Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Это обязательное свойство вообще любого в принципе РР, или это свойство "правильного"

Не проводил специального исследования эффекта. ФИ бывали разные, в том числе и с
разной длинной хвоста. Но общее впечатление именно такое. Мне кажется разбалансируя
РР не найти универсальности. Селфсплиттер не понравился совсем. КМК для одних жанров
и АС лучше SE, для других чистый РР. Чередовать их интересней, чем иметь кроссовер.

ИМХО если РР "превосходит" SE то дело в АС и музыке. Слушать джаз можно и на том
и на другом с одинаковым успехом. Струнный квартет на РР - потеря смысла. 

АС. Если условно 4ГД28 можно использовать с обоими, но с СЕ всё же лучше, то 4А28
уже только с РР. А например ВОТТ с РР лучше вообще не включать.

  • Like (+1) 1
  • Replies 183
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
53 минуты назад, Goofnm сказал:

 

ИМХО если РР "превосходит" SE то дело в АС и музыке. Слушать джаз можно и на том
и на другом с одинаковым успехом. Струнный квартет на РР - потеря смысла. 

АС. Если условно 4ГД28 можно использовать с обоими, но с СЕ всё же лучше, то 4А28
уже только с РР. А например ВОТТ с РР лучше вообще не включать.

Товарищ просит "протестировать" его динамик ТФК 30 см, в штатном ящике, вроде бы даже... Сравним как раз, как он с РР и с SE,  можно даже на прям одних и тех же лампах, вероятно. 

Например, "Форель", как тестовый диск, сгодится? :) Как раз - то самое + пиано. Хотя и оно струнное. 

Posted

При желании сгодится. Но это ритмичная народная посттанцевальная попса, плюс
струнные и фортепиано в вопросе времени, причём как ритма так и частоты
абсолютные антагонисты. Интерфейс сильно разный. Интересно посмотреть на
финальную рекомендацию по использованию "товарищу".

  • Like (+1) 1
Posted

Рекомендацию какой усилитель использовать? Это и так известно, он есть и меняться вряд ли будет, SE, сильно похожий на "ЛВ на УО186", но не ЛВ и на 2а3 и  еë "сестрах", по классике :). Больше для себя освежить опыт, а динамик надо просто проверить на исправность и состояние в целом, по заданию. 87 годков все же пациенту и судьба неизвестна... 

Может быть, опционально, попробовать подобрать подходящую "пищалку"... Хотя обычно - что доступно, то не очень подходит, что подходит - да где ж его взять то?... 

Заодно проверить, дают ли  рекомендованные ал/ел в триоде те самые 97%  звука  2а3  :) 

Posted

Если 87 годков, то пищалка да, не помешает, проблема сейчас, на момент выпуска
не актуальная. Качал его усилитель типа такого. Возможно даже AL/EL ему лучше,
DHT ИМХО не всем старым бундес динамикам были показаны. 

IS_SH.jpg

Posted

 Насчет пищалки на момент выпуска - как сказать, к ним же тумбочка хаендная шла, звукосниматель с полосой кгц до 20 не ниже... Усилитель да, в общем такой, если точнее - то:

Screenshot_2025-04-15-19-10-23-282_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Screenshot_2025-04-15-19-04-50-668_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Screenshot_2025-04-15-19-17-14-299_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Ну это совсем Супер Хай-Энд. 20К правда там нет, у лучших записей конца 30х до 7кГц,
эта голова с тонармом T1001 40-10.000Hz. Что практически достаточно даже сейчас
для получения удовольствия от музыки. У меня даже где-то валяется пара американских
78 сапфировых голов типа этой. По молодости думал осилить и тему шеллака. Наивный.

Tel_T1001.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Я такой, доставшийся от деда, ТО1001 - Марковичу как-то подарил, на 75 лет... 

