Jump to content

Recommended Posts

Posted

 

06/06/2021

Author: Karsten Hein

В аудиофильских кругах название Dynaco напоминает о знаменитых бюджетных монтажных комплектах, которые могли бы сравниться с некоторыми из самых изысканных аудиопродуктов на рынке Hi-Fi в 1960-х и 70-х годах. Первоначально основанная Дэвидом Хафлером и Эдом Лораном в Филадельфии в 1955 году, первыми продуктами компании были моноусилители Dynaco Mark II и III мощностью 50 и 60 Вт и предусилитель PAM-1. Но только после запуска Dynaco ST-70, лампового усилителя мощностью 2x35 Вт в 1959 году, компания вышла на массовый аудиофильский рынок.

Dynaco продолжала производить другие ламповые и твердотельные усилители, предусилители, радиотюнеры и колонки для книжных полок. Их самым мощным усилителем был твердотельный усилитель Dynaco ST-400, выпущенный в 1972 году и обеспечивающий непрерывную выходную мощность 2x200 Вт со сложной защитой динамиков. К этому времени ранее независимая Dynaco уже стала дочерней компанией Tyco, Inc. С Дэвидом Хафлером, который оставался активным до 1974 года, когда он, наконец, покинул компанию, чтобы присоединиться к Ortofon в 1974 году, а затем продолжил основывать свою собственную компанию Hafler в 1977 году.

Оригинальная Dynaco была ликвидирована в 1980 году и бездействовала до тех пор, пока Pan Orient Corporation не приобрела торговую марку в 1993 году и не начала продавать аудиокомпоненты под брендом Dynaco. Вскоре Pan Orient сократила свое название до "Panor’ и начала выпускать обновленные версии Dynaco classics, а также некоторые новые дизайны. Среди них были преемник ST-70 ’Stereo 70 II" и более мощный "Stereo 160", ламповый усилитель мощностью 2x70 Вт, оснащенный аудиофильскими функциями, такими как переключаемые режимы пентода / триода и регулируемое смещение лампы.

Когда дело доходит до Dynaco PAS-4, поклонники винтажного аудио сразу же отметят, что этот предусилитель является Dynaco только по названию, потому что он был произведен и продавался Panor в начале 90-х годов. Однако название торговой марки Dynaco было выбрано неспроста, поскольку Panor серьезно относилась к улучшению оригинальных конструкций Dynaco / Hafler и была настроена на повторное производство доступного аудиофильского оборудования для среднего потребителя со средним бюджетом. Наглядным доказательством этой миссии являются промышленный корпус PAS-4 без излишеств, а также выбор дизайна, а также выбор компонентов для аудиофилов.

PAS-4 был разработан под руководством Джона Нуньеса, бывшего разработчика дорогостоящего лампового оборудования Moore Franklin Associates (MFA). Джон знал, что, если он хотел убедить аудиофилов в достоинствах PAS-4, ему нужно было правильно воспроизвести винил. Поэтому он позаботился о том, чтобы сделать фоно-сцену PAS-4 выдающейся. Также предполагалось, что качество изготовления будет превосходным, поскольку все продаваемые устройства спроектированы и изготовлены в США. К сожалению, Panor пришлось пойти на некоторые уступки, чтобы соответствовать относительно низкой цене, что частично ограничило аудиофильский потенциал PAS-4 и разочаровало некоторых первых покупателей.

Несмотря на свой выдающийся дизайн, PAS-4 продавался с самыми дешевыми из доступных ламп и был оснащен переключателями, которые могли выйти из строя. Он также предлагал дополнительные схемы для улучшения удобства использования, которые не соответствовали традиции аудиофилов сводить схему к самому необходимому. Первые отзывы покупателей о новом предусилителе отразили эти недостатки, и в результате было продано всего несколько тысяч единиц PAS-4, что делает его редкой находкой на современном рынке винтажных устройств.

