Jump to content

Recommended Posts

Posted
42 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

https://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html

IN PRACTICE

...It's just like cooking, a bit of pepper here, a pinch a salt there, etc. Try to obtain the blend of sound that matches your hi-fi system, personal taste and budget the best. :smile-12:

Перевожу на русский . вкусовщина на различный кошелёк. Однако сам не раз на этот тест лазил.

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

Перевожу на русский . вкусовщина на различный кошелёк. Однако сам не раз на этот тест лазил.

Очень полезная сылка.

Это не вкусовщина, самая главная операция при постройке усилителя, настройка, выстраивание правильного звука, до нескольких месяцев уходит обычно.

Posted
53 минуты назад, S.Laptev сказал:

Очень полезная сылка.

Это не вкусовщина, самая главная операция при постройке усилителя, настройка, выстраивание правильного звука, до нескольких месяцев уходит обычно.

Правильный звук это и есть вкусовщина, в хорошем понимании этого слова. Другими словами, есть предпочтение. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, KAI сказал:

Правильный звук это и есть вкусовщина, в хорошем понимании этого слова. Другими словами, есть предпочтение. 

Мне не нравится такое определение, вкусовщина, это что-то негативное, нехорошее, как будто некоторые люди могут предпочесть грязноватый, окрашенный и с искажениями звук, другие без них и те и другие правы, получается?

В 05.11.2023 в 02:17, KAI сказал:

Катодный резистор часто шунтируют электролитическим конденсатором. Какой конденсатор для этого лучше полярный или неполярный?

Вы, когда тему открывали, ведь тоже хотели примерно это узнать, какой из них лучше, какой меньше искажает?

  • 1 month later...
Posted

Перепробовал в разных катодных цепях много всяко-разных конденсаторов и бутербродов из них. А также всякие ПП (светодиоды, стабисторы, ГСТ). Всегда возвращался к одному, "голому" резистору автосмещения (С2-10). А чтобы смириться с возрастающим в неск. раз выходным сопротивлением драйвера - выбирал лампы с низким Ri и хорошей музыкальной сигнатурой. Можно конечно и фиксированное смещение, но тут другая печаль - разделительный конденсатор (там из "электролитов" выбираешь - выбрать не можешь, а здесь из "пленочников"). 

По теме. Если "никак" без "электролита" в катоде (вот хочет человек во что бы то ни стало услышать "не транзисторный" звук))) , то со скрипом, на свой ух, мог смириться с ROE, SIC-SAFCO, чуть хуже - Elna silmic, Elna ROA Cerafine.  Ещё хуже - К50-24 (-29) Про low esr "из материнских плат" не упоминаю. Шунтирование пленкой (фторопласт, полистирол, полипропилен) и/или слюдой (СГМ, КСО), в зависимости от крепости посола, добавляло яркости в верхней середине, или цыкание, свист в сибилянтах, но ни в коей мере и никак не стыковалось с "телом" "электролита". Всё сказанное - ИМХО, но может кому полезно, да и тему оживить (а вдруг нового узнАю)))

  • Like (+1) 2
Posted
7 hours ago, Alex Dnepr said:

Всегда возвращался к одному, "голому" резистору автосмещения (С2-10).

Вот именно!
Или постоянный ток в накал и резистор до нужного фикса. Можно авто добавить можно не добавлять.

Posted

Катод в землю, автосмещение на фотовольтаике. Перерпробовано много ламп, на очереди мощные выходные, к ним придется делать хитрый преобразователь: ток анода ->  - напряжение в сетку.

Posted

Тоже перепробовал в однотакте на 300В, много чего, как в 300В, так и в драйвере... В драйвере, нравился Оскон, но как он не хорош (особенно середина), все же "химией" отдает. Так же и в катоде 300В, много чего пробовал, все сильно влияет на звук. Короче, и в драйвере и у 300В, по натуральности (естественности) звука, нет ничего лучше бумага/масло! В частности в катод 300В, поставил очень хороший конд из старой студийной акустики 25мкф.Х 250в., зашунтирован BG 22мкф. В драйвере, лучший вариант б\м Бош, зашунтирован красным, не полярным BG. Очень влияют и долго выбирались, оптимальные по звуку, резисторы в цепи смещения. В драйвере оптимальным стал Рикен Ом. Помучался с выбором резистора в катод 300В, перебрал множество, от Каддок до Розенталя, пока не определился, хотя есть задумка об одном редком резисторе, вот только найти его сложно...

