Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну и еще - все мои рассуждения на счет каких то там моих изобретений - это конечно же шутка. Тут у каждого таких "изобретений" не по одному десятку. Поэтому относитесь к ним соответственно - конечно что то свое мы придумываем. основываясь на опыте. ранее прочитанном. познанном. освоенном, несколько перерабатывая это под свои представления, а иногда  приходим к этому просто интуитивно, вроде бы  ни на чем не основываясь. Но ни какие это не изобретения, так, мелочи. Но вот мои рассуждения на тему резонансных систем( в том понимании резонанса, что я озвучил выше) вполне серьезны. ибо такие системы я слышал у других и сам их имею. Так что это не шутка. а вполне подтвержденный факт - ОНИ СУЩЕСТВУЮТ.

И как понимаю из обсуждения некоторые форумчане со мною согласны, слышали их, а возможно их имеют.И было бы очень интересно, если бы они рассказали про них, их состав, особенности исполнения( как конструктивного, так и музыкального), некоторые секреты. что не жалко раскрыть. Ну и конечно про те свои особенности восприятия музыки, которые позволяют им причислить эти системы к разряду резонансных - это наверное особенно важно и особенно интересно было бы услышать.

  • Replies 279
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Хотя, с другой стороны. мелочи они конечно мелочи, но все же и они что то значат и на что то влияют, в том числе иногда и положительно. Например те же мои несколько переделанные проигрыватели, про которые упомянул Сергей. Как то давно ездил к Клячину, хотел приобрести у него ДАК. Захватил свой СД Кембридж. Так Клячин очень удивился, когда услышал как тот звучит, сказал. что не узнал его звука, звучал он явно( по его мнению) лучше заводского. Поэтому он отговорил меня от покупки его ДАКа средней ценовой категории, который я хотел приобрести. Ибо, как он посчитал, не было в этом смысла. мой проигрыватель звучал как минимум не хуже.Или другой такой же случай - один раз на встречу захватил свой так же переделанный винтажный СД Филипс. Случайно там оказался точно такой же, но в заводской комплектации. Сравнили - и опять же, однозначно, мой звучал заметно лучше, это услышал бы и глухой. Так что такие мелочи могут положительно влиять на звук( а для чего я их делаю), это отметил и я. и те, кто слушал. Клячин в том числе в первом случае, хотя не только он один, были еще слухачи - это во втором. Вот такие они мелочи жизни.............

И да, они работают, даже такие неоднозначные, как мои подкалиберные конуса например. И тоже влияют на звук и музыку. которые получаются разными даже при установке конусов острием вверх или вниз. слышно же ушками. Я уже не говорю когда с конусами и без них. Так что мера влияния таких мелочей трудно предсказуема заранее. надо их делать и пробовать, а  результат может получится очень даже неплохим и неожиданным.

Posted

Ладно, поеду и попробую реализовать один из моих проектов резонансной акустики, а вдруг что то дельное получится.

Posted

На одном из форумов выкладывали фото ОЯ в котором между верхней и нижней стенками была установлена натянутая пружина внушительного-таки диаметра. Наверняка она тоже "подзвучивает" и кто-то готов голову сложить, защищая её "достоинства". 

Posted

Честно говоря я не слышал, а может ,быть рессору от Москвича. У меня товарищи  занимаются ножами очень интересуются рессорами от старого Москвича. Типа Шутка.

Posted

У Юрия Михайловича 3 - 5 ваттные динамики от приёмников, слушает он на маленькой громкости, неискажённая мощность до полуватта, никаких особо значащих амплитуд у его "лепестков души" нет и быть не может.

У акустики АМЛ довольно тонкие стенки, большой короткоходовый динамик, люди выходили от него и забывали, в какую сторону идти надо....

  • Like (+1) 1
Posted

Получилось, но не сразу. И так очередной проект звучащей ноской резонансной акустики. В ЗПС были 4шт полуцилиндров, вогнутых внутрь с большим напряжением. Звучало хорошо и на небольшой мощности могло озвучивать большие территории. То есть носимость звука была на высоте. тот проект явно удался. Так как не люблю повторятся, а так же учитывая. что мне интересен сам процесс научного творческого поиска новых решений. в частности в акустике, новый проект должен сильно отличаться от старого. И так один  полуцилиндр значительно бОльшего размера и выгнутый наружу. причем с небольшим напряжением из фанеры 4мм. Передний СЧ-ВЧ рупор из массива, обратный СЧ-ВЧ рупор с одной напряженной стенкой и с другой ненапряженной из фанеры 4мм. Ну и с использованием принципа ОРТЫ.Новая акустика получила имя собственное - "Ять". Фото выложу в следующую среду, даст Бог.

