Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это все понятно но здесь самодельщики и никакой бюрократии подобного плана не требуется. 

А хотелось бы донести что конечная цель -не сдача испытаний аппарата,  а получение того, что удовлетворит слушателя -самого самодельщика, и тут приборы дадут лишь исправное состояние аппарата но ничего не скажет о характере его звучания.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
12 минут назад, sova сказал:

Это все понятно но здесь самодельщики и никакой бюрократии подобного плана не требуется. 

А хотелось бы донести что конечная цель -не сдача испытаний аппарата,  а получение того, что удовлетворит слушателя -самого самодельщика, и тут приборы дадут лишь исправное состояние аппарата но ничего не скажет о характере его звучания.

Самодельщик вправе делать что угодно, хоть мастерить лампы из пивных бутылок и жести из шпротных банок или делать  транзисторы из булыжников, но как-бы разговор начался о производителях элитной аудиотехники

Цитирую:

Цитата

 

А зачем производители элитного аудио еще и прослушивют и аудиоэкспертиза зачем? Взял приборы намерял и ничего более не нужно, так ведь? 

Да и потом можно не слушать а смотреть на приборы :))

 

 

Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Есть аудиостстемы , которые ВОССТАНАВЛИВАЮТ ( приоритет у АМЛ) музыкальную информацию

Это получая 2 бита информации на входе, выдают 3 бита на выходе, добавляя от себя мусора и красивых искажений? Или получая МП3 на входе, мы получим флак или дсд на выходе? Каков механизм, если это не для красивого словца написано?)

 

  • Like (+1) 2
Posted

А мне вот интересно, почему я никогда не слышал на тестах хаенда энергичной электронной музыки с плотным и низким басом?

Её не слушают или не слышат?

 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Den101 сказал:

Её не слушают или не слышат?

Слушают, но для тестов она не годится. Совсем. 

 

Кстати, на любой ХЭвыставке из всех щелей лезет PF, это прям бич любой выставки. Беспроигрышный вариант, в любом говнотракте будет хоть как-то звучать. 

Posted
13 часов назад, Пикассо сказал:

Это получая 2 бита информации на входе, выдают 3 бита на выходе, добавляя от себя мусора и красивых искажений? Или получая МП3 на входе, мы получим флак или дсд на выходе? Каков механизм, если это не для красивого словца написано?)

 

Это когда система приема информации человека состоялась в известных объективистких постулатах , имея выход на понятные специалистам последствия.   

2 -мя битами музыку описать или 32 битами -  сродне легкому помешательству , типа попыток оцифровать божественное , выдавая желаемое за действительное .   Был в Твери случай в тверской филармонии , выступала известная американская джазовая певица и начала концерт на аудиооборудовании филармонии , был , обычная джаздива , думаю, народ скучает , кто-то направился в буфет ..., но концерт она прервала сама и попросила отключить всё это душманское оборудование , петь стала вживую со своим составом. Изменение было на уровне прежде всего установления контакта между певицей и залом , зал в конце плакал , но и кто опишет своими битами этот музыкальный феномен ? Зал тот же , люди -тоже , певица , состав. Убрали только ""аудиопрезерватив""( стремное оборудование)  ..., сорри , с которым , как известно -трах есть, но детей ( музыкального вовлечения) - нет . 

В реальных аудиосистемах тоже самое -или система живая , как говорится , и человек живет в мире музыки , или система неживая , и человек не живёт с музыкой , но  е....    ца с системой , уповая на гафики и цифры в последней инстанции . :smile-38:

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

SE трансформатор полную мощность ниже 100 герц не выдает?

S.E. усилитель имеет( 3вт )  полосу  -2дб :  10 гц .  -3 дб : 7гц.   Какую мощность он выдаст на 100гц? 

Posted
2 minutes ago, Михаил SM said:

Был в Твери случай

Как звук через микрофон усилитель колонки (вы бы еще АЦП_ЦАП добавили) может быть равен звуку извиниете изо рта живого певца. Тут певцы и звукорежи есть, у них спросите. Не про оживление лампой тристаби, конечно.

Posted
27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Слушают, но для тестов она не годится. Совсем. 

Здесь не соглашусь. Есть у меня несколько треков, где есть своего рода "басовый скелет" композиции, некоторые выкладывал здесь в разделе "Музыка, которую мы слушаем".

