Jump to content

Recommended Posts

Posted

Странная штуковина. Как работает - вопрос неочевидный... Весьма... Интересно, имеется ли у кого опыт "атслушивания"?... 

Posted (edited)

Квод 22 я слушал и как ни странно, работал неплохо.

 

Edited by Ollleg
корректировка
  • Like (+1) 1
Posted

Почему странно? В раньше времена,вероятно,нельзя было позволить себе роскошь выпускать плохо звучащее. Ничего такого, всё же, пожалуй не наворотили, деталей- то немного, но соединены как то очень своеобразно,68 мкс прям сразу на входе, пассивно, и тут же и 75 мкс, загадочно... :dntknw:

Posted

Ну, значит так надо было! Зря же никто делать не будет, если так не надо. В результате результат положительный, самое главное. 

Posted

О, в микрокапе12 есть модель 6267, к выходным смоделирую - болею, голова пока не хочет утруждаться. Смесь пассивной и активной коррекции...

Posted

Глядя на схемы ФК с пентодами в первом каскаде, кое что царапает мозг. Иногда вижу режим когда напряжение на экранной сетке выше чем на аноде. И по теории работы пентодов и по опыту знаю что такой режим  мягко говоря не рекомендуется.

  Триодный режим включения пентодов это понятно, там сеточный ток приложится к анодному, а в обычном включении как? Или может есть пентоды которым фиолетово сколько вольт на экранной сетке...

Posted

Есть не мало пентодов у которых напряжение на экранной сетке и аноде одинаковые но что бы экранное было больше анодного, такого не видел. 

Posted

Япошка пишет ,перевод

Схема фонокорректора QUAD имеет интересное свойство: частотная кривая ниже 100 Гц меняется в зависимости от напряжения B.

 

Posted

Кто из сотен подобных копия чего - вопрос философский, скорее... До сих пор историки хифихиенд не могут сказать - кто же был самым первым, запустившим такую конфигурацию в жизнь и массы...Но, данный вариант точно работает хорошо/отлично. При нагрузке на кОм эдак 220 +/-. И никаких ёмкостей катодных, хорошо! 

Номиналы ёмкостей корректирующей цепочки хорошие, запросто можно накрутить проволочные. 

Posted

Добавить катодный повторитель и будет почти EAR 834

Не доверяю я ООС, хотя EAR собирал, звучит очень даже. Но только на наших 6Н2П. Всякие там 12ax7, ecc83 и т.п. отпали сразу при первом прослушивании.

Posted

Ну так внутри этого "рыцаря" ровно те же "опилки" - типовая платка с надписью "Динако" :). По хорошему, надо из него все излишества между собственно корректором и вых.каскадом с тр-ром выкидывать нафик,  если бы не "аутентичность!!!" - убер аллес!!!... 

Posted
37 минут назад, ТимВал сказал:

Добавить катодный повторитель и будет почти EAR 834

Не доверяю я ООС, хотя EAR собирал, звучит очень даже. Но только на наших 6Н2П. Всякие там 12ax7, ecc83 и т.п. отпали сразу при первом прослушивании.

Весьма спорные утверждения.... "Идея" в еар 384 вполне работоспособная, реализация под вопросом.... Пром. изделие "от деда Тимофея лично!" явно имеет сильный дисбаланс цены и качества работы... 

Применять 6н2п в фонокаскадах я бы точно бы не стал бы (и вообще вопрос, где бы то ни было...), но тут, если "охота пуще неволи", конечно.... 

 Добавить, кстати, можно не только лишь катодный повторитель, можно, например, и анодный. Или, чтоб никому не обидно - анодно-катодный. Для любителей СРПП - можно даже и его же српп версию. По вкусу... 

Вопрос о личном "недоверии" ООС, возможно, скорее находится в компетенции гуманитарного подраздела... 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Накидал быстренько этого "японца" в симуляторе. Модели 6267 нет но есть EF86, а это практически одно и то же.

.thumb.png.62a70b052d7779dfab0e55dab24c3ea2.png

Схема работоспособна, это понятно. Частотка почти попадает в RIAA. Что ещё надо.... 

П.С. цепочка анти RIAA набрана из элементов стандартного ряда, почти. Если кому интересно.

 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Применять 6н2п в фонокаскадах я бы точно бы не стал бы (и вообще вопрос, где бы то ни было...)

Может просто Вы не умеете их "готовить"? :smile-03:   Впрочем это дело вкуса....

Posted

По "еще схеме".Как то она сильновато отличается и от собственно кводовской и от схемы клона выше.... Понравилось: ставить хоть 6267 (6 ж32п) хоть 6ж4 (6АС7) - всё равно. :) Ничего не меняя. 

Posted
4 минуты назад, ТимВал сказал:

Может просто Вы не умеете их "готовить"? :smile-03:   Впрочем это дело вкуса....

Не умею, " 1- значна!"(С). Вообще, фоно - не моë, так, что-то иногда леплю, от случая к случаю. Готов прочитать списком, по пунктам, и чтоб  "популярно, для дураков" (С), рецептуру правильного приготовления 6н2п в фонокорректорах. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вообще, фоно - не моë, так что-то иногда леплю, от случая к случаю.

Вот и я тоже. Делаю когда время есть или друзья попросят. 

А рецепт спрашивают, когда "блюдо" отведают. Без этого не стоит и суетиться.

Posted
38 минут назад, Xрюн222 сказал:

Применять 6н2п в фонокаскадах я бы точно бы не стал бы

А я бы пентоды не применял в ФК, никакие. Но то я. Никому не навязываю....

Posted
9 минут назад, ТимВал сказал:

А я бы пентоды не применял в ФК, никакие. Но то я. Никому не навязываю....

Я бы тоже! Мне нравится схемка на 2х транзисторах ВС550 или 560 или на 1 - 550 и 1-560. Как ТВВ Дюаловские. Важно - детали чтоб правильные и питание НЕ от китайских "Крон"!!! 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...