Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
Admin
This post was recognized by Admin!

"Чем больше на форуме публикуют свои разработки для обсуждения, тем более форум оправдывает своё название!"

konstantin72 was awarded the badge 'Helpful' and 10000 points.

Хочу предложить вашему вниманию свою схему RIAA-корректора с вертикальной топологией балансировки сумм токов первого и второго дифкаскадов усиления. В результате получается очень высокий коэффициент подавления пульсаций питания! Параллельные транзисторы в токовых зеркалах обеспечивают желаемый коэффициент масштабирования токов, я сделал I-4I-2I, но возможны и другие комбинации. В симуляторе при 5mV на входе и 1V на выходе измеритель искажений после "прогрева" выдаёт после запятой все нули! На ОУ выполнен балансный интегратор по шинам питания, в принципе его можно и не использовать если будет разделительный конденсатор на выходе.

------------------------------------

0.png

RIAA amp-cor.zipRIAA amp-cor.pdf

Edited by Ollleg
схему добавил
  • Like (+1) 1
Posted
3 hours ago, konstantin72 said:

В симуляторе при 5mV на входе и 1V на выходе измеритель искажений после "прогрева" выдаёт после запятой все нули!

Вы серьёзно? Симулятор - это хорошо! (Из песни)
Выходной буфер прилагается, надо понимать?
4 транзистора для изменения масштаба тока. Хорошо в интегральнике, где резисторы дороги.
Зачем вам дифкаскад? Чтоб потом серво поставить?
Зачем 10 кОм нагрузки. Разумный ток, как показывает мировой опыт, порядка 5мА.
Зачем малошумящий полевой транзистор в источнике тока?
Токовой опоры достаточно одной.
Зачем серво через питание работает?
Зачем в серво опер на полевиках, подороже?
К реально малошумящим транзисторам Вы ставите 470 Ом резистор в обратную связь.
Что дает в 3 раза больше шума чем активный элемент.
 Потрачено.
EDIT: Прежде чем творить что-то новое, посмотрите на существующее.
Был известный дизайнер, любитель полевиков. Найдите и прочитайте.

Posted
3 часа назад, Андрей63 сказал:

А зачем в источнике тока четыре транзистора в параллель ZTX851?Или помощней не нашлось.

странный вопрос... 4 транзистора в источнике тока это как один Q16 умноженный на 4 что создаёт условие когда ток выходного драйвера соответствует сумме токов входного дифкаскада. Можно поставить один транзистор с вчетверо большим током и убить принцип масштабирования и как следствие ухудшить общую термостабильность и отвязку от шумов питания!

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Вы серьёзно? Симулятор - это хорошо! (Из песни)
Выходной буфер прилагается, надо понимать?
4 транзистора для изменения масштаба тока. Хорошо в интегральнике, где резисторы дороги.
Зачем вам дифкаскад? Чтоб потом серво поставить?
Зачем 10 кОм нагрузки. Разумный ток, как показывает мировой опыт, порядка 5мА.
Зачем малошумящий полевой транзистор в источнике тока?
Токовой опоры достаточно одной.
Зачем серво через питание работает?
Зачем в серво опер на полевиках, подороже?
К реально малошумящим транзисторам Вы ставите 470 Ом резистор в обратную связь.
Что дает в 3 раза больше шума чем активный элемент.
 Потрачено.

1. Выходной буфер прилагается по желанию.

2:Серво ставить никто не заставляет, а дифкаскад и обеспечивает высокую стабильность без онного! Ток дифкаскада выбирается в соответствии с типом J-fet-ов, я ставил 2sk389.

3. Полевой транзистор в источнике тока меняйте на CRD-диод если вам удобней, но тогда пропадёт возможность оперативной регулировки этого тока.

4. 470 Ом поставил исходя из удобного соотношения номиналов цепи RIAA-коррекции и коэффициента передачи, ставьте какой хотите, я показал идею схемы с вертикальной топологией балансировки и масштабирования токов в отличие от известной миру горизонтальной как не буду говорить у кого...

Posted
7 hours ago, konstantin72 said:

470 Ом поставил исходя из удобного соотношения

Сие уменьщает сигнал - шум на 9 dB.
Относительно остального - как Вам угодно. Хотя нет

image.thumb.png.442c44c4461b4a85b04717a5b761199b.png

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Сие уменьщает сигнал - шум на 9 dB.
Относительно остального - как Вам угодно. Хотя нет

image.thumb.png.442c44c4461b4a85b04717a5b761199b.png

Ну да, симметричная All-Fet топология с квадратным вторым каскадом с ООС. Ничего необычного. 