Ну так и динамик-то именно такой, как на тумбочке и есть, скорее всего, в таком же точно ящике.  Пищалки в нем штатно нет, но, странное дело, как-то при работе от штатного усилителя, на ел12 и еф11, в виде Покемона, изобретенного О.Чернышевым с АП, нет ощущения, что чего-то прям остро не хватает... А то кабы и не получше того сименса, чья точно такая же схема приведена... 

Кстати, есть понимание о переводе загадочной ширины светового блика в см/сек? Это и позже встречалось, у Ортофонов и тп

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, есть понимание о переводе загадочной ширины светового блика в см/сек?

Нет. Я даже не понимаю о чём речь.

Posted

Тоже не понииаю пока...Ну, там написано - выход с головки столько то мв при 1000 гц и 20 мм lichtbandbreite... Ширина световой полосы

IMG_20250415_214949.jpg

Posted

А, понял. Я думаю это диаметр на тестовой пластинке, на котором этот уровень
на этой частоте измеряется. На 78 там всё молниеносно деградирует. Это не LP.

Posted

Так и есть. Тест пластинки писались с максимальной частотой записи у внешнего
края с уменьшением частоты к яблоку. На 20мм от выводной канавки видимо был 1кГц.
Ниже 78 шеллак тест пластинка 1956 года. До 14КГц. Почти DIN 45500 Hi-Fi.

DECCA_test.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Интересно, в каком стандарте эта самая Декка записана... 14 кгц на уровне 0  это, с позиций РИАА, вообще невоспроизводимо, тем более тогдашними дубовыми подвижками... Хотя, 14000 гц на 78 - это гораздо проще, чем на 33...

Насчет стробоскопа они молодцы! :smile-29:

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, в каком стандарте эта самая Декка записана... 14 кгц на уровне 0  это, с позиций РИАА, вообще невоспроизводимо, тем более тогдашними дубовыми подвижками... Хотя, 14000 гц на 78 - это гораздо проще, чем на 33...

До войны была эквализация только по низу, 300-500ГЦ. Верх не трогали. Дубовость
подвижки в электро период была разная. Безкантилеверные "дубовые" моно LP головы
прекрасно воспроизводят 20-20.000. Вряд ли они делали тест пластинки на 14.000Гц
если не могли их воспроизвести. 

На счет "Хотя, 14000 гц на 78 - это гораздо проще, чем на 33.." я не уверен, скорее
наоборот. Если посмотреть на график роста искажений от скорости, то лучше всех 33 об.
Это всё же не магнитофон.

Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

До войны была эквализация только по низу, 300-500ГЦ. Верх не трогали. Дубовость
подвижки в электро период была разная. Безкантилеверные "дубовые" моно LP головы
прекрасно воспроизводят 20-20.000. Вряд ли они делали тест пластинки на 14.000Гц
если не могли их воспроизвести. 

На счет "Хотя, 14000 гц на 78 - это гораздо проще, чем на 33.." я не уверен, скорее
наоборот. Если посмотреть на график роста искажений от скорости, то лучше всех 33 об.
Это всё же не магнитофон.

Для обычной записи на 78 под иглу R65- не лучше, чем для 33/R25, примерно так же. Сравнительно с 33/ R18 - хуже, конечно. Но вот для стандарта  "78 LP" он же, у нас,  "долгоиграющая 78", с иглой, скорее всего R25 - "потенциал для модернизаций автомобиля "Москвич",..., очень значителен!"(С) Жаль, не прижилось... 

  • Like (+1) 1
Posted
В 13.04.2025 в 01:12, Евлампий 2 сказал:

симметричный сетевой транс НР

Как кому, а мне 910-113 и 9100-0050 приглянулись. Исполнение, что от других производителей нынче стоит совсем других денег. Достаточно молчаливые.

Posted
В 15.04.2025 в 11:15, Xрюн222 сказал:

Товарищ просит "протестировать" его динамик ТФК 30 см, в штатном ящике, вроде бы даже... Сравним как раз, как он с РР и с SE,  можно даже на прям одних и тех же лампах, вероятно. 

