Jump to content

Recommended Posts

Posted

https://www.peoples.ru/art/music/jazz/jan_garbarek/

Творчество Гарбарека на многие годы определило направление, в котором двигалась значительная часть джазовых музыкантов не только в Европе, но и в других частях света: он одним из первых начал соединять импровизационный язык джаза с музыкальным фольклором собственной страны.

Ян Гарбарек родился в Норвегии и в 14-летнем возрасте услышал по радио игру величайшего саксофониста 50-60-х годов - Джона Колтрейна. Он был заворожен. Первым делом он купил самоучитель игры на саксофоне - так что, еще не имея собственно инструмента, уже знал позиции пальцев при игре.

Юный Гарбарек впитывал новое, как губка. Он узнал, что его первый кумир - Колтрейн - интересуется восточной музыкой. Он сам начал слушать ее - и ему открылся новый музыкальный мир, о существовании которого он раньше не подозревал. Он следил за дрейфом Колтрейна в сторону джазового авангарда - и начал слушать виднейших представителей поисковых направлений джаза, причем некоторые из них оказали на него огромное влияние (например, Алберт Эйлер). Больше того, в те времена - в первой половине 60-х - в Норвегию приезжали многие крупные джазовые музыканты, и Ян слушал их всех, и даже добивался возможности чему-то у них научиться. Особенно впечатлил его Дон Черри, который соединял радикальный фри-джаз и влияния фольклорной музыки со всего мира. Но самую большую роль в творческом становлении норвежской звезды сыграл американский пианист, композитор и теоретик Джордж Расселл, который не только приглашал 18-летнего Яна участвовать в своих записях, но и терпеливо просвещал его.

Новая эра для Гарбарека началась в 1969-м: он познакомился с западногерманским продюсером Манфредом Айхером, который начинал создание собственного лейбла и приехал в Норвегию в поисках талантов. Первый альбом Гарбарека на ECM, "Afric Pepperbird", вышел в 1970 и знаменовал собой рубеж не только в личной истории Яна, но и во всем европейском джазе: молодые норвежцы с их нешаблонным мышлением, свежим звуком и ошеломляющим потоком идей буквально ворвались на мировую сцену, на долгие годы став основной творческой силой фирмы Айхера, ECM - которая, в свою очередь, почти на два десятилетия превратилась в главную силу в европейском джазе.

Начав исследовать подлинный, "корневой" фольклор Норвегии, он был поражен тем, что буквально в нескольких километрах от современного Осло можно услышать тысячелетние мелодии и древнейшую технику пения, имеющие генетическую связь с древней и современной музыкой столь отдаленных регионов, как Малая Азия и даже Индия. Выяснилось, что в узких горных долинах Норвегии почти нетронутым хранится колоссальное богатство древней музыки, передаваемой изустно из поколения в поколение. Гарбарек погрузился в этот мир и соединил его с музыкальным языком современности, излагая исконные напевы Северной Европы в самой современной исполнительской технике с использованием самых необычных, новаторских приемов игры. Записанные в фантастически красивом звучании, характерном для продукции ECM, эти работы стали определяющими для целой эпохи. Но не только норвежский фольклор воодушевлял Яна: сотрудничая с музыкантами из разных стран, он старался проникнуться музыкальным наследием тех культур, из которых они вышли. Индийский скрипач Лакшминараяна Шанкар был поражен тем, насколько легко норвежец овладел сложнейшим строем индийской музыки. А чешский басист Мирослав Витоус для сотрудничества с Гарбареком написал славянские мелодии и был обрадован тем, насколько "славянской" оказалась игра Яна на этом альбоме (впрочем, неудивительно: хоть Гарбарек и норвежец, в нем есть немалая доля польской крови).

