Jump to content

Резонансные системы - миф или реальность?


Recommended Posts

Согласен, что нечто универсальное, никогда не будет лучше специализированного, но хотеть-то можно :smile-44: Скажем так - не универсальной, а более универсальной, хотя бы, в пределах живых инструментов, кои бывают разными.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 279
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Да, следующие исследования - с моей ранее изготовленной резонансной акустикой с носимым звуком - "Антишарик - ЗПС" - "Звезда пленительного счастья". Эта акустика подвергнется доработке в свете последний изысканий, ролики конечно же запишу и тут выложу, ожидайте. Надеюсь звук будет не хуже, кто понимает, конечно.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

"Резонансная акустика - это еще недостаточно изученный раздел акустики. тут нельзя так к ней подходить." - моя цитата.

"Очень даже можно. Лет 20 назад в Питере уже работала фирма "Резонансная акустика" и выпускала (не поверите) акустику. Это вовсе не значит что они были первыми. Вообще в акустике всё давно изобретено. Если какой-то раздел акустики недостаточно изучен, значит Вам надо просто немного подтянуть образование в этом вопросе. Например буквально пару недель назад у одного динамика насчитали аж 3 разных электрических добротности и пару разных КПД. Потом образование подтянули и засунули неправильные расчёты не буду говорить куда." - ответ Дмитрия Рутковского.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Читать конечно хорошо. но надо же когда то начинать и делать, Что я и делаю. С переменным успехом, наступая на грабли. Но что поделать, общепризнанной теории резонансной акустики нет, да и вообще там с теорией проблемы. Если у вас есть хорошие ссылочки на ту теорию. будьте добры, с удовольствием познакомлюсь. Вот например Александр Бокарев уверен, что там будет только один резонанс. А теория говорит, что у основного резонанса будет много обертонов высших порядков. А если сделать так, чтобы основных резонансов было несколько, то количество обертонов будет очень значительным. В общем если есть что по этой теме прошу помощи в поиске для ознакомления и изучения.

Link to comment
Share on other sites

Дмитрий. спасибо огромное, что вы подвигли меня на поиск материалов по резонансной акустике. Все свои исследования по ней я проводил до этого чисто интуитивно, как будто какое то провидение вело меня в этом направлении. Не читал ранее никаких материалов и не искал их в инете, так как считал, что вряд ли что то там найду дельное, больно уж неизведанная еще тема. Хотя про "пульсирующую сферу" кое что слышал, попадались рассуждения на эту тему, в частности от Геннадия77 из Белоруссии. А позже слушал его реализацию, он приезжал в Москву на выставку и привозил свои чуднЫе чУдные шарики с очень интересным и запоминающимся звучанием, носимым звуком. Как раз после этого и в результате этого и появились мои Антишарики - ЗПС. А как оказалось напрасно не искал материалов, там в инете все же кое что есть. Конечно насколько это научно обоснованные материалы я не знаю, но вот статья некоего Негодайлова А.Н. "Устройство резонансной акустики - "УРА".

baseacoustica.ru

Устройство резонансной акустики

В статье расскажем об устройстве резонансной акустики (Ура) и его принципах работы
baseacoustica.ru baseacoustica.ru

На сколько ему можно верить в его теории и на сколько это научно я не знаю, но что то мне подсказывает. что в этом что то действительно есть. Как чисто интуитивно, так и по результатам моих исследований.

Link to comment
Share on other sites

И так по статье Негодайлова. Он утверждает. что резонансная акустика должна иметь особый вид АЧХ - ГРЕБЕНЧАТУЮ АЧХ. Ну что же, похоже на правду, хотя и очень необычное заключение. Почему я так думаю? Да исходя из моих впечатлений от прослушивания образцов резонансной акустики. которыми я занимался. Первыми были резонансные рупора. А общеизвестно в узких кругах. что сами по себе рупора имеют гребенчатый тип АЧХ в той или иной мере. К тому же он может быть усилен от эффекта резонанса тонких напряженных его стенок из фанеры 3-4мм. Каким образом? От наложения нескольких основных резонансов в тех стенках и их обертонов высших порядков. Что и обеспечивает именно гребенчатый тип АЧХ в таких рупорах. Я конечно ранее ничего подобного теоретического не знал, но судя по моим крайне положительным впечатлениям от звучания таких рупоров. очень даже похоже на правду. Особенно учитывая те медицинские аспекты, которые отражены в статье Негодайлова - да, есть такой факт, прослушивание такой акустики крайне позитивно воспринимается организмом. подтверждаю.