Например, "Форель", как тестовый диск, сгодится? :) Как раз - то самое + пиано. Хотя и оно струнное. 

Тест  не тост , просто так может не зайти .  В этом контексте , имея некоторый опыт с этими ТФК 30 или Сименс (с гайкой на керне) 30 , важно иметь условно аутентичный БП для их электромагнитов -  в районе 90.. 100в . Если сделать на т.н. современной элем базе , то разницы не услышите, звучать динамик будет формально -что РР , что SE.  Для БП  необходим аутентичный силовой трансформатор -  вход 240в , съем - 110в , кенотрон в идеале RGN 1404 Телефункен или Вальво , основание из старинной ели (или шасси Телефункен (Сименс ) , ОППВ , накал 4 в с этого же трансформатора , бумагомаслянный с жидким маслом -  не менее 50..100мкф , американцы, бриты, Боши , но не МБГВ . Тумблер включения и вся проводка - подводящая к катушкам подмагничивания , к сети -  только винтажная и вилочку не забыть -  не китай и не современную российскую.   Если с ТАКИМ БП  не произойдет материлизации живого образа музыки (исполнителя), то сама система не ахти , но разницу между РР и SE покажут весьма конкретно , где РР по реализму восприятия может звучать предпочтительней .   Сам БП под ТФК , как вариант ( есть допущения...) фото битэ.  

1ytCf4kqNecблок питания 2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Как кому, а мне 910-113 и 9100-0050 приглянулись. Исполнение, что от других производителей нынче стоит совсем других денег. Достаточно молчаливые.

Да, симпатичные. Форумчанам на  заметку. Правда, как оплатить и во сколько обойдется доставка - не очень понятно. 

Screenshot_2025-04-16-23-32-15-220_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2025-04-16-23-32-40-476_com.android.chrome.jpg

Posted

Именно на 910-113 я мои пентодные моноблоки и получились. Подтверждаю: трансы достаточно молчаливые. Но больше 100 ма от них никак, довольно высокоомная вторичка, греются. В моем случае от них берется порядка 85-90 ма, через несколько часов теплые, но не горячие, заведомо менее 50 градусов - считаю нормально. Там еще три накала по 6,3 - две одинаковые обмотки, в моем случае они идут на 2 мощных диода для выпрямления накала выходной лампы, плюс третья, чуть более хилая, как раз на стабилизатор-регулятор накала драйвера. Сложилось.

  • Smile 1
Posted

В моей практике трансформаторы, как фото Михаила SM, себя весьма неплохо зарекомендовали, чуть поменьше на Ш и такие же чуть побольше на Ф. Для моноблоков самое оно. 

Screenshot_2025-04-17-08-12-43-364_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Внести привкус завершенности насчет той части ветки, где про макет на РТ25Н. Если взять 6 трофейных трансформаторов Сименс Шкатулле (на картинке он посередке), можно собрать и намотать 2 монстрика, они на картинке по краям (около 13 квадратов, Ш навстречу). Боюсь, только Никита в полной мере сможет оценить глубину, ширину, высоту и вообще масштаб подобной авантюры. Стоило ли оно того? Пожалуй, да: пока что по звучанию это лучшее, что удалось попробовать с макетом. Причем нюансы подачи очень существенно зависят от того, с какой силой и насколько упруго сжат пакет. Когда сильно и жестко, усилия, кажется, прикладываются непосредственно к яйцам вокалиста (но это можно явно услышать только на контрасте, отпустив экзекуцию, а без сравнения уловить сложно, словно так ему и надо, бедняге - типа, так записано). Формально - всё аудиофильненько, прозрачно, трехмерно. При этом на контрасте с хорошими трансформаторами (включая недешевые) звучание демонстрирует другой уровень смысла, связности и текучести, с большей силой завораживает и вовлекает, и это просто удивительно - словно слушаешь более совершенный источник или вообще хорошую трансляцию. Форма катушки у трансов конечно триодная, вытянутая, но намотана она по-пентодному: первичка внутри полувторичек, вот и всё секционирование. Переключение 4/8/16 обеспечивается включением фрагментов (или всей) вторички, параллелить ничего не стал, (пока) не сожалею. Осталось сгородить несущую конструкцию с регулировкой сжатия пакета и цивильными клеммами. Кстати, появился еще один повод критически отнестись к вопросам "полного успокоения"/пропитки выходного транса: еще раз убеждаюсь, что это не бесспорно во благо. Если только из-за вопросов безопасности, скажем на киловольтах, то да, можно оправдать, а так - я бы не стал.