В более поздние годы Гарбарек увлекся идеей соединения импровизационного саксофона и звучаний академической музыки - как классической, так и современной. Увязывая все это со своим интересом к этническим культурам, он включает в свои альбомы записи, сделанные с грузинскими, эстонскими, греческими, индейскими музыкантами. Но главным его проектом все же остается Jan Garbarek Group, коллектив, с которым он на протяжении десятилетий выступает на фестивалях по всему миру. В составе - выдающийся контрабасист из Германии Эберхард Вебер, с которым Гарбарек сотрудничает с 1974 года. На барабанах - уникальная датчанка Мэрилин Мазур, в чьих жилах поровну польской и афроамериканской крови, одна из самых интересных и экстравагантных барабанщиц современного джаза. Наконец, на клавишных - немец Райнер Брюнингхауз, записывающийся с Гарбареком с 1988 года.

 

Posted

Обожаю его. Талант! Везде узнаваем и неповторим. Кое что у меня  осталось и на виниле.)

  • 2 years later...
Posted

"Зацепил" прослушанный недавно BELONGING (по рекомендации весьма уважаемого мной участника Soundex). Думаю, он будет не против, если я процитирую его пост:

...Иногда кажется, что великие альбомы требуют месяцев работы, десятков дублей, аранжировочных сражений и капель пота на клавишах. Но не в случае Belonging. Всё здесь с первого раза. Буквально. Как у Майлза в лучшие его дни, Джарретт настаивал: только первый дубль. Спонтанность для него не роскошь, а единственный путь к правде. По словам продюсера Манфреда Айхера, музыкантам даже не позволялось перезаписывать, если что-то не устроило. Момент схвачен, а всё остальное вторично. Гарбарек позже вспоминал, что это был самый быстрый альбом в его жизни. Записан за часы. Но, как ни странно, ощущение от него будто собирался всю жизнь. Шесть треков — три баллады, три ритмических пьесы — идеально сбалансированы. И всё это не просто «альбом Джарретта», а энергия квартета, в котором каждый зеркало и резонатор другого. Никаких теней американского квартета с Рэдманом. Belonging звучит по-европейски свободно и камерно. Гарбарек особенно силён в балладах. У него здесь нет риторики или позы, а только чистая поэзия композиции с присущей ему арктической теплотой. Иногда он звучит так, будто скандинавский ветер прошёл через Гато Барбьери и задержался на полпути к Майклу Брекеру. Его саксофон будто летит по ледяному воздуху, но звуки не замерзают, а кристаллизуются. Композиции словно завязывает на ходу: лёгкий, пульсирующий ритм, намеченная тема, чуть раскачанная на басу Даниэляссона, и всё это как будто пританцовывает, не теряя внутренней целостности. Именно так звучит «пружинистость» барабанов Кристенсена, о которой говорил Джарретт. Они не задают ритм, а как будто всё время разгоняют его изнутри. И главное здесь никто никому не мешает. Джарретт не доминирует, Гарбарек не уплывает в себя, ритм-секция не уходит в фон. Это редкий случай, когда четыре музыканта играют так, как будто дышат одним лёгким...

front.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Видно, что автору пластинка очень нравится, но, уровень восторга выражен через сразу
надуманный тезис. Что есть "лучшие дни Майлза"? Дэвис всегда играл так, с чистого листа,
на любой записи, на любом концерте. У него не было "лучших" или "худших" дней. Он был
так устроен. Кто так не мог, у него не задерживался. Тот же Джаррет о своём первом
выступлении с Дэвисом - "Я думал будет прослушивание, а он вытолкнул меня на сцену и
задал тональность, и всё". ЕСМ удачный проект, Айхер идеально попал ко времени и месту.
Но, попробуйте послушать камерные вещи Дебюсси, это конец 19го начало 20го века.
Например Sonate en trio 1915 для флейты, альта и арфы. Там весь ECM уже есть.

Posted

При всём уважении к Дебюсси - это всё же джазовый клуб, ориентированный в основном на конкретных музыкантов, сравнения такого рода здесь вряд ли уместны (и, тем более, музыковедческая дискуссия с мнением участника, отсутствующего на форуме).
По поводу Майлза - в его жизни (и творчестве) были разные периоды, какой лучший или худший - можно спорить до бесконечности. Почему бы вам не создать тему и не высказать своё отношение?