  • Like (+1) 1
  • Stan Marsh changed the title to Электролитические конденсаторы в цепи катода.
Posted
В 10.01.2024 в 19:14, Alex Dnepr сказал:

Перепробовал в разных катодных цепях много всяко-разных конденсаторов и бутербродов из них. А также всякие ПП (светодиоды, стабисторы, ГСТ). Всегда возвращался к одному, "голому" резистору автосмещения (С2-10). А чтобы смириться с возрастающим в неск. раз выходным сопротивлением драйвера - выбирал лампы с низким Ri и хорошей музыкальной сигнатурой. Можно конечно и фиксированное смещение, но тут другая печаль - разделительный конденсатор (там из "электролитов" выбираешь - выбрать не можешь, а здесь из "пленочников"). 

По теме. Если "никак" без "электролита" в катоде (вот хочет человек во что бы то ни стало услышать "не транзисторный" звук))) , то со скрипом, на свой ух, мог смириться с ROE, SIC-SAFCO, чуть хуже - Elna silmic, Elna ROA Cerafine.  Ещё хуже - К50-24 (-29) Про low esr "из материнских плат" не упоминаю. Шунтирование пленкой (фторопласт, полистирол, полипропилен) и/или слюдой (СГМ, КСО), в зависимости от крепости посола, добавляло яркости в верхней середине, или цыкание, свист в сибилянтах, но ни в коей мере и никак не стыковалось с "телом" "электролита". Всё сказанное - ИМХО, но может кому полезно, да и тему оживить (а вдруг нового узнАю)))

Если вдруг нового узнать, то посмотреть на электрическую схему замещения алюминиевого электролитического конденсатора. 

Posted
В 20.01.2024 в 14:58, KAI сказал:

Если вдруг нового узнать, то посмотреть на электрическую схему замещения алюминиевого электролитического конденсатора. 

И дальше что? Отказаться от электролитического конденсатора в катоде, или от выбора его на слух? 

Posted

К сожалению, отказ от шунта в катоде, в той или иной степени, убивает "воздух" т.е. те самые послезвучия, которые так сильно влияют на натуральность восприятия звука, поэтому лучше, для меня, чтобы он там, всё таки, был и максимально качественным, и BG N , а еще лучше,  Super E-Cap на эту роль, подходит, как нельзя лучше, можно и хороший  благозвучный полипропилен воткнуть, но габариты совсем не радуют...... Были попытки отказаться от него совсем, но все они не увенчались успехом, поэтому и пришлось отдать последнее и не жалею......

  • Smile 2
Posted
7 hours ago, Dolboyacher said:

Были попытки отказаться от него совсем, но все они не увенчались успехом

Влияние переходного конденатора понятно хотя цепь высокоомная и тока таки не протекает - микроамперы, но накопление заряда и так далее, нечто похожее на память/гистерезис. Но в относительно низкоомной цепи катода - непонятно. Есть поликарбонатные, К77-1 на 63В. Немцы прекратили пленку делать и привет. Лучше полипропилена. например 22 мкФ/63В.

Posted
7 hours ago, sound said:

Попробовать полимерные алюминиевые электролитические конденсаторы.

Там просто электролит "сухой".

