Jump to content

Recommended Posts

Posted
15 минут назад, x22 сказал:

Если уж такой "упор" в тему, то попробовали бы запитаться от 3-х фазной сети, у кого электроплиты...

3-х фазный трансформатор и 3-х фазный выпрямитель Ларионова, со всеми достоинствами... Чем мотать РТ...

Если не ошибаюсь то под такую сеть Никита Сергеевич  делал РТ.

Posted
1 час назад, x22 сказал:

Простите, это как? При техфазной-то питающей сети?!

У проживающих по ту сторону атлантического пруда малость по другому устроены распредсети. 
У них питание частных домохозяйств идёт от высоковольтной трёхфазный линии,на каждое домохозяйство установлен инд. понижающий транс небольшой мощности( подключён который на две фазы). Все в кино видели они на столбах висят.

на выходе он имеет 110в-0-110в. 
Слаботочные потребители подключаться к 0-110в. Мощные типа электроплит,стиральных машин к двум фазам 220в.

Как в городах сделано у них не готов ответить

Posted
On 10/30/2022 at 8:04 PM, ДимДимыч said:

балансное питание ничего хорошего для звука не даст.

 

Мысленно применяя РТ, вижу что - то до боли знакомое?!?! Ба ! Да ведь это трансформатор для кенотрона!

Чем городить пирамиду РТ со средней точкой  +- 115 Вольт и питающий. Лучше сразу +-240 и кенотрон. Два в одном флаконе. Среднюю точку вторичной обмотки, естественно, на землю. А балансное питание ничего хорошего для звука не даст.

Posted
40 minutes ago, gu-48 said:

Слаботочные потребители подключаться к 0-110

Т.е. те же самые ноль и фаза , между которыми 110 Вольт, 60 Гц. Земля отдельно. Можно 220, но тогда это будут те же 60 Гц синус. А средняя точка не используется. Заземление (корпус) всегда отдельно, всегда на корпус. То есть у них ( в США) "наш питающий транс" фактически на столбе: он от трехфазной сети "снимает - подаёт" фазу - ноль и корпус. Можно более безопасно делать усилители без питающего трансформатора.

Posted
10 минут назад, x22 сказал:

Мысленно применяя РТ, вижу что - то до боли знакомое?!?! Ба ! Да ведь это трансформатор для кенотрона!

Чем городить пирамиду РТ со средней точкой  +- 115 Вольт и питающий. Лучше сразу +-240 и кенотрон. Два в одном флаконе. Среднюю точку вторичной обмотки, естественно, на землю.

 РТ общий на всю аудиосистему.  В этом его применение.

Хотя конечно совсем неплохо что то подобное ТС с малой ёмкостью и терпимого размера можно и для усилителя сделать.

Есть плюсик.

compressed-nqdc.jpg.aea43a2397247a6617e98aff1b9f7a01.jpg

Posted
7 minutes ago, ДимДимыч said:

 РТ общий на всю аудиосистему.  В этом его применение.

 

Да верно! Всё так, но только одно НО: ноль вот этот! Ведь он "гуляет" . И напряжение фаза ноль  больше <-> меньше... зависит от нагрузки, т.е. от потребителей - электроприемников: кто-то стирает, гладит и электрочайник включил = 5 килоВаттттт!!! Перекосил фазу, и у ДД напряжение стало выше! И что мы сделаем при помощи РТ? Поэтому, полу-шутя полу-серьезно я говорю про трехфазную сеть, - там это выравняется магнитным потоком. Суммарным.

Posted

Киловаттный тор 230\230 готов продать любому потерпевшему от развязки. Вместо него успешнее трудится 1000 Вт чистый синус - такая же развязка, только помех меньше лезет, и защита и стабилизация напряжения имеется

Posted
6 hours ago, x22 said:

Простите, это как? При техфазной-то питающей сети?!

Простите это так. Участвовал-с в переделке. По улице идет 3-ф сеть и около дома висит однофазный трансформатор 10kV/2x120V. И с него идет 120-N-120, квадратов 100 сечением (ampacity approx. 240A). Делается контур заземления, к нему соединена нейтраль. Приходит в шкаф, сверху. Мощные нагрузки, как отопление, электроплита, кондиционер питаются от 120+120=240. Все остальное от 120. По дому идет фаза ноль зз. Простые нагрузки, типа торшера имеют, как и у нас, двухконтактную вилку. А вот ноутбук или комп - трехконтактную.
В ванной стоят УЗО/(GFI - переведете сами) на 5 мА.