Устройство, показанное здесь, полностью отличается от версии, продаваемой Panor. Он ближе к оригинальному дизайну для аудиофилов и включает в себя большинство рекомендованных обновлений и модификаций, которые были признаны полезными на протяжении почти трех десятилетий его существования. Конечно, помогло то, что первоначальная основа была превосходной: печатные платы толщиной 1/8 дюйма, высококачественные разъемы для ламп, отличная схема трассировки со звездообразным заземлением и каждая трубка со своим собственным регулятором напряжения. Изменения и доработки нашего PAS-4 включают в себя переход на улучшенный бесшумный трансформатор 230 В, добавление высококачественного поворотного переключателя Elma для выбора источника, обход ленточного монитора и схемы перезаписи на магнитную ленту, устранение аттенюатора баланса каналов и внедрение аттенюатора громкости Noble аудиофильского класса.

Оригинальные трубки были заменены российскими Tung-Sol 12AX7 SC803S и SOVTEK type 6922 для двухступенчатой секции phono, а также парой Genalex 20 03 для гибридной линейки. Конденсаторы были обновлены до масла Mundorf Supreme EVO Silver Gold. Целью обновлений было свести к минимуму внутренние и внешние шумы и искажения, а также повысить прозрачность, отзывчивость и динамику. Сконфигурированный таким образом, PAS-4 становится достойным соперником для аудиофилов в истинных традициях Dynaco. И, хотя оригинальный предусилитель стоит около 1000 долларов в новом виде, после этих обновлений он может легко конкурировать с предусилителями, стоимость которых в 2-3 раза превышает эту сумму. Хафлер верил в мастерство самодельного домостроителя, и, по-видимому, Панор верил в то же самое. Хотя потребовался определенный опыт, чтобы раскрыть подлинный характер и потенциал PAS-4, хорошей новостью является то, что это стало возможным благодаря простому использованию превосходной инфраструктуры, которая уже присутствовала.

Впервые устанавливая PAS-4 в нашем доме, я заметил, что ламповое оборудование немного сложнее настроить, чем оборудование для одиночного использования. Я предпочел установить PAS-4 в нашу основную систему, где он должен был заменить наш предусилитель DB1 и работать с нашим усилителем B & K ST-140 в электростатических динамиках Martin Logan. Однако в этом положении у PAS-4 отсутствовала верхняя полоса частот, из-за чего большинство переходных процессов были потеряны, а музыка звучала устаревшей. Звучало так, как будто ожидаемый срок службы ламп истек или как будто с этим предусилителем возникла какая-то другая серьезная проблема. После двух дней попыток различных комбинаций кабелей я сдался и подключил PAS-4 к нашей другой системе.

В своем новом качестве PAS-4 должен был заменить наш предусилитель Restek V1 и использовать наш усилитель Hafler XL-280 в динамиках Tannoy XT8F. Здесь сразу же выяснилось, что Panor / Dynaco является производным от Hafler. Предварительный усилитель PAS-4 и усилитель Hafler XL-280 оказались парой, созданной на небесах. Оглядываясь назад, это, возможно, неудивительно, учитывая родословную PAS-4, но для меня это стало откровением в то время. Я просто не мог понять, как один и тот же предусилитель может работать настолько по-разному в сочетании с двумя усилителями, что в одном положении он звучит прерывисто, а в другом - абсолютно блестяще. Впервые звуковой характер Tannoys также соответствовал их внешнему виду. XT8F нельзя назвать маленькими динамиками, но каким-то образом Restek V1 в сочетании с Hafler придали им чрезмерно точное и академичное звучание, вместо музыкального и динамичного.

PAS-4 способен создавать огромную сцену слева направо, которая выходит далеко за пределы динамиков. Инструменты располагаются свободно, вокруг них много темных пространств. Я обнаружил, что высокие частоты выделяются реже, чем в сочетании с Restek V1, но более выражены, когда они возникают. Переходные процессы полностью присутствуют, и звуки сохраняются реалистичным образом. Подобно большинству лампового оборудования, PAS-4 может создавать помехи, которые приводят к гудению или шипению, когда что-то не так в настройке. При моей первой попытке подключить его к нашему усилителю Hafler я не заметил, что его шнур питания соприкасается с кабелем усилителя Hafler. Это привело к слышимому шипению на обоих каналах усилителя. На самом деле, шум был жалобой, о которой я также читал в отзывах некоторых владельцев. Однако, когда все настроено должным образом, PAS-4 почти так же бесшумен, как и Restek V1. Чтобы услышать оставшийся шум, пришлось бы приложить ухо непосредственно к секции высокочастотного динамика.