Link to comment
Share on other sites

Ну а теперь другие образцы резонансной акустики. которыми сейчас занимаюсь. В частности шарик "Шурик", Антишарик - ЗПС. Ну так вот, как понимаю там тоже имеется гребенчатый тип АЧХ за счет наличия нескольких основных резонансов в тонких напряженных их стенках из фанеры 3-4мм и
обертонов высших порядков от них. Очень похоже на правду, что это как раз один из видов звучания "пульсирующей сферы" с круговой диаграммой направленности. Как видите стоило мне чуть копнуть инет, так я сразу же наткнулся на статью по теоретическому обоснованию работы "пульсирующей сферы". Так что мои утверждения о чУдном звучании как моих резонансных рупоров, так и резонансных колонок других конструкций вполне обоснованны и нашли свое подтверждение как чисто теоретически, так и по медицинским аспектам восприятия их звучания. Дмитрию еще раз - огромное спасибо за наводку.

Link to comment
Share on other sites

Да, вот немножко о Негодайлове А.Н., что нашел в инете.
 


А это его статья.Я зря сомневался в научности статей и работ Негодайлова А.Н., они на самом высочайшем уровне. Так что все наезды на меня и мои ролики Александра Бокарева считаю необоснованными и научно неподтвержденными. А вот мои исследования в области резонансной акустики нашли НАУЧНЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ в виде теоретических и практических работ этого автора, в чем вы можете убедиться. прочитав его статью.

 
Так что не зря я создавал акустическое оформление в комнате психологической разгрузки одного лечебного учреждения и не зря психологи были в восторге от моей работы, ох не зря.
И я понимаю в этом толк, как оказалось, хотя пришел к этому чисто интуитивно. основываясь исключительно на своем музыкальном восприятии, без каких то теоретических и измерительных изысканий и очень рад этому. что провидение вело меня в правильном направлении. Хвала Господу.
Link to comment
Share on other sites

".........То с чем все пытаются бороться. Идиоты." - цитата.

Ну не будьте так уж к ним строги. Во многом все это им навязано со стороны и насильно, научными мужами, теоретиками "правильного" звучания, ровной АЧХ, отсутствия искажений, короткого хвоста гармоник-обертонов и т.д и т.п. Откуда им знать, что можно и по другому слушать музыку. Они же только пассивные слушатели, они же ничего другого сами не разрабатывали и не слышали кроме того. что им вкладывают в уши согласно общепринятой теории. А ведь есть и альтернативная. Именно её я тут и представляю. И я вас могу заверить, что и такое прослушивание музыки имеет право на жизнь, просто оно пока непривычно одурманенному большинству. Но если кто то все же рискнет изготовить и послушать резонансную акустику. то уверен. что части слушателей она точно придется по вкусу. Потому как в ней несомненно есть свой цимус, своя правда жизни. Надо только не травить собаками таких людей, а отнестись к ним с пониманием - они воспринимают музыку не так. как остальные. на другом уровне, в чем то даже лучшем. чем большинство. Это люди ЖИВОГО ЗВУКА И РЕЗОНАНСНАЯ АКУСТИКА ЕГО ВАМ ВЫДАЕТ ПО ПОЛНОЙ. Ну а кому такой живой звук непривычен, можете спокойно, не напрягаясь по этому поводу. продолжать слушать так, как привыкли. Ну а мы будем слушать по своему и поправлять свое здоровье такой живой музыкой - читай статьи Негодайлова, приведенные мною выше - там все подробно описано с медицинской точки зрения почему мы правы. а большинство не право.

Link to comment
Share on other sites

Чатем... Кажется, это называется логорея, это явно ваша проблема - окажите любезность, не делайте ее всеобщей. Вы на пару с ССамсоном в свое время угробили форум Аббаса (когда его еще можно было читать), превратив в нечитабельный, залив просто океаном просто букв. Теперь занимаетесь тем же здесь. Ваши тезисы можно свести в десяток-полтора строк. Но вы повторяете их уже много десятков раз на всё новые лады и в самых различных сочетаниях. "Подзвучивающая" напряженная тонкостенная акустика существует много десятилетий, начиная с гитар, мандолин, "гнутостенных" радиоприемников и так далее. Из самодельных типичная конструкция - довольно известные "Рондо" на Сабах. Саша Князев, царство ему небесное, очень часто использовал гнутые конструкции с "напряженными подголосками", о чем открыто говорил и писал.