Posted

И так продолжим. Сегодня проделал лабораторную работу. Намотал пробную обмотку на тор и снял характеристику намагничивания сердечника.

A07668A1-55BF-4611-9AF2-AFC6AB38CBA5.jpeg

2B774C99-F360-4AD7-987E-A15DCD88DAE7.jpeg

4F044916-BA17-40AE-90F6-6B5D0165672D.jpeg

Posted

Снимите петлю гистерезиса, там лучше видно момент перегиба кривой намагничивания.
А так получается что ваша точка вполне подходит. Только имейте в виду, что сеть легко может быть на 10 а иногда и 15% больше.

Posted

Еще проще, нет осцилла под рукой. Попытался найти в youtube. На приведенном видео показан ток ХХ он же намагничивания. При определенном напряжении появляется пик в конце полупериода. Он не так выражен как при прямоугольном напряжении на первичке, но тем не менее. Напряжение, при котором появляется этот пик и является максимально допустимым для высококачественного транса.

 

Posted

Спасибо. Я понял надобно смотреть форму тока намагничивания на резисторе. Да когда железо начинает входить в насыщение начинают расти иглы на верхушке синусоиды. 
эта точка совпадает с началом перегиба кривой намагничивания.

Posted

Добрый день уважаемые форумчане. Хочу сделать себе разделительный трансформатор но без вашей помощи мне не справиться. Итак у меня есть ш образное железо размеры не стандартные ширина 120мм высота 160мм толщина 0.45мм средняя часть 40мм х 120мм окно 20мм х 120мм толщину набора можно сделать 100мм. Железо от двух силовых трансформаторов. Помогите пожалуйста рассчитать сколько провода и какого диаметра нужно намотать на 220 вольт обычной сети в квартире.Окно по площади маленькое даже не знаю получится или нет.И еще катушку хотел сделать четырех секционную на двух секциях первичку и на двух других вторичку так чтобы первичка и втричка были рядом на соседних секциях а не друг над другом

Posted

Начнём с главного вопроса:  сколько ватт потребляет аудиосистема?

Я так понимаю РТ хочешь на всю систему ?

Или можно хотя бы на усилительную часть.

 Окно конечно маловато, но если есть желание попробовать...почему бы и нет.

Если конечно ответ на главный вопрос не остановит.:smile-54:

  Был у меня такой типоразмер.....единственный раз!

Тоже 0,45мм и горячекатаное, идеальной вырубки.

Думаю такого размера в ХК и нет.

Очень редкая штука.

Игорь, желательно фото...

Posted

У меня усилитель densen-bit 100 в нем ториодальный транс в блоке питания  иногда гудит очень громко иногда не очень вот для этого усилителя и хочу сделать. Пробовал сделать фильтр на диодах и конденсаторах ничего не помогло.  Фото попробую чюуть позже фотик разрядился

Posted

Для этого усилителя на этом железе хороший РТ не сделать.  Мало железа.

Только обычный транс гальванической развязки 1:1 по 300 вит. Облегчит ли это жизнь тору...не знаю.

Головы поотрывать всем этим инженерам топовых фирм за их торовые ТС.

Дизайнерам тем более.

 

Posted
33 minutes ago, ДимДимыч said:

за их торовые ТС

Да ничего плохого нет, замагничиваются только, так зачем индукцию в полтора раза завышать. Может мода такая?

Posted

Мода завышать в целях экономии меди?  Не понимаю....ладно бы китайцы, у них ценник копейки.

 Моду на уплощённость диктует потребитель?

  Извращенцы модные...скоро им подай усилитель как блин! 

Posted

у меня есть два транса с этим железом в каждом набор по 50мм трансы силовые от польских установок внутренней связи очень мощные .Если из двух сделать один получится в два раза мощнее площадь сечения центрального стержня будет 40см квадратных только я не знаю сколько витков и какого диаметра провода нужно намотать. Мощность транса в усилителе 350 ват

DSC01096.JPG

DSC01097.JPG

Posted
35 минут назад, бух-игорь сказал:

у меня есть два транса с этим железом в каждом набор по 50мм трансы силовые от польских установок внутренней связи очень мощные .Если из двух сделать один получится в два раза мощнее площадь сечения центрального стержня будет 40см квадратных только я не знаю сколько витков и какого диаметра провода нужно намотать. Мощность транса в усилителе 350 ват

DSC01096.JPG

DSC01097.JPG

ХК!- это хорошо для мощной развязки.