Как и в случае с большинством серьезных устройств Hi-Fi, PAS-4 покажет разницу между стандартным шнуром питания и тем, который был разработан специально для использования в аудиоприложениях. В нашей собственной системе мы соединили PAS-4 с Lapp Ölflex 2,5 мм, оснащенным ферритовым зажимом, что дало хороший результат, но я подозреваю, что с помощью более сложного шнура можно добиться еще большей производительности от этого предусилителя. Разница между стандартным шнуром и кабелем Lapp была настолько разительной, что я подозреваю, что дальнейшие улучшения в этом положении снова окажут существенное влияние.

После включения PAS-4 требуется около 15 минут, чтобы трубки прогрелись. На самом деле, он уже будет воспроизводить музыку через 45 секунд, но звуковая сцена и динамика требуют некоторого времени для развития. Переходные процессы звучат только после примерно 30-40 минут воспроизведения. К этому времени шесть ламп достигнут полной рабочей температуры, которая на самом деле довольно горячая. Тонкий дизайн корпуса означает, что трубки буквально касаются верхней части корпуса, и я тем временем читал, что многие пользователи полностью снимают крышку, чтобы улучшить вентиляцию. Несмотря на это, я оставил крышку включенной из-за присутствия детей в доме и уверенности в том, что корпус функционирует как фарадеиновая решетка для защиты внутренних цепей от внешних помех.

PAS-4 обеспечивает большую мощность, при этом нормальная громкость прослушивания находится примерно в положении "9 часов" на циферблате громкости. Поскольку то же самое верно для наших предусилителей DB1 и V1, я подозреваю, что это общая тенденция для предусилителей аудиофильского класса. В отличие от наших твердотельных устройств, PAS-4 обеспечивает более спокойный баланс между высокими и басовыми нотами без ущерба для прозрачности. Голоса звучат полнее и насыщеннее, контрабас и низкие ноты фортепиано придают им больший размах и властность. На мой взгляд, PAS-4 воспроизводит более удовлетворительные и реалистичные басы без помощи сабвуфера в нашей системе. Наши Tannoys, несомненно, выиграют от этого и звучат еще более привлекательно. Поэтому для меня неудивительно, что PAS-4 получил 4,8 из 5 звезд в audioreview. Для нас этот непритязательный на вид предусилитель также является несомненным преимуществом. Если вы можете заполучить образец в хорошем состоянии и оказаться в состоянии внести основные изменения: сделайте это. Там, где это уместно, PAS-4 будет очень сложно превзойти в этой ценовой категории.

Технические характеристики

Фоно

Коэффициент усиления: 40 дБ

Точность RIAA: + /-0,5 дБ (20 Гц-20 000 Гц)

THD: <0,025% (при среднеквадратичном выходе 2 В)

Входное сопротивление: 47 ком (шунтируется на 10 пФ)

Отношение сигнал/ шум: -86 дБ (среднеквадратичное значение входного сигнала <10 мВ)

Абсолютная фаза: без инвертирования

Комплектация для ламп: 2ae 6DJ8 /6922; 2ae 12AX7 / ECC83

Линия

Коэффициент усиления: 18,5 дБ

Частотный диапазон: 2 Гц-150 000 Гц (-3 дБ)

THD: <0,025% (при среднеквадратичном выходе 2 В)

Входное сопротивление: 25 Ком (номинальное, все входы)

Выходное сопротивление: 40 Ом

Отношение сигнал/ шум: - 90 дБ (среднеквадратичное значение выходного сигнала <10 мВ)

Абсолютная фаза: инвертирование

Частота нарастания напряжения: 40 вольт на единицу

Ламповый комплект: 2ae 6DJ8/6922

Физические

Потребляемая мощность: 45 Вт

Размеры: (Ш) 43,18 см x (В) 9,52 см x (Г) 30,48 см

Вес: 5,44 кг

Год выпуска: 1993

000.png

00.png

00-.png

00--.png

 

