Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 часов назад, matss сказал:

На экранной только замерил напряжение  +292 В.

Ток ЭС можно замерить по падению напряжения на резисторах R46, R47.

Баланс проще выводить по минимуму фона на выходе. Можно добиваться одинаковости токов по плечам, но минимуму фона это соответствует не всегда (из моих наблюдений).

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Лучше сделать комбинированное смещение, т.к. разброс приличный, как здесь

Mikh_Amp_001_w-1.jpg

Да, только регулятор смещения я теперь собираю по более безопасной схеме - R17, R18 - постоянные, а R19, R20 - переменные с движками на землю. Если произойдёт отвал движка - лампы в разгон не уйдут. Уже и не помню - где это подсмотрел.

Posted

Подскажите, можно ли сделать схему как например сделал С.Симулкин в своём усилителе, клон усилителя Е.Сергиевский.  Какого номинала тогда нужно поставить катодные резисторы для ламп 6П41С  и какое напряжение смещение нужно подавать ?

008 (6).JPG

Posted
6 часов назад, юрий робертович сказал:

А еще лучше, осциллографом на постоянке

На моём накрылась зл-луч труба, купить пока не знаю что, и бюджет мой скудный дальше некуда. Конечно без осциллографа, сейчас я как без рук, а начинал с ОМЛ -3м.

Posted
В 31.03.2023 в 14:18, matss сказал:

Подскажите, можно ли сделать схему как например сделал С.Симулкин в своём усилителе, клон усилителя Е.Сергиевский.  Какого номинала тогда нужно поставить катодные резисторы для ламп 6П41С  и какое напряжение смещение нужно подавать ?

008 (6).JPG

Так в этой схеме смещение фиксированное - ничего особо менять не нужно... Выставляем такое напряжение смещения, при котором на резисторах R29, R30 (15Ом) будет примерно 0,9-1В, что соответствует току катода около 60-66мА.

Posted

Поставил 6П41С  VL5 с током анода 70 мА, вторую VL6 стоком анода 72,2 мА,   R41 - 270 Ом - 5 Вт, напряжение точке R41,   C27 получилось +42,6 В.  Резистором R42 на анодах выставил по 60 мА.

Поставил другую пару ламп 6П41С с анодными токами 76,8 мА,   77,6 мА, R41 - 240 - 10 Вт, в точке R41,   С27 получилось +43,3 В. Резистором R42 на анодах выставил 66,3 мА  и  66,2 мА.

Posted

Посмотрел паспортные данные для 6П41С: ток анода ...66(+-10) мА.  Не слишком много ли я выставил 66,3 и 66,2 мА  ?  Может быть по 60 мА на каждую лампу достаточно будет ? 

Posted
27 минут назад, matss сказал:

ток анода ...66(+-10) мА. 

Этот ток дан для Ua=Ug2=+190В. При других режимах ток может быть другим. Обращаем внимание на предельно допустимую мощность анода и второй сетки.

Posted
16 часов назад, matss сказал:

Посмотрел паспортные данные для 6П41С: ток анода ...66(+-10) мА.  Не слишком много ли я выставил 66,3 и 66,2 мА  ?  Может быть по 60 мА на каждую лампу достаточно будет ? 

Легко посчитать - берем напряжение анод-катод выходной лампы, умножаем на ток анода - получаем тепловую мощность анода, превышать которую нежелательно (если хотим, чтобы лампы работали долго и счастливо).
Есть ещё ток катода, который включает ток анода и экранной сетки (при работе без токов управляющей сетки).

В вашем случае, я бы оставил ток катода на уровне 60мА.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...