Бывало, слушал системы, которые не могли его воспроизвести и музыка от того превращалась в треньканье китайского радио - вроде и громко и даже без дисторшена, но где-то тебя наели...

 

Хотя погоди-ка, смысл постиронии начинает доходить)

 

Posted
13 minutes ago, Михаил SM said:

SE трансформатор полную мощность ниже 100 герц не выдает?

Вы разницу по полосе пропускания, определяемую, пардон индуктивностью транса, и мощностной, определяемой, пардон индукцией, различаете? 3 ватта - это номинал?
Столько басов, в помещении в 1000 квадратов, даже при 90 dB акустике, дыхание не перехватит и никого не впечатлит. А вот голоса - вполне.

Posted
3 минуты назад, Den101 сказал:

Здесь не соглашусь.

Можно не соглашаться, но увы - факт. Оценить на лучше/хуже на электронной музыке можно, но это не тест, а баловство. Но, кстати, профзвуковик может оценить тракт хоть на Depeche Mode, хоть на Кате Лель. Но, коли мы уж на приличном форуме, то БСО, женский вокал, но никак не рок, поп и рейв, при всей моей любви к ним.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Можно не соглашаться, но увы - факт. Оценить на лучше/хуже на электронной музыке можно, но это не тест, а баловство. Но, кстати, профзвуковик может оценить тракт хоть на Depeche Mode, хоть на Кате Лель. Но, коли мы уж на приличном форуме, то БСО, женский вокал, но никак не рок, поп и рейв, при всей моей любви к ним.

Вот женский вокал, который не всякий SE скушает не поперхнувшись

 

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

А мне вот интересно, почему я никогда не слышал на тестах хаенда энергичной электронной музыки с плотным и низким басом?

Её не слушают или не слышат?

 

для такой музыки хай энд не нужен. Бумбокса хватит

  • Like (+1) 2
Posted
58 минут назад, BAA сказал:

Вы разницу по полосе пропускания, определяемую, пардон индуктивностью транса, и мощностной, определяемой, пардон индукцией, различаете? 3 ватта - это номинал?
Столько басов, в помещении в 1000 квадратов, даже при 90 dB акустике, дыхание не перехватит и никого не впечатлит. А вот голоса - вполне.

Допустим , проблем не испытываю , т.к.  при всей индуктивности и индукции , недостаточное сечение сердечника ( как и его потери , в сердечнике) неминуемо вытащат индукцию в зону насыщения , где мощность начнёт снижаться .  Если индуктивности не хватает - тоже, независимо от сечения , у трансформатора будут ограничения по НЧ , хотя лучше пусть не хватает индуктивности , чем загнанный в угол на НЧ кулачковый транс , который творит зо звуком невообразмое.     

Закономерности же , внешним обывателем воспринимаемые , таковы, что небольшой S.E. трансик даст мидбасовый характер звука со склонностью выпячивания СЧ при увеличении громкости (мощности) .  Гигантоманский транс потащит звук в мегаосновательность , но и в тоже время - статичность и заторможенность -в большинстве случаев , затребует ламп с очень низким Ri .   Интересен оптимальный размер , оптимальный запас по мощности , типа известного референса в топе Аудионот , с минимальными потерями в сердечнике и проводе , и лаке даже (ПЭТВ -2 не проканает ) , с выходом на адекватный характер звука S.E. в большинстве музыкальных определений.  

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Можно не соглашаться, но увы - факт. Оценить на лучше/хуже на электронной музыке можно, но это не тест, а баловство. Но, кстати, профзвуковик может оценить тракт хоть на Depeche Mode, хоть на Кате Лель. Но, коли мы уж на приличном форуме, то БСО, женский вокал, но никак не рок, поп и рейв, при всей моей любви к ним.

Наверно, у меня слишком приземлённое понятие теста, но тестировать нужно на той музыке, которую будешь потом на этой аудиосистеме слушать, кмк.

  • Like (+1) 2
Guest Zampotech
Posted
17 минут назад, sova сказал:

для такой музыки хай энд не нужен. Бумбокса хватит

Я ждал, когда это произойдет, деление на небольшое количество брахманов, обладающих высшими знаниями,  и остальных, недостойных шудр. И наконец дождался. 

Гордыня, кстати,  никогда и нигде не приветствовалась, ни в одной мировой культуре

И всегда хочется спросить, хайэнд - это что? Стандарт? Секта? Кружок по интересам?

