Jump to content

Recommended Posts

Posted

Зимой собрал этот проект. Выходная мощность около 15Вт, компоненты доступные - силовик ТСШ-170 от телевизора, типы резисторов и конденсаторов - по вкусу. Единственная сложность - выходники на торах 8,5см² от бытовых автотрансформаторов 250ВА. Вполне посильна начинающим - для наладки нужен только тестер. 199026116_63.thumb.png.d07388380ddad70fbb18d87d0c353289.png

Posted
33 минуты назад, юрий робертович сказал:

Тоже собираюсь простой РР собрать, за основу 6н6п-РР 6п14п

Одесситы.gif

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал. Если сделаете, расскажите, как оно.

Posted
14 минут назад, Den101 сказал:

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал.

ФИ тут не автобалансный. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

ФИ тут не автобалансный. 

А выглядит один-в-один как он

Posted
16 минут назад, Den101 сказал:

А выглядит один-в-один как он

Не совсем. Это ФИ "с анодным делителем", а автобалансный содержит ещё один, как минимум, резистор.

Вот:

1630864617_.gif.c1966cde86f931d4297db21dc4889564.gif 

Posted
6 минут назад, юрий робертович сказал:

Небалансный ФИ называется

Разные учебники называют такую схему по-разному: "ФИ с анодным делителем", "Инверсный каскад с общим катодом" и даже "Инверсная схема с отдельной лампой, поворачивающей фазу напряжения". А "небалансным" можно назвать любой, кроме автобалансного. 

Posted
6 минут назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? 

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

О, спасибо, не знал

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? Screenshot_20220802-114755.thumb.png.ce4ca5dcea30695c070d680c989e2055.png

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Получается местная ООС. Если нужна прям максимальная мощность, то можно конденсатор в катод драйвера поставить. В выходном каскаде он не нужен, если работает в классе А.

  • 4 weeks later...
Posted

А усилитель Крылова кто-нибудь собирал? 

На старом портале даже статья есть

Screenshot_20220825-093940.thumb.png.11a4aa3fdeac0994c08e77c2c1c67057.png

 

Ниже предоставлена схема УМЗЧ для воспроизведения грамзаписи Г. Крылова. Выходная мощность его 6 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 3%; при выходной мощности 4 Вт коэффициент нелинейных искажений 1%. Неравномерность частотной характеристики в диапазоне от 25 гц до 16 кГц — 1 дБ. Чувствительность с входа — 170 мВ. Уровень фона -55 дБ. Особенностью усилителя (рис.13), который состоит из каскада предварительного усиления, двухтактного выходного каскада и выпрямителя, является своеобразная схема возбуждения оконечного каскада без использования фазоинвертора.

Сигнал с регулятора громкости R1 подается на управляющую сетку лампы типа 6Ж1П, усиливается ею и поступает на управляющую сетку выходной лампы Л2 типа 6П15П. Напряжение сигнала с катода лампы Л2 поступает далее на катод лампы Л3.

Напряжение сигнала U подаваемое на лампу Л3, можно определить из формулы: U= (I1 — I2)(R7 + R8), где I1 и I2 — переменные составляющие токов Л2 и ЛЗ.

 

 

Увеличить это напряжение не представляется возможным, поскольку для хорошего использования лампы Л3 ток I1 должен быть близок к I2, а увеличивать сопротивление резистора R8 нельзя из-за снижения анодного напряжения. Стало быть, данная схема представляет интерес только при использовании ламп с большой крутизной, работающих при малом напряжении возбуждения. Из распространенных ламп этому требованию удовлетворяет пентод 6П15П.

 

Для уменьшения нелинейных искажений и снижения выходного сопротивления усилитель охвачен отрицательной обратной связью глубиной 14 дБ. Напряжение обратной связи снимается с вторичной обмотки выходного трансформатора и через резистор подается на катод лампы Л1.

Силовой трансформатор собран на сердечнике из пластин Ш32, толщина набора 32 мм, окно 16х48 мм. Сетевая обмотка содержит 880, а анодная 890 витков провода ПЭЛ 0,33, накальная обмотка состоит из 28 витков провода ПЭЛ 0,8.

Выходной трансформатор (рис.14) выполнен на сердечнике из пластин Ш26, толщина набора 26 мм, окно 13X39 мм. Первичная обмотка содержит 1200Х 2 витков провода ПЭВ-2 0,19, вторичная — 88 х 3 витков провода ПЭВ-2 0,47. Необходимо строго выдержать равенство чисел витков секций вторичной обмотки и соединить секции параллельно.

Усилитель смонтирован на шасси из алюминия толщиной 1,5 мм размером 240x92X53 мм. Первый каскад должен быть максимально удален от силового и выходного трансформаторов. Корпус потенциометра R1 следует соединить с шасси.

Расстояние между силовым и выходным трансформаторами должно быть не менее 15 мм. Оси их катушек должны быть взаимно перпендикулярны.

 

1613235355_944_UNCH-na-lampah-G-Krylova-6ZH1P-6P15P-4Vt.png.6e4df4aee6ee54852510723901efaed1.png

Налаживание усилителя сводится к регулировке величины обратной связи изменением сопротивления резистора R10. Если усилитель возбуждается, то выводы вторичной обмотки выходного трансформатора следует поменять местами. Чтобы избежать самовозбуждения усилителя на ультразвуковых частотах, глубину обратной связи не следует делать более 15 дБ.

Мостовой выпрямитель на диодах Д209 можно заменить селеновым выпрямителем АВС — 120-270. Конденсаторы С5, С6 желательно заменить одним конденсатором емкостью 150 мкФ на напряжение 300 В. Громкоговорители акустического агрегата должны иметь полное сопротивление 8-10 Ом. Автор применил два громкоговорителя 5ГД10, соединенные последовательно.

Источник: журнал Радио.

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

РР на 6н1п и 2х6п9, вых. транс. для одного сделал из 2-х ТВЗ-Ш, перебрал железо в перекрышку, транс сделал из двух, 3000+3000вит, вторичка 2х91вит в параллель, получается 22ком/4ома. Второй канал аналогично. Простейший небаланс, пит +330в, вых. каскад +12в, на 220ом(2вт), 54ма, по 27ма на 6п9. Чувств. 1,2в РМС, 2,5вт мах

Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

Простая РР балалайка на базе Ригонды 102

IMG_20220708_200734.thumb.png.55ebedc34f2f5f9f71a7525651bfbba6.png

Конденсатор в катодах выхлопа не нужен.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Простой РР на 6п9, сделан из того что давно завалялось, по наколке Дмитрия Андреева

IMG_1535.jpg

IMG_1537.jpg

IMG_1541.jpg

IMG_1543.jpg

131407.coenmp6mpa.doc 128 \u043a\u0411 · 2 загрузки

Я такой пробовал сделать, но в итоге разобрал - один канал заводился, проблема была в выходном трансформаторе. С другим трансформатором завал низа был (сечения 5см² маловато + это было железо от дросселей феррорезонансного стабилизатора).

Правда, мощность выдавал приличную - более 8Вт в VL-режиме (питание экранной сетки через обмотку от анодного источника).

Короче, психанул и в уголок некрофила закинул. Может, глядя на ваш, ещё попытаюсь реанимировать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...