Входы - Фоно
На этих входах будут установлены картриджи "движущийся магнит" или "движущаяся катушка" с высокой выходной мощностью, которые имеют
выходной уровень 1,0 мВ или выше.
-------------------------------------------
Альтернативные типы трубок
Это правда, что вакуумные трубки разных производителей на самом деле могут звучать по-разному. Количество и
тип звуковых различий могут быть едва уловимыми или довольно очевидными для взыскательного слушателя. Кроме того, надежность и
долговечность труб часто варьируются в зависимости от производителя.
Производители вакуумных трубок по-прежнему представляют новые версии старых конструкций трубок. Эти новые конструкции
обычно маркируются частично или полностью новыми номерами деталей. Кроме того, разные
производители вакуумных ламп часто используют разные номера деталей для своих собственных версий “эквивалентных” ламп. Дистрибьюторы
иногда заменяют трубки других производителей и/или заменяют трубки с другими
номерами деталей, предварительно не сообщая об этом своим клиентам.
Некоторые аудиофилы сильно сомневаются в том, какого производителя и /или конкретную версию вакуумной трубки использовать
для конкретных применений. Трубки, установленные на вашем новом PAS-4, были выбраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшее
звучание и длительный срок службы.
На момент написания этой статьи вакуумная трубка

1.png

Поскольку на штифтах вакуумных трубок может накапливаться окисление, рекомендуется
раз в год снимать и чистить их маленькой проволочной щеткой с латунной щетиной. В это время также рекомендуется
очистить штифты трубки средством для чистки контактов. Средство для очистки контактов оставляет на штифтах тонкий налет, который помогает
предотвратить окисление. Средство для очистки контактов можно либо распылить непосредственно на штифты трубки (не допускайте попадания на
стеклянную часть трубки), либо распылить на чистую ткань, которая затем используется для протирания штифтов трубки.

_______________________________________________________________________________________________

2.png

------------------------------------------------

3.png

===========================

===========================

4.png

--------------------------

5.png

 

6.png

 

7.png

 

Источник:

https://eiaudio.de/gear-and-review/pre-amplifiers/dynaco-pas-4/

pas4_manual.pdf

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Мне вот интересно, "сам" Д.Х. такие безобразия схемотехнические одобрил бы?.... 

Можно расширенно технически пояснить? Какой толк от слов "безобразие, я бы так не делал, мне не навиться, а мне понравилось" и т.д. ?

Техническая часть форума  подразумевает обсуждения технического решения схемы и выложена именно для этого, а не банального пустословия . 

Спасибо.

 

Posted

Например, входное сопротивление "линейной" части при регулировании громкости и баланса может меняться аж в 4 (!) раза.От примерно 50 к  до примерно 12,5 к. Что не есть хорошо точно. Ещё ладно бы от, скажем, 200 до 50...

Сама лин.часть инвертирующая, но это в ряде случаев не очень существенно, хотя "в приличных домах" так стараются не делать. 

Цель усложнения фонокаскада ( относительно типового, как в тех же старых "динаках" и много где ещё) навскидку непонятна, для точного мнения надо слушать и сравнивать, всё равно остались 12ах7 и коррекция в ОС... 

Прелесть ( и смысл) заявленных выходных "40 ом" при конденсаторе на выходе 3,3 мкФ ни у кого не вызывает вопросов? 

Не подумайте, что и от старых классических "динак" я сильно в восторге, на фоне некоторых их  современников. 

Я бы, если бы задумал бы предусилитель "а-ля винтаж 50х-60х", то непременно бы изучил бы как прототип какие нибудь там изделия от разных Джонсонов бы. Или Фишера. Ну или всякие разные Харман Кардоны, Лафайетты и Парагоны-Е... И сделал бы на октальных лампах (и/или приравненных к ним) , по возможности. 

Posted

"Красивое"! Люблю синий цвет.
Остальное - просто и как там, правильно сказать, лаконично.

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Лаконично ли? Явно с излишествами... 

 

5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Я бы, если бы задумал бы предусилитель "а-ля винтаж 50х-60х", то непременно бы изучил бы как прототип какие нибудь там изделия от разных Джонсонов бы. Или Фишера. Ну или всякие разные Харман Кардоны, Лафайетты и Парагоны-Е... И сделал бы на октальных лампах (и/или приравненных к ним) , по возможности. 

