Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.10.2023 в 23:20, Stan Marsh сказал:

А разве это делается для звука? Отнюдь! Для звука - совсем другие усилители, а эти - для баловства. 

А ламповые самоделки о двух каскадах, разве не баловство? 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
26 minutes ago, Sergio said:

А ламповые самоделки о двух каскадах, разве не баловство? 

Положим 10W @ 8 Ом. Это примерно 9В. Если 2.2 В от CD, то сквозной коэффициент усиления ~4.
Даже если 0,775 В то 12. Сколько каскадов потребуется? Даже если 100W. Всего в 3 раза больше... напряжения.

Posted
46 минут назад, Sergio сказал:

А ламповые самоделки о двух каскадах, разве не баловство? 

Два каскада, 115 Вт.

  • Like (+1) 2
Posted
В 23.10.2023 в 12:29, Rezvoy сказал:

Два каскада, 115 Вт.

 

В 23.10.2023 в 12:12, BAA сказал:

Положим 10W @ 8 Ом. Это примерно 9В. Если 2.2 В от CD, то сквозной коэффициент усиления ~4.
Даже если 0,775 В то 12. Сколько каскадов потребуется? Даже если 100W. Всего в 3 раза больше... напряжения.

Александр (не знаю вашего отчества, иначе бы написал), для меня мощность одинаковая, что "ламповая", что транзисторная, коэффициент усиления тоже, поэтому не совсем понял ваш пост. 

 

Адресовалось ВАА. 

 

Для А. Резвого : 115 Вт лампового баловства.

Вот если УНЧ прецизионный, да ещё и звучит приятно уху, вот тут уже совсем другой расклад. 

Под "прецизионный" подразумеваю такой, который вносит минимум искажений в усиливаемый сигнал, а не наши любимые ламповые десятые доли и целые проценты. 

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

.... а не наши любимые ламповые десятые доли и целые проценты. 

На лампе так и должно быть. Десятые на милливаттах, единицы на больших ваттах.

Сделать менее какими то схемными ухищрениями значит угробить звук.имхо.

Posted
В 23.10.2023 в 13:38, юрий робертович сказал:

Не понимаю  "прецизионный" и УНЧ 

Ну вот на старой работе использовали прецизионные усилители НЧ для поверки вибропреобразователей. 

 

В 23.10.2023 в 13:41, ДимДимыч сказал:

На лампе так и должно быть. Десятые на милливаттах, единицы на больших ваттах.

Сделать менее какими то схемными ухищрениями значит угробить звук.имхо.

Вот и я том же. Случаем, что нравится, вобщем занимаемся баловством. 

 

А если кто-то этим зарабатывает на жизнь - жму руку. 

Posted
42 minutes ago, Sergio said:

 

Александр (не знаю вашего отчества, иначе бы написал), для меня мощность одинаковая, что "ламповая", что транзисторная, коэффициент усиления тоже, поэтому не совсем понял ваш пост. 

У вас 2 какскада. Для получения 10 ватт в нагрузке 8 Ом надо получить 9 В. Из 2,2В идущих с CD плеера. 
Если у Вас PP плюс-минус типовой 6П14П имеем менее 7В rms на вход 2-го каскада. То есть нужен первый каскад с усилением 10/2.2=4,5. Сейчас полетят овощи - надо фазорасщепитель, ибо селф-сплиттер - худо. Удваиваем нужную амплитуду - надо 14В. Что, не выйдест сделать каскад с Ку=9 (2*4,5)? Еще как выйдет.
Более того убираем селфсплиттер и ставим межкаскадник, трифилярный. Уже два варианта...
Когда лампы были дорогие еще не так изворачивались.
А прецизионный он таки да, для измерений.
Без искажений звучит не хуже транзисторного, без искажений.

  • Like (+1) 1
Posted

Ещё бы схемку такого лампового каскада с Кус = 2-3 и не на батарейных лампах, да ещё и чтобы "звучало". 

Это просто вопрос. 

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Для А. Резвого : 115 Вт лампового баловства.

Вот если УНЧ прецизионный, да ещё и звучит приятно уху, вот тут уже совсем другой расклад. 

Под "прецизионный" подразумеваю такой, который вносит минимум искажений в усиливаемый сигнал, а не наши любимые ламповые десятые доли и целые проценты. 

100 с лишним ватт часто бывает нужно, совсем не баловство.

Прецизионный означает точный.

Разве дело только в минимуме искажений? ВСё так просто?

39 минут назад, BAA сказал:

У вас 2 какскада. Для получения 10 ватт в нагрузке 8 Ом надо получить 9 В. Из 2,2В идущих с CD плеера. 

А прецизионный он таки да, для измерений.
Без искажений звучит не хуже транзисторного, без искажений.

С СД плейера не идёт 2,2 вольта.

Транзисторные без искажений и звучат без искажений? 

 

  • Like (+1) 2
Posted
Just now, S.Laptev said:

С СД плейера не идёт 2,2 вольта.

