Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не совсем понятны рамки допустимого... В соседней ветке вон на всё лады расхваливают английские лампы кт41/кт61, они теоретически совершенно НЕ противопоказаны... 

А не подумать ли над 6н6п для сч-вч канала? Всё таки, лампа звукового назначения. 

  • Thanks (+1) 1
  • Replies 86
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

 А не подумать ли над 6н6п для сч-вч канала? Всё таки, лампа звукового назначения. 

Думал уже)) Схему SE проверенную не нашел. Линейная лампа, довольно токовая....я через нее 20 мА гоняю в драйвере.
Вот только будет ли она играть лучше, чем 6п14п в триоде? (6п14п в триоде линейна...проверенных схем полно.....) И 6п1п тоже из линейных вообще-то.

  • 2 weeks later...
Posted
В 30.06.2023 в 01:35, crabro сказал:

Думал уже)) Схему SE проверенную не нашел. Линейная лампа, довольно токовая....я через нее 20 мА гоняю в драйвере.
Вот только будет ли она играть лучше, чем 6п14п в триоде? (6п14п в триоде линейна...проверенных схем полно.....) И 6п1п тоже из линейных вообще-то.

Мне сдвоенная 6Н6П на выходе больше нравится чем 6П14П. Тем паче на СЧ-ВЧ.  В соседней ветке есть лофтины на 6Н6П. Я бы правда к ней поставил в подруги ECC40, но заказ был на 6Н1П 

Posted
2 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Мне сдвоенная 6Н6П на выходе больше нравится чем 6П14П.

Только склонна к генерации. Обязателен индивидуальный антипаразитник в сетку каждой "половины".

  • Like (+1) 1
Posted
38 минут назад, юрий робертович сказал:

Кстати, вчера еще нашел схемы, они отдельно лежали

 

v_pomohja_radioljubitelju_nomer37_028.gif

Если кто-то решит собирать усилитель В.Перлова - стоит почитать дополнение в ВРЛ 45.

  • 2 weeks later...
Posted

Раздел выбирается в самой слышимой нашими ушами области....  
Может кто-нибудь прокомментировать этот  выбор 800-1000 гц?... Насколько я понял, частота выбрана без привязки к конкретным динамикам...
Чем хуже выбор раздела 200 гц? (это мой случай...НЧ-дин Биг 301-ый....выше играют 4гд35 и т.д). При делении в районе 400-500 звучание системы заметно хуже (на слух).  На 1000 гц если делить, то еще хуже станет.

543.png

  • Like (+1) 1
  • 6 months later...
Posted

Здравствуйте, коллеги. Случайно забрел на этот форум (лет 8 уже ни в каких аудио-форумах не участвовал), наткнулся на эту ветку. Удивлен, что в основном весь материал основан на древних конструкциях времен СССР. У меня уже лет 9-10 работает активная 4-х полосная система. Если будет интересно - расскажу подробнее. За много лет экспериментов  с полосным разделением и усилением  выяснил для себя много интересного, что часто противоречит сложившимся взглядам (и мифам). Пока же хочу написать, что если у вас обычная трехполосная акустика и нет необходимости корректировки фаз и задержек между динамиками, а так же ламповый усилитель, то самое простое и правильное - это добавить транзисторный УНЧ на самый низкочастотный динамик. Хорошо так же встроить в этот усилитель активный ФНЧ, чтобы убрать НЧ-часть кроссовера в колонках. Это значительно улучшит ваш бас и (при достаточно низкой частоте раздела) никак не скажется на мидбасе, середине и ВЧ (где у вас будет играть ваш любимый ламповый усилитель).

20231007_112439.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это интересно. Можете создать отдельную тему в "Авторских", и подробно всё описать. 

 

Спасибо, но пока не уверен, что это нужно. Мой подход для многих будет неоднозначным и даже неприемлемым, так что не хочу устраивать бесполезный холивар. Пока здесь вкратце опишу состав моей системы.

Источники:

1. Винил - винтажный Thorens TD-124-II с тонармом SME-3009S2 и головой Ortofon Kontrapunk-B. MC-трансформатор самодельный, на базе Lundahl  LL1941 

Фонокорректор (совмещен с предом)- ламповый самодельный RC, с трансформаторным выходом, сделан довольно давно на лампах D3A в триоде + ECC88 + RCA 6692 Red Base + Tango NP126

2. CD - Rega Jupiter (используется как транспорт), по s/pdif цифровой сигнал подается на цифровой вход DSP процессора. 

DSP кроссовер и предусилитель - самодельный на базе модифицированной платы WAF-Audio "Najda", 2 аналоговых входа, 2 цифровых входа, 8 аналоговых выходов, возможность создания FIR фильтров и многое другое.

Усилители:

НЧ - Yamaha P5000S (каждый канал работает на НЧ динамик Altec 416z в ФИ) в полосе до 200гц

Мидбас - самодельные моноблоки SE на лампах RCA 813 в триодном включении (класс А без ОС) - каждый моноблок работает на свой мидбасовый динамик Altec 414z (ЗЯ) в полосе 200-700гц)

СЧ - самодельные моноблоки PP на лампах EML 300B XLS (класс А без ОС) - каждый моноблок работает на свой СЧ рупор Altec 805B с твиттером Altec 288-16K в полосе 700-7000гц

ВЧ - самодельный стерео SE на лампах AD-101 в классе А без ОС - каждый канал работает на свой ВЧ рупор Altec Mantaray с твиттером BMS 4552-16ND в полосе от 7000гц.

Акустика - самодельная 4-х полосная на динамиках Altec и BMS

 

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и  европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
    • Что считать входным пентодом? Например, я разработал и сделал фонокорректор со входом на мощном пентоде из 6Р4П (а не мощный как триод на выходе, понравился не только мне). Из отсутствуюших в поставке микрокапа нашел 6AG7, 6AK5, 6F12P, 6F5P, 6J4 (которая 6Ж4), 6J8, 6P18P_T то-бишь в триоде, 6P9, 6P9_T то-бишь в триоде, 6Z52P_T то-бишь 6Ж52П в триоде, E180F, 6P43P_T. Разрабатывать модели я не умею и пока не было такой необходимости, разработки Дмитрия Нижегородова, А. Л. Гурского и выискиваемые на diyaudio пока выручали. Проверяю модели построением ВАХ - обязательно!  as_coll_tubes.ZIP
    • Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс. Например набираете: .... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."  
    • Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией. У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042. Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.
    • К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими.... Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом. А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике. Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма! С фактами, с графиками и с измерениями в том числе. И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ.... А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое? Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....
    • Продано.Закройте тему
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...