Jump to content

Recommended Posts

Posted

А никто ж и не против ел11 в триоде на выходе корректора. Успешно применяем лет под 20 точно. Для 2-каскадного - фактически, безальтернативно в классе октальных и им подобных ламп. Высокое усиление ел11  и её "сестер" связано с отн.высокой крутизной и приличным "МЮ" по второй сетке. 

Лично я не против неё и в пентоде, на выходе корректора и не только корректора :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А никто ж и не против ел11 в триоде на выходе корректора. Успешно применяем лет под 20 точно. Для 2-каскадного - фактически, безальтернативно в классе октальных и им подобных ламп. Высокое усиление ел11  и её "сестер" связано с отн.высокой крутизной и приличным "МЮ" по второй сетке. 

Лично я не против неё и в пентоде, на выходе корректора и не только корректора :smile-29:

А ещё они экономичные, глядя на накал, звучат отменно, если не рфт и долговекие, "черепашки" из тех времён до 100 тысяч часов работали, якобы.

Posted

У англичан были аналогичные КТ66. Вильямсон упомянул их триодное включение тождественным РХ25. 

MAZDA выпускала интересные РЕN44, 11E1. Доводилось на них делать. 

BRIMAR что-то подобное на локтале. 

А уж аналогов ЕL11 наделали, кто во что горазд! 

IMG_20230625_103148.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Извините, прет... В 1930г той же MAZDA выл выпущен ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ПЕНТОД - AC/PEN.  Справа - двухгодами-поздний МКТ4 от MARCONI-OSRAM. 

Увы, это уже почти 100 лет назад... 

IMG_20230625_205235.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Красивые лампы, как внешне так и по звуку.

В 25.06.2023 в 20:54, ВКН сказал:

Справа - двухгодами-поздний МКТ4 от MARCONI-OSRAM

Позвольте не согласиться. Справа Cossor MS-Pen.

MPT-4 Marconi-Osram годом позже Мазды, в колбе "глоб".

aaa0301.jpg.f8cf1f0112e01ee3c7fc98a1a4b97450.jpg

Еще 6 лет спустя, MPT-4

aaa1403.jpg.8ece42f975d86a922e621a099a39cdbd.jpg

Posted
39 минут назад, tubelover сказал:

 

Позвольте не согласиться. Справа Cossor MS-Pen.

Ваше право. Их у меня под разными логотипами 4 десятка (APP4A, MKT4/5/7, MP/pen) не считая муллардских реn4/va. У Коссор обычно литера "С" на анодах. Буду на складе - уточню. 

Вот более подробное фото с логотипом (слева). А справа - триод из той же электродной системы (явная перемычка). Т. е. из пентода сознательно сделали триод! Так что было нужно много лет назад? 

IMG_20230628_203839.jpg

Posted
29 минут назад, ВКН сказал:

Ваше право. Их у меня под разными логотипами 4 десятка (APP4A, MKT4/5/7, MP/pen) не считая муллардских реn4/va. У Коссор обычно литера "С" на анодах. Буду на складе - уточню. 

В те времена не было такой высокой ценности брендов. Для расширения ассортимента запросто ставили на чужие лампы. Если полистать каталоги, по внешнему виду все прекрасно идентифицируется.  

Думаю вам знакома лампа слева и она к Коссору не имеет никакого отношения :)

mppen-2type.jpg.1973d3c907f7c3465378cb1b5e27bc03.jpg

Литера "С" ставил Коссор на самые ранние свои лампы, с хромированными анодами. Потом все это ушло. Где-то есть явные Мазды, как на вашем фото (слева), с надписью МКТ и логотипом Маркони. Это ведь серийное производство, не тот случай, чтобы делать у себя лампы конкурентов. А вот штампик краской поставить легко...

Posted

Все верно. У Вас слева pen4va mullard, справа МКТ4/7 MOV. 

Cossor  производила аппаратуру. Типа нашего Темп, Рекорд, РРЗ. Лампы под своим брэндом заказывала у производителей ламп (не конкурентов!). Согласитесь, приятнее поставить в приемник "телефункен" именно лампу с ромбовидным клеймом. Но мы-то знаем, что зачастую это Гамбург или Эйндховен. 

Posted
18 минут назад, ВКН сказал:

Cossor  производила аппаратуру. Типа нашего Темп, Рекорд, РРЗ. Лампы под своим брэндом заказывала у производителей ламп (не конкурентов!). 

Историческая литература и каталоги тех лет, к сожалению говорят об обратном. Cossor была одним из пионеров в лампостроении, имела свои разработки и являлась именно производителем. Что не мешало делать радиоприемники, измерительную аппаратуру и большую номенклатуру военной электроники.

