Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго времени суток ! Помогите ! Создал тему -возможно лишнюю , но не знаю что еще делать . Постараюсь выложить суть кратко . Стараюсь для АС в небольшую квартиру. Хочу из того что есть собрать более менее нормальную 2.1 систему . Спаял аж 4 платы усилителей : 2 на тда 2050 и 2 на лм1875 . (По даташит все ) . И есть 2 динамика шп на 8 ом и 2 на 4 ом. Все по 30 ватт. Еще есть 2 сабавых динамика 8 ом 50 ватт. Можно ли из этого собрать что либо достойного ? Интересно всё без экзотики только . Заранее спасибо !!!!!

  • Ollleg changed the title to Как собрать 2.1 АС систему из того, что есть под рукой.
  • 2 weeks later...
Posted
В 06.06.2023 в 21:21, Prodim сказал:

Всем доброго времени суток ! Помогите ! Создал тему -возможно лишнюю , но не знаю что еще делать . Постараюсь выложить суть кратко . Стараюсь для АС в небольшую квартиру. Хочу из того что есть собрать более менее нормальную 2.1 систему . Спаял аж 4 платы усилителей : 2 на тда 2050 и 2 на лм1875 . (По даташит все ) . И есть 2 динамика шп на 8 ом и 2 на 4 ом. Все по 30 ватт. Еще есть 2 сабавых динамика 8 ом 50 ватт. Можно ли из этого собрать что либо достойного ? Интересно всё без экзотики только . Заранее спасибо !!!!!

Лучше когда все усилители одинаковые, но сойдёт на первое время. На каналы я бы поставил 1875, на саб - 2050. Простейший входной фильтр и всё. На сателлиты лучше поставить динамики 8 Ом.

За основу можно взять эту или от Dialog Samba

SWEN SPS-820.GIF

Posted
В 07.06.2023 в 06:26, юрий робертович сказал:

С  2.1 распрощался еще в начале 2000-ных, это не для музыки.

Не соглашусь. Могу накидать треков (некоторые выкладывал в музыке здесь), которые нормально звучат только на этом типе систем.
Зы: это справедливо для обычного пользователя. Системы размером с гардероб и стоимостью как астон мартин не рассматриваем :)

Posted

Была тема на Вегалабе....называлась  "Система с распределенным басом"...как-то так... Автор ее Александр...ник, кажется, Subsonic.
В двух словах суть ее:
Левый и правый канал представляют собой некрупные сателлиты с частотой среза в районе 200 гц примерно. То, что находится ниже этой частоты, поступает на несколько напольных мониторов, бОльшая часть которых спереди. Автор утверждал, что динамики в мониторах должны быть обязательно Про-шной серии и желательно крупными. На первый взгляд это тот же известный формат 2.1. Но не совсем так. НЧ сигнал там не суммировался, как это делают в  2.1, а просто отделялся из левого и правого каналов, далее распределялся вдоль передней стены.

На тот момент у меня было несколько свободных корпусов и относительно крупных мидбасов.  На скорую руку я все это соорудил.
Ожидал, что как и в формате 2.1 будет чувствоваться, что бас сам по себе....а сателлиты живут своей жизнью.
Оказалось совсем не так.  Бас наполнил всю комнату, словно растворился в ней. И не ощущалось, что сателлиты оторваны от баса.

Топик-стартер на подобный героизм вряд ли подпишется. Его вопрос сводился к привычному "Как особо не напрягая себя получить хороший звук?"))...
Наверное, никак.
Тем не менее, если он продолжит свой проект, могу посоветовать обзавестись Плохим промышленным сабвуфером.  Я не оговорился.
Плохой сабвуфер, - это маломощный, с дохловатым динамиком, у которого тонкий диффузор... Этот сабвуфер с трудом должен играть 40 гц, и иметь перестраиваемый фильтр до, скажем, 200 Гц. Вот такой сабвуфер и надо купить.  
Опытным путем находите частоту деления. Если колонки далеко от сабвуфера, будет слышно, что что-то тут не так.
Но Вы выше в тех-задании упомянули, что помещение мелкое. Предположу, что расстояние между колонками не более 2 метров.  Если все так и этот недо-сабвуфер посередине, то деление в районе 150 гц плюс-минус не будет ощущаться как явный отрыв НЧ-звена от сателлитов.
Нормальный сабвуфер должен играть хотя бы с 25 гц....и обычно выше 80 гц у них не докручивается регулировка среза. Диффузор у них толстый, подвес Очень толстый. Его задача качаться только в поршневом режиме и передавать звуки извержения вулкана. Для музыки такие сабвуферы совсем не пригодны.
Кстати... недо-сабвуферы выпускают не только фирмы ВВК или Ноунейм.  

