Jump to content

Recommended Posts

Posted

По поводу схемы от Александра Бокарёва, хочется лишь отметить, что Саша, это человек импульса, человек эмоционального порыва. Сегодня Саша просто без ума от какой-то схематической находки, а через месяц может включить и сказать что: "да... побаловался... фигня полная, разломал и паяю очередного бокемона". :smile-11:Так что не стоит подавшись на порыв мэтра, кидаться сразу покорять германий и штурмовать каменного худа в надежде построить самлучший усилитель малой кровью. :smile-47:

  • Smile 2
Posted
3 часа назад, U.L.F. сказал:

По поводу схемы от Александра Бокарёва, хочется лишь отметить, что Саша, это человек импульса, человек эмоционального порыва. Сегодня Саша просто без ума от какой-то схематической находки, а через месяц может включить и сказать что: "да... побаловался... фигня полная, разломал и паяю очередного бокемона". :smile-11:Так что не стоит подавшись на порыв мэтра, кидаться сразу покорять германий и штурмовать каменного худа в надежде построить самлучший усилитель малой кровью. :smile-47:

Тёзка, всё же по германиевому Худу ты не прав.

Он выстрадан АБ схематически и идейно, по времени наверно не меньше пару лет.

В данном моменте никакого импульса.

Я повторил и очень доволен звуком, долго конечно делал...уже и автор начинал бурчать: что Димыч  ссыкотно? 

А так да, Бокарёв эмоциональный дядька.:smile-11:

Мы с ним в общении уживаемся вполне хорошо, скучно не бывает.

Posted

Вопрос по существу: на что влияет емкость С6? Интересует диапазон емкости и напряжение емкости 1/2 U Или 1U пит? Какую емкость лучше ставить ? А если бумага-масло поставить или неполярный?

С вых.jpg

Posted
45 минут назад, alnsu сказал:

Вопрос по существу: на что влияет емкость С6? Интересует диапазон емкости и напряжение емкости 1/2 U Или 1U пит? Какую емкость лучше ставить ? А если бумага-масло поставить или неполярный?

С вых.jpg

 Uп1/2 Х 1,41 напряжение конденсатора. Можно и бумагу МБГВ, или пропилен. Неполярник  тот же электролит, только вид с боку. 

Posted
1 час назад, alnsu сказал:

Вопрос по существу: на что влияет емкость С6? Интересует диапазон емкости и напряжение емкости 1/2 U Или 1U пит? Какую емкость лучше ставить ? А если бумага-масло поставить или неполярный?

С вых.jpg

На границу НЧ диапазона.

А где взять бумагу-масло на такую или большую ёмкость и где её разместить? 

Posted
В 22.10.2023 в 15:31, ДимДимыч сказал:

Тёзка, всё же по германиевому Худу ты не прав.

Он выстрадан АБ схематически и идейно, по времени наверно не меньше пару лет.

В данном моменте никакого импульса.

Я повторил и очень доволен звуком, долго конечно делал...уже и автор начинал бурчать: что Димыч  ссыкотно? 

А так да, Бокарёв эмоциональный дядька.:smile-11:

Мы с ним в общении уживаемся вполне хорошо, скучно не бывает.

Сашу знаю очень хорошо, как и то что он может в одно прекрасное утро сказать, что всё... наигрался, наслушался германия, лампы наше всё! :smile-50:

Posted
3 часа назад, alnsu сказал:

Вопрос по существу: на что влияет емкость С6? Интересует диапазон емкости и напряжение емкости 1/2 U Или 1U пит? Какую емкость лучше ставить ? А если бумага-масло поставить или неполярный?

С вых.jpg

http://semigor-pro.ru/project/kamennyy-odnotaktnik :

82000,0  - ROE, Elko - EYM/A, DIN 41250, -10/+50%, 25V, -40...85C W-Germany 
(применялся в дисководах миниЭВМ СМ-3 - думаю, что BG будет явно не хуже 
8-)). 

  • 3 weeks later...
Posted
В 15.10.2023 в 11:17, ДимДимыч сказал:
Димыч,  утро доброе,  подъём!
Смотри  чо сочинилось на выходные,  круть  крутая,  забавы  миллионера. ещё бы.  две пары  редчайших  АД161-АД162  в один выход. Зато  нет головняка  с термостабилизацией. А  звук такой , что с утра до вечера сидел и тыкал диски, охеревший.  Настолько все замечательно  и правильно звучит,  басовый фундамент неслыханный, баланс идеальный. И радиаторы с печеньку  размером. чуть  теплые.  Ток  суммарный  120 мА, по 40  ма на ветку,  их там три на выходе.На  ЛДСе указали на  емкостишку  100пик,  ее  лучше перенести  параллельно резистору  30 ком, в ООС,  взяв на 5, 1 пик,  что и сделал. На звук не  повлияло, такой же охеренный.
--------------------------------------------
Выход  по Агееву,  1985 год.  Опер  АД711  перетыком меняется на наш 544УД2А , желательно  с емкостишкой 51 пик между 1 и 8 ногами.  
Не обозначен  нижний выходник  AD162 . 
Схемку  можешь выложить у вас,  может кому  зайдет. Дело  в том, что  до этого  варианта были всякие АВшнички  из 60-х,  послушал,  не понравилось, убогий звук,  зажатый  бас,  акцент в мид  и средину.  лучшеет звук с увеличением тока покоя, но  это чревато.  А тут  просто нет слов, какой баланс и фундамент басовый.  И ток  как вкопанный.
-----------------------------------
Выход  7-8  вольт  на  выходе. Тянет  8 Ом,  на 4  не  рассчитано. Обычно  с 4 Омами пишут 10 ватт. Но  все схемы из 60-х  неважнецкие по мощности и нагрузке, а 8 Ом просят высокого питания. 
-----------------------------
Настройка  выходного каскада в два приема. Сперва  собирается  предвыход,  смотрится  напряжение на эмиттерах   и ток покоя. Потом подкидывается выходной каскад , ток покоя должен вырасти  на 40 ма,  на эмиттерах  вых  транзисторов полпитания.  
Только  думаю, что схема мало кому интересна, транзисторы эти пойди поищи. 

IMG_20231014_092903.jpg

Что-то подобное - Lynx HPA51 , но на одной комплементарной паре АД161-АД162.

И небольшое замечание. АД161-АД162 продает на авито в Екатеринбурге некий товарищ. AD161 AD162 tungsram, как он заявляет, отобраны в пары на заводе. Я сталкивался с этими якобы отобранными парами, разброс офигенный. Завод не заморачивался этими тонкостями, комплектовали как попало.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

AD161/AD162 tungsram всплывают регулярно на просторах Родины. Их венгры немало поставляли в СССР в своё время. Маловероятно, чтобы их подделывали.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 20.10.2023 в 11:11, ДимДимыч сказал:

У меня  есть такие шикарные игольчатые радиаторы-одиночки  по 2000 см*кв !

Тоже припас для германиевого худа!

Толщина подошвы 15мм,размер на фото

Думаю хватит?

Posted
В 20.10.2023 в 11:11, ДимДимыч сказал:

У меня  есть такие шикарные игольчатые радиаторы-одиночки  по 2000 см*кв !

Тоже припас для германиевого худа!

Толщина подошвы 15мм,размер на фото

Думаю хватит?

32E10981-48C6-4012-8F20-190F962B1FDA.jpeg

B3643057-D8A0-4C3D-954B-CE53DAF03EE0.jpeg

D72762EB-9E0C-4645-B89A-ED0A4889F262.jpeg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...