Jump to content

Recommended Posts

Posted

Подскажите пожалуйста! Мозги вывихнул... В однотакте на 300В, драйвер SRPP на 6Н9С, все устраивало, вычитал, что здесь лучше будет ECC 85...  Подключил, через переходник, нравится. Но при резисторах 1.5ком., режим конечно не ее. Подскажите пожалуйста, какой выбрать оптимальный режим ЕСС 85?  Анодное 500 вольт. Соответственно на лампах будет около 250в. Какой выбрать ток и соответственно резисторы?

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

На картинке при 2V на входе и 81V амплитуды на выходе, не знаю какое напряжение смещения у 300B. С нагрузками в 1.5кОм, ток ECC85 получается 2.8мА, хотя по искажениям и неплохо. 

Posted

с 6н9с в вашем режиме, по второй гармонике значительно меньше искажений, что еще не факт , что хорошо, т.к. вопрос , что останется после сложения с выходным каскадом, но по 3ей больше. Вход 1.5V, выход 80.7V.  

image.thumb.png.7ccbc2c8ea72e85f58798f7bc1a5e4a1.png

  • Thanks (+1) 1
Posted

Да, не за что. Была бы вся схема, можно было б прикинуть более удачный вариант результата сложения искажений -  драйвер\выходной каскад.

Posted

360...390 Ом для ЕСС85 в данном случае самое то. Помним про предельное напряжение катод-подогреватель! У неё 90В максимум. То есть нужно использовать один двойной триод внизу, другой - вверху. Впрочем, с 6Н9С дело обстоит аналогично и даже хуже, у неё не более +30В на накал. Иначе наблюдаются звуковые артефакты.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

360...390 Ом для ЕСС85 в данном случае самое то. Помним про предельное напряжение катод-подогреватель! У неё 90В максимум. То есть нужно использовать один двойной триод внизу, другой - вверху. Впрочем, с 6Н9С дело обстоит аналогично и даже хуже, у неё не более +30В на накал.

 

От 330Ом до 380 практически однофигственно по искажениям, ток только больше\меньше и смещение . По поводу допустимого напряжения катод-подогреватель, если использовать в одном балоне, на накал верхней лампы можно подать BIAS вольт этак +150 с делителя анодного, как вариант, если накалы у триодов раздельные, конечно. Если нет, тады, ОЙ :).

Posted

Сейчас слушаю через переходники на соплях, Тунгсрамовские (начало 70х) 85е, даже с 1.5к в катоде, нравится гораздо больше чем с 6Sl7. Звук более "густой", динамичный и в то же время мягкий, телесный, не в ущерб высоким. На сибилянты нет даже намека "С" очень красивое (присвист и пришепетывание, очень не люблю). BIAS  подается. Теперь буду "вылизывать".  Еще раз, большое спасибо за советы!

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Если использовать по баллону на этаж, то вопросов нет.

Само собой. На сколько понимаю, усилитель готовый и как там уже организованно, не знаю.

Posted
4 минуты назад, yroxi сказал:

Сейчас слушаю через переходники на соплях, Тунгсрамовские (начало 70х) 85е, даже с 1.5к в катоде, нравится гораздо больше чем с 6Sl7. Звук более "густой", динамичный и в то же время мягкий, телесный, не в ущерб высоким. На сибилянты нет даже намека "С" очень красивое (присвист и пришепетывание, очень не люблю). BIAS  подается. Теперь буду "вылизывать".  Еще раз, большое спасибо за советы!

C большим током (7-9мА) драйва должно еще поприбавиться.

Posted

Странный вопрос, ДимДимыч ) Музыка она же разная бывает, рок и подобное без драйва не то. В свете последних событий, какая-то алергия развилась на зарубежное, переключился на наш старый добрый Рок :smile-17:

Posted

Если в-принципе, то SRPP лучше всего годится для двух случаев: а) на высокомные наушники, и б) SRPP вход/драйвер, нагруженный на МКТ с ёмкостным делителем, и далее ПП выходной каскад.

Понимаете, SRPP сам по себе компенсирует нелинейность (почти) идентичными половинами ламп(ы). Если не ставить шунтирующий кондёр в нижний катод - то каскад практически оочень линейный. Если шунтировать, то нелинейность может быть неоптимально низкой для компенсации нелинейности выхкаскада. Т.е. если с конденсатором в нижнем катоде, то такое больше всего подойдёт для.. UL SE.. высокоуважаемая 300B сюда не айс, вот совсем.

Я SRPP довольно изрядно помакЕтил, чтобы для себя всё понять, а симуляция плоховато работает т.к. в отрыве от реальности.

Posted

В данном случае с высокоомной 6SL7, SRPP имеющий более низкое выходное сопротивление, вероятно, используется для лучшего согласования с выходом на 300B

Posted
10 минут назад, Dolboyacher сказал:

Странный вопрос, ДимДимыч ) Музыка она же разная бывает, рок и подобное без драйва не то. В свете последних событий, какая-то алергия развилась на зарубежное, переключился на наш старый добрый Рок :smile-17:

 К хорошей  музыке не должно быть аллергии.

Музыка вечна!

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

 В музыке не должно быть аллергии.

Музыка вечна!

Это понимаю, но как-то невольно получается :(

Posted

А какого такого особенного "лучшего согласования" требуется для 300B ? Скажем по сравнению с KT88 в триоде ? Вы можете распрекрасно запараллелить половинки SN7 и полУчите и додстаточное согласование, и взаимую компенсацию нелинейностей двумя каскадами.

Единственная с таким включением SN7 проблема - малое усиление, впрочем, в SRPP оно будет такое же.

Вот если б был октальный аналог 12AT7 или 12AY7 - вот это был бы Грааль! а к пальчиковым у меня идиосинкразия..

Posted

Надо признать, что  и наши и ненаши радиолюбители приеняют SRPP совершенно бездумно. Обычно там, где такому каскаду делать совершенно нечего. Уменьшение выходного сопротивления гораздо лучше достигается комбинацией ОК+ОА. 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

 Уменьшение выходного сопротивления гораздо лучше достигается комбинацией ОК+ОА. 

Это если от каскада не требуется высокая амплитуда и приличный ток. Ну и повторитель в SE приложении довольно кривая штука под нагрузкой. Для РР нормально.

Posted

Просто если смотреть шире, то я бы предпочёл "раскачивать" маломюшный триод в два каскада, распределив предварительный и предоконечный каскады. Как вариант, что-нибудь а-ля 6SL7 в первом и мощный "драйвер" на триоде с приличным током. А КП с ИТ. Хотя да, отклонились. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Надо признать, что  и наши и ненаши радиолюбители приеняют SRPP совершенно бездумно. Обычно там, где такому каскаду делать совершенно нечего. Уменьшение выходного сопротивления гораздо лучше достигается комбинацией ОК+ОА. 

Драйвером для 300В, пробовал много всего, из ламп и из схем и EF37и 6Q7G и 6SJ7... ,все не то... единственно чего из за нехватки тока накала моего транса, не мог попробовать, это лампы вроде 6П9, 6Н30П, 6Э5П... Как то в одной статье от "Золотой середины" писали о подборе схемы драйвера, и они остановились на SRPP, выбрав ее из нескольких. Мне она тоже понравилась больше всего, хотя как писал, не пробовал "сильноточные"  лампы... 

p.s. Добавил на переходной времянке тока (резисторы уменьшил до 360 Ом)...  А звук с 85й, по сравнению с 6SL7, стал "большой" густой, как бы осязаемый... то, чего я и хотел. На совет по этой лампе, попал случайно в старой ветке, от Александра  Бокарева. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...