Следующий пост перенесён 

 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Спасибо, понял.  А с компьютера на I2S будет транслироваться? Что-бы на внешний цап уходило.
    • Он не принимает файлы, а как внешняя звуковая карта видится. Шнур не подключён.   А файлы передавать - это нужно, чтобы был доступ к внутреннему накопителю ....... А тут нет внутреннего накопителя.... Есть устройства, где всё это  есть ....... но это всё лишняя нагрузка на процессор, усложнение проекта и раздутие цены.... А звук при этом отходит на задний план на него не остаётся аппаратных ресурсов..... Тут надо очень грамотно развести устройства по функционалу и по протоколам связи между собой.... Как бы это уже другой уровень и я в нем ориентируюсь только на уровне пользователя и то с трудом. 
    • Эта панелька может и с компьютером соединяться. Есть у ней такой функционал ..... Я Не тестировал - у меня как оказалось нет нужного шнура USB - Но если нужен просто USB конвертор - их достаточно много моделей подаётся на Алиэкспрессе от 500 рублей до 8000 рублей.... Это просто конвертор USB-i2s.   
    • По 6п41с на старом АП нашёл ещё две ветки: https://audioportal.club/threads/6p41s.1159/ https://audioportal.club/threads/usilitel-na-6p41s.2464/
    • Vikt0r 1. Анодный резюк для ПОЛОВИНКИ (а я полагаю у вас именно половинка качает 6П41С) нужен около 100-120К. 2. В катод вставляете подстроечник на 3К (вместо аккумулятора) и крутя его наблюдаете за картинкой на осцилле, может быть что у вас ограничение на входе по сеточному току из-за малого смещения. Косвенно об этом свидетельствует также улучшение звучания с предусилителем. Если так, то добиваетесь отсутствия искажений смещением (1,8-2,0В), в катод такой же резистор+электролит на 1000+ мкф. 3. Фон может быть не только от питания, но и от неправильного монтажа. Проверить легко - впаяйте в разрыв анодной обмотки силового транса выключатель. Если на работающем усиле отключить анодное, то на 800 мкф батарее он еще "проедет" немного, но вполне достаточно чтоб понять - исходит ли фон он плохого выпрямления-фильтрации, или он конструктивный. Аналогично можно поступить и с накалом, но не думаю что в вашем случае фонит накал.  VLADIV Приветствую! Поставил в анод 6н9с резистор 100 кОм амплитуда на переходном конденсаторе стала симметричной относительно оси х и стал не нужен пред.усил.Но на выходе тр-ра та же асимметрия. Может это недостаток одноактного усилителя, я где –то читал, но не в такой-же степени ,что заметно на экране осциллографа С1-68. Схема выходного каскада стандартная . Выходной тр-р R=228 Ом( активное) - 6п41с -Rкатода=642 Ом. Сетка на земле через 200 кОм. Как выправить верхнюю половину синусоиды, она параболической формы и меньше нижней? Нижняя половина идеальная. Спад на частоте 20кгц относительно 2кгц на выходе тр-ра небольшой.Намотал на железе ОСМ-0,063. 3526 витков первички 202-вторички. Укладчиков Алексей  Приветствую. Я сам учусь помаленьку, но попробую помочь. Ограничение верхней полуволны - это скорее всего появление сеточного тока у 6п41с. У Вас смещение -42в, чтобы победить в некоторой степени, можно попробовать SRPP , или поставить катодный повторитель перед вых.лампой. Схема драйвера получится примерно как пред WIZARDа NEOPHITE: применительно к твоим деталям первый каскад на 6н9с, пусть с батарейкой, резистор в аноде подобрать по полпитанию на аноде. непосредственная связь с сеткой следующей лампы( 6н8с,6н1п,6н3п,6н23п,6н6п и проч - которые могут дать ток анода до 10-20 мА), анод -на Еа, катод- через резистор наземлю, Величина Rk2=Uk2/Ik2, пусть Л2-6н23п, Ik2=5ма,Uk2=150B - получим Rk2=30kOm.