 

"Компания AC Cossor Limited была одним из первых участников рынка ламп в Великобритании. В самом начале своей истории Cossor производила рентгеновские и электронно-лучевые трубки, а также отвечала за сборку диодных ламп для использования Амброузом Флемингом. Основанная как частная компания в 1909 году, Cossor была одной из трех британских компаний, производивших лампы до Великой войны, во время которой они производили стандартные лампы R-типа.

К 1918 году компания Cossor была хорошо зарекомендовала себя и открыла крупный завод по производству ламп в Хайбери-Гроув, Северный Лондон. В 1924 году Коссор был одним из основателей Ассоциации производителей ламп, которая к 1926 году стала ядром Британской ассоциации производителей ламп (BVA)."

art095a.jpg.663f685ce975884cca408e41686d41f6.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Бесспорно! В какой-то момент всякая НЧ мишура начинает отвлекать. Ее проще заказать на стороне. А мозги напрячь для чего-то более значимого.  Предлагаю перенести часть дискуссии про "ребрендинг". 

Posted
В 21.06.2023 в 16:09, Xрюн222 сказал:

А никто ж и не против ел11 в триоде на выходе корректора. Успешно применяем лет под 20 точно. Для 2-каскадного - фактически, безальтернативно в классе октальных и им подобных ламп. Высокое усиление ел11  и её "сестер" связано с отн.высокой крутизной и приличным "МЮ" по второй сетке. 

Лично я не против неё и в пентоде, на выходе корректора и не только корректора :smile-29:

В выходном каскаде 2-х каскадного RIAA-корректора хороша КТ41(61) . В триоде её усиление значительно выше EL11 или АL4 , последняя которая (AL4)с мешь анодом , лампа просто неимоверного уровня музыкального разрешения , но требующая отбора по фону и фликеру.

    http://www.r-type.org/exhib/aad0061.htm

https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_kt61.html

Ниже один из корректоров SMLab c КТ61(41)

1nXRHeYJ9qkКОРРЕКТОР 3.jpg

HwlGniptdlIкорректор игоря.jpg

Posted

Ну не то, чтобы "значительно", на 2-3 дБ.... Тоже отл. вариант, согласен. В своих поделках категорически избегаю " легендарных английских ламп" , если иное не оговорено будущим счастливым владельцем данной поделки. 

С другой стороны, если не хватает усиления, добавляем либо ещё каскад, либо выходную (ел11 и т.п.) используем "как положено", т.е. в пентоде. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
    • За исключением отсутствия т.н. резкого восстановления в дрейфовых ППП, оно же "step recovery" оно же "snap",  в вакуумных приборах, при нормальном функционировании. Во всяких газотронах вполне есть.
    • Было бы удивительно, если наоборот. Услышать что-либо на многих десятках/сотнях килогерц не каждому дано.
    • В каком смысле?  Хорошо ли звучит? Вполне норм. Однако на словах это на передать, слушать надо.
    • Так, оказывается тепловая труба. Тема ушла в пульсации, скорее в помехи, скорее продольные, они же синфазные. Лечится диф дросселями и проходными конденсаторами. С убогими ППП и 40 лет назад при экранированных двухзвенных фильтрах получалось лучше -80 dB в шим усилителе на несколько киловатт. В нынешних LC/LLC с нулем напряжения в инверторе и нулем тока в выпрямителе, да при "значимом" расстоянии между первичкой и вторичкой всё совсем хорошо. У дуеров минимум второй проект по проектированию фильтров питания. К импульсным источникам.
    • Запустил, послушал на наушниках - полёт нормальный, никаких помех от ИБП нет: Можно не заморачиваться с доп. конденсаторами, дросселями и т.д. Внешний цап подключить осталось...
    • Зажим можно использовать с любой старой материнской платы.  Для 44-й напечатал "короб" на 3D принтере и сделал лепестки из мягкой жести. Применяется для соединения литиевых аккумуляторов.
    • Для этого нужно быть коллекционером муз. форматов.   Реально, тема перетёрта вдоль и поперёк на десятках форумов. Технически, данное явление необъяснимо, это вопрос психоакустики, а за этим обратитесь к Зигмунду Фрейду. Лично мне-кенотрон милее любого ультрафаста, он даёт линейность и масштаб в звуке. Диод, упрощает  и как бы обезличивает звуковую  палитру, это моё мнение.
    • Можно и 3 вольта но режим изменится. R6 надо будет 82 кОм.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...