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, crabro сказал:

Для музыки такие сабвуферы совсем не пригодны.

Довольно категоричное заявление. Система должна воспроизвозводить не только музыку ведь - иногда ещё фильм какой посмотреть, а там много звуков и эффектов низкочастотных - раскат грома, например, на сабе с дрисливым динамиком превратится в грохот падающих ящиков на складе.

Именно нижний бас создаёт эффект присутствия без оглушения слушателя. У меня небольшой сабвуфер, но димамик у него с жестким диффузором. На даче колонки с 6ГД-2 - баса много, но он уже не тот - вялый и мутный...

Posted

А вы 6гд2 в щит поставьте и будет совсем другая картина. Не знаю, какой у вас, но ящик ему  минимум в 200 литров нужен. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Насчёт кино не согласен, категорически, я фанат кино, многое пробовал, и если бас локализовать в одной колонке, пропадёт масса эффектов.

Например извержение вулкана, или падение самолёта в задней правой колонке пропадёт совсем, это если музыку слушать, когда ударная установка почти всегда в середине сцены, тогда как то ещё пойдёт.

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем, без сабвуфера, но у меня комнаты такой больше нет.

Posted
3 hours ago, Сергей Б said:

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем

Какие бывают запросы при наличии всего лишь двух ушей. Как штука между последними вычисляет перед-зад прямо таки восхищает. Всяко зависит от частоты.

Posted
9 часов назад, Sergio сказал:

А вы 6гд2 в щит поставьте и будет совсем другая картина. Не знаю, какой у вас, но ящик ему  минимум в 200 литров нужен. 

В Симфонии вообще-то меньше...значительно меньше 200 литров. И как же он там играет?)
Перемножаем размеры....получается 74 литра....минус стенки...минус бокс СЧ-дина.... В остатке выйдет не более 60 литров.

симфония.png

Posted
9 часов назад, Den101 сказал:

Довольно категоричное заявление. Система должна воспроизвозводить не только музыку ведь - иногда ещё фильм какой посмотреть,

Топик-стартер хоть одним словом упомянул про дом-кино?)))...  Зачем за других додумывать?!...
 

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

В Симфонии вообще-то меньше...значительно меньше 200 литров. И как же он там играет?)
Перемножаем размеры....получается 74 литра....минус стенки...минус бокс СЧ-дина.... В остатке выйдет не более 60 литров.

симфония.png

Хреново он там играет. 

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

Топик-стартер хоть одним словом упомянул про дом-кино?)))...  Зачем за других додумывать?!...
 

Так он вообще не указал конкретного назначения, из чего я решил, что система требуется универсальная :)

Posted
12 минут назад, Den101 сказал:

Так он вообще не указал конкретного назначения, из чего я решил, что система требуется универсальная :)

У него ровно 1 сообщение. Пришел-спросил-ушел.
Забудьте)))

 

  • 2 months later...
Posted
В 21.06.2023 в 09:52, Сергей Б сказал:

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем, без сабвуфера, но у меня комнаты такой больше нет.

Для домашнего кинотеатра как раз нужен саб ! Много записано в формате 5.1 - вот эта 1 и есть саб. Отдельный канал пишется специально для саба.

Posted

Видимо мы о DVD проигрывателях разного класса говорим, в моей Тошибе есть режим 5+1, а есть 6 каналов. И в этих 6 каналах бас воспроизводится там, где источник низких частот реально расположен.

Только не надо о локализации низких частот.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...