Jump to content

Recommended Posts

Posted

В каком то году, в журнале радио, радиолюбитель Крылов выкладывал схему питания анодного напряжения напрямую от сети. И какой то мексиканец или бразилец так же делал подобные конструкции усилителей в те же годы. Я приводил схему в ветке Синклера -Петерсона, но на тот момент это был набросок составленный с помощью Маэстро Станислава. Запустил таки схему и прошла корректировка режимов, это боевая схема с кучей исправлений и замазок, ушел месяц на подгонку всего.  Сейчас все играет уже и даже очень очень :) . И ктож как ни я, должен похвалить себя! Привожу схему уже с точными режимами

20220827_163606.thumb.jpg.3684b273f6bad5b2af00702a3c91710b.jpg

 

Как видно усилитель не имеет ни одного моточного изделия. Что конечно хорошо сказывается на звуке, нет десятки километров проводов и железяк... Входной триод и фи выполнен на дюймовочке, потрясающая лампочка, очень красиво звучит. Давно мечтал ее использовать и вот наконец то. Две проблемы возникло, это подбор режима  входного триода именно здесь в данном месте. Наилучшем вышла такая точка как на схеме для звука и выходного каскада. Вторая и серьезная проблема которую решал пару выходных, это то, что схема прекрасно работала от трарсформатора + латр, но то же напряжение напрямую от сети не полюбило, диод Д1 вылетал как предохранитель. Хорошо Станислав подсказал. Оказалось надо поставить до него, Д1, баластный резистор, я поставил 12ом. Скорей всего вторичка трансформатора имела 50..100ом и это компенсировало резкий бросок тока конденсаторов за диодом. А фаза чистая она такая, практичекси без внутреннего, там где то далеко конечно есть на подстанции трансформаторы, но это там далеко. И весь заряд конденсаторв как к.з. попадал на диод Д1 и он сгорал искря матом. Именно поэтому, что внутр.сопр сети мало, усилитель играет очень живо и динамично, именно это дает питание от сети. Остался вопрос как и чем его зашунтировать, баластный резистор. Ничего в голову пока не пришло , что можно такое купить на алиэкспресс. В схему я ввел небольшую оос, без оос 26 выходное сопротивление, с оос 7,5. Ниже не делал, и так входной сигналь с 0,72 подрос до 1,25в. 

Сразу скажу, что усилетель снова не летний, жарит неприятно, и само собой класс А в выходном каскаде.

Сейчас слушаю усилитель. Корпус крашу и буду вставлять эту панель и укреплять кучу конденсаторов.

 

20220827_161246.thumb.jpg.e933cb6a6b2dabec311edb4a9c587602.jpg

20220827_161305.thumb.jpg.8ef1be9032e5a7a542d20bb511d521fd.jpg

Это нейзильбер , нагревается что не дотронуться...не для теперешней погоды когда 31С

 

 

 

  • Like (+1) 8
Posted

Отлично, Улдыс! Молодец, не оставляешь нашу тему! 

Должен предупредить об особой осторожности при обращении с устройствами с бестрансформаторным питанием. Внимательность, аккуратность и осторожность! 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Agats сказал:

Надо купить вилку розетку английскую, как советовал Норманн.

Да, хорошая идея. Можно ещё предусмотреть схему автоматической "перефазировки" или пассивный вариант защиты, когда при неправильном подключении усилитель просто не включится. Правда это требует наличия заземления.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Подумай чем зашунтировать зарядный резистор. Это очень важно при бестрансформаторном питании. Иначе смысл подобной схемотехники пропадает. У меня тумблеры во всех приборах используются. Но если хочешь автоматики, то....

И ещё, диоды можно заменить на иное, особенно в смещении (вакуум, селен). В аноде мощный газотрон рулит, например 866А. Только с ним осторожнее при запуске. Хотя ты и сам знаешь.

Posted

Также пробовал прямое питание от сети и дроссель вместо выходника. ПРи плохих трансах -результат шокирует, прямо шаг в хай энд :))

Но честно сказать -хорошие силовики и выходники не портят звук и практически похожи по влиянию на звук,  на отсутствие трансформатора.