Никита Сергеевич, вот Вам и карты в руки. Выложили бы отдельной темой тот предварительный усилитель, который считаете достойным повторения , возможно с какими то конструктивными нюансами под реалии сегодняшнего дня. Было бы очень интересно, пообсуждали бы действительно что то достойное.

:smile-28::er:

  • Like (+1) 2
  • 1 year later...
Posted

Начну с того, что данный пред не слушал,хотя он классный!!!  Возращусь к своему , где сгорел трансформатор(от времени, наверно) .......

Мастер говорит, что перемотает, реально ли.....

Posted
В 20.04.2023 в 17:21, Ollleg сказал:

 

Никита Сергеевич, вот Вам и карты в руки. Выложили бы отдельной темой тот предварительный усилитель, который считаете достойным повторения , возможно с какими то конструктивными нюансами под реалии сегодняшнего дня. Было бы очень интересно, пообсуждали бы действительно что то достойное.

:smile-28::er:

Например, предварительный усилитель по мотивам Pultec pc10( также и других таких же,из тех же времен, идеологически аналогичных или близких к нему) , считаю достойным для рассмотрения и повторения, с некоторыми правками. Будем считать, что отдельная тема - имеется. Линейная часть предусилителя в составе фо-но корректора, может быть подключена и отдельно. И? Что-то не видать бурных обсуждений... 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И? Что-то не видать бурных обсуждений... 

Может "сухо" преподнесено? Я же в качестве примера указал, как это хотелось бы видеть.

Нормальная схема (читаемая), фото процесса своего макета, подробные рекомендации и т.д.

Не нужно скупиться на это, тогда и обсуждение живое будет.

Вспомните Вашу страничку из ж. радио - тоже хороший пример, именно такое и ожидалось. 

С накопленным с годами опытом.

 

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что-то не видать бурных обсуждений... 

Интересно, что такое можно обсуждать в проверенном временем схемотехническом решении? Читал тут Гапонова сотоварищи. Надо брать и делать. Учесть те самые замечания одессита по поводу распределения тау и применения низко/высокоомных ламп. Как-то так. Окорпусить или хотя-бы шасси породить. Питание.
Последнее интересно, где трансы по разумной - даже в дижике дорого стало... ВВ ACDC нету - типа от Минвелла. Перематывать преобразователь еще занимательнее, нежели 50Гц вторичку. Tubecad умножители любит... Есть решения на мсх балласта - боюсь не стянут просто так, большинство. Без правильной многослойной платы не очень выйдет. Кто ее изготовлять будет. Чего еще набросить? 
Смоделировать - да не вопрос, это полчаса времени.

Posted

Питание пока в жёстко макетном виде, но, однако, с фоном от макета БП нет проблем. Прям сейчас, по одесситам, "Кусевицкого слушаем" (С). 

Сразу поясню почему по 2 шт ТА и ТН, "шоб потом разговору не было!" (С) - стоят попарно рядом навстречу, чтоб поля рассеяния компенсировались. Для понимания размера приложен кенотрон 5ц4с.

IMG_20241012_172742.jpg

Posted

Что такое "предусилитель" ? 

Фонокорректор,  по большому счету? Плюс регулятор громкости на два канала, видимо.

Схем и конутсрукций фоно было немало опубликовано и обсуждалось. Или интресно как историческая модель то почему не 50-х, 60-х годов, расцвета ламп,  а 90-х, когда конкуренция произодителей сошла на нет а отвыкший от ламп потребитель принял бы все что угодно ламповое на ура.

  • 3 weeks later...
Posted
В 12.10.2024 в 22:38, tamduha65 сказал:

Начну с того, что данный пред не слушал,хотя он классный!!!  Возращусь к своему , где сгорел трансформатор(от времени, наверно) .......

Мастер говорит, что перемотает, реально ли.....

Ура, вроде мой Dynaco-PAS-3X возрадился, мастер сказал, что перемотал транс на 220, проверит и через пару недель скомпанует и можно будет забирать послушать в системе. Да здравствуют наши старые советские инженеры... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...