IMG_0267.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Осталось всего лишь где-то взять 6 (!!!) Сименс  шкатулок, чтобы выковырять из них выходники на железо... :smile-57:  И золотой ключик наш!... Ну или хотя бы, на худой конец,от бедности, с той же целью найти те же 6 больших Блаупунктов... 

Желающим осуществить по-настоящему бескомпромиссныйт проект - могу предложить, кстати, для начала пару Шкатулок :smile-03: Остальные, полагаю, несложно прикупить на Авито.. Стоят, место прилично занимают, что с ними делать/куда девать давно думаю.... 

Posted
39 минут назад, Евлампий 2 сказал:

это не бесспорно во благо

Как мне думается, здесь бОльшую роль играет качество намотки -  натяжение провода, плотность прокладок.

Posted

Простите, но - точно нет. У этих трансов исходно довольно посредственные параметры, но звучание, что в версии для Ел12, что в версии для Ад1 - просто волшебное, я не подберу другого слова. Встречи с подобными изделиями неизгладимо меняют взгляд на вопросы аудио, и быть чистым технарем не получается совершенно. Материалы дают мощный вклад в звучание какими-то свойствами, которые мы еще не научились наблюдать и измерять впрямую. Я открыл для себя эти трансы еще в конце 90-х, и с тех пор не упускал возможности заныкать. И вот пошел на жертву, типа ну не солить же их... Кстати, упомянутые Никитой Блаупункты - это тоже нечто, причем даже сетевые, у них другой, пожалуй не менее завораживающий колорит. И если вы думаете, что я не пробовал не менее самозабвенно мотать на других старых материалах, то это, увы, не так. Ну да, нашел два типа американских желез из 20-х, но межкаскадного калибра, оказались да, реально хороши. А большое американское, до которого мог дотянуться, от 20-х до 50-х - в диапазоне от "неплохо" или "более-менее", но ничего особенного, вероятно не везло. Филипс от 30-х до 60-х, тот что пробовал - просто совсем не зашло, хотя сетевые "в гудроне" были неплохи по прямому назначению, Англия из 50-х разочаровала, заурядно, не лучше современных М всяких - вероятно, не повезло, я вообще-то в смысле аудио конечно англофилитик.      