Отстаньте наконец!
С мечами Хатори Ханзо!
До...ся больше не до кого?
Для всех остальных, из мануала Panasonic, он же Technics. 2(два) вольта при номинале, 0 dB.
image.thumb.png.3c7134a953388b9bfb686443adb5b81e.png

  • Like (+1) 1
Posted
13 minutes ago, S.Laptev said:

Транзисторные без искажений и звучат без искажений? 

Вы слышите то, чего нет?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Отстаньте наконец!
С мечами Хатори Ханзо!
До...ся больше не до кого?
Для всех остальных, из мануала Panasonic, он же Technics. 2(два) вольта при номинале, 0 dB.
image.thumb.png.3c7134a953388b9bfb686443adb5b81e.png

Выше своего нуля (0дб) цифра как известно (в отличии от винила) не играет -как в доме , выше потолка не прыгают ... .      А вот среднее значение - 0,775в  .  От него и идет расчёт сквозного нужного К ус.      Ламповые даки и корректора (3-х каскадные) , если нужно минимизировать число каскадов в системе и решить ряд важных задач (не в рамках понятий этого ресурса) , имеют выход 3в и даже 6 в.

  • Like (+1) 3
Posted
6 минут назад, Михаил SM сказал:

А вот среднее значение - 0,775в  .  От него и идет расчёт сквозного нужного К ус.

Да, среднее значение корректно принять 0,775В.  "Громкие" диски 0,9В в пиках, "тихие"- 0,7В. Но расчет я бы вел от 0,3В.

  • Like (+1) 1
Posted
11 minutes ago, Михаил SM said:

Выше своего нуля (0дб) цифра как известно (в отличии от винила) не играет -как в доме , выше потолка не прыгают ... .      А вот среднее значение - 0,775в  .  От него и идет расчёт сквозного нужного К ус.      Ламповые даки и корректора (3-х каскадные) , если нужно минимизировать число каскадов в системе и решить ряд важных задач (не в рамках понятий этого ресурса) , имеют выход 3в и даже 6 в.

И вы туда же. Запаса в усилителе нет. 600 Ом 0,775В а дальше всё, ограничение.

Posted
14 minutes ago, Михаил SM said:

не в рамках понятий этого ресурса

C Вашими "понятиями" ресурс есть, чтобы сравнить, как говорится.

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

И вы туда же. Запаса в усилителе нет. 600 Ом 0,775В а дальше всё, ограничение.

Скорее  не ограничение , а криминальный цифровой звук , модный в определенном сегменте СД- предложения.

Posted
5 minutes ago, lewis said:

Но расчет я бы вел от 0,3В.

Вы зачем до 2В докопались - рассказывайте ТС что можно, а что нельзя.
P.S. Даже если брать приборы с мю меньше 10 и то может получиться, используя МКТ, тем более, что такие приборы бывают очень даже линейными.

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Ну вот на старой работе использовали прецизионные усилители НЧ для поверки вибропреобразователей. 

У нас Брюль и Кьер . Прецизионность у него вовсе не по уровню гармоник. И как-то не приходило в голову послушать на нем музыку на актуаторе.:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Вы зачем до 2В докопались - рассказывайте ТС что можно, а что нельзя.
P.S. Даже если брать приборы с мю меньше 10 и то может получиться, используя МКТ, тем более, что такие приборы бывают очень даже линейными.

Кус(входной транс-драйвер-МКТ) = 240. Правда выходное сопротивление такой связки выкатывает под 2ком, но ГМ80 без токов сетки нормально 115Вт выдавала.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Sergio сказал:

СРПП? Увольте. 

Так можно и с 9 вывода( анода 1-го каскада схемы СРПП)  снять сигнал ; музыки больше , аудиофилии (полоса, скорость) меньше .

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Отстаньте наконец!
С мечами Хатори Ханзо!
До...ся больше не до кого?
Для всех остальных, из мануала Panasonic, он же Technics. 2(два) вольта при номинале, 0 dB.
image.thumb.png.3c7134a953388b9bfb686443adb5b81e.png

Больше не до чего, пишите правильно, никто и не до...ся. Сами-то не измеряли никогда, это же очевидно. 2 вольта будет лишь на синусе, на 1 кГц на измерительном диске и больше никогда! Грамотеи.

1 час назад, BAA сказал:

Вы слышите то, чего нет?

Не только я, а множество людей, давно делают кучу усилителей с искажениями в тысячные доли процента, а слушать их часто просто невозможно, особенно дешёвых. В чем дело?

1 час назад, Михаил SM сказал:

Выше своего нуля (0дб) цифра как известно (в отличии от винила) не играет -как в доме , выше потолка не прыгают ... .      А вот среднее значение - 0,775в  .  

58 минут назад, lewis сказал:

Да, среднее значение корректно принять 0,775В.  "Громкие" диски 0,9В в пиках, "тихие"- 0,7В. Но расчет я бы вел от 0,3В.

Выше не прыгают никогда, не могут, точно!

Да, усреднённо 700 мв на классике, на роке 400 мв.

  • Like (+1) 1
Posted
26 minutes ago, S.Laptev said:

2 вольта будет лишь на синусе, на 1 кГц на измерительном диске и больше никогда! Грамотеи.

Таки есть. Но рассчитывать , что не будет - некорректно.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...