Можно попробовать 6н9с спараллелить половинки,но сильно это не поможет , можно попытаться поднять у нее анодный ток (подобрать батарейку и анодный резистор).Но все сводится к тому, что необходимо получить минимальное выходное сопротивление драйвера. Алексей Шалин В SE 6П42С применил SRPP на 6с3п(6с4п) усиление под 50 , R вых ок 0.4 ком, если достаточно для твоего источника, то попробуй поставь их. Сейчас мода пошла на 6П15П( ~ 6п9 октал) - можно попробовать их (пентодом - Ку около 60-75). Все вышеизложенное относится к режиму А2- с сеточными токами, Если хочешь А1 ,то необходимо поднимать анодное питание, для 6П41С рекомендуют Uak=330B,Ik=50-65mA,Ra= 4-5 kOm,смещение будет вольт 60-70. Если анодный транс домотать нельзя, попробуй подключить посл с вторичкой еще трансик вольт на 30 - 60 - получишь необходимую добавку. По поводу фона - как-то делал источник питания на 300в для звукового генератора, стояло: диодный мост на кд226г (а лучше на FR307), МБГО 20мкф*500В,дроссель,3*100мкф*350В К50-31,дроссель,3*100мкф*350В+2*20мкф МБГО. под нагрузкой ~200 ма пульсации крайне малы(милливольты) .В качестве дросселей я лично использовал пускорегулирующие аппараты от ламп дневного света на ток 0.37-0.43 А ( инд ок 1Гн, сопр 25-40 ом) настоятельно рекомендую , покупать их не стоит, но если есть возможность разжиться нахаляву- то очень хороши( если уж покупать ,то Д 2.5-0.28 и прочие ,или мотать самому ). Часто фон лезет из накала. Я делал стаб на КРЕН5А( именно на ней , а не на 7805): переменка 10В, выпрямитель, кондер тыщ на 10-20, кренка со стабистором КС113А в средней ноге,резистор к стабистору от "+" 510 ом- параллельно внутренностям кренки для увеличения тока через стабистор, на выходе 2200мкф*16в К50-35+4.7мкф*63В К73-17. Нагрузочная способность советской кренки - до 3.5 А, т.е. пару 6н9с+ пару 6н8с потянет легко. Среднюю точку накала получал двумя резисторами по 510 ом( можно и по 360-непринципиально), и ее на делитель анодного, 91 ком 2вт сверху, 10 ком 1вт снизу,зашунтированный 470мкф*63в, фона не было. Попробуй сначала просто накал приподнять на +30 от земли, добавь дросселей в анод, если не поможет-делай стаб по накалу. Спрашивай на Форуме, больше людей поможет. Обратись к МАИ по E-Mail, уверен, он поможет точно. Сейчас внимательно посмотрел, у тебя получается Uak = 264B , этого конечно маловато,сильно нелинейный получается режим. Смотри посты выше, режимы указаны – 320-330 в анод-катод. И Ra=5kOm , у тебя Ктр = 17.5 , при нагрузке 8ом дает 2.5кОм , тогда необходимо ставить 2лампы впараллель. попробуй поднять анодное и применить"автофикс" - катод сидит на земле, А к сетке подводится ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ РЕЗИСТОР 100 Ком от конденсатора 100мкф, заряжаемого отрицательными импульсами через диод с резистора,включенного в разрыв между диодным мостом и землей ДО ПЕРВОГО анодного конденсатора. Подробнее - ищи на Форуме и у Сергеева Сергея. Отличительная особенность Автофикса - получение большого напряж смещения при незначительном снижении анодного. Потом, если будешь применять доп трансформатор, то можно сделать фикс со стабилизацией анодной мощности- материалы У Клауса ( сайт Клаусмобиль) Кстати, почему первая 6н9с – можно попробовать 6ж4 триодом – усиление приличное и Rвых небольшое . Я лично больше люблю SRPP. Замечательно работала схема на 6с3п+6ж9п(триодом и пентодом), усиление – ровно 50. Как вариант внизу 6ж43п триодом, сверху 6ж11п-пентодом, усиление будет под 70, вых. сопр – менее 100 ом. Главное - не наличие мозгов, а умение хоть иногда ими правильно пользоваться
