет. Есть лишь наклон плоскостей механических  колебаний. В глубинной модуляции - синфазно, в горизонтальной противофазно. Это для суммирования.

Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

Так задумано было.

Где/кем задумано? Откуда цифра 90? Где эта "Окончательная бумажка. Фактическая."?

В самой грамзаписи никакого сдвига нет. Сдвиг происходит естественным образом в записи.

И на самом деле задумано наоборот, так, чтобы стерео как можно лучше трансформировалось
в моно. Для этого даже был прибор - LD 2020 PORTABLE  STEREOSCOPE. Но, поскольку звуки
музыки имеют разную частоту, и приходят в микрофон не по только прямой, но и отражённые,
и скорость звука мала и сантиметры разницы это размеры от фазы до противофазы, то мы
всегда будем иметь гребёнку с разной степени неприятности результатом.

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

Сдвига временного никакого нет. Есть лишь наклон плоскостей механических  колебаний. В глубинной модуляции - синфазно, в горизонтальной противофазно. Это для суммирования.

Согласен , сразу не уловил. 
Весь сдвиг заложен уже при записи , в сигнале. На пластинке и в игле лишь способ разделения колебаний. 

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Где/кем задумано? Откуда цифра 90? Где эта "Окончательная бумажка. Фактическая."?

В самой грамзаписи никакого сдвига нет. Сдвиг происходит естественным образом в записи.

И на самом деле задумано наоборот, так, чтобы стерео как можно лучше трансформировалось
в моно. Для этого даже был прибор - LD 2020 PORTABLE  STEREOSCOPE. Но, поскольку звуки
музыки имеют разную частоту, и приходят в микрофон не по только прямой, но и отражённые,
и скорость звука мала и сантиметры разницы это размеры от фазы до противофазы, то мы
всегда будем иметь гребёнку с разной степени неприятности результатом.

90 (+\_45) это к основам формирования стереозвучания. 
С гребенкой тоже не ко мне , это видимо прямо в улитку , где происходит разложение и измерение . :). И ей как-то всего хватает. Возможно , как в системе с поверностно-активными волнами. 

Posted

В общем вчера утяжелил тонарм. Пришлось отлить дополнительный груз противовеса и добавить 10гр в районе головки. Также ввёл дополнительное горизонтальное демпфирование. В итоге вертикальный резонанс обосновался на частоте 8-9гц, а горизонтального измерительная пластинка не выявила (видимо опустился в район 5гц или ниже и пои этом задемпфировался). Вертикальное коробление тонарм стал замечать меньше. Артефакты теперь не попалают в звуковой диапазон, не слышны. Разве что заметна разница в линейных скоростях во время прохождения горба в виде питч+-. На рояле чуть заметно, но это только при довольно сильном короблении. В общем звучание не ухудшилось. Живо, энергично с хорошими акцентами и атакой. Тональных и тембральных изменений не обнаружил. Они в большей степени меняются при регулировке прижимной силы. Пока буду слушать музыку так. Если что-то вспоывёт в процессе, то сообщу. Единственное, захотелось ещё немного увеличить номинал резистора сетки первого каскада. Сейчас установлен 600к, хочу попробовать 1М. Противопоказаний Декка к этому нет.

IMG_20250430_213037.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Красивое...
Древесина действительно стабильная?
Как наружный кламп? Реализовался?

Это палисандр Сантос. Очень прочная, тяжёлая древесина. По обработке чем-то напоминает эбонит. Очень стабильна и не коробится, так как насквозь пропитана смолами. Пилится руками не просто. Лучше всего фрезеровать, а обрабатывать обычным напильником. )

Внешний клэмп изготовил только кустарный на пробу. Работает неплохо, но пользоваться не смог, так как не держит геометрию в тонком металле. С заводским пока задержка. SW1X сейчас занимаются ремонтом и обработкой новой фабрики и шоурума, потому внедрение свежих проектов чуть отложено. Пока ждём-с....

Posted
В 01.05.2025 в 16:32, Normann сказал:

Единственное, захотелось ещё немного увеличить номинал резистора сетки первого каскада. Сейчас установлен 600к, хочу попробовать 1М. Противопоказаний Декка к этому нет.

Впаял вчера пару больших 1W Dlalowid на 1М вместо 600К АВ на вход фонокорректора, тем самым увеличив и без того высокоомную нагрузку для головки. В прошлой системе я грузил Декка на 700К и был доволен результатом. Сейчас 1М - головка практически незадемпфирована электрически. Плюсы данного подхода налицо! Тональный баланс у головок Декка старой формации практически не меняется при таких величинах, в сравнении с общеупотребимыми номиналами, зато свобода абсолютная и непревзойдённая, ничем не ограниченная при любых амплитудах смещения иглы - звучание раскрепощённое и энергичное.

Параллельно разбирая запасы наткнулся на усилитель, с которым в прошлые годы экспериментировал как с основой для регенератора 60Гц, питающего амер. столы. Сейчас у меня стол адаптированный на 50Гц, но интересно было снова попробовать отергнутый ранее способ питания заморских столов. Достал ГЗ-118, подключил к этому усилителю, нагруженному на транс 1:2. В итоге имеем возможность изменения частоты, напряжения питания мотора (100-130В).

Итог: как и ранее могу чётко констатировать, что регенератор - не мой путь. Формально всё функционирует без нареканий, но звучание совсем не интересное, скучное, зализанное, без ярких атак и акцентов. Слушать это было не интересно. Переключил на свой обычный автотранс и жизнь появилась, музыка полилась! В общем моё мнение не изменилось: купил стол из пиндосии - перетачивай шкив или меняй двигатель. Иначе студийный ролик превращается в мещанский пассик. )

  • Like (+1) 1
Posted

Чаще ситуация прямо противоположная. Мощность двигателя  "впритык" для 60 гц, на 50 с переточенным шкивом всë грустно... При соответствующих задающем генераторе и усилителе регенератора на 60 гц всë ощутимо лучше. Или - да, менять двигатель на хороший 50-герцовый....

Posted
25 минут назад, Xрюн222 сказал:

Чаще ситуация прямо противоположная. Мощность двигателя  "впритык" для 60 гц, на 50 с переточенным шкивом всë грустно... При соответствующих задающем генераторе и усилителе регенератора на 60 гц всë ощутимо лучше. Или - да, менять двигатель на хороший 50-герцовый....

Скажем так, что всё индивидуально. Что значит "мощность впритык"? В студийных/радийных американских столах мощность мотора вполне достаточная для мгновенного старта диска и пальцем диск останавливается с трудом. Если же берём какой-нибудь нелюбимый мной Гаррард с тормозом, то там с регенератором и демонтированным тормозом будет явно лучше. Я в прошлой жизни использовал 50Гц Папст на своём столе ВЕ Studio|Pro (старший брат из серии QRK/Russco) и пробовал там же 100Вт другой Папст, но полюсные рывки были настолько сильными, что победить шум мне не удалось. В типичных же EAD, Ashland недостатка мощности никогда не испытывал. Bodine в этом отношении нравились меньше...

Не претендую на истину. Это лишь моё личное мнение. 

  • Like (+1) 1
Posted

По названиям не ориентируюсь, знакомо только "Papst" :), думаю, наиболее важный вопрос для успеха перевода с 60 на 50 -двигатель синхронный или асинхронный. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...