Jump to content

Recommended Posts

Posted

Подскажите пожалуйста! Мозги вывихнул... В однотакте на 300В, драйвер SRPP на 6Н9С, все устраивало, вычитал, что здесь лучше будет ECC 85...  Подключил, через переходник, нравится. Но при резисторах 1.5ком., режим конечно не ее. Подскажите пожалуйста, какой выбрать оптимальный режим ЕСС 85?  Анодное 500 вольт. Соответственно на лампах будет около 250в. Какой выбрать ток и соответственно резисторы?

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

На картинке при 2V на входе и 81V амплитуды на выходе, не знаю какое напряжение смещения у 300B. С нагрузками в 1.5кОм, ток ECC85 получается 2.8мА, хотя по искажениям и неплохо. 

Posted

с 6н9с в вашем режиме, по второй гармонике значительно меньше искажений, что еще не факт , что хорошо, т.к. вопрос , что останется после сложения с выходным каскадом, но по 3ей больше. Вход 1.5V, выход 80.7V.  

image.thumb.png.7ccbc2c8ea72e85f58798f7bc1a5e4a1.png

  • Thanks (+1) 1
Posted

Да, не за что. Была бы вся схема, можно было б прикинуть более удачный вариант результата сложения искажений -  драйвер\выходной каскад.

Posted

360...390 Ом для ЕСС85 в данном случае самое то. Помним про предельное напряжение катод-подогреватель! У неё 90В максимум. То есть нужно использовать один двойной триод внизу, другой - вверху. Впрочем, с 6Н9С дело обстоит аналогично и даже хуже, у неё не более +30В на накал. Иначе наблюдаются звуковые артефакты.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

360...390 Ом для ЕСС85 в данном случае самое то. Помним про предельное напряжение катод-подогреватель! У неё 90В максимум. То есть нужно использовать один двойной триод внизу, другой - вверху. Впрочем, с 6Н9С дело обстоит аналогично и даже хуже, у неё не более +30В на накал.

 

От 330Ом до 380 практически однофигственно по искажениям, ток только больше\меньше и смещение . По поводу допустимого напряжения катод-подогреватель, если использовать в одном балоне, на накал верхней лампы можно подать BIAS вольт этак +150 с делителя анодного, как вариант, если накалы у триодов раздельные, конечно. Если нет, тады, ОЙ :).

Posted

Сейчас слушаю через переходники на соплях, Тунгсрамовские (начало 70х) 85е, даже с 1.5к в катоде, нравится гораздо больше чем с 6Sl7. Звук более "густой", динамичный и в то же время мягкий, телесный, не в ущерб высоким. На сибилянты нет даже намека "С" очень красивое (присвист и пришепетывание, очень не люблю). BIAS  подается. Теперь буду "вылизывать".  Еще раз, большое спасибо за советы!

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Если использовать по баллону на этаж, то вопросов нет.

Само собой. На сколько понимаю, усилитель готовый и как там уже организованно, не знаю.

Posted
4 минуты назад, yroxi сказал:

Сейчас слушаю через переходники на соплях, Тунгсрамовские (начало 70х) 85е, даже с 1.5к в катоде, нравится гораздо больше чем с 6Sl7. Звук более "густой", динамичный и в то же время мягкий, телесный, не в ущерб высоким. На сибилянты нет даже намека "С" очень красивое (присвист и пришепетывание, очень не люблю). BIAS  подается. Теперь буду "вылизывать".  Еще раз, большое спасибо за советы!

C большим током (7-9мА) драйва должно еще поприбавиться.

Posted

Странный вопрос, ДимДимыч ) Музыка она же разная бывает, рок и подобное без драйва не то. В свете последних событий, какая-то алергия развилась на зарубежное, переключился на наш старый добрый Рок :smile-17:

Posted

Если в-принципе, то SRPP лучше всего годится для двух случаев: а) на высокомные наушники, и б) SRPP вход/драйвер, нагруженный на МКТ с ёмкостным делителем, и далее ПП выходной каскад.

Понимаете, SRPP сам по себе компенсирует нелинейность (почти) идентичными половинами ламп(ы). Если не ставить шунтирующий кондёр в нижний катод - то каскад практически оочень линейный. Если шунтировать, то нелинейность может быть неоптимально низкой для компенсации нелинейности выхкаскада. Т.е. если с конденсатором в нижнем катоде, то такое больше всего подойдёт для.. UL SE.. высокоуважаемая 300B сюда не айс, вот совсем.

Я SRPP довольно изрядно помакЕтил, чтобы для себя всё понять, а симуляция плоховато работает т.к. в отрыве от реальности.