Posted

Почему не сразу? Нет, носкость звука была сразу, на небольшой мощности звучало громко, заметно громче обычных АС. Но..........слушать было невозможно, музыкальность отсутствовала напрочь. Никаких измерений не делал, какая бы красивая АЧХ ни была бы это не помогло бы. Проект явно был в миллиметре от краха. Стенки резонировали, подзвучивали, но явно подзвучивали не туду, куда надо. Вердикт - принцип резонансов рабочий. но явно какая то недоработка, ошибка в конструкции.

Posted

А надо вам сказать. что я работаю не один, у меня есть напарник, вернее напарница - Муза. Поэтому возник извечный и законный вопрос - КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ. Стали держать совет. её вердикт был в одно слово - СИММЕТРИЯ. Я Музу понимаю с полуслова. но тут у меня закрались сомнения, что симметрия виновата. Но спорить  не стал, легче и быстрее  было проверить. И так - симметрия. Общеизвестно в узких кругах. что в акустике она может вредить. Например многие отмечают. что овальные динамики играют лучше круглых при прочих равных. Появились даже круглые дины, но со смещенной МС. так что диффузор становился несимметричным. С хорошим звуковым результатом. Может и у меня тут ошибка?

Posted

А у меня динамик 4ГД28, который стоял в переднем рупоре. был как раз установлен по оси симметрии выгнутого полуцилиндра и к тому же слишком близко к обратному рупору. Именно на это намекала мне Муза. Так как дин вместе с рупором  на панели был расположен несимметрично по ее. панели, длине, я просто перевернул ту панель на 180 градусов. После этого динамик ушел с оси, встал рядом с одной из стенок полуцилиндра и максимально удалился от обратного рупора. Включаю - и вот оно. счастье - все прекрасно заработали и заработало как надо. МУЗЫКАЛЬНО. Конечно параметр - МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - невозможно измерить  ни  какими "осциллографами". но зато, слава Богу, многие люди чувствуют ее на интуитивном. глубинном уровне - она или есть или ее нет. Есть - этого когда тебя так и охватывает желание пуститься в пляс с музыкой. ноги сами начинают отплясывать "па". И со мною такое и произошло - сплясал немного. Так что проект с помощью Музы был спасен, акустика получилась не только с носимым звуком, драйвовым, быстрым, напористым, завлекающим, но и с живым. Хотя, наверное, живой звук и должен быть таким и рупора совместно с звучащими  резонирующими стенками акустики такой живой звук и создают. Ну а как там по приборам и насколько тот живой звук правильный или неправильный - ну я даже и не знаю имеет ли это какое то принципиальное значение. Особенно если вы просто слушаете музыку и наслаждаетесь ей, а не используете звучание системы для обучения правильному музицированию. Да и кому придет в голову использовать её для этого. музыкальная школа, консерватория же есть с преподавателями и акустическим  инструментами, там надо этому учиться. Ну а слушать музыку лучше из системы с живым звуком и не ковыряться в ней( музыке и системе) когда она, музыка, "заходит" тебе как живая. Я так думаю.......

Posted

Ну и несколько в повторение и в развитие.

Резонансная она мною названа не только потому, что тонкие напряженные стенки в ней резонируют в такт с музыкой, хотя и это там есть. Но так же еще потому, что такая акустика каким то не совсем понятным мне образом может вводить вас, как слушателя, в резонанс с прослушиваемой музыкой. И этот момент намного важнее первого. Является ли он его следствием - возможно до некоторой степени и так, хотя не все там так однозначно и лично мне до конца там многое еще не понятно. А поэтому я продолжаю работу по проектированию, изготовлению и изучению такой акустики. Вчера закончил очередной проект. который сначала грозил провалится, но потом был все же успешного завершен. Фото постараюсь выложить в следующую среду - акустика "Ять". К тому времени, даст Бог, закончу и смогу опробовать еще один проект резонансной акустики. давно в планах. Это будет резонансный шарик. Резонансный напряженный антишарик( антицилиндр) я уже делал, делал и шарик. но в нем стенки не были напряжены. Теперь же будет, даст Бог, все же резонансный шарик с напряженными стенками. Конструкция мною придумана, материал есть, осталось дело за малым - изготовить и послушать. Надеюсь на хороший результат. Вот что было ранее - на фото. Ну а что будет потом - постараюсь показать в среду, если результат будет положительный.