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А вот классический синхронный выпрямитель. Предположим, что вместо 6Ц10П - полупроводниковые диоды. Что тогда получаем? Повторяю предыдущее сообщение -  Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. Если эти рассуждения справедливы, то, конечно, сообщения, что синхронный выпрямитель в виде однополупериодной схемы очень слаб - понятны. А вот использование вакуумного диода немного (а может и заметно) исправляет ситуацию, под нагрузкой напряжение на промежуточном конденсаторе будет заметно ниже, соответственно время, когда напряжение на сетке триода 0В и выше - будет намного больше, чем 4мс. Остаётся только понимать, что рекомендовать полупроводниковые диоды в синхронный выпрямитель надо очень осторожно. 
    • Ну вот, дополнительные управляющие обмотки обеспечат 0В и выше на сетке относительно катода все 10мс из 10мс полупериода. И даже больше, что по мне крайне нежелательно (пересечение с полупериодом работы диода).
    • Осталось вас попросить схему компараторов с полевиками реализовать на вакуумных триодах, пентодах и т.д. ))). Извините, вот имеем мы диффкаскад на триодах или пентодах... а как дальше это подать на сетку триода с полупериодным закрытием этого триода? Допустим, нужно повышенное отдельное питание, чтобы между этим высоким питанием и сеткой триода (регулирующего, 6с19п) расположить анодный резистор одного из триодов диффкаскада. А как сюда завести полупериодное закрытие 6с19п? 
    • Так, что-то у меня один вопрос возник... Если не использовать дополнительную управляющую обмотку, подключаемую в катод триода, если использовать вторую двухполупериодную обмотку, то происходит коллизия... Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. А случая дополнительной управляющей обмотки, подключаемой к катоду триода. В этом случае можно отсекать первые и последние 10% времени, что даст время открытого триода 8мс из 10мс, что существенно лучше, чем работа триода без отдельной управляющей обмотки.
    • На самом деле там ничего сложного нет. Пара компараторов плюс несколько полевиков, вот и вся система управления. Лет двадцать назад делал, надо посмотреть, может записи сихранились.
    • Как именно это сделать? Вы имеете ввиду ограничение открытого состояния триода с помощью ограничения напряжения на сетке? Или как раз изменением времени открытого состояния (не ШИМ, конечно, просто 10->9->8 миллисекунд за полупериод) ? Во втором случае катод будет перегружен скорее всего, то есть стабилизация будет осуществляться упиранием в насыщение тока катода, что нехорошо. Как именно можно реализовать объединение сигналов лампы-измерителя напряжения и сигнала управляющей обмотки для регулирующего триода? Некрасиво с кучей баллонов и я могу придумать, возможно, есть красивое решение?
    • Дон Ковэй, современник Литтла Ричарда, работал в той же манере и имел примерно схожий голос с Ричардом, но широкой популярности не получил. Биг Сэнди-это кантри-рок, весёлый, в чём-то деревенский. А вот этот твистовый диск, очень интересен- поёт Дон Лэнг, поёт нон-стопом знаменитые рок-н-роллы в твистовой манере. О Лэнге я уже писал, это самый ранний рокер Англии, до Томми Стила, до Клиффа Ричарда, ну и до Битлс, конечно же. Пять ранних дисков Хэйли, записаны весьма неплохо, при случае, сравню как звучат такие же винилы, у меня имеющиеся.
    • Ламповый ШИМ? Или сразу уж ламповый Д? 
    • В принципе, не трудно изменением открытого состояния лампы сделать выпрямитель со стабилизацией выходного напряжения.
    • Загрузил модели на 3dtoday. https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/razyom-dlya-nausnikov-stax Пользуйтесь. Если негде распечатать. то могу помочь.
    • Извините, если чем то обидел. Задержка открывания лампы на самом деле даже вредна. Дело в том, что количество передаваемой энергии из накопительного конденсатора в нагрузку зависит, в том числе, и от периода времени, когда лампа открыта, и чем больше это время, тем больше запасенной энергии поступит в нагрузку, т.е. КПД больше. Беспокоиться, что периоды накопления и передачи энергии накопительного конденсатора, наложатся, не стоит.
    • Подключил сейчас к колонкам на Визатонах , закрытый ящик. Собирал Кулиев Сергей, считал Манаков, за что ему огромнейшее спасибо!  В общем звук 🔥. Усилок как задышал полной грудью. 
    • Да, проще. Но я, к сожалению, бываю дома наездами, можно сказать редко. Но всё равно лампы не бросаю и хочется улучшить то, что имею. Кроме предварительного обдумывания и расчётов, что макетировать, я должен ещё и заказать все запчасти и лампы. Если можете, объясните, чем так плохо открывать триод на 1-2 миллисекунды позже и закрывать на 1-2 миллисекунды раньше?  Изучу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.6k
×
×
  • Create New...