Тем не менее, если вам хочется считать себя пионэром направления - ради бога, считайте, но перестаньте пожалуйста вновь и вновь забивать один и тот же призовой колышек в одно и то же место, тем более что слова "резонансная акустика" довольно плохо описывает то, что вас увлекает. Повторюсь: свою концепцию вы примерно сотню раз уже объяснили. Более того - ладно, вы доказали, что это как-то звучит и имеет право на существование.

И вот просьба: когда вам захочется выложить очередной текст, пожалуйста, перечитайте его и задумайтесь: а что если я уже об этом писал? А что если я своим постом не говорю ничего нового и интересного для читателей?

И если действительно окажется, что вы это уже писали, что не говорите ничего нового, пожалуйста, сдержитесь, и люди будут вам благодарны. Спасибо вам огромное за понимание. 

  • Like (+1) 9
Link to comment
Share on other sites

Михаил, спасибо огромное за критику. Со стороны все видится значительно лучше и яснее, а то может глаз замыливаться, что со мною наверное и произошло. Прекращаю писать про резонансную акустику, хотя эксперименты с ней и продолжу. Меня привлек медицинский аспект ее применения, а это вряд ли кому то тут будет интересно. Так что если и буду в дальнейшем писать. то, наверное, на специализированных сайтах. Правда если будет о чем писать. Ну а тут прекращаю писать, спасибо за внимание всем, кому было интересно и познавательно, надеюсь такие тут все же были.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Ну а на счет разрушения форума Аббаса. да еще и в компании с каким то Самсоном - тут вы меня с кем то спутали. Мало того. что ни  какого Самсона там не было. так и форум прекратил свою нормальную работу исключительно по воле ее хозяина - Аббаса. Форум сейчас вроде бы как не закрыт, но фактически не работает. По известным многим причинам - СВО. Так что Михаил тут вы напраслину на меня возвели. это было до меня, не виноватый я, он сам так захотел. Ну а все моим попытки отговорить Аббаса от такого решения к сожалению не увенчались успехом. Что очень и очень прискорбно. И если не верите, можете спросить об этом самого Аббаса. например в ветке про 3 мировую войну на подфоруме Виталия. Хотя можно даже не спрашивать, достаточно её почитать. там Аббас все разъясняет от чего и почему он принял такое решение. Ну а на счет - "много букв" - тут вы конечно же правы, еще АМЛ мне об этом говорил и даже подарил мне целый раздел своего форума. чтобы я там писал эти "много букв". Что я с большим успехом там и делал - я же почти член Союза писателей России, это у меня профессиональное. Эх. были же времена, с тоской их вспоминаю. как хорошо было на форуме АМЛ - свобода, делай что хочешь и никто тебя не попрекнет, что "много букв". Хотя...........АМЛ все же открыл ветку про мои  "много букв", но я ему объяснил что и как.После чего и последовал от него подарочек. Кстати у Аббаса на форуме так же была такая же свобода, до определенного момента времени.

Ладно, "проехали".

035.JPG

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, чатем сказал:

член

ПРИКИНЬ.jpg

 

53 минуты назад, чатем сказал:

как хорошо было на форуме АМЛ - свобода, делай что хочешь

Да уж, некоторые страницы того форума без омерзения читать было невозможно. Сам Мастер тоже был довольно косноязычен и не чурался обсценной лексики. Нам такого не надо. Но печатно свободно высказываться - пожалуйста! Любым количеством букв. 

Link to comment
Share on other sites

Я говорил о периоде до начала известных событий. "Ссамсон" -  персонаж, который носился с темой "метеоритов, от которых чистый звук". Причем выскакивал в самых разных темах. А вы, Чатем, проходили там под ником Юрий и выдавали простыни текстов, которые практически ничем не отличались по теме и наполнению от того, что вы принесли сюда. Наверное, в этом нет ничего предосудительного, если объем разумный, а текст вменяемый. Простите, если я создал впечатление. что критикую. Я всего лишь прошу бережно относиться к собеседникам и писать со смыслом, не повторяя десятки раз одни и те же вещи, тем более что не все на форуме разделяют ваши ценности, идеи и амбиции - а вы снова и снова...