Зато при этом, есть возможнсть менять напряжение анодного,  и нагрузку для  вых лампы, и выбирать лампы широкого ассортимента,  а не регуляторные,  которые не всегда приемлимо по звуку. Ну и безопасность. 

Posted

Сергей, хочу автоматика чтоб шунтировалаб резистор, и девичья память у меня...забуду или включить или выключить, это 100% ;) Здесь как бы простенькая подборка деталей, если газотрон по аноду, в смещения лампу...то вся философия другая должна быть, на высоте... а здесь все просто и дешево да сердито , по спартански и в минимальных габаритах корпуса ;). 

Posted
6 минут назад, sova сказал:

Также пробовал прямое питание от сети и дроссель вместо выходника. ПРи плохих трансах -результат шокирует, прямо шаг в хай энд :))

Но честно сказать -хорошие силовики и выходники не портят звук и практически похожи по влиянию на звук,  на отсутствие трансформатора.

Зато при этом, есть возможнсть менять напряжение анодного,  и нагрузку для  вых лампы, и выбирать лампы широкого ассортимента,  а не регуляторные,  которые не всегда приемлимо по звуку. Ну и безопасность. 

Здесь питание выходных ламп как раз для них, поэтому на 19ых триодах и сделал. До этого много разных ламп "прогонял", узнавал рабочии точки именно в таком РР усилителе, кому надо больше, кому меньше напряжение...вот выбор и пал на 19ые , как их называют - "стручки". Т.е здесь со многих сторон продуманна данная схемотехника Станиславом. 

Posted

Улдыс, чтоб диод не вылетал, самую примитивную схему софт-атарта нужно применить на реле. Сначало зарядка киндеров идёт через резистор, а через 1-2 секунды резистор шунтируется реле автоматически. Схема простая на одном транзисторе... И всё будет работать идеально... 

Можно примерно что-то такое сделать 

https://cxem.net/sound/amps/amp158.php

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted
В 27.08.2022 в 16:59, Agats сказал:

В каком то году, в журнале радио, радиолюбитель Крылов выкладывал схему питания анодного напряжения напрямую от сети. И какой то мексиканец или бразилец так же делал подобные конструкции усилителей в те же годы. Я приводил схему в ветке Синклера -Петерсона, но на тот момент это был набросок составленный с помощью Маэстро Станислава. Запустил таки схему и прошла корректировка режимов, это боевая схема с кучей исправлений и замазок, ушел месяц на подгонку всего.  Сейчас все играет уже и даже очень очень :) . И ктож как ни я, должен похвалить себя! Привожу схему уже с точными режимами

20220827_163606.thumb.jpg.3684b273f6bad5b2af00702a3c91710b.jpg

 

 В схему я ввел небольшую оос, без оос 26 выходное сопротивление, с оос 7,5. Ниже не делал, и так входной сигналь с 0,72 подрос до 1,25в. 

Сразу скажу, что усилетель снова не летний, жарит неприятно, и само собой класс А в выходном каскаде.

 

 

 

 

 

В данной схеме при ослаблении ООС до вых. сопротивления 16 Ом (либо вообще без нее) на такую же нагрузку 16 Ом вых. мощность ватт 10 получим? (с искажениями до 1%), с использованием в драйвере и ФИ например 6н2п или 6н23п, и с трансформаторным питанием.
Заинтересовал именно этот вариант по причине, что 5-6 ватт получаем с 6 ламп 6с19п в выходном каскаде, а не с 8 как в похожих схемах OTL.

Posted
2 минуты назад, ROSS сказал:

Заинтересовал именно этот вариант по причине, что 5-6 ватт получаем с 6 ламп 6с19п в выходном каскаде, а не с 8 как в похожих схемах OTL.

Эта схема хуже цирклотрона, она плечами не совсем симметрична. Выигрыша по мощности тоже не будет. 

Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

Эта схема хуже цирклотрона, она плечами не совсем симметрична. Выигрыша по мощности тоже не будет. 

Тогда почему здесь с 6 ламп а там с 8 мощность одна ( 5-6 Вт)?.
Вариант цирклотрона мне нравится, один момент меня смущает это некая вероятность повреждение АС, (вычитал на англ.язычном форуме).

В OTL  меня удивляет КПД низкий, есть ли решение чтобы при общей потребляемой мощности стерео усилителем в 300 - 400  ватт, 
обеспечить выходную мощность на канал по 10 ватт на 8 Ом, а лучше на 4))) ?.

Posted
18 минут назад, ROSS сказал:

В OTL  меня удивляет КПД низкий

КПД у OTL такой же как и трансформаторного усилителя. Например, пара ламп 6С19П может отдать 8 ватт в АБ. Но с трансформатором на выходе сопротивление нагрузки может быть практически любым (4 Ома, скажем), а вот при отсутствии трансформатора придётся взять нагрузку 200 Ом, а на упомянутые 4 Ома такой OTL даст меньше 100 милливатт. Трансформатора-то нет. Вот и всё. 

Ещё раз: лампам нужна нагрузка 200 Ом, и трансформатор, если он есть, преобразовывает 4 Ома нагрузки в 200 Ом. А если его нет, то нет согласования, и лампы видят 4 Ома, и дают меньше сотни милливатт. 

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, ROSS сказал:

есть ли решение чтобы при общей потребляемой мощности стерео усилителем в 300 - 400  ватт, 
обеспечить выходную мощность на канал по 10 ватт на 8 Ом, а лучше на 4...?

Четыре лампы 6С33С потребляют 400ВА, и способны отдать 10Вт на четырёх Омах. Такого же результата можно добиться и от 16 штук 6С19П, при потребляемой мощности в районе 300ВА.  

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

 Ещё раз: лампам нужна нагрузка 200 Ом, и трансформатор, если он есть, преобразовывает 4 Ома нагрузки в 200 Ом. А если его нет, то нет согласования, и лампы видят 4 Ома,

Это я понимаю, не совсем понимаю как меняется вых. сопротивление усилителя в целом и ламп выходного каскада в частности, при разных решениях: например две лампы 6с19п в PP 200 Ом как вы написали, а в SE 2х2с19п 150 Ом? так как одной лампы 300 Ом, две последовательно =150 Ом?, четыре =75? десять =30?

Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Это я читал, но прочту еще раз так как только знакомлюсь с OTL тематикой, спасибо за ссылку, может есть еще по данной теме можете посоветовать?

А говоря про КПД, получается я имею ввиду про общую эффективность всего усилителя (знаю что это лампа, и нужно свои требования держать в разумных пределах), просто отталкивался от трансформаторных усилителей, всех тонкостей еще не знаю.

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

КПД у OTL такой же как и трансформаторного усилителя. Например, пара ламп 6С19П может отдать 8 ватт в АБ. Но с трансформатором на выходе сопротивление нагрузки может быть практически любым (4 Ома, скажем), а вот при отсутствии трансформатора придётся взять нагрузку 200 Ом, а на упомянутые 4 Ома такой OTL даст меньше 100 милливатт. Трансформатора-то нет. Вот и всё. 

Ещё раз: лампам нужна нагрузка 200 Ом, и трансформатор, если он есть, преобразовывает 4 Ома нагрузки в 200 Ом. А если его нет, то нет согласования, и лампы видят 4 Ома, и дают меньше сотни милливатт. 

То есть подключив к схеме из этой ветке нагрузку 26 Ом (как там заявлено выходное сопротивление), то получится в классе А с 6 ламп в оконечнике ~ 12-14 ватт?

Posted
35 минут назад, Stan Marsh сказал:

50...70 Ом будут более подходящей нагрузкой, тогда можно смело рассчитывать на 15Вт.

Ещё бы понять как это определяется, оптимальное согласование нагрузки.