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6ж1п пр-во Светлана 58 59 гг 200р за единицу  
    • Полезная информация. В 40е годы прошлого столетия в США стали вводить цветные коды на резисторы, конденсаторы и в последствии код был распространен на трансформаторы различных видов и на динамики, для выводов которых была установлена определенная расцветка. Это оказалось чрезвычайно удобным и практичным, эти коды получили распространение во многих других странах, в том числе и у нас.  Входные трансформаторы высокой частоты. Белый - к антенне. Серый - к управляющей сетке. Коричневый - концы антенной и сеточных катушек, - к общему минусу. Гетеродинные катушки. Желтый - начало катушки настройки - к управляющей сетке гетеродина. Коричневый - конец катушки настройки - к общему минусу. Оранжевый - катушка обратной связи - к аноду гетеродина. Красный - катушка обратной связи - к плюсу анодного питания. Трансформаторы промежуточной частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к управляющей сетке следующей лампы. Черный - к минусу (к цепи АРГ, к земле и прочее) Если вторичная обмотка имеет отвод от середины, то этот средний отвод окрашивается в черный цвет, а тот конец, который должен быть черным, окрашивается в черно/зеленый цвет. Трансформаторы низкой частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к сетке следующей лампы. Черный - к минусу. Пушпульные трансформаторы. Синий - оба конца первичной обмотки - к анодам ламп. Красный - средний вывод первичной обмотки - к плюсу анодного питания. Зеленый - оба конца вторичной обмотки - к сеткам последующих ламп, или звуковой катушке динамика. Черный - средняя точка вторичной обмотки. Выходные трансформаторы. Красный - к плюсу анодного питания. Синий - к аноду лампы. Зеленый, черный - к звуковой катушке динамика. Звуковая катушка динамика. Черный/зеленый - начало катушки. Зеленый - конец катушки. Обмотка подмагничивания динамика. Черный/красный - начало катушки. Желтый/красный - конец катушки. Серый/красный - отвод. Силовые трансформаторы. Черный - оба конца сетевой обмотки. Если в этой обмотке есть отвод, то черный - начало, черный/красным - конец, черный/желтым - отвод. Красный - оба конца повышающей обмотки. Красный/желтым - средняя точка повышающей обмотки. Желтый - оба конца накала кенотрона. Желтый/голубым - отвод от середины обмотки накала кенотрона. Зеленый - оба конца обмотки накала ламп. Зеленый/желтым - средняя точка обмотки накала ламп. Коричневый - оба конца второй обмотки накала ламп. Коричневый/желтым - средняя точка второй обмотки накала ламп. Серый - оба конца третьей обмотки накала ламп. Серый/желтым - средняя точка третьей обмотки накала ламп.
    • Вот думаю намотать следующие 60см Kurt Muller на 24в подмагничивание. И ставить их с  Рупорами на 1а13 они тоже на 24в.  
    • Как-то так, почти. Осталось запрессовать/вклеить.
    • Ничего себе немного, 1 Ампер по накалу,это печка
    • Интересный заметил эффект….поставил концертный альбом Фредди Хаббарда перед музыкой человек представлял композиции , раньше понимал 80% сказанного , а теперь все 100%
    • 200₽/шт, как я понял. 
    • Цанговых белых я не встречал, обычно там просто скоба в форме буквы "П"
    • Диаметр 115мм, длина 245мм. Цена 7 000 руб. шт.
    • Так они же разные могут быть.
    • Возможно и такое, хотя не часто встречал данное явление
    • Белых, как на фото
    • Вот небольшая выжимка о конденсаторах. Пользовал и stacked film PET(лавсан) - отличные. Не думаю, что керамика хуже, да и размер, для неламповых приложений (низких напряжений), не так уж и велик, разве что в шелл не поставить. Лет 10 назад набольший NP0 0805 был типа 12 нФ: у преда усиление побольше да и всех делов - просто резистор будет ~N*100 к. Два или более можно стопочкой паять, на ребро. "Немцы" кабель пользуют, а некоторые и вакуум ставят. Это так, мысли вслух. Rubicon 損失角の正接(tanδ)1.5%以下(1kHz±20%, 5Vrms以下)acrylic Dissipation Factor (MAX) 1.5% or less(1kHz±20%, 5Vrms or less) Panasonic PPS Dissipation factor (tan δ) tan δ ≦ 0.6 % (20 ℃, 1 kHz) Dissipation factor (tan d) tan d < 1.5 % ( 20 °C, 1 kHz )  Kemet, пользовал, PPS  Dissipation Factor Maximum Values at +23°C C ≤ 0.1 µF 0.1 < C ≤ 1 µF C > 1 µF 1 kHz 0.15% 0.15% 0.15% 10 kHz 0.25% 0.25% 0.30% 100 kHz 0.50% 0.60% ! WIMA SMD PET tan δ 1 kHz  8 x 10-3  8 x 10-3  10 x 10-3  10 kHz  15 x 10-3  15 x 10-3 – 100 kHz  30 x 10-3  
    • Может были какие то упрощения в электродной системе? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...