    • lintech Сопротивления развязки не ставлю - не вижу смысла :) 2Arkadi Попробовал режим предложенный Вами ( 320в 55ма ) - очень хорошо поёт, если честно не ожидал такого результата :) Ra у меня 6200 ( другого транса под рукой нет ) межкаскадный кондёр КБГ-М2 0.1мкф 600в, маловат, надо бы добавить, смещение фиксированое 56в.   Arkadi Это уже хорошо! Померяйте пож. как можно точней осцилографом, если это возможно, амплитуды полуволн на первичке вых.транса. Мне интересно какие на этой нагрузке искажения на Вашем экземпляре лампы. lintech Осцил к сожалению у меня пока что примитивный, так что измерить пока не смогу. На днях попробую спектролабом глянуть. Вчера вылетел мосфет в стабе и на лампу пёрло 365в ( я сразу не заметил ) и смещением выставил ток 55ма - анод как ни вчём не бывало, ни капельки не покраснел :) Крепкая однако лампа :) Arkadi Некоторые экземпляры 20 ватт тоже держат. VLADIV Приветствую. Наконец-то собрал усилитель на 6н9с+6п41с SE.Напряжение питания=320 в,автосмещение,это из-за того что не смог приобрести компьютерный стабилизатор.Напряжения на оконечном каскаде распределились так . На первичной обмотке тр-ра-14в,на лампе-264в,на катодном сопротивлении R=642 Om -42в.Ток покоя=0,066А.Рвыхода=3,5-4,0 ватта. Звучание от СД-проигрывателя -без искажений ,но мал динамический диапазон.Через предварительный усилитель-всё отлично. На осциллографе не нравится неодинаковая площадь верхней половины синуса.Наступает раннее ограничение по плюсу. Это начинается с анода 6Н9С.Менял R анода с 47 ком до 51 ком-не помогло.В катоде стоит аккумулятор 1,278в. Помогите пожалуйста.Как выправить синусоиду покрасивее.Как избавиться от фона-накал отдельный ,средняя точка на земле,в питании 800мкф.
    • Tommy ... хотелось бы тоже отметить предельно развернутые и ясные ответы и описания Алексея, респект! 3 раза :ku) Относитольно содержания, то по некоторым нюансам у других могут быть и иные мнения ;) DIM Типа: "Мнение автора может не совпадать с мнением редакции" ;) Тем не менее - вполне "тянет" на статью.;) Спасибо. :) С уважением, Дмитрий Чуманов. illarionovsp 5 лет мучаю 6П41С, правда в PP UL клаcc AB1. В журнале "Радио" вычитал, которому я не верю, хотя и читаю лет 50. Вообще то импульсные лампы почему то хороши в УНЧ. В большом сомнении был, уж больно ВАХи загнутые. Пошёл на рынок, а там 6П41С море дёшево. Купил 10 шт. одной партии. Панельки из телевизоров добыл. Собрал и о чудо! Звук чистейший, прозрачный. Я такой звук только у ГУ50 слышал. Хотите SE, но только триодом, трансформатор ШЛ на 250 Вт минимум, лучше 400 Вт. Успехов! lintech Вот прикинул по выложенным McRAMом ВАХам рабочую точку: на аноде 260в, смещение -40в, ток 55ма, Ra 4кОм. Вроде бы всё красиво, но смущает что правая часть нагрузочной прямой косается оси Х. Искать другую рабочую точку или в этом ничего страшного нет ? Arkadi Чтобы полностью использовать эту лампу лучше немного увеличить сопр.нагрузки и рассеиваемую на аноде мощность до 18 ватт. Режим примерно такой: Ra-5k, Ug1-57V, Uao-320V, Iao-55mA, Pout-5,5W, Kh-5%. Я пользовался другими ВАХ-ами, но они с этими примерно похожи. lintech Спасибо, если получится - то сегодня попробую режим предложенный Вами. Если не секрет - что у Вас в драйвере стоит к 6П41С ? Arkadi Драйвера не было. Я не доводил это до звука. Но в скором времени планирую это сделать. Для того чтобы советовать драйвер, нужно знать чувствительность и данные твоего источника питания, если он уже имеется в наличии, если еще нет, то тогда будет легче.   