Игорь, всё очень просто.

Первичка и вторичка по  300 витков. Пусть на вторичке маленькая просадка будет...может тору полегче станет.

Между обмотками хорошая изоляция 0,5...1,0 мм.  

  Диаметры провода брать как можно больше, сколько позволит площадь окна.

   Посчитать диаметры это простейшая математика с геометрией.

Всё.

  Но это будет не настоящий РТ для твоего усилителя.

Просто хорошая развязка.

Для РТ нужно железо минимум больше в 2 раза.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сергей, еще раз спасибо за подробные комменты. Если позволишь, я подхвачу то, что было описано несколькими постами выше, – совершенно не в смысле поспорить, а в порядке развития диалога. Понятно, что тема солидарная, но ведь не по всем пунктам мнения обязаны дублироваться. Смысл – вся эта пурга может быть полезна форуму и его участникам. Пишут ведь мало, а план по валу как же? Кто если не мы, тем более что раздел гуманитарный, можно буквами. Писать попытаюсь именно с позиции увлеченного аудио ботана, по сугубо техническим/инженерным моментам есть соответствующие разделы. Итак, О без-трансовости диалог поддержать не могу, могу только принять к сведению. Но пара слов за трансы вообще. У меня тут вольты повадились крутиться вокруг 240-250. Из-за понятных опасений поставил «стабилизатор» - такой большой латр с моторчиком киловатт на 5…7. Поскольку вольты на входе пляшут мало, выходное 219-221 – стоит как в юности. Это я к тому, что могу, пусть не совсем корректно, оценить вклад лишнего транса (хотя и автотранса) в тракте.  А вот терпимо. Деградации в звуке (почти) не замечаю, разве что по густоте/наполненности: нет-нет да и мелькнет из-под локтя Райнера тощий профиль магнепана, но на уровне подозрений. Зато иногда даже (кажется) саунд в чем-то и почище (разделение голосов, дальние планы, дымки пресловутые, насекомые, вся вот эта фигня). Возможно, мусор подчищается  - хотя у нас всё больше лес вокруг, но мусор он такой. А возможно, часть причины в том, что индукция в моточных пониже из-за ностальгических 220 в розетке. И еще момент в оправдание трансов: могу с уверенностью сказать, что среди старья (увы, реже чем хочется) попадаются сетевые трансы, которые именно что «звучат», в смысле дают заметный вклад в общий результат, который нравится, и не особо понятно, как по-другому этого прироста в подаче можно достичь. Из немцев это Телек 770 (не знаю как другие большие телеки, не попадали), большой Кёртинг, тот который  с двухтактом на Ад1, большие Блаупукнты, ну и конечно англичане той эпохи, - всякие бритиш томас-хьюстоны, Уорли и прочие ферранти, правда крупненьких, да еще и с нужными вольтами, фиг найдешь. Почему они «звучат», можно только высказывать гипотезы. У меня есть свои версии, но я с ними не согласен, потому что там прилично эзотерики, а рассусоливать философию насчет возможной картины мироустройства – это совсем уже не про аудио, чего людей раздражать. Поэтому – не знаю почему звучат, но на всякий случай советую сперва послушать труху(с) в тракте, прежде чем выбрасывать. Здесь важно вот что: говоря «прибавка/вклад в звучании», я имею в виду не то, что к фонограмме что-то подмешивается (мы же помним боевой посыл: честный тракт не должен добавлять…). Так вот, речь идет не о прибавке звучащих каких-то довесков, а скорее о шаге навстречу (иллюзии?) достоверности, жизнеподобия не только звуков, но и музыки, более глубокого ощущения не только "что", но и "зачем" играют, но это ладно. В общем… Резюме: бестрансовость достойна уважения, но это риск, особенно для раздолбая. Поэтому, отчасти из чувства самосохранения, стараюсь подтянуть (иногда за уши) аргументы за сетевые трансы и сам себя убеждаю, что можно достойно выкрутиться и с классической конфигурацией. Позиция вполне простительная. По прямонакальности. Некоторые моменты, которые ты объясняешь особенностями питания, я отчасти перенес бы как раз на вклад прямонакала. Более