058.JPG

059.JPG

066.JPG

  • Like (+1) 2
Posted

Пока к шарикам не перешел, экспериментировал с акустикой "Ять". Вся эта акустика с звучащими стенками достаточно редка. поэтому приходится работать на ощупь, используя метод научного тыка. Теории по ней  нет, а значит предсказать что получится невозможно. Обычно у меня с первого раза не получается, приходится дорабатывать. Хотя в предпоследней получилось с первого раза, видать предыдущий опыт помог. Зазвучала сразу же и неплохо при том, я был доволен. Единственно пришлось установить "крылышки" на оба рупора.

запись роликов 001.JPG

новая конфигурация 001.JPG

новая конфигурация 002.JPG

Posted

В новой акустике "Ять" помимо двух рупоров( фронтального и тылового) с подзвучивающими напряженными стенками из фанеры 4мм применил полуцилиндр с с такой же стенкой. но малонапряженной. Спереди установил фанеру 4мм ненапряженную, как одну из стенок тылового рупора. На фото ее нет. так как это было ошибкой. нельзя ее было ставить. от нее негатив для звука. Впоследствии заменил ее на вторую часть того рупора, чтобы рупор выглядел полноценным, а не обрезанным. В таком виде и проводил прослушивание.

Posted

В результате прослушивания, которое оказалось неоднозначным, выяснил следующие негативные моменты в конструкции. Фанеру 4мм я купил. она была в продаже. Фанеры 12-16мм. из которой я делаю ненапряженные стенки. в продаже не было, пришлось ее заменить на ДСП. что не лучшим образом сказалось на звучании. ДСП в такой акустике лучше не использовать, фанера рулит. Второй момент - цилиндрическая часть была сделана слишком большого диаметра, фанера там оказалась малонапряженная, что тоже негативно отразилось на звуке. Эти моменты в данной конструкции оказались неустранимыми, в отличии двух других, которые я подправил. Так что как есть. Но на будущее - только фанера, никакого ДСП и желательно достаточно сильно напряженные подзвучивающие стенки из фанеры 4мм. Ненапряженная или малонапряженная фанера нежелательны, особенно первая. хотя и вторая тоже. но в меньшей мере.

Posted

Теперь о звуке. Тональный баланс оказался сильно зависим от расположения слушателя относительно оси  фронтального рупора. На роликах это почти незаметно. но в реале ярко выражено. Почему такая разница между реалом и роликами - а фиг его знает. но ориентироваться будем на реальный звук, а не на звук роликов. При расположении слушателя по оси рупора сильный перекос в СЧ-ВЧ область. НЧ значительно ослаблены. При отклонении от оси возрастают низкие частоты и при 40-45 градусах от той оси наблюдается наиболее оптимальный (из возможного) тональный баланс. Так что данная акустика должна располагаться параллельно боковым стенам КдП( в стерео). а слушатель сидеть посередине между ними, тогда тональный баланс будет наиболее оптимальный. Да, усилитель был "каменный". бюджетного типа, так что как есть. Ролики записаны на фотик( дефектный по звуку). но ничего другого под рукой не было. Так что прошу это учитывать, звук не очень, сказалось и это и недостатки конструкции, которые невозможно устранить. В таком виде лично я слушать бы не стал, необходимо доработать конструкцию и применить адекватный материал. 

Но должен отметить, что носимость звука у данной акустики заметно выше, чем у обычной стандартной - с этой точки зрения эксперимент удался. Носимость звука - способность акустики звучать громко при подведении небольшой мощности - такая акустика заметно отличается в лучшую сторону по данному параметру. Ну а остальное - дело дальнейшей доработки конструкции. В тех направлениях, которые я указал. а возможно и еще в чем то. Ну а пока как есть - акустика "Ять" имеет носимый звук и это главное на сегодняшний день.

Posted

Ну а теперь обещанное фото. И немного роликов. Ролики так себе, как упомянул выше. Но наверное их все же надо выложить, пусть будут. ШП дин 4ГД28 от Ригонды, одна штука. Хотя..........магнит там не ферритовый, а керновый. но в остальном очень похож на 4ГД28. Какая то модификация?

412493989.JPG

412493990.JPG

Posted

Немного роликов. Свист - это неисправная АРУЗ фотика. Запись велась в основном на 40-45 градусов от оси фронтального рупора. иногда под 90 градусов, то есть в торец.

