Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для проверки и наладки любых устройств очень удобно иметь лабораторный блок питания. У меня есть недорогой лабораторник двухканальный по 32В/5А на канал. Без него наладку и первый запуск любых транзисторных устройств уже представить невозможно.

Для наладки и первого запуска ламповых схем тоже очень удобно было бы иметь высоковольтный лабораторный блок питания для анодного напряжения и низковольтный с большим током для накала. Полистав интернет, нашел подобные максимально бюджетные варианты, но цены все равно высоковаты, к сожалению:

https://supereyes.ru/catalog/laboratornye_bloki_pitaniya/mp4001d/

https://aliexpress.ru/item/1005004533805141.html?sku_id=12000031136956474&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.58234aa6VRslLh

Интересно было бы узнать, кто какие источники питания использует для наладки устройств? Какой хороший проверенный высоковольтный блок питания с регулировкой напряжения и тока, и с ограничением тока можно было бы собрать самостоятельно?

Posted
5 минут назад, Valinor сказал:

высоковольтный лабораторный блок питания для анодного напряжения и низковольтный с большим током для накала. 

Николай, высоковольтный используем типа такого 0...300В: 

Регулируемый импульсный источник питания 5 В, 12 В, 24 В, 36 В, 48 В постоянного тока, 60 в, 80 В, 120 В, 160 в, 220 В, 300 В, 480 Вт, Трансформатор источника SMPS с цифровым дисплеем - купить по выгодной цене | AliExpress 

Ну а с низковольтными вообще проблем нет.

Posted
4 hours ago, Valinor said:

кто какие источники питания использует

Завтра у знакомого наименование спрошу, видел до 2кВ и более. 

  • Like (+1) 1
Posted

Использую Б5-10 переделанный, в оригинале он 2-300В 0,3А, но купленный за малую стоимость оказался ранее ремонтированный и сгоревший снова, поэтому был мною переделан на современных мосфетах, главное что трансформатор был исправный, после переделки вышло 420В или 0,3 или 0,4 не помню уже на сколько настроил защиту, хотя можно было и 500 с него получить, обмотки нужные есть для этого, большие радиаторы и много места в нем для творчества.

Posted
В 01.07.2023 в 12:53, Stan Marsh сказал:

высоковольтный используем типа такого 0...300В:

Выглядит неплохо, а что у него с ограничением по току? Или в случае нештатной ситуации он всю мощность в нагрузку и отдаст?

Posted
53 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Там есть похожие, но с установкой максимального тока.

Если не затруднит, то можно ссылочку? Полазил и не нашел что-то такого варианта...

  • 1 month later...
  • 1 month later...
Posted

image_2023-09-23_062354069.png.9920dc44ea08da663568574bfb8f3f5d.png

6 hours ago, mmelomann said:

китайцы уже понаделали на любой вкус и цвет... нужно только озадачиться и выбрать...

Скорее вот это

Posted
59 minutes ago, KAI said:

Автотрансформатор+мост+конденсатор.

 

И девять жизней, как у кошки.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

И девять жизней, как у кошки.

Разделительной транс в подарок. 

Кто-то на металлическом корпусе ставит клемму заземления? 

  • 3 weeks later...
Posted
В 23.09.2023 в 04:20, BAA сказал:

девять жизней

Кстати Немцы выпускали и развязывающие "ЛАТРы" в том числе. Давно пользуюсь именно таким.

s-l1600-28.thumb.jpg.0e8eaef63857faeebdc97526ad346b44.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

развязывающие "ЛАТРы"

Автотрансформатор не имеет развязки от сети. Одна обмотка и на вход и на выход. Развязывающий трансформатор имеет 2 обмотки (1 и 2), потому и развязывающий.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...