Я-же в ответ покажу свой вариант однокаскадной топологии без ООС: 

 

photo3.jpg

photo2.jpg

photo1.jpg

prAmp1.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
3 minutes ago, konstantin72 said:

Я-же в ответ покажу свой вариант однокаскадной топологии без ООС: 

Спасибо, достаточно. Более чем достаточно. Жаль.

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

А где 2SK216 берёте, мои попытки купить сие транзисторы окончились неудачей.

213,215,216 можно найти с разборок, я выпаивал з High End-ного ЦАПа- CLACCE, они там явно лишние были :) Можно купить на Али и Ebay надо знать где, но оригинальные новые дофига стоят, а с разборок вполне нормальные цены, правда 99% подделка...

Posted
10 минут назад, konstantin72 сказал:

правда 99% подделка...

Вот именно, надоело деньги тратить впустую, правда теперь уже не нужны , нашёл другой вариант.

Posted
34 минуты назад, Андрей63 сказал:

Вот именно, надоело деньги тратить впустую, правда теперь уже не нужны , нашёл другой вариант.

другой вариант в место денег? :smile-03:

Posted
10 минут назад, konstantin72 сказал:

другой вариант в место денег? :smile-03:

Другой тип полевиков, для той цели к которой стремлюсь. Если всё получиться , обязательно на этом форуме опубликую.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Андрей63 сказал:

Другой тип полевиков, для той цели к которой стремлюсь. Если всё получиться , обязательно на этом форуме опубликую.

если для мощного буфера, то из доступных оптимален IRF610/9610, А из советских латералов 2П901А либо 2П902А

Posted
В 06.10.2023 в 00:14, konstantin72 сказал:

В результате получается очень высокий коэффициент подавления пульсаций питания!

О каких цифрах идет речь. У меня с стандартными моделями получилось -60дБ. 

Posted

А такая вычурная схемотехника чем оправдана ? . Я стараюсь избавляться от каждого лишнего резистора , не говоря о ПП, потому как слышно их пагубное влияние . я не сомневаюсь что звук проходить у этой схемы  будет . У меня такие  схемотехнические нагрузы  напомнили  схемотехнику маг. электроник  003-004 . После того как выкусишь половину из того что там наколбасили в звуковом тракте . они начинали звучать более менее .

  • Like (+1) 3
Posted
23 часа назад, юрий робертович сказал:

Года два, примерно такая, и спарки транзисторов 2sk3200 kta1268 лежат, достану и взад, ну не люблю я транзюки, лампа круче

Схемка не очень. Пусть еще пару лет полежит.:smile-03:

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Пока лежит, схема как раз нормальная, подкорректирую чуть

Нет там ничего нормального, если только что бы потом говорить:

В 10.10.2023 в 16:04, юрий робертович сказал:

ну не люблю я транзюки, лампа круче

 :smile-03:

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

Три года взад вот такую и больше ничего не надо с тех пор :smile-14:

Screenshot_2023-10-12-13-26-19-285_com.android.chrome.jpg

Эво оно как! С дросселями, электролитами и двумя повторителями! Нельзя говорили...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
    • А по какому критерию вы посоветовали 6Ж32П? Она особомалошумящая? Какие ещё лампы можно рассмотреть из пальчиковых и сверхминиатюрных?
    • Для случая применения 6с46г допобмотки не нужны? Просто и катод и анод подключены к конденсаторам, допустим, на них около +100В. В схеме двухполупериодного выпрямителя в первый полупериод диод закрыт и на сетке будет, допустим, +125В амплитудного с управляющей обмотки. Это +25В относительно катода. Здесь я падения на диоде и триоде принимаю небольшие совсем, пусть ток потребления незначительным будет. Резистор в сетке снизит положительное напряжение до очень низкой величины из-за токов сетки. Но в следующий полупериод, когда диод открывается, тогда на управляющей сетке будет -125В амплитудного. А между +100В на катоде и аноде 6с46г и -125В на управляющей обмотке будет уже разница потенциалов -225В. Вот что меня и обеспокоило. И как подавать запирающее -150В на сетку при ограничении -75В? Может пробой случиться сетка-катод? Я то понадеялся, что можно использовать накальные обмотки как управляющие. Ну да, триод должен оперативно закрыться, поэтому нарастание запирающего напряжения должно быть куда быстрее. Но тогда я ограничен напряжением управляющей обмотки в 50В, чтобы не превысить амплитудное 75В на сетке ?
    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...