Posted
21 час назад, Stan Marsh сказал:

лампам нужна нагрузка и трансформатор, А если его нет, то нет согласования, и лампы видят 4 Ома, и дают меньше сотни милливатт. 

Именно! Лампы по умолчанию прибор весьма высоковольтный, но низко токовый. Для нормального согласования с нагрузкой, последняя должна иметь высокий импеданс. Трансформатор решает эту проблему. В противном случае имеем печку по круче мощных высоковольтных проектов.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Пробовал ещё вместо сид фикс смещение делать , не понравилось , резкий , колючий звук 
    • Это для конкретного образца 2 х конкретных тонармов и для вас конкретного слушателя в конкретной системе.Были примеры когла нахваливали чтото , а потом оказалось все с точностью до наоборот. Важно это осознавать.
    • Так вроде да , звук вполне нравится , во всяком случае сильно лучше чем ECF82 
    • Режимы без мкт предложите ? Хотя есть конечно мысль 6ж4 в драйвер.
    • Лично я не вижу смысла переставлять кровати. Семёрка обязана прекрасно раскачивать практически любую лампу. 
    • На конкреином повротном тонарме так, а на другом может быть,  наоброт.Вадна конкретика, кроме того в другой системе может лучше подходить другоц тонарм. Так чио обшиц аввод об прнтмкшесиве в о всез случаях тангенса, делать очень рано. И не особо интресно вообще то , при  наличии  отлично играющих  поворотных  покупать кота  в мешке какого то тангенса, это деньги на ветер. У кого нет ничнго,  нуля ,модет и рискнуть. :). 
    • К стати, есть в природе стендовые ПЛК-9 по размеру как октал, как вкопанные встают в октал. Можно и переходник на октал спаять.
    • Дмитрий, а у вас сейчас какая система является рабочей? Усилитель и акустика я имею ввиду. С удовольствием отслеживал этапы вашего творчества на https://ulfdiysound.ucoz.ru/ но новых статей там давно не было - неужели ничего нового не попробовали?
    • Можно попробовать 
    • Пальчиковые панели в октал только так встают, уши с наружи надфилем круглым делаете пропил полукруглый.
    • Точно сказано, без Телека никак, в студии Эбби роад на EMI Битлы писались в нагличанскую консоль REDD, в которой стояли преды V72 производства Телефункен и AEG-Simens, конечно микрофоны Телефункен U-47, производства Нойман, куда же без них и только компрессор был американский, Альтек лансинг, в самой америке в U-47 пели Бинг Кросби, Синатра, Тони Беннет, Пресли... вообще все! На звук влияют прежде всего материалы, в тонармах тоже, резонансы и не только. Понятно, волшебная мыльница, почти флейта(с). Искажений там десятки %. Мнение моё основано на прослушивании разных девайсов, в том числе и американских, где этот способ был применён, и у меня есть переключатель, слышно хорошо. Сходите на сайт Ортофон.ком, там про вашу детскую головку начального уровня написано всё, она рекомендуется для диджеев, для проигрывателей начального уровня, для Сони 555 в т.ч. Там есть своеобразный калькулятор - вносите в таблицу фирму и модель вертушки, получаете рекомендованную головку, сходите, ознакомьтесь. Так вроде вы же и ругали, плохо работала на корвете 038, вы же писали, или забыли?  Выводы делаю свои, на соседнем форуме у меня такая головка уже год лежит, реально запечатанная, абсолютно новая, никто не берёт. Брал как донора ради иголки. Мне лично смешно читать как раз вас и немножко жалко и ещё кое-кого, который про какое-то пивко пишет уже не в первый раз. Загадка, никто не знает, о каком он пивке пишет, тоже плохо понимает, о чём пишут другие и часто упоминает мозерати и ролс ройсы, но ездит на волге или жиге, похоже. Лучше вы внимательней читайте сообщения ваших оппонентов. И я хорошо представляю ваши пластинки и ваш вкус, т.