естественная, свободная динамика (кстати, надеюсь согласишься: переход на электромотор работает как раз на похожее измерение свободы). Текучесть, не-зернистость, содержательность: в музыке меньше воды/формальности, посторонние веточки вдруг становятся частью смысла, встраиваются в содержание, вообще как-то всё более ладно, и звук более аналоговый. Причем в этом отношении дхт триод и пентод проявляют себя не сказать что радикально, но заметно по-разному, особенно в смысле передачи течения времени/ритма/свинга и соотношения ролей солист-аккомпаниатор, специально организовывал возможность оперативно перебрасываться с одного на другое. Прикольно, но об этом лучше не сейчас, если вообще нужно: пентодная тема чаще только раздражает, не хочу. Если же о лампах, англичане и здесь рулят: кажется, всякие РХ и их синонимы более предпочтительны, чем всякие 2А и даже, быть может, Ад. Прямонакальный драйвер тоже слышно, вклад по букету немного отличается, но в целом похож на эффект от прямонакала на выходе. К сожалению, без выпрямления драйверу никак (ну или брать батарейную лампу и накаливать ее током покоя выходной, это работает довольно круто, но электрическая связанность катодов вынуждает к схемотехнической камасутре). Среди наших явно недооценена 4п1л, ну нет пророка в своем отечестве. Истинная средняя точка позволяет по-честному прибить катод к земле, линейность очень высокая, голос гладкий и певучий, единственное что для двухкаскада мало усиление. Пентодом пока не удосужился, а, убежден, надо бы. Вообще, топить про триодные прямонакальные драйверы нет особого смысла, они более-менее на слуху, чего там жевать, тем более что для твоих задач, чтобы обойтись в два каскада, практически ни у кого усиления недостаточно. Если же разгонять сигнал пентодом, то, допустим, из немцев очень интересна Res 164 (и ее вальвовский аналог L416, электрически то же, конструкция совершенно другая, голос ощутимо иной), но здесь не выпрямлять накал – ну никак. Наверняка проявит себя Кл2, триодом зашла, но усиление мало, а в родном включении пока не добрался. Из отечественных явно недооценена 1П24б, та самая, что делала «пи-пи» в эфир на первом советском спутнике. Рамочная конструкция, без сеток, очень линейна, большое смещение, усиление в пентоде порядка 40, по разным справочникам от 2.5 до 4 ватт на аноде, 3 ватта держит уверенно, эмиссия неплохая. Макетил, но к стыду своему послушать не сподобился, только обмерил – но уверен, что голос незаурядный.  Про древних англичан молчу – другая лига, да и нет их, нужных, в сфере доступности. Но тема эта, кажется, конца-края не имеет, и к ней наверняка доведется вернуться. Резюме: прямонакал – это неудобно, но благозвучно, здесь никаких сюрпризов. Слушать их одно удовольствие (ну а возиться – совсем другое). Выпрямление . Вероятно, еще раз придется попробовать газотрон, раз уж ты с ним получил хороший результат. Мои попытки оргазма не вызвали – правда, пробовал только 83-е, мощных красивых в нычке нет. Вообще, ртутные вызывают понятные гигиенические опасения, возможно это психически сказывается на впечатлении, не знаю. Это даже не крикливость… Что-то сродни призвуку, даваемому выходной лампой с большими сеточными токами. Всё слегка экзальтированно, с нервом, звук как бы не идет, а возбужденно шагает, и шаг не то чтобы кирзовый… Вот есть послушание, а есть субординация, не знаю, понятна ли разница. Короче, с газотроном с наскока не задружилось, а значит, когда-нибудь придется затеять новый подход (начав с другой элементной базы, видимо). А пока – вакуум, в моем случае пока без вариантов.  А тем, кто слушает преимущественно электронную музыку и электромузыкальные инструменты, кажется, правильнее поискать драгоценности среди камней - кажется, кенотрон готов справляться только с естественными звуками, на синтезированные или усилено-пуляющие его порой не хватает. Но я в камнях понимаю всё меньше, поскольку электроное почти не слушаю, так что – не моя тема, это пусть умные разбираются).    