Jump to content

Recommended Posts

Posted

Никита, я не против этих ламп. За два года сделал 3шт РР. Один на EL34. Все по одной схемотехнике. 6п3с - милее. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, CHEL_EV сказал:

Муки выбора продолжаются. 

Схему я и сам придумаю, а вот выбор не могу сделать между PSE или PP. Единственное, что точно, так это будет, "пентодное включение" выходного каскада

Могу сказать , что в наблюдаемом -  что и как выбирали люди , имеющие слух и приличные (слуху подобающие) системы , подавляющее большинство выбрали однотактную концепцию -  за тональную чистоту , тембры и эффект 1-го ватта . С  учётом того , что все однотакты работают в классе А , выбор конфигурации выходного каскада может иметь - одна лампа или несколько ламп параллельно , как и в двухтактниках - у них  это Р.Р.Р.   Но это скорее рабочие частные привязки , для краткой рабочей идентификации .  Это как - в аналогии , рядный двигатель или V-двигатель .

Пентодное включение -  две параллельных 6п3с   на выходниках от Прибоя обеспечивают от 18 до 23 вт мощности ограничения амплитуды , в зависимости от режима (напряжения на аноде) .

Пушпул если и делать , то только в классе А , если слушаете в основном громко , рок и прочее . Но параллельный однотакт не уступит(режим ""выноса соседей.."") , при условии подобающего запаса по питанию и приемлемом согласовании с АС и комнатой прослушивания.  

  • Like (+1) 1
Posted

Всем спасибо. Выбор сделан в пользу SE на двух лампах. 

Вроде, здесь на форуме, привыкли к абривиатуре PSE. И когда так пишут, то всем вроде понятно о чём идёт речь. Согласен, что это криво звучит, но параллельную ОС тоже покемоновской криво называют 

Может точный справочник сокращений на портале добрый знающий человек заведёт, чтобы мы все тут правильно друг друга понимали, и не падали в грязь лицом.. 

Posted
34 минуты назад, CHEL_EV сказал:

SE на двух лампах

Довольно мощная штука получится, ТВЗ будет тоже не очень маленьким.:smile-11: Кстати, у нас был довольно популярен GOLDEN TUBE SE-40, в нём в параллель три штуки 5881(6П3С-Е). ТВЗ, правда, небольшие. Две пары где-то лежат. 

 

 

34 минуты назад, CHEL_EV сказал:

точный справочник сокращений

Думаю, мы и так понимаем друг друга. 

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Всем спасибо. Выбор сделан в пользу SE на двух лампах. 

 

 

Давно дело было в начале 2000гг., на ежегодной выставке в Москве "Hifi & High End Show" - многое прослушал, а зацепило усилитель " San Audio" на лампах 300B SE, по две в паралель, работало на рупорную акустику.

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Довольно мощная штука получится, ТВЗ будет тоже не очень маленьким.:smile-11: 

Климентий собрал подобный, на двух 6П7С, в предварительном каскаде, если я правильно помню, на 6Ж11П. Говорит, что мощная штуковина получилась. 

Я правда буду ставить в предварительном каскаде пару триодов с малым усилением, и небольшой крутизной

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

 

Я буду ставить в предварительном каскаде пару триодов с малым усилением, и небольшой крутизной

Евгений, покаскадно? Или второй - повторителем? Мы не все знаем!

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Климентий собрал подобный, на двух 6П7С, в предварительном каскаде, если я правильно помню, на 6Ж11П. Говорит, что мощная штуковина получилась. 

Я правда буду ставить в предварительном каскаде пару триодов с малым усилением, и небольшой крутизной

Все верно. 6ж11п и 2х6п7с (тетродом). SE. Мощьно получается! И звучит прилично!

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, ВКН сказал:

Евгений, покаскадно? Или второй - повторителем? Мы не все знаем!

Покаскадно. Первая и вторая лампа драйвера соеденяются прямой связью, а вот как они будут соеденены с парой 807, конденсатором или через трансформатор, думаю.