Да, тональный баланс меняется при расположении слушателя сидя. лежа или стоя. А так же при отходе от колонки.Так что акустика оказалась крайне капризной в этом плане. Что конечно плохо. Хотя. с другой стороны. тональный баланс можно подстраивать. располагая колонки в определенных местах и под определенным углом к слушателю.

Мощность усиления минимально возможная, РГ градуса 3-5 от положения полной тишины.

https://disk.yandex.ru/d/SMEvDDfKBKqRoA

https://disk.yandex.ru/d/AW1ltnOXNanukQ

https://disk.yandex.ru/d/9Pf8aOHqHE-OzA

 

https://disk.yandex.ru/d/uZ8qBF7no-j3Og

 

https://disk.yandex.ru/d/84HPydiBEHI1zQ

  • 3 weeks later...
Posted

Ну что же, продолжаем разговор про резонансную акустику. Теперь шарик "Шурик"( посвящается всем Александрам) с напряженными тонкостенными фанерными стенками. Мороки с ним была масса, очень много ручного труда. непростая технология изготовления и сборки. Голову надо иметь и руки. Одних саморезов потребовалось 250 штук. Но уже все позади, "Шурик" изготовлен, хотя пока только в черновом виде, без доводки. Демпфирование пока не проводилось. не было материала. Но все же решил попробовать. очень интересно было узнать что же получилось в результате. И результат меня не разочаровал, если не сказать больше. ЕСТЬ КОНТАКТ. живая музыка звучит из "Шурика", в этом нет ни какого сомнения.

Posted

И так "Шурик". Как видите с торцов, с разных сторон сделаны отверстия под дины 6" и 4". Почему так. Да из прежнего опыта. я же уже делал и шарик с ненапряженными стенками, и Антишарик ЗПС. Кроме того это даст возможность обширных экспериментов со звучанием. Можно будет пробовать ШП как 6", так и 4". При этом один из динамиков, если их будет пара, можно оставить неподключенным, в виде пассивного резонатора. Или подключать их оба в фазе и в противофазе. разворачивая их нужным образом. Или закрывать одно из отверстий, получая акустическое оформление ЗЯ. Или открывая его, получая ФИ. Или приставить к нему обратный рупор, получим рупорную акустику. В общем простор для экспериментов.

412494008.JPG

412494006.JPG

412494007.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Для начала решил попробовать ШП 6" 5ГДШ-1 без 4" дина. В оформлении ЗЯ. Шарик просто поставлен на пол, отверстие 4" закрыто.

412494011.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Ну а теперь ролики. Сделаны на тот же неисправный фотик с поврежденной АРУЗ, от этого свист. Усиление "каменное" недорогой трансляционный Рокстон, недорогой проигрыватель Сони. Акустического кабеля не было, поэтому сетевой 0,75 квадрат в двойной ПВХ изоляции, что не ахти конечно. но как есть. Мощность минимально возможная. 5ГДШ-1 от 80гц, поэтому не требуйте баса. этот ШП его не выдает без применения специальных мер, которых тут не было.

https://disk.yandex.ru/d/JSkcEQQLj-oPWw

Posted

Демпфирование будет опробовано позже, как и другие АО. Возможно звук изменится, надо пробовать. Ну а пока так, в черновом варианте. Конечно если туда очень хороший ШП 6", да хороший ламповый усь. нормальный проигрыватель и акустический кабель. да довести до ума, немного задемпфировать. то результат будет значительно лучше. Но еще раз - по ролику судить о звуке - это неблагодарное дело. в реале звучит и так вполне вполне. Кто понимает, конечно.

Главное - это то, что есть носимый звук, изменчивость. пластичность, отсутствие монотонности, тембровое богатство. музыкальность - это все то, что отличает живой звук от мертвого. И в резонансной акустике с напряженными тонкими стенками из фанеры все это присутствует. Ну а какая там АЧХ, какие там искажения - а разве так ли уж это важно, если так и тянет впляс пустится вместе с музыкой. Страдивари АЧХ не снимал и искажения приборами не измерял, а скрипки его до сих пор не имеют себе равных. Потому как выдают носимый звук и имеют тонкие напряженные резонирующие стенки, которые ПОЮТ. Ну вот примерно так.

Posted
13 минут назад, чатем сказал:

И да, почему мне так важен носимый звук. У меня усиление однокаскадное однотактное. максимальная мощность не более 2-3 ватт. А на самом деле я часто слушаю вообще на милливаттах. А поэтому если акустика имеет носимы звук это очень подходяще для такого усиления.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...