Posted
4 minutes ago, Михаил SM said:

Допустим , проблем не испытываю

Спасибо, хорошо. Мне сложно судить по DS от производителей, в большинстве своем топовые изготовители до технических деталей не снисходят.
Лундал точно не показатель, но не менее тем 2,5 кг 11кОм, 30Гц, техническое насыщение (это типа 0,9+/-0,9 Т, что на самом деле транслируется в 2,5 Вт при +/-0,4 Т, и то за искажения никто не поручится.
Номинал 25 ватт при 30 Гц. Бог им судья.
Похоже баз Макаровских трансов никак - но такие вряд ли продают.
Транзисторники в многие десятки кило кстати видел.

Posted
10 минут назад, Zampotech сказал:

Я ждал, когда это произойдет, деление на небольшое количество брахманов, обладающих высшими знаниями,  и остальных, недостойных шудр. И наконец дождался. 

Гордыня, кстати,  никогда и нигде не приветствовалась, ни в одной мировой культуре

И всегда хочется спросить, хайэнд - это что? Стандарт? Секта? Кружок по интересам?

Все прсто , Для простой музыки бум тыц, ни разрешения ни микродинамики ни натуральности воспроизведения тембров,   не требуется.

Требуется мощь напор и чтобы стекла дрожали. А это решается по другому-концертной аппаратурой и киловаттными мощностями.

Никаких брахманов нет, есть выбор или слушать деграданский долбеж, для возраста пубертантного периода,  или шедевры мирового искусства создававшиеся и отбиравшиеся столетиями

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Лундал точно не показатель, но не менее тем 2,5 кг 11кОм, 30Гц, техническое насыщение (это типа 0,9+/-0,9 Т, что на самом деле транслируется в 2,5 Вт при +/-0,4 Т, и то за искажения никто не поручится.

Тестировался трансфоматор в одном из изделий. АЧХ снятое генератором-вольтметром показало линейность АЧХ до 19Гц вниз. Возможно было бы и ниже, 19Гц был нижним пределом генератора. Когда в цепь был включен богомерзский осциллограф, то картинка на 19 Г ц сильно удручила, синусоида состояла не из гладкой линии, а из нескольких ломаных линий. Представлялю какие искажения этот транс генерил на низких частотах

Posted
20 minutes ago, Михаил SM said:

с минимальными потерями в сердечнике и проводе , и лаке даже (ПЭТВ -2 не проканает

Вот давайте туда (в потери) не ходить. Сотни ампер на сотнях килогерц, это не единицы ватт в звуковом трансе. Опыт имеется. Думается, что серебрёный литц, кроме срубить побольше на понтах и уместить меди поменьше, ничего общего с рельностью и потерями в том числе, не имеет. А вот способ намотки - то да.

Posted
6 minutes ago, Zampotech said:

был включен богомерзский осциллограф

Сказано было, доверяй силе, не замеряй лишнего, спать не будешь.

Guest Zampotech
Posted
20 минут назад, sova сказал:

Все прсто , Для простой музыки бум тыц, ни разрешения ни микродинамики ни натуральности воспроизведения тембров,   не требуется.

Требуется мощь напор и чтобы стекла дрожали. А это решается по другому-концертной аппаратурой и киловаттными мощностями.

Никаких брахманов нет, есть выбор или слушать деграданский долбеж, для возраста пубертантного периода,  или шедевры мирового искусства создававшиеся и отбиравшиеся столетиями

Я понял. Тогда хайэнд - это залитое солнцем поле, щебет жаворонков, слушатели, сидящие на вязанках свежескошеной соломы, деревянные щипковые инструменты. Полный натюрель.

Концертные залы с их звукорежиссерской обработкой и оркестры хоть с одним электронным инструментом и киловатными усилителями уже не попадают в список натурального звучания