lintech Источник пока что юсб звуковуха на пцм2702, выход у неё примерно вольта полтора амплитудного, драйвером думаю поставить 6С4П в таком вот режиме: резюк в аноде 12кОм ( точнее 11666 Ом -но хдеж его такой взять ), на аноде 160в, смещение 1.75в, ток 14ма, как раз под Ваш режим получается примерно 70в амплитудного, при амплитуде тока 6ма. Требуемое анодное напряжение 330в, что очень кстати при рабочей точке 6П41С 320в - можно использовать один источник питания и на драйвер и на выход. Arkadi В таком случае, на первый каскад получится подать только 280-300в, т.к. на сопротивлении развязки упадет некоторое напряжение. Лучше будет с межкскадником и другой лампой.
    • VLADIV Хочу намотать тр-р на железе ТС-180-2 для SE усилителя по схеме В. Пронина ,который на лампах ЕСС83+6П44СМ с заменой 6П44СМ НА 6П41С у меня их много. Незнаю какое выбрать Ra при Ri 6П41С =12000. (схема ловтин-вайт, питание 190+190 двуполярное со средней точкой).По справочнику 5000 или другое.Поясните подробнее,какое брать альфа 0.4 или 4. Укладчиков Алексей Внутреннее сопр. у 6п41с(тр) - около 0.8 ком ,причем в триодном режиме держит ок 350в анод-катод ,но мощности более 18 вт(ток катода ~50мА) не давай, иначе покраснеет анод и схлопнется баллон. Если хочешь больше тока то снизь анодное, хотя, если у тебя Л-В,можно посадить катод на ср.точку - но 190в маловато,хотябы 250-минимум. Иначе выходная мощность катастрофически упадет. Rа можно взять 2-4 Ri т.е 1.6-3.2ком на одну лампу. Кстати, можно попробовать запараллелить 2-3 штуки,просто необходимо отобрать близкие по параметрам в режиме с фиксированным смещением ,чтобы токи в рабочей точке были равны и при изменении напряжения смещения(эмуляция рабочего режима) не сильно разбегались(хотя бы 5-10%). Соответственно и Ra нужно разделить на число ламп. Трансформатор можно расчитать самому(методик просто - тьма,в разделе DIY), можешь зайти на сайт А.П.Тошева... У меня получается примерно такой режим: в катоде аккум. на 1.2в, сетка на землю через резистор 47кОм, ток через лампу около 1.5 мА. Далее-SRPP или резистивный каскад-? Ку первого ок. 70, у второго- 35-50-зависит от анодного резистора. И потом, вых.сопротивление SRPP на 6н9с- ок. 5кОм, а резистивного- раз в 10 больше. Совместно с входной емкостью лампы , равной (в триоде) С = Свх+Спр+Свых*Ку.тр=23+0.5+10.5*5=76 пФ, получим фильтр верхних частот с частотой среза по -3дБ = 1/(2*3.1416*Rвых*С)=418 кГц для SRPP и 41.8 кГц для резистивного. если же у нас параллельные вых.лампы то и частота среза снизится кратно числу ламп: для 3-х = 13.96 кГц, и это в идеальном случае, а если добавить влияние вых.емкости первой лампы на источник сигнала+ емкость монтажа + антивозбудные резисторы в цепях сеток , то я бы принял реальную частоту пропускания до вых.трансформатора ~70 кГц для SRPP и, соответственно ок. 7 кГц для резистивного каскада. Теперь ,надеюсь, понятна моя "любовь" к SRPP? просто я как-то ради эксперимента решил замутить драйвер для РР (2*3шт 6с19п)в классе А1А2-с заходом в область сеточных токов. Резисторный каскад на параллельных 6н6п в предельных режимах Ua=200в Ik=45 мА выдавал неискаженной синусоиды около 80 в. когда же я применил схему SRPP предварительно скачав с сайта Лампочка Ильича книгу " Каскодные усилители " и обчитавшись ею, влегкую получил на выходе 120в амплитуды (240в от пика до пика) при том же питании Еа = 400в, без ограничений и искажений. Также хорошо работают в этих каскадах 6н23п (Rвых=360Ом), 6н24п,6н1п,6н3п-(имеет другую цоколевку!), но ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ- при изменении напряжения питания в