Posted

В данном случае с высокоомной 6SL7, SRPP имеющий более низкое выходное сопротивление, вероятно, используется для лучшего согласования с выходом на 300B

Posted
10 минут назад, Dolboyacher сказал:

Странный вопрос, ДимДимыч ) Музыка она же разная бывает, рок и подобное без драйва не то. В свете последних событий, какая-то алергия развилась на зарубежное, переключился на наш старый добрый Рок :smile-17:

 К хорошей  музыке не должно быть аллергии.

Музыка вечна!

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

 В музыке не должно быть аллергии.

Музыка вечна!

Это понимаю, но как-то невольно получается :(

Posted

А какого такого особенного "лучшего согласования" требуется для 300B ? Скажем по сравнению с KT88 в триоде ? Вы можете распрекрасно запараллелить половинки SN7 и полУчите и додстаточное согласование, и взаимую компенсацию нелинейностей двумя каскадами.

Единственная с таким включением SN7 проблема - малое усиление, впрочем, в SRPP оно будет такое же.

Вот если б был октальный аналог 12AT7 или 12AY7 - вот это был бы Грааль! а к пальчиковым у меня идиосинкразия..

Posted

Надо признать, что  и наши и ненаши радиолюбители приеняют SRPP совершенно бездумно. Обычно там, где такому каскаду делать совершенно нечего. Уменьшение выходного сопротивления гораздо лучше достигается комбинацией ОК+ОА. 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

 Уменьшение выходного сопротивления гораздо лучше достигается комбинацией ОК+ОА. 

Это если от каскада не требуется высокая амплитуда и приличный ток. Ну и повторитель в SE приложении довольно кривая штука под нагрузкой. Для РР нормально.

Posted

Просто если смотреть шире, то я бы предпочёл "раскачивать" маломюшный триод в два каскада, распределив предварительный и предоконечный каскады. Как вариант, что-нибудь а-ля 6SL7 в первом и мощный "драйвер" на триоде с приличным током. А КП с ИТ. Хотя да, отклонились. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Надо признать, что  и наши и ненаши радиолюбители приеняют SRPP совершенно бездумно. Обычно там, где такому каскаду делать совершенно нечего. Уменьшение выходного сопротивления гораздо лучше достигается комбинацией ОК+ОА. 

Драйвером для 300В, пробовал много всего, из ламп и из схем и EF37и 6Q7G и 6SJ7... ,все не то... единственно чего из за нехватки тока накала моего транса, не мог попробовать, это лампы вроде 6П9, 6Н30П, 6Э5П... Как то в одной статье от "Золотой середины" писали о подборе схемы драйвера, и они остановились на SRPP, выбрав ее из нескольких. Мне она тоже понравилась больше всего, хотя как писал, не пробовал "сильноточные"  лампы... 