Добивайтесь успехов, двигайтесь вперед, рассказывайте об этом, двигайтесь дальше, опять рассказывайте - и пусть у вас всё получится. Но пусть тема развивается, а не топчется на месте. При этом, поверьте, то что вы называете "резонансная акустика" - вполне понятный, знакомый многим класс изделий, которому очень много десятков лет, и заявлять здесь о каких-то приоритетах даже не смешно, о чем вам уже многие пытались намекнуть - кажется, безуспешно. 

Ладно, считайте что делаете нечто уникальное, и раз уж тема так сильно вас увлекает, возможны какие-то новые достижения. Наверняка многим будет интересно узнать, чего вам удастся достичь в будущем. А то, чего вы достигли сейчас, вы описали уже раз триста, ну хватит уже это повторять. Это не критика, это пожелание. Вы ведь тоже наверняка хотите, чтобы читать этот ресурс было интересно. 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Не знаю насчёт резонанса, доказывать и спорить не буду. Но у друга были самодельные колонки из морской фанеры, отделывал лодку (не могу сказать яхту, хотя так моднее), и остались куски, фанера звенящая, водостойкая, и отделана классным шпоном.

Подобного ничего не слышал, как говорится вовлечённость полная. Фанера 6 мм, динамики 2ГД3, было 6 штук, по три на колонку. Звук - крышу сносит, до мурашек. Усилитель самый обычный, 6Н9С - 6П6С, выходные трансформаторы ОСМ - 0,1 , первичка 4000 витков.

Одна колонка 800х300х300 мм, вторая 920х300х300 мм, так лучше в интерьер вписывалось, и пилить было лень.

Мы долго анализировали, в чём суть, пришли к выводу что это биения на близких частотах, скрипка прямо нервы вытягивает. Гитара звучит фантастически.

Хотели измерить, но у друга обширный инфаркт, не случилось.

Сейчас вынашиваю планы повторить.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Совершенно так. У меня самого немало подобных воспоминаний, причем за много лет, начиная от собственных еще подростковых поделок в начале 70-х, и до чужих неожиданно удачных конструкций.

Если задуматься на тему "почему оно работает", приходишь к мысли, что дело скорее не в резонансах, а в правильно организовавшемся комплексе отзвуков (здесь возможен спор, похожий на тему курицы и яйца -  а не резонансен ли отзвук).. короче, отзвуков, возбуждаемых колебаниями динамика и воздуха. Эти отзвуки, по сути, способны сработать как "правильная" корреляционная обработка сигнала, создав эффект рандомизации. А правильно организованными отзвуки становятся, если они более-менее консонансны и достаточно равномерны по спектру. В этом случае подкраска звука почти не регистрируется слухом, а звучание приобретает удивительную наполненность, вибрацию, энергию и живость. Однажды вкусив этого эффекта, хочется переживать его вновь и вновь, поэтому ваша мысль возродить конструкцию лично мне совершенно понятна. Но, задумавшись о новом заходе, постарайтесь осознать, что теперь вы не просто подумываете воспроизвести классный эффект. Нет, теперь вы выступаете как адепт учения Чатема, и теперь всем нам с этим жить. 

Понимаете, да? В такой момент очень хочется сказать: Чего?... Ну и как-то продолжить, выражая мысль: да неужели?

Ну а по существу, если решитесь вернуться к теме, попробуйте использовать даже не бакелизированную "морскую" фанеру (вредная кстати штука), а "столярную плиту", это как бы склеенные в торец широкие, часто еловые рейки, сверху и снизу оклеенные слоями ламели или шпона. И лучше если это будет хорошо отлежавшийся, винтажный материал - вдруг повезет добыть.

Кстати, из правильной "столярной плиты" делались ящики венгерских контрольных агрегатов НЕС12 - тех самых, где двенашка НХ301 на басу и по 4 штуки НХ125 "гармонью" на СЧ-Вч. Эти ящики нередко выкидывают из-за хлипкости, а зря: они неплохи, и материал реально хороший. Видел как эти ящики пробовали "заглушить" для нейтральности, саунд ощутимо умирал. 

Что же до пропорций, то Фибоначчи рулит. Рекомендация не жесткая, но существенно повышает вероятность успеха.

Я к теме "подзвучивающего" оформления регулярно возвращаюсь уже много лет, докатился до довольно авантюрных конфигураций, прикольно, причем "глухая", мертвая акустика с годами интересует всё меньше, да простят меня сторонники "нейтрального", заглушенного "точного" звука. В своем кругу ужаленных мы чаще зовем такую акустику "рандомизирующей". Здесь важно добиться нужного эффекта, избежав тональной подкраски звука - задача нестандартная. но более-менее решаемая. Эффект порой удивительный, особенно на архивных фонограммах: помимо "оживления", вдруг замечаешь, что куда-то исчезают краки, субъективно расширяется диапазон, снижается треск шеллака, моно приобретает дополнительную "глубь". да много чего... 