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А вот классический синхронный выпрямитель. Предположим, что вместо 6Ц10П - полупроводниковые диоды. Что тогда получаем? Повторяю предыдущее сообщение -  Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. Если эти рассуждения справедливы, то, конечно, сообщения, что синхронный выпрямитель в виде однополупериодной схемы очень слаб - понятны. А вот использование вакуумного диода немного (а может и заметно) исправляет ситуацию, под нагрузкой напряжение на промежуточном конденсаторе будет заметно ниже, соответственно время, когда напряжение на сетке триода 0В и выше - будет намного больше, чем 4мс. Остаётся только понимать, что рекомендовать полупроводниковые диоды в синхронный выпрямитель надо очень осторожно. 
    • Ну вот, дополнительные управляющие обмотки обеспечат 0В и выше на сетке относительно катода все 10мс из 10мс полупериода. И даже больше, что по мне крайне нежелательно (пересечение с полупериодом работы диода).
    • Осталось вас попросить схему компараторов с полевиками реализовать на вакуумных триодах, пентодах и т.д. ))). Извините, вот имеем мы диффкаскад на триодах или пентодах... а как дальше это подать на сетку триода с полупериодным закрытием этого триода? Допустим, нужно повышенное отдельное питание, чтобы между этим высоким питанием и сеткой триода (регулирующего, 6с19п) расположить анодный резистор одного из триодов диффкаскада. А как сюда завести полупериодное закрытие 6с19п? 
    • Так, что-то у меня один вопрос возник... Если не использовать дополнительную управляющую обмотку, подключаемую в катод триода, если использовать вторую двухполупериодную обмотку, то происходит коллизия... Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. А случая дополнительной управляющей обмотки, подключаемой к катоду триода. В этом случае можно отсекать первые и последние 10% времени, что даст время открытого триода 8мс из 10мс, что существенно лучше, чем работа триода без отдельной управляющей обмотки.
    • На самом деле там ничего сложного нет. Пара компараторов плюс несколько полевиков, вот и вся система управления. Лет двадцать назад делал, надо посмотреть, может записи сихранились.
    • Как именно это сделать? Вы имеете ввиду ограничение открытого состояния триода с помощью ограничения напряжения на сетке? Или как раз изменением времени открытого состояния (не ШИМ, конечно, просто 10->9->8 миллисекунд за полупериод) ? Во втором случае катод будет перегружен скорее всего, то есть стабилизация будет осуществляться упиранием в насыщение тока катода, что нехорошо. Как именно можно реализовать объединение сигналов лампы-измерителя напряжения и сигнала управляющей обмотки для регулирующего триода? Некрасиво с кучей баллонов и я могу придумать, возможно, есть красивое решение?
    • Дон Ковэй, современник Литтла Ричарда, работал в той же манере и имел примерно схожий голос с Ричардом, но широкой популярности не получил. Биг Сэнди-это кантри-рок, весёлый, в чём-то деревенский. А вот этот твистовый диск, очень интересен- поёт Дон Лэнг, поёт нон-стопом знаменитые рок-н-роллы в твистовой манере. О Лэнге я уже писал, это самый ранний рокер Англии, до Томми Стила, до Клиффа Ричарда, ну и до Битлс, конечно же. Пять ранних дисков Хэйли, записаны весьма неплохо, при случае, сравню как звучат такие же винилы, у меня имеющиеся.
    • Ламповый ШИМ? Или сразу уж ламповый Д? 
    • В принципе, не трудно изменением открытого состояния лампы сделать выпрямитель со стабилизацией выходного напряжения.
    • Загрузил модели на 3dtoday. https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/razyom-dlya-nausnikov-stax Пользуйтесь. Если негде распечатать. то могу помочь.
    • Извините, если чем то обидел. Задержка открывания лампы на самом деле даже вредна. Дело в том, что количество передаваемой энергии из накопительного конденсатора в нагрузку зависит, в том числе, и от периода времени, когда лампа открыта, и чем больше это время, тем больше запасенной энергии поступит в нагрузку, т.е. КПД больше. Беспокоиться, что периоды накопления и передачи энергии накопительного конденсатора, наложатся, не стоит.
    • Подключил сейчас к колонкам на Визатонах , закрытый ящик. Собирал Кулиев Сергей, считал Манаков, за что ему огромнейшее спасибо!  В общем звук 🔥. Усилок как задышал полной грудью. 
    • Да, проще. Но я, к сожалению, бываю дома наездами, можно сказать редко. Но всё равно лампы не бросаю и хочется улучшить то, что имею. Кроме предварительного обдумывания и расчётов, что макетировать, я должен ещё и заказать все запчасти и лампы. Если можете, объясните, чем так плохо открывать триод на 1-2 миллисекунды позже и закрывать на 1-2 миллисекунды раньше?  Изучу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.6k
×
×
  • Create New...