p.s. Добавил на переходной времянке тока (резисторы уменьшил до 360 Ом)...  А звук с 85й, по сравнению с 6SL7, стал "большой" густой, как бы осязаемый... то, чего я и хотел. На совет по этой лампе, попал случайно в старой ветке, от Александра  Бокарева. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Из винтажных неполярных мне больше всего вот такие понравились. Филипс - скорее всего МКТ. Для межкаскада для микрофонов, просто очень хороши. Английский Фольговый полистирол на 350 вольт. 1959 год производства. До сих пор очень хороши. Было много, почти все кончились..... В качестве шунтов, просто класс.   Как бы не совсем винтаж - поливениленсульфидные. Очень хороши в ламповых и  транзисторных усилителях. WIMA MKI 2. Даташит только в таком нечитаемом виде есть. Вот ОЧЕНЬ понравились , голубые немецкие ERO FOL-I   0.33 мкф 160 вольт, но очень редкие. Таких бы за разумные деньги бы прикупил ещё. Судя по габаритам и измерениям - фольговые. А если смотреть по годам выпуска - ..... В описании пишут просто -плёночные, полипропиленовые. Но в те года полипропиленовых вроде не производили. По звуку очень классные - детальные и быстрые. Но очень редкие.  Пример описания таких конденсаторов   Ну и как тестировались - тестировались в межкакскаде лампового микрофона - после лампы перед разделительным межкаскадным трансформатором.    
    • Чем выше магнитная индукция в сердечнике, тем  лучшем должна быть изоляция пластин. Ещё несколько зависит от частоты. Остальное придумано. 
    • А откуда инфа? Получается, на разрезных ленточных сердечниках нельзя делать LC?
    • Соглашусь. Решил как-то пропитать рожок хитиновой жидкостью от "диффузор" в надежде увеличить вч отдачу, умер вокал. рожки были от "диффузор",  выписал такие-же по форме, но на просвет более жидкие, динамики запели лучше прежнего, худо обернулось неожиданным добром. Стояли пули на керне, особой разницы не уловил. Недавно нашел в чемоданчике с железками ( по случаю доставшемся) какие-то две детали из эбонита в форме пешки или ножки. Вспомнив, что читал здесь про то, что пуля лучше в форме груши решил установить. И свершилось! Звук кардинально изменился в лучшую сторону. Рожки действительно до этого торчали, и сильно - узкоправили и давили, мылили самый верх. Планирую как пересажу на бумажный подвес понастраивать вынос "пешки" и передней винтовой шайбы, ее наверно стоит заклеить черным фетром( не состоявшийся подвес) хотя-бы из эстетических соображений, а может и услышу что. 
    • Цена за раскрученность, неплохое звучание, недоступность в нынешних условиях. Я до закрытия Ебея купил пару 4мкФ ТСС маслонаполненых начала 40-х за 100долл. Живые и без заметной утечки. Трудятся сейчас в питании драйвера. Была куча восковых ТСС 0,1...0,5мкФ Текли все поголовно, проваривал в восковой смеси. Часть удалось реанимировать. Звучали очень неплохо, но не ТОП конечно... Тепло, приятно по тембрам, бархатно.
    • Вах! Вот они "Критерии..." - комфортные, синхронные, не-монотонные.   У 301 не торчит, его вообще не слышно))  
    • Если анодные дроссели, то такие же требования как и к выходным трансформаторам. Лучше покрасить, если старые и оксидный слой повреждён. 
    • Николаю Сухову было сделано устное предупреждение на счёт рекламных ссылок и дано пояснение, в остальном он такой-же полноправный участник форума, как и мы все. У нас народ из разных стран, даже администрация "интернациональная", всех нас объединяет общее хобби и именно для его обсуждения мы здесь все и собрались. Для полит. обсуждений есть соц.сети и зомбиящик, сюда грязь тащить не будем - правилами прописано и чисто по человечески хочется хотя бы на этом форуме не мараться дерьмом.
    • Тут подыскивал себе кондёры для очередного проекта наткнулся на АВИТО на такое объявление   Когда покупал, 15 лет назад,  они стоили в два раза дешевле.   У меня осталась пара ТСС 4мкф 400 вольт (70 градусов С), 500 вольт (60 градусов С). В них реально булькает масло. Покупал для проекта на 2А3. Лежат лет 10. Шли по ценам дороже Black Gate. Пара осталась. Конденсаторы хорошие. Но почему за них просят такие большие деньги , так и не понял.     Вообще у меня много было  винтажных конденсаторов ТСС - но остальные были дохлые или текли. "Не полярные"  подарил одному человеку  - он их пытался реанимировать - вакуумировать и заново загерметизировать. Как бы тогда такие конденсаторы считались круче фольгового Дженсена.... Но мне не повезло, у меня все купленные были с утечкой..... Купил я их общей кучей...... Кроме маслонаполненных - все на выброс были. Но вот вроде как человеку, которому их подарил, удалось их реанимировать и он был очень доволен их звуком......  
    • На мой взгляд, ВЧ  с рупорком штука слабо предсказуемая, очень редко когда рожок на слух не "торчит" даже при приемлемых измерениях. Пожалуй, удачно иногда получалось у АЕРа... а Лаутер - более спорный, при всем уважении к поклонникам этого концепта. И - да, рожок отчасти участвует в формировании ВЧ, но практики утверждают, что значительную часть диапазона излучает именно каркас катушки. На фото, приведенном выше, приведен как раз динамик с рупорком, дополненный этим самым бронзовым конусом, Михаил делал и такое, но как звучит это сочетание - не знаю. То что я слышал было без рупорка, обычный диффузор с бронзовым конусом, который, можно сказать, соединял в себе функции пыльника-колпачка и заодно "конической" пищалки. У известных ДжиБиЭлевских (повторенных Коралом и Пионером) шириков эту же функцию выполняли алюминиевые куполы, сидящие в центре диффузора, они тоже клеились на каркас катушки, и это вполне работало. Ну а у Бейкерса (за несколько десятилетий до того) было еще хитрее и сложнее, но я об этом уже пытался рассказать раньше где-то в ветке про ширики.   
    • Принесли для сравнения. Как и все остальные..играет, но китаец сочнее и жирнее что-ли..может там гармоник куча, но народу то нравится такой звук, народ привык именно к такому звуку.
    • Т.е. текст надо понимать так "мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть c динамиками на резиновом подвесе c низкой чувствительностью и посредственной ПХ, так, как 300+ вольтовые..". Мы тоже пришли к такому выводу, и используем другие динамики))
    • Коллеги, давайте закончим выяснения личного характера и перейдём к теме. 
    • При отжиге железа образуется оксидная пленка. обычно ее вполне достаточно. Я при сборке промазываю жидким лаком но, не для изоляции , а что бы пластины не съезжали. Если у вас все жестко фиксируется . ну и пес с ним. В советских телевизорах десятилетиями работали дроссели без всякого клеи и лака. Правда  встречал и проваренные в воско-парафиной  смеси. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...