к. вы упомянули, почему-то, самую худшую. Назовите пожалуйста, я готов, если что, кнопка вызова реанимации у меня под рукой, рядом с кроватью, я стойкий, выдержу, вангую, мощники ув. Перепёлкина, колонки вега, корвет, 10мас, 25ас, 35ас, или диковинные самопалы, угадал? Про ЕМТ 927 и 930, Гаррард 301 и 401 вы, конечно, ничего не слышали, как и про современные 501 и 601, о новых японских роликах тоже ничего. Почитайте про них. Знаете только артур и вегу с IIЭПУ52С. Это у вас всё печально, дальше не куда, и времени у вас уже мало остаётся, если вам около пятидесяти сейчас... уже не разобраться и не наверстать упущенное время. Вот ещё пример, что вы не читаете сообщения других участников, мы с коллегой говорили о конце сороковых, начале пятидесятых, тогда было моно😁 и не читали, что я писал про Ампексы 50-х, уже были 2-х, 3-х, 4-х и 8-и канальные, в 60-е 16-и, 32-х, 64-х и т.д. цифровые появились. Упорно не читаете тему, я ведь в ней писал, что в 70-е знакомился подробно с ЕАГ911 с папстом двиглом, головками и тонармом ортофон, с мэзами, мехлоборами (стм), с пультами, колонками биаг, акз, разным другим по работе. Палки на роликовых столах, к сожалению, не дешёвы. Провода в тонармах не только медные, бывают серебряные, из сплавов. Трубки в поворотных тонармах тоже бывают из самых разных материалов, сталь, сплавы, углерод, дерево, писали уже прямо в этой теме.
    • Ну корпус сверлить то не хочется под другие панельки 
    • Мне интересны были бы конструкции самодельных тангенсов. Как перемещать каретку?  Например: 1. Привод от самописца, есть редуктор, мотор, резистор связанный со шкивом. Достоинства:  можно организовать удобное управление тонармом. Перемещение тросиком. 2. Рейка от штангенциркуля. Достоинства: очень точная, ввод в зацепление реки с редуктором возможен после опускания тонарма.  Недостатки: ни какого управления положением тонарма, кроме ручного просто не сделать. 3. Приводы от накопителей. Линейный магнитный двигатель, или ходовой винт. Достоинства:  можно организовать удобное управление тонармом, но гораздо сложнее, чем пункт 1.   Вот поэтому мне нравится первый вариант, датчик положения отклонения можно сделать на оптопаре, недавно сделал товарищу для станка ЧПУ датчик центроискатель и высоты с разрешением в 5 мкм. Причем на бросовом оптроне от мыши  https://aliexpress.ru/popular/pt-5529b?g=y&page=1&searchInfo=2ta--2c_Li4LgD9Ixqxy81FqYfNe0uOTBGnanZqj4nbHzStUS5MKZU7t7vD7qyWAsAA0zbf1FU7B1F6Pvutbc8atYKXMjV-mUL4Befa_U6M%3D Кстати, в мицубиши вертикальном тангенсе каретка катится по рельсе и датчик отклонения на паре оптопрерывателей копеечных. Перемещение тросиком... Вот это все сейчас, и можно найти и сделать для себя максимально хорошо. На директлоте продавались медецинские анализаторы - там вообще клад для подобных проектов. Ну ипод конец, метровый тонарм из  этой ветки делался для уменьшения тех самых искажений, только реализация была на уровне конкретных возможностей.  А возможность очевидно была только палку удлинить.
    • Весь монтаж по кратчайшему пути, особенно обвес ламп, силвые цепи моножилой, - питния сажаем рядом с входными гнездами.  Вот усь на 6Ф3П, с обратной строны: 2ТВЗ, ТАН, питаниеканалов раздельное, копус ИБП компа. Режим 36 Ра=25 самое то, попробуйте 6Ж51П не звенит, усиление 60. 6Н7 завалит верх, но звук хорош.
    • Унес на склад, что бы не попадался на глаза. Унылая конструкция, чуть лучше патефона (если что, патефон дома есть, его жена любит).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...