ДВА РАЗА ,меняется ток через каскад, а постоянное напряжение на выходе будет РАВНО СТРОГО ПОЛОВИНЕ анодного ( если лампы имеют ОДИНАКОВЫЕ параметры). Практически, если в одном баллоне различие между триодами в пределах 5-10 % - то уже хорошо. Оговорюсь сразу, результаты получены при автосмещении(Rk1=Rk2), батарейное я не пробовал. Идем дальше - попробуй подобрать два баллона 6н9с с близкими по параметрам триодами - всего 4 триода. Триоды нижнего баллона - будут нижними в левом и правом каналах, их катоды (предварительно) - через резисторы 1 ком на землю. Накал нижн.бал. - подпереть +50 в через параметрический стабилизатор (КС551 + 13кОм 2Вт)на среднюю точку источника питания, иначе замучает фон. Верхний баллон- соответственно тоже на два канала на второй этаж SRPP. в катодах - те же резисторы по 1кОм. Сигнал снимаешь с катодов ( это важно!) второго этажа и подаешь на сетки вых.ламп через антизвонные резисторы (если не будет возбуда, потом снимешь их или уменьшишь до 50-100 Ом). Накал верхней 6н9с подпираешь прям от ср.точки ИП. Если накальные обмотки одинаковые (например ТАН,ТН и т.д) то накал вых.лам для симметрии распределяшь равномерно (поровну) между двумя этими обмотками (+50в и +190в). Желательно проверить стабильность режима- для этого накал берешь с другого трансформатора, при этом связь с опорными напряжениями необходимо сохранить(просто отпаиваешь провода от накальных обм. своего транса и подключаешь на другой). Затем свой транс запитываешь через ЛАТР и, меняя напряжение 220в +- 20-50 % - проверяешь, сохраняется ли ПОЛОВИНА питания на средней точке SRPP. Если да, то пробуешь заменить резисторы в катодах нижних ламп на батарейки (аккум.), подбором резисторов в катодах верхних ламп выставляешь половину питания и тоже проверяешь при изменении сети. Потом подсоединяешь вых.лампы, в катод КАЖДОЙ - резистор автосмешения 270-330Ом 2-5 Вт, зашунтированный ~ 4700 - 10000 мкФ*35в.и подсоединяешь на средн. точку ИП. Аноды + вторые сетки через резисторы 100 Ом-1кОм - к выходному трансформатору и далее на +380в.Ток каждой лампы д.б. около 70-75 ма , соответственно Ра - ок 14Вт на лампу. Если все заработает, можно проверить режимы вых.ламп при изменнеи питания, и резисторы автосмещения заменить на 10-22 Ом- выравнивающие, а напряжение на выходе SRPP установить на 22 в меньше т.е. ок.168в. однако в этом случае может потребоваться стабилизация . Экспериментируй! Удачи и хорошего звука!
    • Первое прослушивание.
    • USB как всегда только с флэшками работает?  Не подскажете подобного устройства где USB принимал бы файлы с компьютера? 
    • Советую - соберите 6ж4п+6п43п-е в ультралинейке, Хотя бы на выходных трансформаторахТПП287 - очень недорогой проект, но звук ..... очень приятный. А найдёте лампы E235L- там перепаять только два катодных сопротивления в выходных каскадах и всё. Ну и подстроечник подкрутить. На самом деле этот проект с Нового года  у меня тянется  - шестой месяц пошёл. Статьи с развитием проекта Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука
    • Да,я в курсе, в свое время их пробывал,далее купил  6DQ6 и они мне понравились более,хоть и аналог. Подумывал прикупить E235l, раньше,как помните часто были на ебей.Сейчас,только в остатках в нашей стране.,так и слушаю на 6dq6 RCA,тем более их купил с запасом. Лампы вполнен крепкие, работают уже более 10лет.Полет нормальный,как и 6к5gt. Каков же там ресурс? То,что продолжаете эксперементировать,это очень хорошо!
    • Что в сером цилиндре, дробь?)))
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.6k
×
×
  • Create New...