Короче, я веду речь лишь о том, что обсуждаемая тема многим знакома, носит довольно массовый характер и порой дает реально интересные результаты. При этом у меня не помещается в голове, как кто-то может не только обсуждать ее, но и объявлять своим ноу-хау. И при этом показывать явно промежуточные результаты как некие образцовые достижения.

В общем, начинаю повторяться. В рамках темы высказываться не буду, чтобы не посягать на монополию Чатема. А на тему позиции Чатема я сказал наверное всё что хотелось, так что вопрос для себя закрываю и извиняюсь за многословие. 

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Когда я был "директором бани" :smile-03:

Нет, не так, когда я был инженером по звуку в университете, то в моём распоряжении был зал, микшерский пульт и целая стойка с "рандомизаторами". Так вот всегда. замечу, всегда, когда ты покрутишь ручки на всех этих приборах, начиная с реверберации, компрессии, покрутишь ручки с параметрическим эквалайзером и просто с эквалайзером, добавишь немного компресии и вуаля, звук стоновится слитным, плотным и единым, порождается единая энергитическая лавина, которая накрывает всех и отрывает от земли, зрителей, исполнителей и меня самого. Процесс такой вызывает полнейший оргазмический приступ! :ab:. Но если ручек не крутить то всё плохо, всегда.

Но это рукоприкладство естественно, создание, рождение, творчество.

А вот если кто-то уже сотворил, то может и не всегда нужно вмешиваться, ну чтобы понять что хотел сказать автор? Хотя заранее соглашусь, таких произведений искусства много но не большинство. В большинство хочется вмешаться, и тут я на стороне вмешивающихся. А значит где-то это нужно, резонансная, может ещё что-то, а где-то противопоказано. Вдобавок ещё и индивидуально. Помню в молодости ручки тембра чаще были выкручены вправо, нежели стояли в нейтрали. Такой был внутренний запрос.

Отвлекусь немного в сторону. Занимались мы ЗОЖ, сыроедили и отказались от соли. Совсем. И примерно полгода было хреново. Всё казалось безвкусным, пресным, ужасным, постоянно хотелось что-то сожрать насыщенное, зажаренное, залитое соусом :smile-17:. Помидоры, огурцы и прочее в салате или так, ну совсем никакие. Привыкли, прошла пара лет. Как-то, возвращаясь усталыми и поленившись готовить, зашли в супермаркет и накупили кучу полуфабрикатов салаты и прочее. Результат, это было невозможно есть, совсем, это было горько, невкусно и ужасно, ушло в мусорное ведро

К чему это я? А к тому, что постоянно приправляя музыку можно далеко уйти и погрязнуть во вкусовщине, постоянно подсаливая или подслащивая музыкальный продукт. Это тоже может быть проблемой. Во всём нужна золотая середина.

:smile-33:

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Хороший пример - столь любимые удифилами SE без ООС :) ... 

Имеют право, тут под каким углом взглянуть, я рассматриваю SE без ООС как натуральный продукт а РР с ООС как искусственный, выхолощенный, с вырезанными искажениями и с ними и частью полезного сигнала, типа лицо в фотошопе, без прыщиков и ямочек :smile-03:, без очень тонкой и незаметной паутинки, доступной лишь при осознанном и вдумчивом атслушивании музыкального материала :smile-05:

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Timbuktu сказал:

я рассматриваю SE без ООС как натуральный продукт а РР с ООС как искусственный, выхолощенный, с вырезанными искажениями и с ними и частью полезного сигнала

Напрасно. Оба искажают, только РР обычно компенсирует чётные гармоники, а SE либо не компенсирует вовсе, либо недокомпенсирует. Из исходного сигнала ничего не "вырезается". Только добавляется.

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Timbuktu said:

я рассматриваю SE без ООС как натуральный продукт а РР с ООС как искусственный, выхолощенный, с вырезанными искажениями и с ними и частью полезного сигнала, типа лицо в фотошопе, без прыщиков и ямочек

На самом деле будучи совсем наоборот, SE - это раскрашеный Штирлиц, с коричневой рожей.

  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...