По диодам. Вдруг наткнулся на что-то типа 1616, но это кажется просто высоковольтные монодиоды с большим внутренним, причем прожорливые по накалу, для работы с напряжениями, которых боюсь, так что – пока их не пробовал. В теме монодиодов очень неплохо проявились РГ62 и 1404, ну и конечно британские U всякие. Если же говорить о классике, то РГНы, понятное дело, вполне рулят, ну а старые англичане-глобы, как водится, вне конкуренции, но это как раз предсказуемо. У ранней Англии, судя по всему, были какие-то особые критерии и секреты, и это касается почти всей элементной базы, не только ламп. Затрагивая тему вклада выпрямителя в звучание устройства, не миновать обсуждения фильтров и прочего, но сколько можно. Смотрю и понимаю: букв море, читателя уже укачало. Тазик? Перерыв? Пожалуй, перерыв, чтобы не тазик. Побеседуем, Бог даст, про выпрямление, фильтры, смещение и прочее, но попозже, а сейчас лучше сделать паузу. Хорошего дня – и извиняюсь, что длинно.
    • (... я свою МК4 больше 100к не слушал и тоже вернулся к 47к...) Goofnm, расскажите о своём опыте использования Декка. У Вас мк4? У меня она тоже есть, но как запасная. Владельцев не так много, потому интересно всё. Можно и в другой теме.
    • Радиолампы 6Ж9П-Е, 09.87г. «Октябрь», 50шт. 40р/шт. Отправка из Уфы ТК СДЭК.
    • Любое целое число ламп).
    • Валяются на прилвках всяких ибеев, там купить.
    • Для информации... Платы готовы и сегодня отправлены. ✅
    • ДХТэшность и трансформерлесс + экзотик элементная база и рупор на грани фола. Понятно. Но это экстрим и ответ на вопрос как добился. Более сложный вопрос - что хочу получить. Что хочу получить - координаты, к которым можно будет привязать числовые или именные (i.e. 2A3 RCA) значения. Довольно точно численные значения описаны H.Olson & A.Morgan в "A High-Quality SOUND SYSTEM for the Home" - https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf Правда среди значений искажений, диапазона, давления и мощности отсутствует важное -  98Дб/Вт/метр для их динамика, совершенно очевидные тогда, без которых это не работает. RCA динамики на дороге не валяются. Как быть?  
    • Без ладошек и шифоньеров - 
    • Панельки под ГИ-15Б и аналогичного типоразмера. 
    • Подъехали пластиковые дистансеры с Алишки и панельки получили окончательный вид.
    • 6п1п - то есть её китайский аналог 6p1 - любимая лампа китайцев. На этой лампе у них очень много конструкций..... Ну просто очень много. А России больше уважают другие лампы. Та же 6п14п/6п43п гораздо популярнее 6п1п. Также при прямом сравнении 6п1п и 6п6с - народ почти всегда выбирает 6п6с. Совет автору темы - хотите понять лампу - сделайте на ней штук пять разных вариантов усиления .... И сами слушайте...... Но обязательно сравнение с другим "стабильным" усилителем...... Варианты нужно сравнивать не между собой, а со "стабильным" усилителем. Под "стабильным" усилителем понимается любой усилитель, который хорошо работает с вашей акустикой - его звук вам нравится, и вы в него постоянно не лазите в его схему, чтобы что-нибудь там поменять. И без разницы какой это усилитель - ламповый или микросхемный, покупной или самособранный. Лично я бы вам посоветовал собрать самый простой однотактный усилитель 6н23п+6п43п ......  Или заменить лампу 6п1п на 6п6с. В России очень народ любит усилители на 6п6с...... а 6п1п как то любовью не пользуется.
    • Ясен пень, если у колонок спад от 100 гц, то и проблем нет, только и музыка в этой степи жанровая...
    • Делал лет 60 назад, не понрaвилось, стaвил разные транзисторы, лампы были 6SN, 6C5, 6C2C, 1578.
    • Между работой по подготовке корпуса к покраске, навтыкал деталек на монтажную платку. Потом останется подпаять нужные проводочки в нужные точки.     накалы с другой стороны, чтобы место не занимали.    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...