Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 часов назад, Den101 сказал:

Конденсатор в катодах выхлопа не нужен.

Тем более в такой полярности.

 

В 25.08.2022 в 05:41, юрий робертович сказал:

Еще простой РР

на ECL82 - так вот откуда Audio Note P-Zero схему получил!;)

Posted

РР на ЕЦL 82 было выпущено в 60е годы немало, и как бытовые компактные и как студийные мониторные, солидными фирмами - Ревокс,Ортофон, Кляйн Хюммель ( он же Саба, Телефункен и Нойман),Филипс, так что Квортрупу было откуда стянуть даже и не один вариант.  Маленькие прекрасно звучащие, и даже с фоно, "обувные коробки".

Posted

Если бы я бы делал бы такой подобный усилитель, я бы непременно катоды бы заземлил наглухо, и подал бы фиксированное смещение выходным лампам. 

  • Like (+1) 4
Posted

Накальную обмотку часто можно использовать для фиксированного смещения. А можно анодную, если вдруг что. 

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Да, но тема простой РР, куда проще выдрать нужное из старой радиолы и спаять на коленке за вечер?

Проблема в том, что нужно 2 радиолы.

 

зы. Иногда вспоминаю в 90х, бомжей с целой тачкой трансформаторов из радиол, везли потрошить, готовы были отдать за пару бутылок, не было тогда места, жалею аж жуть.

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Накальную обмотку часто можно использовать для фиксированного смещения. А можно анодную, если вдруг что. 

Если 6п14п, то накальную и аудифильский ОППВ. 

Posted
51 минуту назад, юрий робертович сказал:

Стандартная схема ни о чем, все одинаковые, хоть 6н9с-6п41с и проч 

А схема "простейшего РР" должна быть о чем то особенном?... Можно, например, добавить местную ПОС и будет уже не одинаковая, а разная

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Проблема в том, что нужно 2 радиолы.

Или второй ТВЗ, питальник ТС от РР Ригонды 102 тянет два канала при токе 40-45 ма на лампу.

1 час назад, юрий робертович сказал:

Стандартная схема ни о чем,

Поделитесь с нами схемой не стандартной, та которая на ваш взгляд "о чем" или вы как всегда впрыснуть яд?

Только тогда тему переименуйте в "Не стандартный и не простой УНЧ РР"

 

Posted

Простите, а что для вас нужно было сделать, что бы вас все устроило? Притащить очередной копипаст Вильямсона в вариации под названием схема  "сегеева", "шпалина", "макакова" и обсасывать их? Что может быть проще тоо что на схеме их трех ламп и десяти деталей!

Все схемы ламповых УНЧ разработаны в 40-60 годах и дальше что?

 

Posted

Схема вапще на 2 лампах - 2х6ф3п на канал. Или 6ф5п. Другой вопрос, что при некоторой фантазии можно на этих 2х лампах (всего, т.е. на 2 канала 2 лампы) сделать трифоник :) РР/SE. Или 2  шт 6ф3п + 1 какая нибудь типа "мелкий одиночный триод". В зависимости от источника сигнала. 

Posted

Нет, в ВРЛ 37 обычный биампинг, 2 канальный... 

Речь об ином (динамик или АС общего НЧ канала подключается на всю обмотку осн.вых тр-ра) :   

 

 

art201b.jpg

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Нет, в ВРЛ 37 обычный биампинг, 2 канальный... 

Речь об ином

Да, тут надо смотреть МРБ 756. Там был "фантомный усилитель". 

Posted

Если есть под рукой - может сюда и разместить? Хотя в вышеприведенном ничего фантомного вроде как нет... Лампы стеклянные, тр-ры железные... Как картина в музее - "состав: холст льняной, масла растительные, красители, идентичные натуральным" (С)... 

Posted

Точно! Оно самое! У меня чего то "картинки не грузяЦЦо", не скачиваются мрб-шки... 

Желтенькая английская схемка,которая выше - рассчитана на работу от пьезозвукоснимателя с одним "перевёрнутым" по фазе каналом. (!) 

  • 11 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...