Пока прикидки. C-484 перед парой 807, а вот перед ним первой лампой, думаю ещё  что поставить. Транс сам мотать буду. По трансформатору думаю что надо мотать две первичных, тоесть на каждую лампу своя обмотка. Ra трансформатора 1.8к

 PS: В соседней ветке, Евлампий, напомнил про ГИ-3, вот что и надо поставить. Есть их у меня, запас сделал. Осталось только прикинуть, первой или второй в драйвере. 

Ну или 53 плюс C-484, далее две 807 (и панельки все одинаковые получаются) 

Posted
23 минуты назад, CHEL_EV сказал:

По трансу думаю что надо мотать две первичных, тоесть на каждую лампу своя обмотка. Ra трансформатора 1.8к

 

Что это даст? 

 

Posted
Только что, KAI сказал:

Что это даст? 

 

Надеюсь индуктивность поднять, так как провод  тоньше.

Posted
15 минут назад, CHEL_EV сказал:

Надеюсь индуктивность поднять, так как провод  тоньше.

Хотите увеличить количество витков? 

Posted
1 минуту назад, KAI сказал:

Хотите увеличить количество витков? 

Нет.

Всё согласно приведёнки

Posted
4 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Нет.

Всё согласно приведёнки

Тогда непонятно, при одинаковом количестве витков индуктивность будет одинаковой при любом диаметре провода. 

Posted
22 минуты назад, KAI сказал:

Тогда непонятно, при одинаковом количестве витков индуктивность будет одинаковой при любом диаметре провода. 

К примеру, если я намотаю 1800 витков одним проводом для первичной обмотки для двух ламп, то мне нужен будет провод примерно 0.51-0.63. При таком толстом проводе, индуктивности не жди. Если же я намотаю два провода, и каждый будет по 0.25-0.3, то думаю индуктивность для каждой лампы, должна увеличится. Так же думаю что должна понизится ёмкость.. А так же лампы будут связаны гальванически через трансформатор. 

Posted
3 минуты назад, CHEL_EV сказал:

К примеру, если я намотаю 1800 витков одним проводом для первичной обмотки для двух ламп, то мне нужен будет провод примерно 0.51-0.63. При таком толстом проводе, индуктивности не жди. Если же я намотаю два провода, и каждый будет по 0.25-0.3, то думаю индуктивность для каждой лампы, должна увеличится. Так же думаю что должна понизится ёмкость.. А так же лампы будут связаны гальванически через трансформатор. 

С емкостью все сложно, зависит от способа намотки и других факторов. 

Счёт индуктивность Вы ошибаетесь. 

Posted
4 минуты назад, KAI сказал:

С емкостью все сложно, зависит от способа намотки и других факторов. 

Счёт индуктивность Вы ошибаетесь. 

Не спорю. Скорее всего Вы правы. Так как железо одно и индуктивность распределяется на две лампы. Здесь, я скорее всего ошибаюсь. Но интуитивно я думаю что так будет лучше. 

Я уже мотал так для двух 6Э6П-ДРУ на выход, но к сожалению, из-за занятостии на строительстве дома, пока их не применил

Posted

Индуктивность при двух проводах в два провода останется той же, зато заполнение окна медью ухудшится. Например, вместо 1 провода диам 1,0 нужно будет  взять 2 провода диам 0,71.

Posted

Ri в таком случае не меняется, каждая лампа "видит" одну и ту же нагрузку по отдельности. 

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Индуктивность при двух проводах в два провода останется той же, зато заполнение окна медью ухудшится. Например, вместо 1 провода диам 1,0 нужно будет  взять 2 провода диам 0,71.

Согласен. Зависимость квадратична. Получается что идея так себе, с двумя проводами? 

Интересное, когда Стародубцев, делал на двух 6С33С свой усилитель, он применил именно такой подход с двумя анодными обмотками. Правда такой трансформатор трудился у него внизу, в КП. 

Posted

Две обмотки упростят согласование ламп, делал так двойной српп на 6с19п. Правда, применил трансформатор от РР из прежнего проекта.

  • Like (+1) 2
Posted
53 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Да вот только в 2 провода играет лучше.

И заполнение вроде лучше.

Помнится, было поветрие литцендратом мотать :). 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...